Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Кланвилль — это уникальный игровой мир, вобравший в себя элементы де-садовской эротики, готического ужаса и любовной драмы. Кланвилль располагается в глубинах Туманов Равенлофта и является обителью самых отвратительных и эгоистичных злодеев. Жажда власти, похоть и безразличие к чужим страданиям возвысили жителей Кланвилля над человеческой моралью и, в то же самое время, обрекли их на вечное проклятье. Однако не следует забывать, что череда непрерывных оргий и наслаждений — это не столько праздник свободы, сколько истеричная попытка избежать устрашающего будущего. Либертены сами загнали себя в ловушку, из которой им не удастся спастись.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Читателям, не знакомым с эгоцентрическим материализмом маркиза де Сада, рекомендуется отказаться от прочтения данной книги во имя собственного спокойствия. Эта книга не пропагандирует либертинаж и не связана с социальным и политическим мировоззрением авторов. Предупреждаем, что некоторые сцены этой книги могут показаться читателю шокирующими или чрезмерно жестокими.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РАЗРАБОТЧИКОВ СО ВСЕМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО СЕТТИНГУ
http://www.eternalorder.ru

Дневник прелестницы
Книга, предназначенная для игрока. Описывает домен и живущих в нем NPC
http://www.graycardinal.narod.ru/eto2000.html
http://www.dungeons.ru/homerul/Clanville.zip

Дневник прелестницы: Декаденс
Вторая часть книги детально описывает жуткие уголки царства фон Инзен и продолжает временную линию домена до 766 Б.К. Дневник Прелестницы: Декаденс незаменимая книга для мастера, решившего провести полномасштабное Кланвилльское приключение. Материал книги предназначен, в первую очередь, для мастеров.
http://www.graycardinal.narod.ru/eto2100.html
http://www.dungeons.ru/homerul/Clanville2.zip

Дневник прелестницы: Декаденс - WE1 - Космология Кланвилля
Первое сетевое дополнение посвящено календарю маркизы фон Инзен и праздничным дням Кланвилля. Кроме того, на страницах дополнения вы сможете найти информацию о лунах и границах проклятого домена.
http://www.graycardinal.narod.ru/eto210x.html
http://www.dungeons.ru/homerul/Clanville2_WE1.zip

Статьи
Статьи, связанные с Кланвиллем
Интревью для "Крыльев ворона N1"
Рассказ о сеттинге, его истории и развитии "Ночная ведьма N9"
Интервью с Eternal Order "Ночная ведьма N10"

Ссылка

Автор Тема: Кланвилльский проект. Восторги и критика.  (Прочитано 22280 раз)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #60 : Октября 30, 2010, 17:01 »
мб просто счет за электричество не оплатили?

Оффлайн Chip_Tomsk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #61 : Февраля 09, 2011, 20:22 »
Предисловие.
Прочитал первые две книги. Третью пролистал. Очень сильный и качественный проект, который заслуживает как минимум достойной обратной связи. Сегодня речь пойдет о первой книге Кланвилльского цикла. Не знаю, насколько мое мнение будет объективным (скорее всего, не будет таковым вовсе), но зато я постараюсь быть как можно более обстоятельным и честным перед собой и вами в своих оценках и мыслях.
Сразу хочу отметить, что я не буду затрагивать (или коснусь лишь вскользь) таких аспектов проекта как Равенлофт или ДНД. Связано это с тем, что я не являюсь ни фанатом, ни знатоком ни сеттинга, ни системы. Поэтому обсуждения на тему баланса тех или иных престиж классов и адекватности оцифрованного процесса соблазнения, я оставлю на суд более умудренной в этих вопросах публики. В данном разборе я коснусь не самых тривиальных вопросов, и связано это будет в первую очередь с тем, что обсуждать набившие оскомину темы, как мне кажется, не будет интересно ни мне, ни авторам книг. В своем анализе я постараюсь оценить самобытность заявленных тем проекта и того, насколько эта самобытность раскрывается или не раскрывается геймплеем и сюжетами, заложенными в игру.
Заранее извиняюсь за некоторый сумбур анализа, но Кланвилль -  слишком объемный проект, поэтому мне так и не удалось как следует структурировать свои мысли.
Несмотря на то, что в статье присутствует изрядная доля хвалебных песен, основная ее часть носит все же критический характер. Связано это отнюдь не с тем, что я хочу потешить свое самолюбие за счет принижения авторских заслуг, а исключительно с тем, что критика видится мне более конструктивной и полезной, нежели дифирамбы. Также я ни в коем случае не преследую своей целью убеждение кого бы то ни было в своей правоте или единственной истинности своих суждений, а лишь хочу ознакомить читателей со своим взглядом и своими мыслями. За сим приступим…

