Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вес предметов в ДнД, Сэвэдж Ворлд, далее везде  (Прочитано 17251 раз)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Имею к общественности вопрос. Как многим из вас известно, вес оружия и доспехов в означенных в заголовке системах сильно отличается от реального. Я не являюсь сторонником реалистичности в системе, но считаю, что отход от реализма должен вызываться теми или иными причинами, сводящимися в основном к повышению играбельности. Понять, как отход от реальности в области веса предметов помогает геймплею, я не могу и прошу помощи. Важное дополнение - тема очень располагает к флейму, и я настоятельно прошу его избегать. Если вы знаете конкретный элемент геймплея, который стал лучше от этого - озвучьте его. Если не знаете, то шуток относительно умственных способностей отдельных людей я и сам придумать горазд.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
вес оружия и доспехов в означенных в заголовке системах сильно отличается от реального.
Можно примеры? А то как-то бездоказательно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Ну, ЕМНИМС, в SW “вес” это комбинация веса и размера/удобства ношения. Т.е. доспех весит меньше, чем реальный, потому что когда он надет, его вес распределяется равномерно, и он не занимает места в сумках и мешках, а боевой топор весит больше, чем реальный, потому что он большой и его неудобно носить.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Впору проводить опрос: подсчитывали ли вы вес предметов в инвентаре хоть раз?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Можно примеры? А то как-то бездоказательно.
Самый тяжелый боевой меч весит около 2 кг (4 фунта). Подчеркну - боевой. Здоровенный двуручник. Парадные аналоги могут весить и до 6 кг, но в бою неприменимы. При этом вес бастарда по днд - 6 фунтов, вес греатсворда - 8 фунтов (по четвертой редакции). Под рукой нет третьей, но есть пасфайндер, они вроде бы идентичны в этом вопросе - фальчион - 8 фунтов. Сэвэдж - греатсворд 12 фунтов, катана - 6 фунтов, лонгсворд - 8 фунтов.
Ну, ЕМНИМС, в SW “вес” это комбинация веса и размера/удобства ношения. Т.е. доспех весит меньше, чем реальный, потому что когда он надет, его вес распределяется равномерно, и он не занимает места в сумках и мешках, а боевой топор весит больше, чем реальный, потому что он большой и его неудобно носить.
Ок, исчерпывающе. То есть может быть авторы конкретно СВ и не руководствовались, но подобное обьяснение вполне позволяет руководствоваться им для "нереалистичного" веса.
Впору проводить опрос: подсчитывали ли вы вес предметов в инвентаре хоть раз?
Лично я обычно не заморачиваюсь, будучи мастером. Только примерно прикидываю, насколько такого персонажа обременит тот или иной предмет
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2011, 15:56 от nekroz »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Самый тяжелый боевой меч весит около 2 кг (4 фунта). Подчеркну - боевой. Здоровенный двуручник. Парадные аналоги могут весить и до 6 кг, но в бою неприменимы. При этом вес бастарда по днд - 6 фунтов, вес греатсворда - 8 фунтов (по четвертой редакции). Под рукой нет третьей, но есть пасфайндер, они вроде бы идентичны в этом вопросе - фальчион - 8 фунтов. Сэвэдж - греатсворд 12 фунтов, катана - 6 фунтов, лонгсворд - 8 фунтов.
В GURPS Basic Set, меч-бастард весит 5 фунтов, грейтсворд 7 фунтов, катана 5 фунтов. В технических дополнениях было указано (видимо, после того, как народ стал жаловаться), что примерно 1/3 этого веса составляют ножны.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Днд, по большому счету, это героическое фентези. Я считаю, фентезевому герои нормально таскать меч побольше и потяжелее исторических аналогов.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
nekroz, я бы не согласился с тем, что "отход от реальности" обязательно должен компенсироватья повышением каких-то иных качеств. Иногда это вещи друг с другом причинно-следственно не связанные. Вес может задаваться из совершенно не касающихся реала внутренних соображений, например, когда система использует правила по нагрузке, и вес оружия - часть баланса экшн-составляющей игры. Иногда таких соображений просто нет и не надо. В таких случаях просто списал таблицу с ДнД - и годится, а коли не нравится - любители реализма могут сами вес считать как хотят.

А есть еще и банальная безалаберность и ошибки, которые иногда есть смысл исправлять, а иногда - уже и незачем. Но, я думаю, твой вопрос не об ошибках.

