Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда игроки, поставленные перед равным выбором между добром и злом при создании персонажа, сознательно выбирали зло и создавали злого персонажа, имея возможность того не делать. А что говорит на этот счёт опыт форумной общественности?

Ссылка

Автор Тема: Предпочитают ли ваши (со)игроки добро или зло?  (Прочитано 33452 раз)

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Это ваши личные шаблона такие, что персонаж назвавшийся добрый(будь добр!) бросит смертельно раненого друга, чтобы старушке хворост дотащить. А если он не следует этому с игольное ушко шаблону добра - то он злой(т.е. недобрый, как подметила Кэт). С такой позиции, конечно, зло привлекательнее. Тут уже несколько развернутых постов на тему ограничивающих шаблонов есть, а вы все "наша песня хороша, начинай сначала".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Потому что что считает, что делать за слабых их работу - обрекать их на ещё большую слабость.
Напоминает принцип "сжатого кулака" из компьютерной игры Jade Empire. Который очень трудно ассоциировать с добром в привычном понимании, хотя он и является моральным компасом.

Но это похоже указало на одну из проблем этой темы - тут действительно используют разные понимания добра и зла.
Насколько я понимаю, добро - это такая разновидность морального компаса, которая указывает, что помогать другим - это безусловно хорошо и правильно. В качестве вариаций используются различные параметры для определения "других", которым надо помогать - как правило туда не записываются существа с моральными системами типа "зло", в понимании носителя "доброго" компаса.

Такое сборище ШРЗ
Что такое ШРЗ ? ни радагастопедия, ни луркоморье мне это сокращение не расшифровали.

А если злой персонаж просто прошел мимо старушки, то он никакой не злой. Он ведь не убил её и не развесил кишки на деревьях.
Да-да, если не выполнять норму по убийству старушек, ведь могут и в нейтральные разжаловать!

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Я не основываюсь, т.к. считаю что у каждого мастера своё видение Ал, которое он должен донести до игроков до начала игры.
 
А я доношу до вас свою  :))
 
Цитировать

   В рамках той теории РИ, которой я придерживаюсь, злой персонаж имеет больше возможных действий, и поэтому более эффективен для игрока. Ещё более эффективен персонаж, не имеющий постоянного Ал, изменяющего его в зависимости от игровой ситуации.
     это уточнение было сделано мной специально.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля

А он и не должен. Он может это сделать - а добрый нет.
И даже добрый может это сделать. Включая декоративное украшение деревьев.
это уточнение было сделано мной специально.
Your Favorite Game SUCKS, unless your favorite game is the same as mine, in which case you're doing it WRONG. Да?
« Последнее редактирование: Октября 27, 2011, 16:19 от Dekk »


Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 711
    • Просмотр профиля
Цитировать
В рамках той теории РИ, которой я придерживаюсь
Это что ж за теория такая? :) Я почему-то сомневаюсь, что что-то подобное сказано в Большой Модели...

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это ваши личные шаблона такие, что персонаж назвавшийся добрый(будь добр!) бросит смертельно раненого друга, чтобы старушке хворост дотащить.

Этого небыло указано в списке причин.
 
Было конкретно названы следующие причины:
 
1. она неверная (из другой религии)
2. он торопится
3. у него плохое настроение
4. считает, что делать за слабых их работу - обрекать их на ещё большую слабость

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
И даже добрый может это сделать. Включая декоративное украшение деревьев.

Ну тогда вся разница между добром и злом в цвете мантий и блеске доспехов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Так, давайте чуть остановимся.
Цитировать
Я не основываюсь, т.к. считаю что у каждого мастера своё видение Ал, которое он должен донести до игроков до начала игры.
Я напоминаю, что есть, как ни странно, системы без alignment-а (и их, кстати, большинство), равно как и игры, которые на таких темах не фиксируются. Вы уточните - мы о чём говорим? О играх вообще или более узком классе?

Цитировать
Это что ж за теория такая?  Я почему-то сомневаюсь, что что-то подобное сказано в Большой Модели...
Это тоже не стоит - БМ не обязана быть единственным учением для всех ролевиков, и отхождение от неё не обязано быть только в сторону Очень Большой Модели. :) 

Цитировать
Ну тогда вся разница между добром и злом в цвете мантий и блеске доспехов.
То есть добро и зло может быть в вашем смысле только ограничивающими? Печально, что вы не видите разницы между "может поступать только так" и "обычно должен поступать не так". Или у вас крайне тяготеющие к эффективности игроки, которых вы вынуждены ограничивать силой - что, в общем-то, тоже печально.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2011, 16:23 от Геометр Теней »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
И даже добрый может это сделать. Включая декоративное украшение деревьев.
Вот за такое точно выгоняют из добрых.
Если ваши "добрые" убивают старушек и развешивают кишки по деревьям, что тогда делают злые?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля

