Посмотрел вчера - уже на порядок лучше (на порядок - это как бы серьезное продвижение), но есть нюансы. По порядку, сплошняком - и о плохом и о том хорошем, что я увидел.
1. Возвращаясь к теме оружия - за что вы так обожаете "мелкашки" и даете огромный урон патрону с пулей диаметром 5,6 мм?
2. Всем нелюдям даете черты "уродливый" и "чужак". Ну вроде как понятно и вроде как -4 к "харе" это вроде как плохо, но имхо - это путь не в ту сторону. Провоцируете к созданию несоциальных бойцов. А вспомните Боба (или это дерево звали Боб?). Вспомните Маркуса. Ну да, уродливые. Да, вроде чужаки. Но вполне харизматичные. Имхо, надо как-то чуть по-другому балансить.
Вот, скажем, для гулей и супермутов. Я бы им ограничил ловкость (хотя гули ещё скажем, более или менее "балансны"). Скажем, требование тратить по 2 пункта (или развития) - очень существенный недостаток, который хорошо компенсирует их преимущества.
Кроме того, и у гулей и у супер-мутов как-то немного мозговитых товарищей. Может быть, стоит ограничить им Смекалку?
Ещё один отличный метод "уравниловки". Вот, скажем, хотим, чтобы у супер-мутов была Выносливость 1к6 и Сила 1к8. Да вообще не проблема. Делаем. Но тут же пишем, что "у супер-мутантов только 2 очка на подъем характеристик".
Про "крупное тело" супермутов - я бы ещё указал, что вес их брони в 2 раза больше стандартного (а может и в четыре).
3. Повторюсь, но когтей я бы убрал. Если вспомнить канон, то всех разумных когтей, кроме одной особи перебили. Остальные - дикие.
4. Навыки. Откровенно говоря, не очень понимаю, ради чего давать черту "МБИ" каждому, к кого драка к6? к6 - это средний такой уровень, ну, грубо говоря, спортсмена - безразрядника. И вы автоматически "превращаете" его в мастера? Зачем?
В описании "маскировки" встречается термин "бросок на инициативу". Что это?
С тем, что убран навык "метание" - вопросов нет. Но зачем привязывать сюда "Драку, стрельбу, взрывчатку"? Имхо, последнее - точно лишнее, оно вообще не за то отмечает. Предлагаю использовать навык "атлетика", который будет включать и метание и лазанье и плавание и возможно кидаться после длительных нагрузок против утомления.
5. Варианты специализации я бы предложил следующие: легкое оружие (пистолеты, ПП), винтовки (дробовики, винтовки, штурмовые винтовки), тяжелое оружие (пулеметы, гранатометы, ракетницы, огнеметы). Энергетическое - к соответствующему типу.
6. Случайные встречи. В принципе неплохо, но
- слишком много бросков (сначала было/нет, затем выживание, затем снова выживание, затем снова что). Много и не по саважески.
Предлагаю привязать случайные встречи к картам. В смысле, к игральным картам. И не делать встречи такими конкретными. Скажем, для начинающей партии встретить трех супер-мутов может быть смертельно, а для продвинутой - потеря времени.
Т.е. имхо - тут надо сделать что-то вроде мини-игры с погонями, вызовами судьбы и т.п. Скажем (ну это набросок по-ходу, без оценки как оно может работать), если возможна случайная встреча (можно определить, где и как часто случаются эти встречи), Ведущий "в темную" достает карту:
Пики - враги. 2 - мелочь, 10 - орда. Валет - засада, дама - обман, король - лидер, туз - по желанию Ведущего
Трефа - препятствие/опасность. 2 - незначительное, 10 - тяжелое. Картинки - придумать, чего
Бубна - возможности. 2 - от мелкой малоценной находки, до 10 - чего-то важного. Картинки - снова можно придумать.
Черви - х.з., надо придумать, но не проститутки же в кустах.
