Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Действительно - почему? Когда идет какой-нибудь сэндбокс игра может стоять - и часто стоит - на одном месте. Сюжет просто не может быть интересным, если он заранее не прописан и не исправлен десять раз, ведь только 5% гения- талант, а 95% - трудолюбие. Ваши мнения.

Ссылка

Автор Тема: А почему к стилю игры "рельсы" относятся так резко плохо?  (Прочитано 84717 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
В чем логика? В том, что данджеоны надо всегда зачищать полностью? 

Это было бы так, если бы в описании было бы сказано что персонажи были бы раненые, спеллы на исходы и т.п. - было же сказано что устали игроки.
 
Цитировать
У команды было задание "Принести 12 кристаллов". Они его выполнили и рассуждая как персонажи, не желающие рисковать лишний раз, решили вернуться и потребовать плату за выполненное задание.


Опять же - следуя из описания они всё таки пошли в в оставшуюся часть замка. Добровольно.

Цитировать
Ну такая отмазка у Мастера есть всегда, кто бы спорил.


Ну, всегда можно объяснить закрученный сюжет мастерским произволом, вместо того чтобы в нём разобраться.


Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Это было бы так, если бы в описании было бы сказано что персонажи были бы раненые, спеллы на исходы и т.п. - было же сказано что устали игроки.
То есть все необходимо аргументировать механически? Того, что команда, следуя логике своих персонажей, решила "Мы сделали все, что нужно. Мы сражались с опасными монстрами и прошли жуткие ловушки. Как хорошо, что никто особо не пострадал. Пойдемте-ка отсюда" недостаточно? При чем здесь хиты, спеллы и прочее?

Опять же - следуя из описания они всё таки пошли в в оставшуюся часть замка. Добровольно.
Конечно-конечно. После прозрачных намеков и нежелания обижать Мастера. Абсолютно добровольно, просто таки.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нет. Подразумевается, что Мастер должен подстраиваться под действия игроков, руководствуясь здравым смыслом, а не, влюбившись до беспамятства в свой гениальный сюжет, гнуть напропалую свою линию.

Мне кажется что вы путаете действия Мастера и действия НПС.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Мастер не знает чего хотят игроки и считает что его идеи гораздо круче, чем у них.
А рельсы тут причем? В вашем модуле проблема не в рельсах, а в непроработанном суюжете и неправильной (в смысле не на то настроенной) мотивации помноженное на мастерский произвол. Такое может встречаться как в рельсовых, так и в песочных играх.
Да нет, давайте здесь. А то обвинили меня публично, а аргументацию спрятали в личку
Мне кажется или тема посвящена другому? Хотите публично - создавайте отдельную тему.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Мне кажется что вы путаете действия Мастера и действия НПС.
Вам кажется. Есть действия NPC. А есть мастерские коммандос, загоняющие игроков туда, куда следует.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Вот этого вот

"Мы сделали все, что нужно. Мы сражались с опасными монстрами и прошли жуткие ловушки. Как хорошо, что никто особо не пострадал. Пойдемте-ка отсюда"

не было.

А было:

...Уставшие игроки (вечер уже) соглашаются...


Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А рельсы тут причем? В вашем модуле проблема не в рельсах, а в непроработанном суюжете и неправильной (в смысле не на то настроенной) мотивации помноженное на мастерский произвол. Такое может встречаться как в рельсовых, так и в песочных играх.
Это, к счастью, не мой модуль. :) Так что не могу сказать, был ли сюжет проработан. Мастеру, наверное, казалось, что проработан отлично: "Они идут сюда, потом сюда, а он им говорит, а они делают". Вот это и есть рельсы.

Мне кажется или тема посвящена другому? Хотите публично - создавайте отдельную тему.
Так я и думал.  :D

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Вот этого вот

"Мы сделали все, что нужно. Мы сражались с опасными монстрами и прошли жуткие ловушки. Как хорошо, что никто особо не пострадал. Пойдемте-ка отсюда"

не было.

А было:

...Уставшие игроки (вечер уже) соглашаются...



Внимательнее читайте.
Цитировать
В общем все хорошо. Команда неплохо справляется, собирает 12 кристаллов и собирается уходить

Про уставших игроков было уже потом, когда Мастер их туда загнал.
« Последнее редактирование: Января 03, 2012, 14:39 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вам кажется. Есть действия NPC. А есть мастерские коммандос, загоняющие игроков туда, куда следует.

