В лёгких системах иногда вообще убирают влияние оружия на наносимый дамаг, делая его выбор лишь элементом стиля персонажа
Что значит "менее эффективное оружие"? Менее эффективное, чем какое?И да, нужны именно системные ограничения или сеттинговые тоже сойдут?
Оно бывает эффективным для чего-то.
" как "менее эффективное в реальном мире\по бэку игрового мира", то пункт пропущен, согласен...
Капитан очевидность говорит что эффективным в качестве оружия, а не для забивания гвоздей.
Вы не могли бы задать более определённую ситуацию, от которой уже можно будет давать ответ?
Близкий родственник нашего героя, Капитан Очевидность-Шизофренический может ответить сам себе, что даже "эффективным в качестве оружия" можно быть по разному. Снайперская винтовка очень плохое оружие для разборки бандитов с бейсбольными битами, для борьбы с танками или для освобождения заложников с минимумом жертв, в то время как для поражения цели на большой дистанции - очень даже неплохое. Эффективность подразумевает ещё и ситуацию.
Да, спасибо за напоминание.Если хочется конкретики, то давайте рассмотрим гипотетическую ситуация, когда неопытный разработчик для своей системы взял ряд холодного оружия, отличаюшихся игромеханически только наносимым ущербом - от д4 до д12, и возможность свободного выбора оружия при генерации персонажа. Естесственно, что все игроки выбрали оружие с показателем д12.Какие советы можно дать этому гипотетическому разработчику?
1) Если эффективность оружия зависит значительно больше от самого персонажа, чем от оружия (например, в игре про супергероев)
у оружия должно быть больше характеристик, чем "д4" и "д12"
Хотелось бы примеры из реальных систем.
1) Если эффективность оружия зависит значительно больше от самого персонажа, чем от оружия (например, в игре про супергероев), и оружие наносит Силу персонажа (около 100) плюс этот кубик в д4 или д12, то никакой разницы между кубиками повреждения нет. И игроки будут выбирать оружие исходя из других его свойств.
2) Доступ к самому оружию/апгрейдам. Вдобавок к уже упоминавшимся цене, обучению и преквизитам если Легендарный Клинок Неминуемой Победы относится к классу оружия, которое наносит д6, а на всё остальное оружие можно найти максимум оружие+1, то класс оружия, в котором есть ЛКНП будет популярен.
3) Предположение, что персонажи внутри мира не осведомлены или неправильно осведомлены о эффективности оружия. Скажем, распространено заблуждение, что Огромные Молотки На Д12 - бесполезное оружие, которое только выглядит страшно, то Тру Ролеплееры не будут брать Огромные Молотки.
4) у оружия должно быть больше характеристик, чем "д4" и "д12". Если после каждого удара Огромным Молотком На Д12 приходится пропускать ход, чтобы его поднять, Дьявольские Мечи на д10 отнимают жизненную энергию у владельца с каждым ударом, а с алебардой на д8 не развернёшься в узких коридорах, шпага на д6 начинает казаться вполне подходящим оружием.
Какова может быть механика системы, благодаря которой игроки используют для своих персонажей менее эффективное оружие?
П.С. По-моему, эту проблему решили уже почти в любой системе.
В Эре Водолея-2 решили?