Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции  (Прочитано 22640 раз)

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
[wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« : Декабря 13, 2011, 15:57 »
С момента релиза 3-й редакции уже много времени прошло. Кто-нибудь из местных обитателей успел ознакомиться с ней более чем на стартовый сценарий?
Хотелось бы узнать о ваших впечатлениях по этой редакции, а-то у партии после множества приключений появилось желание скинуться и подарить ГМу (т.е.) мне трешку, что бы я по ней поводил.  :D

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #1 : Декабря 13, 2011, 16:09 »
Да, играл в ветра и в фирменный сюжет с бурей. Очень понравилось, особенно после докупки Ветров Магии.

Оффлайн Syntezz

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #2 : Декабря 13, 2011, 16:24 »
Кстати, я не очень понял что в эти ветра магии входит. Там только книга с расширенными правилами по магии или еще какие-то твари/спеллы/другие плюшки?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #3 : Декабря 13, 2011, 16:44 »
Все остальные ветра (8) - куча новых спеллов, несколько профессий и карточки.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #4 : Декабря 13, 2011, 17:49 »
Нам не очень понравилось. В основном из-за того, что очень много карточек и токенов, в которых все хронически путаются, раскладывание и перекладывание всего занимает довольно много времени, и, как мне показалось, явно не хватает базового сета, что упирается в необходимость покупки других интересностей, из-за чего количество карточек растет, а перекладывание занимает еще больше времени. Тем не менее, это сугубо персональное впечатление, и если, например, группе нравится Arkham Horror, то имеет, наверное, смысл взять, потому что у меня сложилось ощущение, что это что-то похожее, но более ролевое и многовариантное. Плюс, может быть, в третью редакцию будет интереснее играть одно-двух сессионки - мы просто привыкли к чему-то более продолжительному.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #5 : Декабря 14, 2011, 13:04 »
Так и не взялся я за нее толком. Пару модулей узким кружком провели, но в "массы" не пошло.  Лень других переучивать, потому что многие из игроков не знают английского, а без английского с карточками каши не свариш.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #6 : Января 10, 2012, 18:46 »
Они же сделали лайт-третью версию. Без карточек и всего такого (точнее, оно все перенесено в таблицы и сам рульбук). Вот интересно было бы почитать мнение живых людей, опробовавших ее.

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #7 : Января 11, 2012, 08:47 »
Ну не знаю, может кто и фанат «магии многогранников», но меня как мастера и игрока бесит зазубривание того «сколько и скольки-гранных кубов кидать».
Удобство метрической системы считаю главным достоинством второй редакции.
А подход к третьей заключается в том, что «взяли болванки многогранников и нанесли собственные значки» и «взяли часть правил и нарезали кусочками», а потом «продали втридорога макулатуру».

Тем же принципом можно и правила второй редакции нарезать и сделать «специальные кубики» для неё.
Пустая трата времени и денег, «атрибутивность» игры, а не «атмосферность».

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #8 : Января 11, 2012, 12:59 »
Мне почему-то казалось, что это такая своеобразная защита от копирования.

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #9 : Января 11, 2012, 15:21 »
Уау, нашёл мнение, которое походит на моё собственное: http://www.zanysite.com/tabletoprpgfun/2009/08/warhammer-fantasy-roleplay-3rd-edition-goodbye-2nd-edition/

Оффлайн FatTroll

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #10 : Января 22, 2012, 12:33 »
Они же сделали лайт-третью версию. Без карточек и всего такого (точнее, оно все перенесено в таблицы и сам рульбук).

А можно немного поподробнее про эту лайт-третью версию? Первый раз слышу, честно говоря.  O_o

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #11 : Января 22, 2012, 18:22 »
А можно немного поподробнее про эту лайт-третью версию? Первый раз слышу, честно говоря.
Может имеют ввиду модификацию типа Liber Fanatica?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #12 : Января 25, 2012, 11:37 »
А можно немного поподробнее про эту лайт-третью версию? Первый раз слышу, честно говоря.  O_o

Да вот сделали, вскоре после выпуска основных правил. Правда, оно почему-то мало обсуждалось в сети, что меня, собственно, и смутило (не хочется платить дважды за систему, в которую не играю).

Вот сии книги (смотри на то, что оканчивается словом "Guide" - как противоположность "Vault"):

http://www.fantasyflightgames.com/edge_minisite_sec.asp?eidm=93&esem=2&esum=171

Например:

Description:


The Player’s Guide is a book containing all the essential information a player needs to make and play a character.