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #62 : Февраля 09, 2011, 22:41 »
 :good:

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #63 : Февраля 09, 2011, 23:17 »
Если у авторов Кланвилля будет интерес, могу написать свои мысли относительно двух других книг.

Спасибо, было очень интересно прочитать такое развёрнутое мнение.

Так как я вложила значительно больше сил во вторую и третью части (в первой мне принадлежали лишь идеи двух персонажей, плюс литературная обработка ещё двух), то было бы интересно увидеть анализ "Декаданса" и "Скованной красоты".

Оффлайн Chip_Tomsk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #64 : Февраля 10, 2011, 01:35 »
Мне, как автору обзора, обратная связь на мою работу не менее интересна, чем авторам книг на их произведение. Подождем мистера Гаррета и Клариссу, надеюсь они тоже не обделят меня вниманием. Не хочу начинать работу над обзором второй книги, не обсудив разбор первой. Так что приношу свои извенения, Бабушка, но пока вам придется потомиться в ожидании :)

ПС: Тем не менее, спасибо за внимание и оценку. Мне интересно не только мнение авторов, но и всех, кто читал Кланвилль и кому есть, что сказать по этому поводу. Не хорошо, что столь достойный продукт, так мало оценен и освещен.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #65 : Февраля 10, 2011, 01:38 »
и не говори... народ работал не покладая рук, а им никто не дал сотню нефти)))

меня другое интересует.. когда аддон выйдет? охото свои почеркушки под маркой "К" почитать)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #66 : Февраля 10, 2011, 12:00 »
Цитировать
Не хорошо, что столь достойный продукт, так мало оценен и освещен.

На самом деле, качество продукта могут признать многие, но если ЦА не та, отклика не будет.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #67 : Февраля 10, 2011, 14:09 »
Кларисса пока далеко, так что  отвечу за нее и за себя.

Действительно Равенлофт и D&D не подходят для создания истинно де Садовской  вещи. В силу обстоятельств означенных выше. Для формирования проекта,  выполненного по классическим де Садовским принципам необходим иной сеттинг и  иное окружение. Боюсь, что даже К3 не сможет удовлетворить данным требованиям,  поскольку он вобрал в себя большое количество готических элементов и является  скорее лавкрафтианским хоррором нежели де Садовским.

Однако, идея «идеального» (по  вашей классификации Кланвилля) прорабатывалась Клариссой. Так называемый проект  «Николь» должен был на собственной уникальной системе и представлял собой  закрытую игру, действие которой происходило в рамках одного дома. При этом  игроки были либертенами, стремящимися выжить и доказать свое господство над  окружающими.

Проект был свернут по ряду причин,  среди которых были:
 - Ориентация на ничтожную часть игрового сообщества.
 - Экстремальное содержание игры даже по меркам DCG3
 - Одноразовая система, с низким показателем реплейабилити.
 - Банальное отсутствие времени.
Возможно, «Николь» воскреснет, но  уже ни как TRPG, а как RPG boardgame с карточками и токенами.

>Определенное недоумение  вызвало предложение авторов устроить из своей игры hack & slash
Популистское решение. Как  показала практика – ошибочное. Игроки не испытывающие интереса к тематике на  упрощение базовой модели не поведутся. Любителям Де Сада «рогалики» вообще не интересны.
 