С чего вы взяли?

Вот поясните - почему действия воровки тащить украденный кристалл к квестодателю - это правильно и логично?

А для квестодателя отобрать этот кристалл - это мастерский произвол?

Кто нибудь понимает?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Внимательнее читайте.
Про уставших игроков было уже потом, когда Мастер их туда загнал.

А если там было два мастерских персонажа? Один требует обыскать оставшуюся половину, а другой - поскорей свалить?

Это как можно было бы объяснить - у мастера шизофрения, он сам не знает чего от игроков хочет?  ;)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Вот это и есть рельсы.
Можно уточнить? Такие ошибки как в вашем примере невозможны в песочнице?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
1. Нужно развести понятия "чугуниевых" и "резиновых" рельс. Все непонимание сводится к тому, что половина участников говорит о первых, а вторая - о вторых.
А Leeder в #111 привёл отличное определение рельс, для которого разница между содержанием чугуния и резиния не важна. Недостатки всё равно одни и те же.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А если там было два мастерских персонажа? Один требует обыскать оставшуюся половину, а другой - поскорей свалить?

Это как можно было бы объяснить - у мастера шизофрения, он сам не знает чего от игроков хочет?  ;)
Нет, естественно. Это было бы неплохим ходом, кстати. Но было то, что было.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Можно уточнить? Такие ошибки как в вашем примере невозможны в песочнице?

Уточняю
Цитировать
"Они идут сюда, потом сюда, а он им говорит, а они делают". Вот это и есть рельсы.


И да, в песочнице это невозможно, по определению. В хорошей песочнице, персонажам всегда есть куда идти и что делать. Потому Мастеру нет нужды их к чему-то склонять, подталкивать и так далее.
Там свои проблемы (скажем там нельзя просто создать персонажа за 15 минут на коленке и бросить его в мир, ему просто нечего будет делать). Но в такой проблемы, там быть не может. Если Мастер и правда настроен играть песочницу, конечно.
« Последнее редактирование: Января 03, 2012, 14:52 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нет, естественно. Это было бы неплохим ходом, кстати. Но было то, что было.

На всякий случай уточняю, что не возражаю против того, что в вашей интерпретации имел место мастерский произвол (а скорее всего он и имел место быть - так как игроку, принимавшему участие, виднее) и чугунные рельсы и это есть плохо.

Я говорю только в овзможной трактовке на основании пересказа событий.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нет, естественно. Это было бы неплохим ходом, кстати. Но было то, что было.
давайте мыслить непредвзято. если введение "непися, который ноет "давайте туда не пойдем" меняет ситуацию на "хороший ход", то это значит что при его отсутствии ситуация не станет плохой. ну а про 13й кристалл - МП =/= рельсы.

основная проблема в рельсах - отсутствие свободы выбора. иногда она явная, иногда замаскированная, но все равно суть от этого не сильно меняется. вот только разве это так уж плохо? O_o

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
И да, в песочнице это невозможно, по определению. В хорошей песочнице
Может проблема в том, что вы сравниваете хорошую песочницу и плохие рельсы? Потому что я лично сталкивался с теми же ходами (неписи, которые настаивают на том, что бы персонажи совершили некое действие, мастерский произвол и прочее) в песочницах. В плохих и недоработанных.
 
Потому Мастеру нет нужды их к чему-то склонять, подталкивать и так далее.
В плохой песочнице мастеру вполно может понадобиться подталкивать, склонять и произволить.
Там свои проблемы (скажем там нельзя просто создать персонажа за 15 минут на коленке и бросить его в мир, ему просто нечего будет делать).
В рельсовых модулях с 15ти минутными персонажами будут те же проблемы.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
основная проблема в рельсах - отсутствие свободы выбора. иногда она явная, иногда замаскированная, но все равно суть от этого не сильно меняется
А по-моему меняется кардинально. Для ролевых игр вообще верно, что существует только наблюдаемое и до тех пор пока отсутствие свободы никем не замечено, ситуация не отличается от полной свободы.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Цитировать
до тех пор пока отсутствие свободы никем не замечено, ситуация не отличается от полной свободы.
это всего лишь означает, что если мы ПОЗВОЛИЛИ игрокам заметить, что у них нет свободы выбора, то это плохие рельсы. если же не позволили(или, о ужас, изначально свобода у них была) - это .... блин... неизвестно что. т.к. с т.з. игрока данных слишком мало, чтоб назвать это "рельсами", "песочницами" и т.д. и т.п.