Ну тогда вся разница между добром и злом в цвете мантий и блеске доспехов.
Наоборот же, тогда вся разница в причинах, по которым они так действуют.
Вот за такое точно выгоняют из добрых.Если ваши "добрые" убивают старушек и развешивают кишки по деревьям, что тогда делают злые?
Достаточно его поставить в ситуацию "одна знакомая мёртвая старушка и кишки на деревьях сегодня или тысяча незнакомых, но завтра", как любой выбор становится добрым или злым в зависимости от желания наблюдателя. Мне всегда это нравилось в подобных обсуждениях.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2011, 16:28 от Dekk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Так, давайте чуть остановимся. Я напоминаю, что есть, как ни странно, системы без alignment-а (и их, кстати, большинство), равно как и игры, которые на таких темах не фиксируются. Вы уточните - мы о чём говорим? О играх вообще или более узком классе?
Но даже в системах без alignment'а персонажи могут быть добрыми и пушистыми, а могут быть хронически убивающими старушек. Я надеюсь, что мы говорим в общем случае, а не о одной системе с alignment'ами.

Наоборот же, тогда вся разница в причинах, по которым они так действуют.
По-моему, если они действуют одинаково, то они неотличимы, и говорить о том, что один из них злее или добрее другого нельзя.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
...а что в некоторых жанрах чистое добро с кулаками, в иных будет смотреться как небритый монстр по уши в крови.

Извиняюсь за оффтоп, а можно пример столь явной или почти столь явной разницы, я лично не встречал, то есть система или предусматривает чОткое шаблонное деление на добро и зло или нет, а в тех где предусмотрено такое деление, основы добра и основы зла более или менее, но все таки похожи.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Была где-то хорошая притча о Будде, который говорил, что пока вы не готовы убивать, есть экскременты и танцевать на телах младенцев, вы не понимаете, что такое добро.

Мало того, что кишки могут быть развешаны из-за личных причин, так ещё и ситуации, когда это благо могут быть придуманы...

circk

  • Гость
А в D&D 3.5 убийство злого персонажа считается добрым поступком...

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я напоминаю, что есть, как ни странно, системы без alignment-а (и их, кстати, большинство), равно как и игры, которые на таких темах не фиксируются. Вы уточните - мы о чём говорим? О играх вообще или более узком классе?

Есть системы, где Ал совсем не нужна, есть где присутствует в неявном виде, в квенте, например.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Извиняюсь за оффтоп, а можно пример столь явной или почти столь явной разницы, я лично не встречал, то есть система или предусматривает чОткое шаблонное деление на добро и зло или нет, а в тех где предусмотрено такое деление, основы добра и основы зла более или менее, но все таки похожи.
У меня прямо картинка перед глазами: на переднем плане вампир-философ бруха голыми руками разрывающий стаю шабашитов, рядом величественный космический десантник из Дес Воча втаптывает голову девушки-ксеноса в песок, а на заднем Шерлок Холмс в ужасе смотрит на все это и решает завязать с опиатами...

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
То есть добро и зло может быть в вашем смысле только ограничивающими? Печально, что вы не видите разницы между "может поступать только так" и "обычно должен поступать не так". Или у вас крайне тяготеющие к эффективности игроки, которых вы вынуждены ограничивать силой - что, в общем-то, тоже печально.

Выше мной было сказано, что разница в поступках, которые предписаны, которые разрешены, и котоорые недозволены.
 
Если и хороший и злой могут убивать невинных старушек и обматывать их кишками деревья, то в чём между ними разница? Получается, что только в "цвете шляп".

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Иногда бывает ситуация, когда злому персонажу легче принять решение, например убить всех вместо того чтобы склонить на свою сторону, что тоже портит сюжет. С какой-то стороны.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Я тоже не понимаю всех этих ограничений добра и странных "обязан". У доброго может найтись тысяча причин по которым он старушке не поможет, а у злого столько же причин помочь. Можно объяснить вышеприведённые:
Цитировать
1. она неверная (из другой религии)
2. он торопится
3. у него плохое настроение
4. считает, что делать за слабых их работу - обрекать их на ещё большую слабость
1.Она верит в Тиамат и просит убить молодого золотого дракона!
2. Ей тут дров нарубить надо, а нашему паладину ещё мир спасти успеть надо!
3. У нашего паладина умерла жена, её подняли в виде нежити и теперь она ведет немертвые легионы в бой на него, а от него тут ждут, что он про бабуськины болячки слушать будет!
4. Она живет в глухом лесу и просит наколоть ей дров. Это ей их на всю жизнь наколоть или до прихода следующего героя?
Если надо, о можно и для злого придумать причины, по которым он бабке поможет.
З.Ы. паладин может развесить бабушкины кишки по деревьям если бабушка -CE'шная ведьма и только так можно снять её проклятье с милой и невинной девушки  :)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мало того, что кишки могут быть развешаны из-за личных причин, так ещё и ситуации, когда это благо могут быть придуманы...