The Player’s Guide compiles all the Warhammer Fantasy Roleplay Core Set player information into one hard-cover package, including the rules, card summaries, and updated examples of play. By summarizing all the information from the career sheets, action cards, and ability cards, the Player’s Guide lets groups choose to incorporate however many components they like (including none, if that’s your preference).
 
« Последнее редактирование: Января 25, 2012, 11:39 от egalor »

Оффлайн FatTroll

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #13 : Января 25, 2012, 13:04 »
Да вот сделали, вскоре после выпуска основных правил. Правда, оно почему-то мало обсуждалось в сети, что меня, собственно, и смутило (не хочется платить дважды за систему, в которую не играю).

Мало обсуждалось т.к. к этому моменту интерес к тройке значительно уменьшился. Как-то не понравилась она людям... Во всяком случае, я слышал намного больше негативных отзывов чем позитивных, особенно в сравнении с двойкой. Игрокам очень не понравилась "мелочевка" и карты которые нужно докупать если потерял или играешь в большой компании и на всех не хватает каких-либо карт. А их по одной не продают, только наборами. :( Не, понятно что можно и на клочке бумажки всё написать (мы так и делали :) ), но всё равно... Как то не айс. :)

Нет, если бы они в электронном виде продавали и карточки - это ещё ладно. А то книги можно купить в OEF, а где к ним карточки брать - непонятно. Вернее понятно, сканы карт в сети лежат, но это немного не то.

P.S. А в чем проблема с платить? В сети, например на том же 7чане, все OEFки этих гайдов давно лежат и можно сначала ознакомиться, а затем купить если нужно. ;)

Вот сии книги (смотри на то, что оканчивается словом "Guide" - как противоположность "Vault"):

А, про эти книги мне известно! Там действительно собраны все правила и напечатана информация с карт всех вышедших до этого наборов. В принципе, они действительно делаю карточки факультативными. Но есть одна проблема: там собраны сеты до выхода этих гайдов. А вот в наборах Witch's Song, Omens of War и Black Fire Pass инфы о карточках нету. :( Она в книгах появляется только начиная с набора Lure of Power.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #14 : Января 25, 2012, 13:43 »
Да, мы тоже немного в трешку играли, в числе первых. Но не пошло.

Особенно меня разочаровало даже не наличие всяких "штучек", а ограничение возможности действовать только в пределах карточек действий; уменьшение рандома дамага при попадании; необходимость начинать новый листок персонажа с окончанием карьеры (или уровня - не помню), особенно после того, как все мои листки хранятся с 1994 года, если не раньше.

А еще мне стало смешно от такой ситуации. Один игрок у нас получил фатиг и решил быстро избавиться от него хитрым способом. Способ заключался в том, чтобы использовав карту Stunt, совершить какое-либо действие, выкинуть Boon и списать один фатиг. В итоге, побросав несколько булыжников на крышу ближайшего дома, он пошел дальше совершенно отдохнувшим.

Бред? Абсолютный. И это фейл системы (один из).

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #15 : Февраля 19, 2012, 03:13 »
а ограничение возможности действовать только в пределах карточек действий;
Было ограничение в рамках записанных абилок. Разницы ноль.

уменьшение рандома дамага при попадании;
Это плюс. И это верно только для холодного оружия.

необходимость начинать новый листок персонажа с окончанием карьеры (или уровня - не помню),
Нет такого.


Один игрок у нас получил фатиг и решил быстро избавиться от него хитрым способом. Способ заключался в том, чтобы использовав карту Stunt, совершить какое-либо действие, выкинуть Boon и списать один фатиг. В итоге, побросав несколько булыжников на крышу ближайшего дома, он пошел дальше совершенно отдохнувшим.
Проблема ведущего. Такое же возможно в 10-ках других игр.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #16 : Февраля 19, 2012, 14:51 »
1) Нет, при наличии скиллов/талантов я мог действовать так, как захочет моя левая нога. Другое дело, что я меньшей вероятностью преуспел бы в том, что не умею, но я не был ограничен отдельными карточками.

Кстати, если ты говоришь "разницы ноль" - зачем тогда они вообще нужны по-твоему?

2) Странный плюс, на мой взгляд. Но это твой личный вкус, поэтому не будем.

