Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Очень давно я хотел написать коммунистический сеттинг, вдохновлённый Стругацкими и Ефремовым. И вот Дориан менгя вдохновил на то, чтобы перенести свои идеи на бумагу.

Да, это всё тот же, которому были посвящена несколько моих последних тем: коммунистически-трансгуманистический сеттинг под Savage Worlds.

Персонажи игроков - так называемые комиссары: одновременно дипломаты Звёздного Конкорда и сотрудники его разведки, контрразведки и службы внутренней безопасности, наделённые чрезвычайными полномочиями.

"Светлое Завтра" - это пока рабочее название: мне временами оно кажется изощрённым издевательством. :blush: Но все остальные варианты, которые у меня были, не лучше.

Описание разбито на несколько постов для удобства чтения.



Тут была предыстория, но я её вымарал.

Спойлер
[свернуть]

Ссылка

Голосование

Ну что, стало лучше?

Стало.
3 (13.6%)
Ни лучше, ни хуже.
2 (9.1%)
Верни, как было!
1 (4.5%)
Сделай что-нибудь другое.
2 (9.1%)
Мне всё равно.
3 (13.6%)
Достал уже со своими недосеттингами, иди займись чем-нибудь полезным.
8 (36.4%)
Стало лучше, но нужно ещё лучше.
3 (13.6%)

Проголосовало пользователей: 17

Автор Тема: "Светлое Завтра". Утопический коммунистический сеттинг.  (Прочитано 10306 раз)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Про прогрессоров напишу в следующем посте. Или что вы хотели бы увидеть?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Хотя... А может, ну их, этих комиссаров? :blush: Оставить офицеров Космофлота и устроить полный стартрек... :ob_stenu:

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Раз уж развёрнутых отзывов никто не пишет, то, может быть, голосование поможет мне собрать мнения общественности? :blush:

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
О, еще один пункт в дополнение к сказанному в личке!
(строчки   "про трансгуманизм"   в опросе напомнили)

Сеттинг тогда "трансгуманистический", когда изучает вопросы трансгуманизма. То есть либо черпает проблематику из трансгуманистической мыли, либо (хотя бы) раскрывает собственную проблематику в том числе и инструментарием трансгуманизма. Пока этого не наблюдается, ТГ тут не при чем, и путать людей лучше не стоит.
То же самое с термином "утопический" - утопия изображает идеальное с точки зрения автора общество и раскрывает механизмы (пусть и основанные на фантастических допущениях) которыми она осуществляется. Тут, опять же, либо работать над этим, либо не путать людей. А то пока даже не понятно, утопия ли это как таковая.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Так... Желания общественности в целом понятны. Тема, насколько я понимаю, в целом интересна общественности, и это хорошо. Но я не знаю, как удовлетворить пожелания общественности, и это плохо. :(

Пока что я думаю над тем, чтобы выбросить всех инопланетян - то есть вообще всех... или большую часть, оставив только несколько, чтобы с ними Космофлот взаимодействовал - и сфокусироваться на прогрессорстве и на отношениях с цивилизациями людей, вышедшими в космос, но не идущими по пути коммунизма (возможно, это будут потомки бежавших с Земли от "красной чумы"). Вот что делать с трансгуманизмом - не знаю... :ob_stenu:

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Ничего не делать. Сфокусироваться на других вопросах.
А трансчеловеческие расы в сеттинге пусть остаются - они более чем адекватная замена любым инопланетянам, тем более что последних ты хочешь выпилить.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
И еще одно: если ты все-таки захочешь распылятсья еще и на трансгуманизм (чего я не советую, но вот общественность вроде просит), совет:
Сеттинг, подробно рассматривающий содержание и последствия такого частного вопроса как, скажем, усиления интеллекта или, например, решения вопроса смертности, много более "трансгуманистичен", чем любая космоопера, в которой до крыши киборгов, биороботов, искинов, наносвармов. Потому что разница не в ширине, а в глубине.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Не-мо-гу. Не-по-лу-ча-ет-ся. :ob_stenu:

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Учи матчасть.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
А что матчасть? У меня проблема в том, что то, что у меня получается в соответствии, как мне кажется, с желаниями публики, вызывает у меня самого сомнения в том, что это мне нравится. :(

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Делать что?