Не думаю что это присяжные на это купятся.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
У меня прямо картинка перед глазами: на переднем плане вампир-философ бруха голыми руками разрывающий стаю шабашитов, рядом величественный космический десантник из Дес Воча втаптывает голову девушки-ксеноса в песок, а на заднем Шерлок Холмс в ужасе смотрит на все это и решает завязать с опиатами...
Не знаю, как в Мире Тьмы, но космодесантники как в вархаммере 40к не относятся к добру - там действующие лица делятся на злых и очень злых.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Передёргивание детектед  :good:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но даже в системах без alignment'а персонажи могут быть добрыми и пушистыми, а могут быть хронически убивающими старушек. Я надеюсь, что мы говорим в общем случае, а не о одной системе с alignment'ами.
Если об общем случае, многие положения бессмысленны. Скажем, в киберпанке герой вполне может быть профессиональным преступником, промышляющим промышленным шпионажем, наркоторговлей и нелегальной пересадкой органов, и быть положительным персонажем. Попробуйте сделать такое в истории про принцесс в белых платьях и замках с воздушными шпилями...
« Последнее редактирование: Октября 27, 2011, 16:46 от Геометр Теней »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Давайте не будем вести дискуссию в стиле:

 - Было 10 кошек, 7 кошек ушли. Сколько осталось?

 - Три!

 - Нет! Четыре! Одна вернулась ! И ещё можно кучу причин придумать!



Хорошо?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Иногда бывает ситуация, когда злому персонажу легче принять решение, например убить всех вместо того чтобы склонить на свою сторону, что тоже портит сюжет. С какой-то стороны.
Никогда не видел сеттингов, в которых есть какая-нибудь скверна и добрые только и занимаются тем, что убивают всех её носителей, вместо того, чтобы пытаться спасти каждого? Просто потому, что в этом случае больше людей останутся целыми.
Не знаю, как в Мире Тьмы, но космодесантники как в вархаммере 40к не относятся к добру - там действующие лица делятся на злых и очень злых.
В Вархаммере злой персонаж соберёт хворост, польёт его прометиумом и сожжет старушку, так как в ней обнаружена ЕРЕСЬ, а сожжение на костре доставит достаточно мучений и будет служить наглядной демонстрацией остальным. А добрый спалит из огнемёта, так как она умрёт быстрее.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2011, 16:53 от Dekk »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это что ж за теория такая?

Не могу же я нормально мастерить, если не имею представления о том, как это делать правильно, а как нет?

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Не знаю, как в Мире Тьмы, но космодесантники как в вархаммере 40к не относятся к добру - там действующие лица делятся на злых и очень злых.
"Ты розу как ни назови..." Это все личные предпочтения в ярлыках. Они положительные персонажи. Цвет человеческой расы. Практически рыцари в сияющих доспехах. В Вампирах, опять же, можно быть практически святым, но ты все еще монстр для многих других. Становится ли персонаж злым, только потому, что он монстр? Вынужден совершать злодеяния, чтобы жить? Или потому, что по применяемому шаблону в этом мире все "злые"? Возможно, пример Геометра более корректный, но суть от этого не меняется.

Dekk, warhammer 40k? )
« Последнее редактирование: Октября 27, 2011, 16:51 от -VINIL- »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
З.Ы. паладин может развесить бабушкины кишки по деревьям если бабушка -CE'шная ведьма и только так можно снять её проклятье с милой и невинной девушки  :)
Если мастер скажет, что развешивание кишок по деревьям в его мире - это рациональное и доброе действие, я с ним играть не буду. По крайней мере, пока мне не дадут играть сверхкомпетентным архимагом, который может снимать проклятия щелчком пальцев, а не возиться с кровавыми ритуалами. Впрочем, и в этом случае наверное не буду - его мир явно несовместим с моими шаблонами.

Если об общем случае, многие положения бессмысленны. Скажем, в киберпанке герой вполне может быть профессиональным преступником, промышляющим промышленным шпионажем, наркоторговлей и нелегальной пересадкой органов, и быть положительным персонажем. Попробуйте сделать такое в истории про принцесс в белых платьях и замках с воздушными шпилями...
Все перечисленные действия, кроме наркоторговли - хаотичные, а не злые, если пользоваться ДнДшной системой координат. И да, положительный персонаж - не обязательно добрый. Может, он просто случайно так попал, что сегодня делает что-то хорошее, а завтра снова будет делать что-то злое, гнусно хихикая.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Никогда не видел сеттингов, в которых есть какая-нибудь скверна и добрые только и занимаются тем, что убивают всех её носителей, вместо того, чтобы пытаться спасти каждого? Просто потому, что в этом случае больше людей останутся целыми.
Возможны два варианта:
1) спасти носителей невозможно или считается невозможным, т.е. такая опция просто не рассматривается
2) добрые хотя бы иногда пытаются спасти кого-то из поражённых скверной.
Иначе это не добрые, а так себе, "я-сделал-то-что-должен-был".