3) Листок персонажа там заполняется и я вынужден начинать новый листок. Фишка в том, что годами один листок не сохранишь (если постоянно играть).

4) Нет, это проблема правил, которую ГМ, безусловно может и должен закрыть. Но полагаться на ГМа, чтобы он замазывал такие зияющие дыры системы - это очень смелое дизайнерское решение системы.

* * *

Поэтому, нафиг-нафиг эту трешку. Впрочем, ей и так уже немного осталось, что не может не радовать, на самом деле :)

Оффлайн Svolod

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #17 : Февраля 20, 2012, 22:24 »
В целом показалась неудобной, хотя обилие всех этих карточек и жетончиков, конечно, завораживает. Чтобы нормально играть, пришлось сделать лоботомию и выбросить большую часть правил в утиль...

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #18 : Февраля 21, 2012, 09:40 »
Начал изучать 3 редакцию. Пока что выглядит интересно, хотя сложно для понимания. В принципе, меня не пугает симбиоз НРПГ и настолки, но тут надо уже смотреть, насколько удобно оно будет реализовано. Пока мне не ясно.

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #19 : Февраля 21, 2012, 10:44 »
Третья редакция выглядит больше как Warhammer Quest, чем как Warhammer Fantasy Roleplay. Но в Warhammer Quest правила проще и в комплекте миньки и лабиринты.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #20 : Февраля 21, 2012, 10:53 »
Цитата: egalor
а ограничение возможности действовать только в пределах карточек действий;
Так неправда же.
[Rulebook]Some actions are a general application of a characteristic or skill. Other actions are very specific, and are represented by an action card. [/Rulebook]

[egalor]необходимость начинать новый листок персонажа с окончанием карьеры [/egalor]
А вот это да. Хотя и не полностью.

P.S. Почему-то не получается вставить несколько цитат в сообщение. Надеюсь, понятно, откуда цитаты.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2012, 10:55 от Leeder »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #21 : Февраля 21, 2012, 11:49 »
[egalor]необходимость начинать новый листок персонажа с окончанием карьеры [/egalor]А вот это да. Хотя и не полностью.
Господи, ну откуда вы это берете? Лист персонажа остается один и тот же, берется только новая карточка карьеры.

Цитировать
P.S. Почему-то не получается вставить несколько цитат в сообщение. Надеюсь, понятно, откуда цитаты.
Цитаты окружаются тегом [ QUOTE ], при необходимости [ QUOTE author= Foo ]. Например,

Цитировать
Вот так
или вот так
Цитата: Arseny
вот так.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #22 : Февраля 21, 2012, 11:55 »
Цитата: Арсений
Господи, ну откуда вы это берете? Лист персонажа остается один и тот же, берется только новая карточка карьеры.
Именно про часть карьеры я и говорил. Кстати говоря, довольно важная часть чарника.

Я использовал три тэга [ quote = author ] без пробелов, причём первый и третий был Эгалорский, а второй - руллбуковый. Первый сработал, второй и третий отображались плэйн текстом.
[quote=Я]Вторая цитата[/quote] Тут была вторая цитата
[quote=Аресений]А тут третья.[/quote]
Вот это сейчас не работает. Запощу в технический форум.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2012, 11:58 от Leeder »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #23 : Февраля 21, 2012, 12:06 »
Именно про часть карьеры я и говорил. Кстати говоря, довольно важная часть чарника.
На карточке карьеры даже ничего не пишется. На мой вкус, это удобнее, чем переписывать элементы карьеры в чарник во втором издании.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #24 : Октября 14, 2013, 20:26 »
как фанбой 3 редакции не могу не прибегнуть к некропостингу, бо тут в теме царит вопиющая несправедливость

А еще мне стало смешно от такой ситуации. Один игрок у нас получил фатиг и решил быстро избавиться от него хитрым способом. Способ заключался в том, чтобы использовав карту Stunt, совершить какое-либо действие, выкинуть Boon и списать один фатиг. В итоге, побросав несколько булыжников на крышу ближайшего дома, он пошел дальше совершенно отдохнувшим.

Бред? Абсолютный. И это фейл системы (один из).

Согласен, бред абсолютный и фейл, только не системы а ведущего, не разобравшегося в правилах до конца.