>Наиболее ценными, в виду  своей уникальности, в Кланвилле являются темы Эротики и Философии.
Даже текущая итерация Кланвилля  (прошедшая через самоцензуру) была встречена некоторыми пользователями с  негодованием. На нас даже кары обещали обрушить. Если мы выкрутим  эротическо-философскую составляющую до предела… Не объявят ли против нас  крестовый поход?
Оказаться, как де Сад в Бастилии,  что-то не очень хочется :)   

>Игровая механика также должна  актуализировать геймплей, связанный с философскими проблемами и эротикой, а не  сражениями, который актуализирует большинство систем.
Согласен. Мы стараемся  реализовать это в системе К3.

Статью прочитаю, за отзыв большое  спасибо.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #68 : Февраля 10, 2011, 14:10 »
Гримуар, эдд-он будет, начну писать в марте. Пока времени нет вообще.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #69 : Февраля 10, 2011, 14:21 »
Гаррет, т.е. все-таки ты покажешь нам систему специально под Кланвилль?
Боардгейм - не лучшее решение. ИМХО.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #70 : Февраля 10, 2011, 14:51 »
Это не чистый бордгейм будет, а что-то типа WFRP3. Пока показывать нечего. У системы реальные системные проблемы...


Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Гримуар, Вы передёргиваете.
Правильно с двумя "л". И искать в картинках, явно, не стоит.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2011, 12:02 от Firkraag »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #73 : Апреля 03, 2011, 17:33 »
Можете повторно наградить меня орденом Слоупока, но я все эти дневники прочитал только сегоднявчера, просто этот пост я писал со вчерашнего вечера. И то не от большого интереса к теме, а повинуясь случайному порыву. Выкладываю свои впечатления.

Первая часть.

По мере чтения чернухи и порнухи становится столько, что теряется ощущение какого бы то ни было правдоподобия. Авторам не то чтобы отказывает чувство меры, - оно у них, по-видимому, отсутствовало изначально. Каждый день секс с поркой, по нескольку раз в неделю оргия, - как вы думаете, как скоро обитателям особняка это надоест, и им захочется чего-нибудь нового?
В качестве иллюстрации отсутствующего у авторов чувство меры приведу упоминание о том, что даркледи (кстати, нет в Равенлофте такого термина - "демилорд", - ну ладно, хорошо ещё, в дальнейших частях он не встречается) каждый месяц принимает ванну, полную крови детей. Ванна - это литров 150, в теле даже взрослого человека около трёх литров крови, то есть каждый месяц нашей даркледи нужно, по самым скромным подсчётам, заманивать в свой особняк полсотни детей. То есть одного-двух-трёх в день. Нет, с учётом жертв, заново воскрешаемых доменом, всё равно не получается: там цифры частоты и количества воскрешений приведены.
Вообще, удивительно, что наша даркледи получила собственный домен так поздно: она перед этим столько наворотила, что и Страда фон Заровича стошнило бы от описания её похождений. И вообще, почему Тёмные Силы не выдали каждому второму обитателю особняка по собственному домену? Если авторы полагают, что их биографии являются чем-то вполне нормальным для Равенлофта, то я не понимаю, почему тогда в дарклордах сидят личности вроде того же Страда, который не то чтобы в крови не купался, но даже никого толком не насиловал. Не надо говорить, что они не трагические личности, - даркледи тоже ни разу не трагическая личность и вообще от своего пребывания в статусе дарклорда не страдает, а получает удовольствие.