Binsentsu, да! К слову, посмотрите на оружие в каком-нибудь Драгонэйдже. Эти дуры минимум раза в три-четыре больше нормальных мечей весят. Зато брутально смотрятся!

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Для начала - дотошный подсчёт веса снаряжения сейчас не в моде для игр категории D&D (есть ещё дотошные симуляции, но это другая опера). В D&D он остался более как а) дань старым редакциям и б) ограничение уж совсем запредельных желаний "лута" (утащить всю драконью сокровищницу зараз, можно вместе с шокированным хозяином).

Но надо понимать, что D&D - система пропорций героических. Там абсолютная норма для персонажа, сила у которого профильный "стат" на уровнях выше "детских" таскать нагрузку, измеряемую не центнерами даже, а тоннами, и это бодро вприсядку по подземелью, поскрипывая на узких мостиках через чёрные бездны. Эта система вообще лучше описывает разницу в силе титана и боевого слона, чем разницу в силе кошки и собаки. И героям положено расти в сторону первых. Отчасти это настраивает на нужный лад.

Тезис "отход от реализма должен вызываться теми или иными причинами" вообще говоря довольно странный - скорее уж отход от общих представлений мешает, а очень многие жанры "реализмом" не страдают (а уж детальное копание глубже уровня "чем питаются гномы в своих подземельях", куда-нибудь к "может ли эльф шевелить ушами и как устроена его мимическая мускулатура" и "какова массовая доля мифрила в коре рассматриваемой планеты" мало какой сеттинг выдерживает). У среднего игрока данные о средневековом оружии довольно фрагментарные (даже в нашем хобби; понятно что по историческим причинам у нас довольно много полигонщиков и реконструкторов увлекается НРИ - но это уже наши особенности), потому мешает это не сильно. Основа же D&D-образных доспехов - скорее легенды, масс-культура и до какой-то степени заблуждения авторов ранних редакций. :) В этом смысле с прототипами их смешивать скорее вредно - примерно как бластеры из НФ-сериалов (оружие, стреляющее цветными чёрточками, спасибо Грею за формулировку когда-то) обычно не стоит смешивать с гипотетическим оружием, которое сможет в будущем использовать реальные физические процессы. Хотя не думаю, что это сделано специально, но эту линию авторы D&D поддерживали - см. обсуждения на стадии создания Четвёрки, где были цитаты авторов в духе "да, мы знаем что такого оружия быть не может, но оно же такое фентезийное"!

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
В GURPS Basic Set, меч-бастард весит 5 фунтов, грейтсворд 7 фунтов, катана 5 фунтов. В технических дополнениях было указано (видимо, после того, как народ стал жаловаться), что примерно 1/3 этого веса составляют ножны.
А к гурпс таких претензий и нету.

nekroz, я бы не согласился с тем, что "отход от реальности" обязательно должен компенсироватья повышением каких-то иных качеств. Иногда это вещи друг с другом причинно-следственно не связанные. Вес может задаваться из совершенно не касающихся реала внутренних соображений, например, когда система использует правила по нагрузке, и вес оружия - часть баланса экшн-составляющей игры. Иногда таких соображений просто нет и не надо. В таких случаях просто списал таблицу с ДнД - и годится, а коли не нравится - любители реализма могут сами вес считать как хотят.

А есть еще и банальная безалаберность и ошибки, которые иногда есть смысл исправлять, а иногда - уже и незачем. Но, я думаю, твой вопрос не об ошибках.

Binsentsu, да! К слову, посмотрите на оружие в каком-нибудь Драгонэйдже. Эти дуры минимум раза в три-четыре больше нормальных мечей весят. Зато брутально смотрятся!
Хм, вам не кажется странным, что в качестве контраргумента тезису "у отхода от реализма должны быть причины", вы перечисляете список этих причин? Здоровенный дрын круче смотрится - это причина отойти от реализма. Баланс по нагрузке - причина отойти от реализма (не самая лучшая, как мне кажется, но причина). Это и к Геометру относится. Вы оба как то слишком узко поняли утверждение о необходимости пояснений. Очень многие вещи могут сгодится в качестве таковых. Кроме того - одно дело, когда мы ВООБЩЕ не моделируем какой-то аспект, типа "чем питаются гномы", а другое дело, когда моделируем и тогда уже появляется вопрос - почему моделируем так, а не иначе и учли ли мы то, что вытекает из выбранного моделирования. Так что причины такого веса всегда есть, даже если это просто ошибка и недоразумение. (И вполне адекватную причину поступать именно так озвучил Арсений)