Манёвр Perform a Stunt используется исключительно для:

1. применения одного из скилов необычным способом (не содержащимся в описании скила)
2. выполнения сюжетного действия носящего драматический характер и НЕ описанного ни одной из игровых карт

Ведущий позволил игроку использовать карту не по назначению, проигноровав/не поняв сути правила, кроме того у игрока было несколько вполне логичных и легальных способов восстановить силы своего персонажа, о существовании которых ведущий не знал, что опять же представляет собой целый ряд фейлов, поскольку это самые основные правила:

Фейл первый - для бросания булыжников на крышу используется базовый манёвр Ranged Shot - эта базовая карта выдаётся всем игрокам. Булыжник в данном случае выступает в роли ranged weapon, дамаг будет чуть ниже чем у буллета выпущенного из пращи. Ranged Shot не восстанавливает Fatigue.

Фейл второй - Непонимание ведущим основ системы повествования игры - эпизодов и актов. Каждый эпизод в WFRP3 делится на 3 акта. В конце каждого акта происходит Rally Step - в течение которого игроки могут восстановить силы, оказать себе и другим первую помощь, обсудить дальнейшие действия, изменить тактику. Все автоматом списывают с себя 1Fatigue и 1Stress.

Фейл Третий - Для восстановления сил в течение акта используется манёвр Assess the Situation - эта базовая карта так же выдаётся каждому игроку независимо от карьеры, персонаж дословно "оценивает ситуацию(переводит дух)" и восстанавливает 1Stress и 1Fatigue.

Фейл четвёртый - непонимание ведушим разницы между story mode и encounter mode.

Коггда заканчивается Encounter - персонаж автоматом списывает с себя Fatigue равный его Toughness. После ночи отдыха он опять списывает с себя Fatigue равный его Toughness. При среднем Toughness 3 - это уже 6 токенов. А 6 токенов уже может означать что персонаж тупо в отключке и никак не может бросать булыжники на крышу.

Если он бросал булыжники в Encounter Mode - то по сути он в течение нескольких раундов занимался непонятной фигнёй вместо того, чтобы драться - как он при этом не получил по башке для меня загадка. Наверное это дыра. В голове.

Фейл пятый, заключительный - непонимание ведущим основ составления дайс пулов. Чтоб посреди боя с кучей Stress и Fatigue токенов, на грани отключки и под серьёзными дебафами выкинуть бун на костях три раза подряд( и опять же не отхватить по башке в процессе) - это нужно очень постараться. Если бросание булыжников происходило посреди боя - к дайс пулу ну просто обязательно нужно было прибавлять - misfortune дайсы, которые как известно выкидывают бейны, чего сделано судя по всему не было.

Нормальное течение комбат энкаунтера WFRP3 - это когда группа балансирует на грани полного фейла и сжимает дрожащими руками fortune токены, думая как бы их так применить, чтоб при этом не откинуть копыта и дожить до конца энкаунтера. А единственный способ дожить - это действовать группой, активно используя карточку группы. В такой ситуации все картонные "штучки" вдруг резко начинают иметь смысл. Микромэнэджмента тут хватает и поначалу он сильно путает, но каждый токен, каждая карта тут имеет наративный смысл. Если игрок не может описать бун, который он выкинул на кубах, то есть "применить" своё везение, значит не повезло ему.


Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #25 : Октября 14, 2013, 20:27 »
Так и не взялся я за нее толком. Пару модулей узким кружком провели, но в "массы" не пошло.  Лень других переучивать, потому что многие из игроков не знают английского, а без английского с карточками каши не свариш.

я так понимаю "лень" и "незнание английского" это и есть основные признаки того, что WFRP3 бордгейм  :good:

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #26 : Октября 14, 2013, 22:28 »
А я просто сторонник бумаги, обычных дайсов и карандаша, не любящий карточек.
Или вархаммер квест, или ролевая настолка, а не сторонник блэкджека и стильных дайсов. :)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #27 : Октября 15, 2013, 00:58 »
Вы главное не переживайте так, вашенский опус мы тоже оценили

Ну не знаю, может кто и фанат «магии многогранников», но меня как мастера и игрока бесит зазубривание того «сколько и скольки-гранных кубов кидать».
Удобство метрической системы считаю главным достоинством второй редакции.
А подход к третьей заключается в том, что «взяли болванки многогранников и нанесли собственные значки» и «взяли часть правил и нарезали кусочками», а потом «продали втридорога макулатуру».

Тем же принципом можно и правила второй редакции нарезать и сделать «специальные кубики» для неё.
Пустая трата времени и денег, «атрибутивность» игры, а не «атмосферность».