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Хоть что-то, @%$!

Вот так говорил об этом Тиран:

Обсуждение проэхта на форумах с широчайшим привлечением общественности полезно когда оно, т.е. проэхт, практически готово. До этого — проэхту спрятать и делать до посинения делательных органов. Ночью. Под одеялом. Чтобы никто не видел.

А вот когда проэхт уже почти готов, его можно достать, показать и спросить: «А чего в этом супе не хватает?».

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Переработал картинку в своей голове.

Для начала, Кем играем?

Космофлот «смело отправляется туда, куда не ступала нога человека», занимается исследованием космоса, планет и населяющих их цивилизаций, установлением дипломатических отношений с этими цивилизациями (если будет принято решение о целесообразности таковых), и, разумеется, защищает Розу Миров от внешних и, если такие возникнут, внутренних угроз.
Для вдохновения рекомендованы: «Час быка», серия «Star Trek».

Прогрессоры являются частью Космофлота и занимаются направлением хода истории на планетах, недостаточно развитых технологически, чтобы знать о присутствии инопланетян, - направлением к коммунизму. На самом деле, существование прогрессоров – скорее компромисс между двумя существующими в Розе Миров позициями: что инопланетные цивилизации должны быть направлены на путь коммунизма, и что инопланетные цивилизации должны иметь возможность идти своим путём. За последствиями каждого шага прогрессоров наблюдают неравнодушные – и часто недоброжелательные – люди, и прогрессоры знают, что первая их крупная ошибка может стать и последней: все прогрессорские миссии могут быть отозваны.
Для вдохновения рекомендованы: «Трудно быть богом», «Обитаемый остров».

Комитет Мировой Безопасности занимается охраной Розы Миров от внутренних угроз. Поскольку враждебные Розе цивилизации тоже представлены людьми, они могут засылать в неё своих агентов, выявлением и обезвреживанием которых и занимается Комитет. Эти агенты могут раскачивать лодку в любом направлении – главное раскачать – а могут иметь сложные планы, выполнение которых расчитано на столетия – учитывая, что в мире «Светлого Завтра» вполне существует бессмертие, как люди Розы Миров, так и их противники могут заглядывать на столетия вперёд.
Для вдохновения рекомендованы: «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер» ближе всего из цикла Полудня, хотя вообще довольно сильно не про то. Классики шпионского романа здесь подойдут лучше.

Группы Свободного Поиска появились недавно: после того, как Роза Миров достигла общества изобилия, и космические корабли перестали быть роскошью. Группы Свободного Поиска – небольшие группы молодых людей, решивших заняться тем же, чем занимается Космофлот, но в частном порядке. Иногда они совершают великие открытия, хотя не всегда сами это понимают, иногда – встречают мученическую смерть. Последнее бывает чаще. На самом деле сотудники ГСП окружены романтическим ореолом только в глазах таких же, как они сами, юных романтиков: большинство населения Розы смотрит на них, как на неудачников, не сумевших найти своё место в Розе Миров, и местами не проч бы прикрыть их деятельность.
NB: из всех перечисленных организаций именно сотрудники ГСП, как ни парадоксально, представляются мне самыми сложными для отыгрыша: это люди будущего, которые бы, оказавшись в нашем настоящем, ничего бы в нём не поняли.
Для вдохновения рекомендованы: «Попытка к бегству», «Обитаемый остров».