Собственно, вопрос о днд и сэвэдже встал именно потому, что я для себя не смог найти ни одной причины не вписать реальный вес из справочника, а придумать(sic!) свой. Круто смотреться может и легкий меч, мы же говорим, как он выглядит, а не как он в руке лежит. Тяжесть вытаскиваемых сокровищ опять таки в стороне от веса меча в руке и легко подгоняется под те правила по нагрузке, которые изначально были сделаны по реальному весу.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Собственно, вопрос о днд и сэвэдже встал именно потому, что я для себя не смог найти ни одной причины не вписать реальный вес из справочника, а придумать(sic!) свой.
Тут глубокой мысли скорее всего и нет. Просто если неважно, какой там вес - а D&D совершенно точно не игра про мечи из справочника, и привычка листать справочники и переносить это в D&D местами для этой системы откровенно вредна - то нет особой разницы, что брать за базу. Авторы на захотели заниматься довольно муторным процессом проверки, а взяли цифры из головы, вот и всё.

Есть теоретически ещё и лёгкость запоминания цифр - но это явно не случай D&D (может SW, но тоже спорно).
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2011, 19:29 от Геометр Теней »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
А в чем собственно-то основная проблема?
То что в рулбуке вес катаны не как в справочнике катановеда?
Возможно авторы брали усреднённое значение веса катаны по выборке катан разных периодов, а может просто взяли вес от первой попавшейся в каталоге катаны, округлили его и записали в систему...
ДнД - это героика там вес это больше как ограничение чтобы герои не таскали всего и побольше.
Дикие миры - система про быстро-весело-брутально, там доскональный учет веса критичен только в сурьезных реалистичных кампаниях, мы примерно прикидывали вес и не парились...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Тут глубокой мысли скорее всего и нет. Просто если неважно, какой там вес - а D&D совершенно точно не игра про мечи из справочника, и привычка листать справочники и переносить это в D&D местами для этой системы откровенно вредна - то нет особой разницы, что брать за базу. Авторы на захотели заниматься довольно муторным процессом проверки, а взяли цифры из головы, вот и всё.
Этот вариант лежит на поверхности, вопрос был в том, можно ли найти именно что рациональную причину так поступать
А в чем собственно-то основная проблема?
То что в рулбуке вес катаны не как в справочнике катановеда?
Возможно авторы брали усреднённое значение веса катаны по выборке катан разных периодов, а может просто взяли вес от первой попавшейся в каталоге катаны, округлили его и записали в систему...
ДнД - это героика там вес это больше как ограничение чтобы герои не таскали всего и побольше.
Дикие миры - система про быстро-весело-брутально, там доскональный учет веса критичен только в сурьезных реалистичных кампаниях, мы примерно прикидывали вес и не парились...
Проблемы нет, см. выше.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
причину так поступать
Для начала стоит отметить отсутствие рациональной причины так не поступать. Стоит просто взять определение системы и спросить: чем реальный вес может помочь? В зависимости от взятого определения, ответ может оказаться простым: ничем. После чего берётся желание левой пятки или какие-то расчеты.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Этот вариант лежит на поверхности, вопрос был в том, можно ли найти именно что рациональную причину так поступать

Если я не путаю, в теме пока было четыре варианта ответа:
* моделирование иных условно реальных характеристик с помощью веса
* моделирование стилевых и жанровых условностей (подталкивание игроков к каким-то решениям - например, надо чтобы брутальный варвар таскал трёхметровый меч и имел причёску, отрицающую силу тяготения).
* неважность этого показателя и намеренная "клюква" авторов, указывающая, что не надо тянуть решения из реального мира. (Может быть важно для других областей системы).
* лёгкость выбранных чисел для внутренних расчётов и запоминания.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2011, 19:56 от Геометр Теней »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля

Если я не путаю, в теме пока было четыре варианта ответа:
* моделирование иных условно реальных характеристик с помощью веса
* моделирование стилевых и жанровых условностей (подталкивание игроков к каким-то решениям - например, надо чтобы брутальный варвар таскал трёхметровый меч и имел причёску, отрицающую силу тяготения).
* неважность этого показателя и намеренная "клюква" авторов, указывающая, что не надо тянуть решения из реального мира. (Может быть важно для других областей системы).
* лёгкость выбранных чисел для внутренних расчётов и запоминания.
Именно. Лично мне вариант Арсения кажется наиболее приемлемым, хотя в этом случае проще, разумеется, заменить вес какой-то условной "степенью нагрузки".