Кстати, мне интересно, откуда это вдруг в Равенлофте расплодились какие-то либертены, особенно учитывая, что самые развитые домены находятся на уровне Ренессанса, а либертенаж - это явление значительно более позднее. Интересно, что бы сказали бы сами авторы сеттинга, узнай они о таким насилии над своим детищем? Ну хочется вам либертинов - создали бы свой домен и населили бы его хоть либертинами, хоть ковбоями и индейцами, хоть племенем копрофагов, но зачем в уже существующие лезть?
Вообще, на кой чёрт авторы в таких красках и подробностях рассказывали биографии своих персонажей, если у персонажей игроков вряд ли была бы возможность узнать хотя бы половину этих подробностей хотя бы об одном персонаже? Сократили бы до пары абзацев на человека, - и правдоподобие бы не так страдало.
Вдобавок, авторы, несмотря на то, что использовали всякое-разное из кучи официальных и неофициальных сапплментов, совершенно не разбирались в системе. В одном месте они утверждали, что персонажи игроков, освободив шестиуровневых паладина и клирика, могут получить помощь в их лице... против 20+уровневых персонажей, способных этой помощью вытереть пол и не заметить. Некоторым персонажам они выставляли занебесные характеристики, ничем это не обосновывая, например, харизма 30+ у одной героини, - даже у суккубов столько не бывает! Откуда у неё она взялась? непонятно. Почему мужское население домена вообще обращает какое-то внимание на других женщин, у которых харизма в лучшем случае 20 с небольшим? непонятно. Спелл-лист даркледи занимает пару страниц убористым шрифтом... при том, что стандартный визардовский спеллбук содержит всего сто страниц, а каждое заклинание для записи требует его уровень страниц, - то есть нашей даркледи потребовалось бы несколько увесистых томов для записи одних только своих девятиуровневых заклинаний.
Вообще, непонятно, на какой уровень персонажей рассчитаны приключения. Судя по предположению авторов, появление персонажей игроков должно было стать решающим фактором в борьбе персонажей 20+ уровня, то есть персонажи должны быть соответствующей силы... но, скажите на милость, неужели кто-то и правда водит эпиков по Равенлофту?? Уровень неписей же разбросан так, что, в зависимости от уровня персонажей, либо часть из них будет для персонажей слишком сильна, либо половиной неписей персонажи вытрут пол и не заметят этого.
Ну и приключения... во всех из них персонажам отведена роль... ну хорошо, не пешек, фигур - но в чужой игре, фигур, а не игроков. Кстати, интересно, почему авторы были убеждены, что в первом варианте приключения персонажи обязательно встанут на чью-то сторону, когда на самом деле единственно правильный вариант - устраниться от конфликта, подождать его разрешения и убить победителя.
Ну и ещё с приснопамятного треда про служанок на старом форуме известно о том, что представления о добре и зле у идеолога проекта... мягко говоря, своеобразные: тут это проявилось, в частности, в том, что Тёмные Силы должны счесть дочь даркледи, убившую свою мать, более достойной дарлордства как "более коварное и порочное существо". В чём, интересно, проявилось её коварство? А что Гаррет считает, что оставить человека в живых, чтобы истязать его всю оставшуюся жизнь, - это более добрый поступок, чем убить его, пусть даже мучительно... ну, тут, зная его, не следует удивляться.
И есть ещё одна, огромная претензия... но в её существовании сам автор расписался во второй части.