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Трансгуманизм, раз уж вы его так хотели:

Роботостроение.
Достигло невиданного расцвета в Розе Миров. Большинство физиеских работ выполняют машины, оставив людям интеллектуальный труд и творчество. Роботы не восстают против людей, следуя Трём Законам Робототехники... однако, иногда где-то кто-то из роботов начинает чудить, брать людей под излишнюю опеку или вольно трактовать Три Закона. Некоторые люди, называющие себя нео-луддитами, считают, что роботы не должны заменять людей, и организуют свои коммуны, где роботы выполняют только самые грязные или опасные работы. Также развитие робототехники вызвало к жизни движение так называемых дронов – людей, считающих, что труд больше не является обязанностью человека, что человечество может позволить, как минимум, части своих представителей не работать вообще.

Бессмертие.
Технология продления жизни до бесконечности с сохранением вечной молодости открыта, и гражданам Розы никогда не грозит смерть от старости. Это, однако, обернулось вопросом о повышении возраста совершеннолетия: самый радикальный вариант предлагает повысить лет этак до семидесяти. Протолкнуть законопроект через Верховный Совет не получилось, но молодёжь Розы Миров местами сильно недовольна уже тем, что этот вопрос вообще обсуждается. Также бессмертие и, следовательно, бесконечность размножения человечества, подталкивает цивилизацию Розы к бесконечной космической экспансии.

Генная инжинерия.
Позволяет переписывать генетический код даже полностью сформировавшегося организма, правда, в клинических условиях. Также уровень развития генной инженерии в Розе Миров позволяет создавать новые биологические виды, но пока толком незачем это делать – старых пока хватает. Хотя некоторые энтузиасты пытаются выводить пегасов и драконов и оразумлять собак и кошек и других животных, а более благоразумные интересуются у энтузиастов, встроятся ли драконы и пегасы в существующие экосистемы, а оразумлённые животные уже начали требовать себе прав и свобод.

Клонирование.
Клонирование отдельных органов используется в медицине для трансплантации оргнов. Клонирование же человека не имеет широкого распространения, исключая относительно недавний проект «Рип ван Винкль», в ходе которого был клонирован целый ряд великих людей прошлого. Увы, не все из них достигли в новой жизни того же, чего и в прошлых, а отношение к генетическим потомкак великих людей прошлого и большие ожидания наложили на отношение «рипов ван винклей» к себе и окружающим не самый лучший отпечаток.

Экономика изобилия.
Появление самовоспроизводящихся псевдоразумных роботов позволило человечеству достичь невиданного доселе изобилия. Однако, многие старики, привыкшие к ограниченности ресурсов и необходимости самоограничения, утверждают, что человечество не должно слепо бросаться в океан изобилия, а должно по-прежнему стремиться к самоограничению. И вообще, говорят они, никакие ресурсы не бесконечны, не стоит их бездумно расходовать.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Планеты и государства.

Планеты, на которых действуют прогрессорские миссии:

Хаса – планета, переживающая железный век, рабовладельческий строй, готовый смениться феодальным. Присутствуют цивилизации, близкие к земным эллинам, персам, римлянам, месоамериканцам, египтянам, и много-много угрожающих империям варваров.

Карнара – планета, переживающая Средневековье, готовое смениться Ренессансом. Присутствуют аналоги Европы (разделённой на ряд государств, конечно), Руси (разделённой на княжества, борющиеся за власть), Аравии, империи Чингисхана и Китая.

Торианвик – планета, вошедшая в «эпоху пара», где за колонии сражаются две могущественные империи: аналоги викторианской Англии и кайзеровской Германии. Как считается, на этой планете можно создать условия для перехода от капитализма непосредственно к коммунизму.

Джейр – планета, пережившая ядерную войну, уничтожившую большую часть её населения. Сейчас на планете сражаются друг с другом множество фракций: остатки государств, начавших ядерную войну (либертарианцы и национал-социалисты), преступные кланы, религиозные культы, мутанты, организации учёных, пытающихся восстановить разрушенный мир... Учёные и остатки государств знают о присутствии на планете землян и местами сотрудничают с ними, хотя и не всегда обе стороны сотрудничают охотно.