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
nekroz, потому что это не "причины" "отхода от реализма". Я думаю, в большинстве случаев, никто вообще не принимал решение куда-то "отходить", в первую очередь. Просто имели иные соображения, исходя из которых был задан вес (или не имели вообще, а подсмотрели в 3.5 PHB). Вон, Геометр выше хорошо суммировал.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Честно говоря, не готов всерьез рассуждать о различиях понятий "причины" и "соображения". Если вы их видите, то ок, вопрос касался и соображений и причин, главное, чтобы это были какие-то рациональные соображения/причины, а не "мне лень" и "я не знал, что все не так".

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Моим игрокам довольно сильно бросалось в глаза, что, например, меч в SW весит 4 кг, емнип. Когда мне на это указали, мне тоже стало бросаться в глаза ) Я не нашел ничего лучше, чем скинуть вес со всех вещей до значения, которое будет приятнее глазу.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Самый тяжелый боевой меч весит около 2 кг (4 фунта). Подчеркну - боевой. Здоровенный двуручник.

Хм, а можно источник? Насколько я помню до 2 кг это всё-таки про одноручные мечи, а не двуручники.

Оффлайн Makar47

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Хм, а можно источник? Насколько я помню до 2 кг это всё-таки про одноручные мечи, а не двуручники.

TWO HANDED GREAT SWORD
Specifications:
Weight:   109.5 oz. (Итого 6 фунтов)
Blade Thickness:   7/32"
Blade Length:   39 7/8"
Handle:   15 3/8" long. Leather Wrapped
Steel:   1055 Carbon
Overall Length:   55 1/4"

Cold Steel-овский вариант двуручника. Товарищи подходят к созданию оружия весьма скрупулезно. Рыцарские мечи в 20 кг весом - церемониальное оружие. И никогда - боевое. Вообще по вопросам холодного оружия рекомендую два тома "Истории холодного оружия" Асмолова.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Я конечно не про 20 кг. Просто разница между 2 максимум и 2,7 весьма существенна при таком разборе.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2011, 02:05 от Мышиный Король »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Хм, а можно источник? Насколько я помню до 2 кг это всё-таки про одноручные мечи, а не двуручники.
вики - http://ru.wikipedia.org/wiki/Меч#.D0.9C.D0.B8.D1.84.D1.8B_.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D0.BF.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BE_.D0.BC.D0.B5.D1.87.D0.B5
охранившиеся оригиналы прямых европейских боевых мечей колеблются от 650 до 1400 граммов.[5] Большие «ландскнехтовские двуручники» не входят в эту категорию, так как не являлись классическим мечом рыцаря, а представляли собой узкоспециализированый клинок для боя в строю 16 века. Средний вес мечей был следовательно 1,1-1,2 кг. Если принять во внимание, что вес боевых рапир (1,1-1,4 кг), палашей (до 1,4 кг) и сабель (0,8-1,1 кг) также был в основном не ниже одного килограмма, то их превосходство и «изящество», так часто упоминаемое фехтовальщиками 18-го и 19-го века и якобы противоположное «тяжёлым мечам древности», более чем сомнительно. Если взять за основу параметры оригинала 12 века[6] (которые являются типичными для мечей классического средневековья), то при максимальной толщине клинка в 4,7мм у гарды и всего лишь без малого 3мм в центре удара (при ширине клинка от 52 до 38см аналогично) данный экземпляр чисто физически не может весить три а то и пять килограмм. Только при толщине клинка в 1 см можно достигнуть трёх килограмм, или же с применением тяжёлых металлов в качестве материала клинка — что само по себе нереально и непрактично. Такие мечи неизвестны ни историкам, ни археологам. Баланс европейских клинков колебался в зависимости от сферы применения, у мечей весом в 1100-1200 грамм он обычно находился в районе 11-13см от гарды[7], что в общем соотвествует балансу аналогичных клинков других стран и культур.
Я конечно не про 20 кг. Просто разница между 2 максимум и 2,7 весьма существенна при таком разборе.
Не существенна, кмк. Я на предложение примеров брал те вещи, в которых разница по весу доходит до двукратной.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Тогда можно сказать следующее. При имеющемся разбросе значений (в т.ч. в источниках - то двуручник это 2,7 кг +/-, то 3,5 +/- и т.д.), разобраться в котором может по хорошему только более-менее специалист (и наверняка между ними не будет единства какой же вес для дв. меча идеален 6,5 или 7 фунтов), числа 4-6-8 смотрятся всё-таки не так уж и плохо, максимум полуторократная разница и вполне подходят под верхнюю границу среднего. При этом между ними сохраняется минимальная удобная разница в 2, которая ощущается и при желании оставляет возможность варьировать вес без дробных величин.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
а еще не стоит забывать, что часто в мире есть и магия.... так что двуруник нашего мира, и двуруник какой-нибудь фентезни могут различаться очень сильно....(да на арт взглните просто.... двуруч - это что-то в рост персонажа, или даже больше)  :D