Вторая часть.

Вторая часть начинается с длинного, на целую главу, описания происходивших в Кланвилле, - и снова возникает вопрос: зачем оно нужно, если большей части этих подробностей персонажи игроков никогда не узнают? Если авторам доставляет удовольствие описывать все эти процессы мастурбации перед умирающим единорогом, то, во-первых, я бы им рекомендовал обратиться к психиатру, а во-вторых, зачем плоды этого интеллектуального рукоблудия выдавать за ролевой продукт? Написали бы роман про всех этих персонажей, - правда, если описание всех этих пыток, оргий и мастурбации в формате ролевого сапплмента ещё можно читать, то в формате литературного произведения это, наверное, вызывало бы у любого нормального человека желание поскорее перелистнуть страницы с описанием этого дела, а лучше - закрыть книгу... но это и есть самое лучшее, что в принципе можно сделать с творчеством авторского коллектива.
Дальше на сцену выходят НЁХи (простите, я забыл, как они там называются) и приводят с собой Взаимоисключающие Параграфы: сначала написано, что они под властью своей королевы предавались разврату, а потом оказывается, что они бесполы, мода у них рококо, архитектура, как мы узнаём уже из третьей части, готическая, а воюют они футуристическими лучемётами, которые, тем не менее, имеют колесцовые замки, а в третьей книге ещё появляются газовые фонари одновременно с люстрами с восковыми свечами. Более того, это не раса, а темплейт, то есть НЁХи должны делиться на НЁХов-людей, НЁХов-эльфов, НЁХов-дварфов и так далее. Я могу поверить, что до перехода в бестелесное существование НЁХи были представителями разных рас, но почему, согласно описанию темплейта, НЁХи-эльфы сохраняют в своей новой форме острое зрение и тонкий слух (ага, и владение луками, мечами и рапирами), а НЁХи-дварфы - навыки обращения с камнем и металлом и сопротивляемость ядам? И ещё: в описании НЁХов сказано, что они могут не просто принимать телесную форму, а могут принимать абсолютно любую телесную форму... но почему-то ни во второй, ни в третьей книге ни один из них этой способностью не воспользовался.
Ещё книга содержит престиж-классы... но для кого они предназначены - непонятно, потому что неписи, обладающие уровнями в них, нигде не описаны, а в качестве классов для персонажей игроков (я не буду ничего говорить о психическом здоровье этих игроков)... а из этой книги вообще непонятно, что могут делать какие бы то ни было персонажи игроков в обновлённом Кланвилле. Но если говорить конкретно о персонажах-либертинах, то первая книга предлагала им хоть что-то, помимо отыгрыша оргий и философских диспутов, - в Кланвилле тогда зрел конлфикт, грозящий стать кровавым, - а во второй либертинам остаются только оргии и философские диспуты с людьми не сильно отличающихся убеждений (лично я бы игроков, желающих отыгрывать именно это, оптом сдал бы в психушку). А в третьей у них вообще не будет никакой возможности полибертинствовать, но это уж потом. Кстати, престиж-класс собственно либертена (помимо мыслей об уже упомянутом отсутствии в Равенлофте либертенов как таковых) вызвал у меня такой вопрос: ну, если уж либертины могут практиковать разные "пути свободы", то что ж ни в первой книге, ни даже в той же самой второй не описано ни одного НПЦ-мазохиста, обжоры и вообще либертена, который не был бы насильником и/или садистом?
Я уже упомянул, что абсолютно непонятно, что персонажам делать в обновлённом Кланвилле? Да, авторы дали нам аж четыре возможных направления сюжета (правда, про стиль "даркледи должна умереть" они оговорились, что он-де не вписывается в десадовскую стилистику, вот только абсолютно все варианты приключений из первой книги предусматривали как минимум возможную смерть даркледи), но ни одного гайдлайна по построению хотя бы одного из них. Уж коли взялись писать целую книгу, могли бы ещё пару страниц написать.
Авторы признали, что характеристики даркледи из первой книги занебесны - и то хорошо. Правда, её спеллбук по-прежнему явно включает в себя не один том. И ещё по Кланвиллю ходит один официально расписанный непись, который такую партию, какой по силам новая расписка даркледи, если она ему чем-то не понравится, может разложить на атомы в момент, и ещё один официально же расписанный непись, который хочет убить даркледи и имеет настолько более высокий, чем у неё, уровень, что вряд ли будет иметь какие-то затруднения в процессе.
Авторы также предлагаю победить даркледи в философском диспуте, вот только если чему-то в описании даркледи было уделено меньше всего внимания, то это системе её философских воззрений. Или мастеру, желающему последовать этому совету, нужно осилить всего маркиза де Сада? Основные постулаты авторы приводят, но абсолютно непонятно, чем даркледи будет доказывать верность этих постулатов в возможном диспуте.
И в одной из последних глав авторы обмалвливаются (и это и есть та самая моя огромная претензия к первой книге), что Кланвилль с десадовской стилистикой на самом деле не вписывается в атмосферу Равенлофта. Спасибо за это признание. Вопрос: а коли сами признаёте, что он в сеттинг не вписывается, зачем вы его туда впихнули? Коли уж вторую книгу написали, то могли бы и собственный сеттинг написать, хоть в стиле де Сада, хоть в каком другом.

WE.

Собственно, зачем Кланвиллю календарь, когда в нём, как сказано в первой книге, нет смены времён года? А если смена времён года там всё-таки есть... впрочем, даже если её и нет, откуда даркледи пополняет запасы своих любимых пирожных? В приснопамятном модуле Маккавити про Каражан это хоть объяснялось зацикленностью времени, а в Кланвилле и такого объяснения нет.

Третья часть.