Не вполне дружественные Розе Миров государства:

Мантор – бюрократическая империя, идеология которой, если в двух словах, сводится к тому, что народ – это быдло, неспособное к самостоятельному управлению. Риторика о необходимости заботиться о народе по большей части остаётся риторикой. Реальная власть в империи принадлежит министрам, а не императору.

Ганмор – межзвёздная торговая федерация, основанная на принципах ничем не ограниченной свободы предпринимательства. В Ганморе роль государств исполняют межзвёздные корпорации, и разрешено буквально всё, что приносит деньги: проституция, наркотики, даже рабство. Их религия – религия денег в самом буквальном смысле. В Ганморе госуподствует идеология, близкая к социал-дарвинизму, согласно которой те, кому не посчастливилось дорваться до больших денег, - неудачники, сами виновные в своём положении.

Розаст – теократическая империя, где вся жизнь подчинена заповедям монотеистической этической дуалистической религии. Розастцы считают приверженцы всех других религий, в лучшем случае, заблуждающимися, особенно неприверженцев никакой религии.

Некай – бывшая колония Ганмора, где рабочих попытались заменить роботами. Дело дошло до восстания, люди проиграли, но война между роботами и людьми продолжается до сих пор. Над роботами же, помимо корпорации «Некай», находится несколько коммун потомков капиталистов, построивших с помощью роботов общество изобилия, без денег, но остаётся другой вопрос - о цене этого общества изобилия... ИИ, управляющие роботами на Некае, кажется, начали задаваться вопросами этики...

Пэй – ещё одна бывшая колония Ганмора, где попытались создать бесплатную рабочую силу с помощью генной инженерии на основе ДНК животных. Зверолюди восстали, и в настоящий момент Пэй находится в состоянии непрекращающейся войны зверолюдей с людьми, в которой зверолюди побеждают.

Масар – межзвёздное технократическое государство, коммунистическое по многим признакам, но провозгласившее «свободу от этических предрассудков». Этика для них – лишь продолжение прагматики, те же, кто за пределами их государства, для них чужие, потенциальные враги, согласно их логике, и потому никакие этические законы на них не распространяются.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Сдается мне, что последний псто топикстартера — это такая куча псевдо недосеттингов...

Голосую за развить «Кем играем», ибо это будет хорошо.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Что вы хотите увидеть? Моральный кодекс строителя коммунизма прогрессора? Табель о рангах Космофлота? Особенности психологии гражданина Розы Миров для отыгрыша сотрудника ГСП?

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Первые два поста наталкивают на то, что имеет место быть оцифровка Стругацких. Третий, впрочем, наталкивает не меньше (из Карнары, конечно, очень сложно получить Арканар...). Если так и планировалось, то это хорошо. Если нет, то плохо.
Любопытно было бы узнать теперь, что в рамках сеттинга понимается под коммунизмом, как его предполагается насаждать, и правда ли, что его можно было получить только при победе Третьего Рейха.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Согласно морального кодекса прогрессора, прогрессорша обязана дать прогрессору. Но про это не надо делать ролевых игр.

Таки расскажите нам поподробнее, какие интересные события происходят в этом самом светлом Завтра и как в них могут поучаствовать персонажи игроков. Это главное, да.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Дяде Пирогу:

Что происходит в Светлом Завтра - зависит от того, за кого играют игроки. Да, у меня вышла такая фигня. :blush:

Если игроки играют за Космофлот, то контакт с недружественными космическими государствами ещё не установлен (или установлен не со всеми), и устанавливать его будут непосредственно игроки. Этим они и будут заниматься. Либо можно считать, что контакт уже установлен, и между государствами существуют дипломатические отношения и идут шпионские игры, и персонажи игроков будут заниматься всякими космическими делами: дипломатией, спасением тонущих в вакууме (жидком), охраной космических границ Розы Миров, шпионскими вылазками в тыл врага, в крайнем случае - войной.
Вообще, что мне в моём творении не очень нравится, так это то, что информация о недружественных государствах выдаётся или не выдаётся игрокам по усмотрению мастера. То есть в зависимости от того, с какого момента начинается игра.
Если игроки играют за КМБ, то контакт с недружественными государствами уже состоялся, и эти недруги засылают в Розу Миров своих агентов, раскачивающих лодку. Кто-то раскачивает лодку в любом направлении, лишь бы в Розе было нестабильно, а кто-то бьёт прицельно. Наиболее частая цель вражеских агентов - спровоцировать воссание машин. Или людей против машин. В общем, именно отношения людей и машин являются частой мишенью вражеских агентов.
Если игроки играют за прогрессоров, то прогрессорские миссии уже какое-то время существуют на прогрессируемых планетах, то есть у персонажей игроков есть легенды, агентурные сети и всё прочее. Вообще, работа прогрессоров может быть в некотором роде организацией восхода солнца вручную, хотя местами там не совсем организация восхода, а организация полудня через час после восхода. Или противоборство силам, желающим, чтобы солнце не взошло.
Если игроки играют за ГСП, то тут на усмотрение мастера - они могут оказаться где угодно: в колониях Ганмора, на прогрессируемой планете, при этом они могут оказаться её первооткрывателями, на планете, придуманной мастером с нуля... собственно, мастеру ничто не мешает придумывать планеты с нуля и для других сценариев, но я надеюсь взять на себя хотя бы часть этой работы. Или для этого нужны не готовые планеты, а гайдлайны по их придумыванию?

Аваллаху:

Коммунизм в моём понимании - это прежде всего общества человечества будущего. Человечества, которое лучше, чем человечество настоящего, и стало таковым в результате сознательных усилий, и не собирающееся останавливаться на достигнутом, а стать ещё лучше. Ну и, поскольку эт о всё-таки коммунизм, то это общество, в котором нет классового неравенства и эксплуатации человека человеком.
Что же до переслегинских фантазий на тему победы Третьего Рейха и последующего возвышения коммунизма, то я бы хотел отойти от альтернативной истории. Я хочу верить в то, что чтобы построить светлое будущее, необязательно переписывать тёмное прошлое.
Что же касается Стругацких... я не только влил их дозу в свой сеттинг специально, но и сделал это по просьбе общественности. :)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
А что никто не голосует? :blush: Или только два человека заметили, что я голосование поменял?

Оффлайн Лютый

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
  • Теоретик
    • Просмотр профиля
Ну что, проект жив? Будет развиваться?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Ты представляешь, как раз сегодня вернулся к нему. :blush:

Оффлайн Лютый

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
  • Теоретик
    • Просмотр профиля
О, в таком случае, жду, когда можно будет почитать еще что-нибудь по этому интересному сеттингу.
Советская фантастика - вообще, по мне довольно оригинальная идея для РПГшек. Ну, у нее хороший потенциал))