зы: ну а вообще прав был тот человек, который сказал, что авторы просто над этим не задумывались особо...

Оффлайн agentgoblin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Влезу в тему и сразу предупрежу, что толком её не прочитал (просто запутался).

Тут мелькали разговоры о том, что требуется взять и вписать в систему некий "реальный вес из справочника". Однако те справочники, которые я видел, обычно дают веса под различные образцы найденных мечей. Например, вот что пишет J. Clements в статье "The Weighty Issue of Two-Handed Greatswords":

Цитировать
The two-handed sword was a specialized and effective infantry weapon, and was recognized as such in the fifteenth and sixteenth centuries. Although large, measuring 60-70 in/150-175 cm overall, it was not as hefty as it looked, weighing something of the order of 5-8 lbs/2.3-3.6 kg.

Т.е. получается, что говорить о том, что "меч в системе А весит больше/меньше, чем реальный" просто бессмысленно, поскольку, во-первых, и реальные мечи весьма различаются по весу, а во-вторых, вес меча в таблицах системы А просто показывает, что в мирах системы А все пользуются мечами, средний вес которых указан в соответствующей таблице. Кроме того, вес объекта в системе А мог быть дан по одному образцу реального мира, причём не обязательно какого-то среднего, а например, по одному из самых тяжёлых известных образцов.

И кстати, если в системе Б вес объекта более соответствует некоему среднему показателю среди реальных известных объектов, это не значит, что система Б реалистичнее, лучше и т.п. Это означает, что при написании таблиц весов в системе Б разработчики руководствовались иными соображениями, нежели разработчики системы А.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 18:18 от agentgoblin »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Цитировать
Т.е. получается, что говорить о том, что "меч в системе А весит больше/меньше, чем реальный" просто бессмысленно
Не бессмысленно, потому как есть средние значения.
Цитировать
вес меча в таблицах системы А просто показывает, что в мирах системы А все пользуются мечами, средний вес которых указан в соответствующей таблице.
Собственно, именно поэтому "реальные" значения веса удобнее, чем придуманные авторами - не нужно помнить таблицу. Существует некий общий для людей здравый смысл, и знание игроком системы тем нужнее, чем дальше система от него. К примеру в магию невозможно играть без некоторой системы, которую требуется знать. Собственно, когда я, к примеру, говорю о реалистичности системы, я в первую очередь подразумеваю возможность, будучи спецназовцем по жизни, отыграть по этой системе спецназовца в игре, не вникая в систему, а только лишь базируясь на собственном опыте. Именно поэтому, система, в которой авторы руководствовались  "некоторым средним показателем" лучше (в данном конкретном моменте), чем система, в которой авторы от балды написали таблицу весов. И именно поэтому таблица весов от балды должна, по моему мнению, компенсироваться какими-то преимуществами, которые бы компенсировали "доставленное неудобство".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Существует некий общий для людей здравый смысл
Вам бы с такой фантазией книжки писать. ;)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Вам бы с такой фантазией книжки писать. ;)

А вы хотите сказать, что его нет? Я еще могу понять споры относительно того, что в этот здравый смысл входит, а что нет, вот, давеча, 4 страницы копий вокруг тире наломали. Но само общее смысловое пространство есть. Более того, есть еще и некоторая общая фактология, например, можно готовится к ролевой игре по средневековому фэнтези, читая соответствующие учебники, а можно - листая систему.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но само общее смысловое пространство есть.
Вы удивитесь, насколько мало порой пересекаются представления разных людей об областях, с которыми они не сталкиваются непосредственно.  :) (И, кстати, насколько разные образы возникают в головах людей от общих слов, без конкретики - вроде "наступает рассвет"). Это классические "грабли", на которые наступает куча народа, как в описаниях, так и в написании систем...