Стоит отдать авторам должное: каждая следующая книга у них получается несколько лучше предыдущей. Поэтому, вероятно, обзор последней будет самым коротким. Но недостатков немало и у неё.
Во введении авторы предлагают для лучшего соответствия духу де Сада (вступающему в противоречие с духом Равенлофта в частности и D&D как системы в целом, но ладно) провести модуль вообще без боёв и для каждого энкаунтера сделать возможность избежать боя. Для некоторых энкаунтеров такая возможность сводится к тому, чтобы не задерживаться долго на одном месте или успешно кидать сначала Spot, потом Hide/Move Silently, для встречи с Яростью она заключается в применении телепатии на ведущего, а вот для многих энкаунтеров и всех сюжетных боёв (если уж сказали "вообще без боёв", значит, вообще без боёв) она авторами не прописана. Простите, но, если уж пишете модуль на несколько десятков страниц, сваливать часть своей работы на ведущего не комильфо.
В описании модуля чувствуется тяжёлое наследие D&D - чеки-чеки-чеки (иногда с занебесной для персонажей 9-12 уровня сложностью) - но это ладно, это не вполне к авторам претензия, хотя могли бы и без этого обойтись. Кстати, во время путешествия по болотам авторы заставляют персонажей, провалившихся в воду, сначала глотать воду (автоматически, без каких-либо чеков), а потом задерживать дыхание - неужели ни одному из них не показалось, что одно исключает другое?
Кстати, литературные таланты автора вставок, которые требовалось зачитывать, - по крайней мере, тех, в которые я вчитывался, - оставляют желать лучшего.
Дальше персонажи попадают в разум даркледи... и из уст читателя (и, возможно, игроков) вырывается крик души: ну неужели нельзя было сделать из путешествия по мирам подсознания что-то, отличное от хак-н-слеша и поисков артефактов??? А там ещё есть сбор лута... и я так и не понял, какую роль играют разбросанные по мирам подсознания ценные предметы, если возьмут их персонажи или не возьмут, это ни на что не повлияет.
Да, про невлияние: зачем разбрасывать по модулю подсказки относительно действия плода Древа Жизни на лича, если получат эти герои эти подсказки или не получат, интерпретируют их правильно или нет, это ни на что не повлияет?
В описании финальной битвы авторы предлагают дать игрокам почувствовать себя героями (ну да, обоснованное желание после того, как тебя спас бог из машины)... надо было ещё сказать, что игроки ни в коем случае не должны понять, что их героизм абсолютно ни на что не способен повлиять: Абигейл умрёт через шесть ходов (кто, кто, кто, скажите мне, додумался перевести слово round как "оборот"??), не раньше и не позже. При этом описание боя вообще представляет собой редкость в том плане, что ухитряется неоднократно и грубейшим образом противоречить одновременно правилам D&D и реализму! Начинается всё с того, что взрыв сферы действует избирательно, убивая, раня или оглушая врагов персонажей, но абсолютно не трогая их самих и их союзников (кстати, а что стало с личем?). Потом Абигейл начинает швыряться осколками сферы - а она из вырывает из своего тела или подбирает с пола? Но и то и другое должно занимать не меньше действия передвижения (насчёт вырывания осколков из тела я не уверен, - в правилах нет однозначного ответа, - но извлечение из тела caltrop'а требует стандартного действия. А подбирание с пола чего бы то ни было, когда ты ничего не видишь, может занять и больше времени), и если Абигейл возьмёт в руку по осколку, она не сможет в том же раунде атаковать (кстати, Абигейл ещё где-то научилась метать предметы на неограниченное расстояние без штрафов к броскам?). Непонятно, каким образом Абигейл отличает на слух персонажей игроков и дружественных им неписей от монстров, и, кстати, будучи слепой, она должна иметь 50% шанс промахнуться при каждой атаке. Какого же, собственно, размера зал, если то он описывается как огромный, то разбивающиеся окна и падающая люстра наносят повреждения не тем, кто стоял рядом, а вообще всем в зале? Почему, собственно, скованные НЁХи обязательно, причём два раза поряд, должны разделиться на две группы? (Если уж вы что-то написали, значит, вы это написали для чего-то, нет?) Почему герои могут проткнуть горло Абигейл, лишив её возможности кричать, но не могут ей его перерезать и таким образом убить её? Кстати, почему то авторы пишут, что герои могут автоматически попадать по Абигейл, то протыкание горла требует броска со сложностью аж 25? И почему только броска на ловкость: у Абигейл при всей её запредельной (как сказано во второй книге) крутости нет банальной сопротивляемости повреждениям? И я, в принципе, мог бы придраться ещё к некоторым моментам...
Модуль закончен, и остаются вопросы. А что, собственно, помешало Абигейл, располагающей поглощающим души артефактом, применить его к телу даркледи? Если отсутствие в нём души (хотя разум-то в теле, раз Абигейл понадобилось подключать тело к своему агрегату для того, чтобы впустить героев в сознание даркледи), то тогда эта душа должна находиться где-то в другом месте в пределах домена, и герои могут найти её призрак и либо как-то доставить его к сфере Абигейл, либо, коли уж это было возможно внутри разума даркледи, поговорив с ней, заставить её раскаяться? Вариант "даркледи впала в кататонию ("сошла с ума " недостаточно, потому что даже с сумасшедшим можно хотя бы попытаться поговорить), и никакое общение с ней невозможно" не катит, потому что Тёмным Силам такой дарклорд не нужен (впрочем, сам факт существования Кланвилля говорит о том, что авторы видели законы сеттинга в гробу). Почему, собственно, Тёмные Силы, воскресившие даркледи единожды, не сделали этого снова или уж не назначили дарклордом после её смерти Абигейл? И почему вообще то, станет ли Ноэлла новым дарклордом или нет, зависит от решений персонажей игроков, а не от её собственных, при том, что её внутренние убеждения при этом останутся неизменными: персонажи говорят ей "нет", а не убеждают в своей правоте? Я понял бы, если бы это зависело от того, убьёт она свою мать или нет, но, согласно модулю, при выборе финала учитываются убийства (или их несовершение), которых Ноэлла не только не совершает лично, но даже и в принятии решения о которых она вообще не участвует. И в чём, собственно, принципиальная разница между финалами "выбор Ноэллы" и "триумф порочного зла"?