Если что, я могу присоединиться к проекту, помочь придумать что-нить для него, так как мне это очень интересно.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
К сожалению, открыть новое крупное дело в Союзе обычно очень сложно: если у тебя нет под рукой коллег и средств производства, можно подать прошение о кредитовании в министерство экономики, где его рассмеотрят и решат, достойно оно ответа или нет
Кстати тут есть один нюанс, на который бы я обратил внимание. Если экономическая ситуация ненадежная, то это верно. Но в советской фантастике (да и вообще в советской литературе) очень часто упоминается обратное, т.е. новое дело открыть очень просто. С ходу могу вспомнить Снегова, и Ильфа с Петровым (помните про "Рога и копыта"?). Это идеологически важно, поскольку является необходимым условием для реализации принципа "от каждого по способностям, каждому по потребностям" Маркса. Если ваши способности в рисовании ногтей, то общество обязано предоставить вам возможность для самореализации (если это не вредит другим людям).
Следует отметить, что тунеядство в Союзе считается преступлением, с другой стороны, государство берёт на себя обязанность обеспечить каждого гражданина работой по специальности.
Аналогично. В реальном СССР это было, но по причине проблем в экономике (на эту тему были замечательные лекции Щедровицкого-младшего). При коммунизме же, человек занимается работой по той же причине, по которой мы играем в ролевые игры. Работа - это увлечение, призвание, то - без чего жизнь становится скучной и пресной.
Может, вообще от предыстории отказаться? :( Потому что какой она ни будет, кому-то она обязательно не понравится...
Честно говоря предыстория помогает понять то, что прописано дальше. Да и не такая уж она и плохая.
Пока что я думаю над тем, чтобы выбросить всех инопланетян - то есть вообще всех... или большую часть, оставив только несколько, чтобы с ними Космофлот взаимодействовал - и сфокусироваться на прогрессорстве и на отношениях с цивилизациями людей, вышедшими в космос, но не идущими по пути коммунизма (возможно, это будут потомки бежавших с Земли от "красной чумы"). Вот что делать с трансгуманизмом - не знаю... :ob_stenu:
Я бы порекомендовал остановиться на коммунизме. Честно говоря мне импонирует принцип "Один сеттинг - одна идея". Если ее продолжать и развивать относительно разных ситуаций, получится несметное разнообразие, но при он будет проще для понимания и легче для описания.

Не помню кому уже в похожей ситуации я советовал почитать Снегова "Люди как боги", но тут они прямотаки идеально ложатся. Особенно в описании общества. И прогрессорство туда вписывается и инопланетяне есть. Я бы рекомендовал почитать для вдохновения.

ЗЫ Кстати, а может для сеттинга было бы полезней сделать описание только людей солнечной системы, а остальное выпускать доп продуктами? Всегда легче делать отталкиваясь от чего-то готового.

ЗЗЫ И еще, я заметил что по многим признакам это мир развитого социализма, поскольку многие реально существующие недостатки советского строя перенесены в сеттинг, а они при коммунизме должны были себя исчерпать.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 14:24 от Alfirin »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Вот что делать с трансгуманизмом - не знаю... :ob_stenu:
Да банально. Берешь концепт аплоада хумана в компьютер и  изучаешь юридические коллиизии, например. Является ли аплоад правопреемником сознания в тушке? А если тушка еще жива? А если пребывает в маразме?

Или: каковы критерии потенциального гражданина?  Сейчас у нас убийство отсчитывается от родов, хотя, в общем, сознания в это время у человека может еще и нет, а может уже давно есть. Где пролегает граница легитимного аборта?

Или. Есть популяция, поставившая на совершенствование мозга и занявшаяся евгеникой. Насколько при этом можно пожертвовать физической составляющей? ну т.е. если заведомо известно, что вот эта линия имеет +10 IQ , но в 25 лет получает отказ сердца и ей нужна искуственная замена (допустим, она есть) - это приемлимо или нет?

А можно ли считать своим ребенком  существо, составленное на основе твоего генетического материала методами генной инженерии, если оно не может давать плодовитое потомство с твоими соплеменниками?

Вопросов-то можно массу набросать, главное - возможности техники описать.

Оффлайн al_xander

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
похожа на такую себе вариант mass effeсt , только названия другие

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>При коммунизме же, человек занимается работой по той же причине, по которой мы играем в ролевые игры. Работа - это увлечение, призвание, то - без чего жизнь становится скучной и пресной.

Меня вот какой вопрос гораздо больше волнует. Эдуард Лимонов писал о том, что в мире есть люди, которым нравится война. Как процесс. Когда ты с автоматом бежишь, а на тебя враги. Что вот с такими человеками в светлом будущем делать. На фронтир посылать?