зы: а если исходить из такой предпосылки - зачем тогда сравнивать "ПЛОХИЕ рельсы" с чем-то еще? O_o

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Может проблема в том, что вы сравниваете хорошую песочницу и плохие рельсы?

В какой-то мере. Просто хороших рельсов не бывает. Как я уже говорил, бывает хорошие сюжетные игры (сам недавно закончил 2,5-летнюю сюжетную кампанию). Однако, если некоторые их аспекты возвести в абсолют - получаются рельсы, худший вариант сюжетной кампании. Аналогично из песочницы получается бесцельная зачистка окрестностей (не знаю как это назвать).

То есть на самом деле проблема в разной терминологии. Я пользуюсь определением по ссылке, данной ОП.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Для ролевых игр вообще верно, что существует только наблюдаемое и до тех пор пока отсутствие свободы никем не замечено, ситуация не отличается от полной свободы.

Модуль Шрёдингера одновременно является рельсами и песочницей, пока не проведен контрольный удар в предполагаемую невидимую стену. :)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Просто хороших рельсов не бывает.
забавно, недавно еще противники рельс жаловались на то, что их объявляют несуществующими))
То есть на самом деле проблема в разной терминологии. Я пользуюсь определением по ссылке, данной ОП.
Именно об этом уже давно и говорим. А ОП чуть позже, примерно на 3ей странице уточнил что он понимает под "идеалом" рельсовых игр.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Можно считать песочницу рельсами если мастер в ней даёт игрокам обязательные квесты?

Мне вообще кажется, что "рельсы = плохо" это неприятный осадок из ролевой юности.
Вот приходим на свою самую первую игру, с чарником на котором записан свой первый билд, к Мастеру - человеку который взял на себя эту тяжку ношу приготовить Игру.
И в зависимости от того как пройдёт эта первая игра/кампания, так у игрока и сложатся игровые привычки и вкусы.

У моего первого мастера была рельсовая кампания про, как приключенцы приехали в город и узнали что пропал их друг/брат/дядя/сын городской лесничий и в ходе его поисков они узнают о готовящемся напаении орков. Всё просто и рельсового, но было очень интересно играть.

Потом была игра у другого мастера. У него рабы спасшиеся с корабля попадают на остров и в процессе изучения остова находят серпантин, на который должны поднятся потому что увидели, что туда поднимается дедушка на ослике с тележкой, но партия пошла дальше изучать остров и их на этот серпантин буквально затащили отряды демонов, которые паслись кольцом вокруг горы. Может дальше и было интересно, но неприятный осадок остался; продолжения не было потому что двое игроков по своим причинам перестали играть.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Вдохновленный этой темой, попробую к весне накатать рельсовый модуль - детектив в поезде.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
vsh, и один из сюжетных ивентов обязательно должен произойти в вагоне, гружёном песком. Чтобы были рельсы в песочнице на рельсах.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Модуль Шрёдингера одновременно является рельсами и песочницей, пока не проведен контрольный удар в предполагаемую невидимую стену.
Бесконечность тебе в плюс!  :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля

Именно об этом уже давно и говорим.

Ага. Причем в том числе я и говорю :)

А ОП чуть позже, примерно на 3ей странице уточнил что он понимает под "идеалом" рельсовых игр.

Ну к 3-ей странице там уже столько было заявлений "а вот в моих рельсах!..." что уже как-то не впечатляло :)
« Последнее редактирование: Января 03, 2012, 17:21 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн gromfbaenre

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Ну к 3-ей странице там уже столько было заявлений "а вот в моих рельсах!..." что уже как-то не впечатляло :)

А твоего кампейна без рельс не было! ОП так сказал

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
vsh, и один из сюжетных ивентов обязательно должен произойти в вагоне, гружёном песком. Чтобы были рельсы в песочнице на рельсах.
В песке закопана принцесса, которую будут спасать аколиты инквизиции. Под прицелом боевых сервиторов, не дающих им слинять с поезда. Хм, а неплохо получается.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А твоего кампейна без рельс не было! ОП так сказал
ОП много чего сказал. И что? :)