И, напоследок: если некто утверждает, что не разделяет философских убеждений де Сада, но написал аж три книги, на этих убеждениях построенные, и вовсе не для того, чтобы их развенчать, то ему надо либо крестик снять, либо трусы надеть.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #74 : Апреля 03, 2011, 17:59 »
Кхм. Где этот термин упоминается? Найденные мною равенлофтопедии про его существование почему-то ни сном, ни духом.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #75 : Апреля 03, 2011, 18:33 »
Вантала, отзыв развернутый это хорошо. Но твоя критика базовых идей книги (не механики, а именно идей) связана с тем, что де Сада ты не читал.  В Кланвилле же очень важна философская составляющая, которую читатель должен знать (это, обязательное требование). Без понимания маркизова базиса, Кланвилль так и останется для тебя набором циферок и DC-шек. А он не про циферки. Он про человека и власть, а совсем не про эротику. Эротика лишь средство эпатажа и привлечения внимания (ты бы знал это, если бы анализировал тексты де Сада). М.п. prona в Кланвилле нет. Вообще...

Что касается впоросов о смерти домена и его разрушении. Так представь себе, DCG3 это еще не конец. Это только начало... А новый сеттинг уже есть, через пару лет увидишь. Думаю, его размер тебя поразит.

И да, термин Демилорд (Аваллах прав) в природе существует. Можешь глянуть Domains of the Dread. Читать теорию, читать и грызть гранить Равенлофт-науки.

>И, напоследок: если некто утверждает, что не разделяет философских   убеждений де Сада, но написал аж три книги, на этих убеждениях   построенные, и вовсе не для того, чтобы их развенчать, то ему надо либо   крестик снять, либо трусы надеть.

Ну вот это вообще фигня. Если я, бы скажем, всю жизнь исследовал жизнь Гитлера, а потом написал про него роман, то я бы неизбежно стал национал-социалистом. В силу не понимания филосфского базиса, ты повторяешь ошибки безграмотных французских крестьян, разгромивших Лакост.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #76 : Апреля 03, 2011, 18:54 »
Мне кажется, большая часть проблем с работами Гаррета снимается (по крайней мере, у меня снялась), если вспомнить, что он неоднократно говорил, что в ролевой игре игроки по сути являются чем-то лишним и даже вредным.