Идём вниз по тексту.

Зазубривать тут ровным счётом нечего, молотки и птички - это круто, черепки и звёздочки - это фейл. Капельки - перенапрягся, песочные часики - тормозишь. Красненькие - ярость, зелененькие - осторожность. Беленькие - фарт, чёрненькие - невезуха. Фиолетовые - сложность действия, жёлтенькие - специализация. Синенькие - сколько атрибут столько и кидаешь. Всё.

На каждой карте указывается сколько дайсов нужно брать и какой атрибут/скил смотреть, учить наизусть ничего не нужно. Единственное, что делает мастер - добавляет к броску чёрные дайсы. "Идёт проливной дождь и Вы по колено в грязи". Чем больше чёрных дайсов, тем больше гримдарка.

Помимо дайсов и мукулатуры, есть то, на что большинство любителей двойки внимания упорно не обращает, бросаясь фразой "это бордгейм" и вечно вспоминая "Аркхэм" и прочие "Нетраннеры", которые ничего общего с WFRP3 не имеют. Это собственно механика. Например Party Sheet, отображающий идейную суть, эмоциональную атмосферу и стратегию группы на текущий энкаунтер.

Или неоднозначность бросков за счёт побочных эффектов. Можно удачно промахнуться или хорошо рубануть и при этом потерять равновесие. О какой "чрезмерной регламентированности" тут некоторые шпециалисты заявляют ума не приложу, основа игромеханики WFRP3 сплошь непредвиденные обстоятельства, которые нужно постоянно интерпретировать.

Или то, как измеряется range во время энкаунтера - условно, инкрементами small, medium, large. Всё. Нет никаких идиотских футов и "у дварфа скорость пешком такая, бегом такая, а спринтом такая". Тупо один мув - один инкремент. И не нужно чего-то там линейкой мерять, как будто в варгейм играешь, а не в рпг. И не нужно рисовать никаких карт на милиметровке или заморачиваться с матом и стирающимися фломастерами. "Вы идёте по дороге через лес, из лесу выбегают зверолюды" - положил две карты на стол "лес" и "дорога", расставил пачку зверолюдов, между сторонами 3 инкремента. Всё - энкаунтер готов. Пропажу футов никто и не заметил, потому что всем реально пофигу на сколько стреляет арбалет, важно попасть вражине в чердак и испытать по этому поводу микрокатарсис.

Это я только три примера привёл, а их там дофига, и они все взаимосвязаны. Все компоненты взаимодействуют, и каждое такое взаимодействие интерпретируется напрямую в повествование, безо всяких промежуточных арифметических вычислений, заглядываний в книгу правил (нафиг в неё смотреть - она вся на столе в виде компонентов игры) и просматриваний таблиц.

Двойку тоже можно нарезать - я именно этим и занимался когда водил Ashes of Middenheim. У меня вопрос - много Вы успели нарезать со времён своего поста? Не думаю. Я предпочёл предоставить нарезание FFG и дать им денег за это. Нарезанная двойка вовсе не равна тройке, потому что нарезанное должно взаимодействовать и рождать случайные смыслы, а не просто играть роль читшита.

Про "атмосферность" и "атрибутивность" попробую угадать -  это такой способ сказать, что листочек и карандаш более атмосферны, чем карты и прочий картон? Что-то я не уверен что мы об одной и той же атмосферности говорим.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #28 : Октября 15, 2013, 13:10 »
Собственно как фаната 3 редакции, не могу тебя не спросить: как в это можно поиграть человеку не собирающемуся покупать ничего кроме PDFов однозначно? Т.е. дайсометалку я например находил, но насколько я понял с карточками не все так однозначно...

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #29 : Октября 15, 2013, 13:19 »
>я так понимаю "лень" и "незнание английского" это и есть основные признаки того, что WFRP3 бордгейм
Mormon, если ты не знаешь, кто такой Mr.Garret, то скажу кратко. Помимо всего прочего я переводил Ravenloft, Deadlands и 7th Sea, когда ты еще под стол пешком ходил.
Так что рекомендую найти себе другую цель для оттачивания ЧСВ.

Комментарий администратора Зарание рекомендую воздержаться в данной теме от взаимной ругани и экспрессивных заявлений!
« Последнее редактирование: Октября 15, 2013, 13:21 от Mr.Garret »