Собственно, с этой позиции и Кланвиль, и Служанки обретают смысл – их целевой аудиторией является непосредственно сам Гаррет, и все остальное (например, возможность поиграть в “непризнанного гения”, или рассказать, как глубоко он засадил морально травмировал игроков) является лишь побочным продуктом излияния деСадовских фантазий на бумагу.

Вообще, цель изрядного количества записываемой порнографии – это не доставить какое-то переживание читателю, а дать писателю возможность излить что-то, что его тревожит и будоражит.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #77 : Апреля 03, 2011, 19:21 »
Некоторым персонажам они выставляли занебесные характеристики, ничем это не обосновывая, например, харизма 30+ у одной героини, - даже у суккубов столько не бывает! Откуда у неё она взялась?
Конкретно на тридцатник там вообще-то расписка приведена, что и откуда взялось.

Как же, блин, достало - люди играют по ДнД и потом удивляются, например, что откуда-то варвары с силой 50+ c ходу не соберу 40+ в боевой ярости вылезают.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2011, 19:25 от Witcher »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #78 : Апреля 03, 2011, 19:27 »
Вантала
ну ты и графоман))
прям диссертацию выписал. проблема в том что ты понятия не имеешь о предметах, о которых рассуждаешь
ты де сада не читал, корбук равенлофта не читал
в общем ничерта не знаешь, и фейлишь в каждом абзаце
 :facepalm2: :facepalm2: :facepalm2:

Цитировать
Как же, блин, достало - люди играют по ДнД и потом удивляются, например, что откуда-то варвары с силой 50+ в боевой ярости вылезают.
ага. нубяры  ;)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #79 : Апреля 03, 2011, 19:50 »
Страшные люди в EO работают, Arseny. Дай им волю и все женщины мира превратятся в служанок элитных ролевиков.  :lol:

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #80 : Апреля 03, 2011, 19:51 »
Да нет, не страшные. Люди как люди. Я даже не теряю надежды, что вы когда-нибудь сделаете продукт, в который можно будет играть в целевую аудиторию которого попаду и я. ;)
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2011, 19:56 от Arseny »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #81 : Апреля 03, 2011, 20:42 »
ага. нубяры  ;)
Ну, не так сурово, но все же. Мне на одном форуме долго доказывали, что варваров с силой 30+ в рейдже  не бывает. И что монк - это круто, очень круто.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #82 : Апреля 03, 2011, 20:43 »
Да нет, не страшные. Люди как люди. Я даже не теряю надежды, что вы когда-нибудь сделаете продукт, в который можно будет играть в целевую аудиторию которого попаду и я. ;)
А чего ты хочешь от продукта, чтобы ты был его аудиторией?

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #83 : Апреля 03, 2011, 20:59 »
А чего ты хочешь от продукта, чтобы ты был его аудиторией?
Очень странное желание, вы не находите?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #84 : Апреля 03, 2011, 21:14 »
Очень странное желание, вы не находите?
Какое желание? Я спрашиваю, что должно быть в продукте, чтобы арсений был его аудиторией.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #85 : Апреля 03, 2011, 21:17 »
Цитировать
А чего ты хочешь от продукта, чтобы ты был его аудиторией?
побольше сисек))  :good:

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #86 : Апреля 03, 2011, 21:24 »
Сходи по ссылке http://tr0yka.livejournal.com/31892.html?format=light и выбери правильные.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #87 : Апреля 03, 2011, 22:01 »
не) хочется именно в формате ролевой игры за авторством ео)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #88 : Апреля 03, 2011, 22:11 »
Arseny, в Кланвилль играют. Не массово, но играют, в том числе и в сетевые партии. Что касается попадания в целевую аудиторию, то все возможно, но ближайшие проекты это Кланвилль 3 и военка. :)
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2011, 23:25 от Mr.Garret »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Кланвилльский проект. Восторги и критика.
« Ответ #89 : Апреля 03, 2011, 22:22 »
А можно ссылок/репортов?