Черный джокер - что-то уникальное, но плохое (или нейтральное)
Красный джокер - что-то уникальное, но хорошее (или нейтральное)
Описание карты должно давать ведущему предложения по организации энкаунтера, а не описывать его подробно. Скажем, вместо "трех супермутов и заложником" должно быть написано что-то вроде "сложный энкаунтер для партии, местные враги, хорошо вооруженные и агрессивные, нападают на партию сразу, как заметят. При них - пленник, человек из дружественной партии фракции, за спасение и возвращение которого фракция увеличит бонус на 1 пункт, до максимума +2". Или другой вариант - "партия находит заброшенную стоянку (палатку, пещеру, костровище, трейлер, старый дом и т.д.), внутри можно найти ящик (под трупом, в темном углу, под хламом, в скрытом отсеке, в подвале), содержащий редкое оружие (по выбору ведущего) и боеприпас к нему.
Один персонаж кидает Выживание. Успех и каждый подъем - это плюс "Возможность". Возможность можно потратить на:
- "открыть и посмотреть карту" (вовремя заметить врагов или опасность, заметить возможность и т.д.),
- сбросить карту (открытую или закрытую),
- насторожиться (если открыта карта с врагом, партия начинает на дальней дистанции, а враг их не видит)
- устроить засаду (если открыл карту, увидел врагов и насторожился)
- что-то ещё.
И вот получаем ещё одну мини-игру с одним броском и одним вытягиванием карты. Вот это, наверно, более по саважески.
7. По радиации - я бы сильно сократил необходимость делать броски "в обычной жизни". Ну... Как-то это напрягает. Да, фаллаут он по-дефолту радиактивный, но любим то мы его не за это. Если вспомнить ЦРПГ, то там радиация заметно росла только возле ядерных бомб и реакторов. И там, грубо говоря, радиация мерилась на тысячу "условноренген". А у вас всего 4 уровня заражения. Что в обычном мирном фаллауте в кратчайшие сроки сразу под 200-250 "условноренген"? Вот что давало, вот за такое, считаю, и надо кидать, а не каждый день или после выпивания глотка ньюка-колы.
8. С "зависимостью" вроде всё понятно, кроме двух вещей. Первое - зачем нужен "первый этап" зависимости, когда только вписываем в лист персонажа? Может сразу делать легко-зависимым? Второе - считаю, надо предусмотреть описание того, как избавляться от зависимостей.
9. Про состояние брони... Ну как-то... Ну как минимум, не надо писать "после того, как броня получила 2 раны". Не броня получает раны, ага. Да и вообще - смешно получается - вот, скажем, есть дохляк со Стойкостью 3 и бугай со Стойкостью 9. У обоих броня 1. Оба получили пулю с дамагом 12. То есть, вроде как, дыру в стене обе пули пробьют одинакого. Но в первом случае у нас качество брони ухудшилось, а во втором - нет. Где справедливость?
10. Для поиска и приобретения предметов я бы какой-то чек кидал, причем с бонусом кармы и/или фракции. И от количества успехов выдавал бы карты. Масть, кстати, можно "привязать" к типу оружия. Например, пики - ближнего боя, трефы - легкое, бубны - длинноствол, червы - тяжелое. Цены и джокеров оставить как у вас.
11. Модификации оружия и брони - я бы цены сделал фиксированными. Ну просто глушитель к 10-мм пистолету, скорее всего, установится на ствол. Оптика и ЛЦУ тоже никак не зависят от того, на что их ставишь, т.е. один и тот же ЛЦУ и на 10-мм пистолете будет работать и на гауссовке. Ну и так далее.
12. Бартер. Саваж не любит проценты. Т.е. против 50% он не возражает, против 25%, ну, наверно, не возражает. Но против "60%" или "130%" - очень-очень возражает. Саваж любит быстрые, простые и элегантные решения, возможно, оформленные в мини-игры. Проблема в том, что пока я не понимаю, как можно отказаться от подсчета стоимости товара в крышках, но если подумать - наверняка вариант найдется. Так что вот вам домашнее задание
13. Новые изъяны в целом нравятся, но несколько комментариев:
- Камикадзе я бы давал штраф -2 к защите и бонус укрытий снижал на на половину (минимум 0). И сделал бы это крупным изъяном (это действительно серьезно)
- Невосприимчивого к химии я бы или сделал крупным (фига-се, суперстимпак "просрал") ИЛИ сделал бы шансы бездействия химии ниже: 5-6 - это ещё жестоко, 6 - вроде немного, так что может быть, заставил бы тянуть карту с провалом при пиках и, например, +2 против зависимости при бубнах.
- У "неповоротливого громилы" я бы убрал второе слово. Ибо требования к "Силе овердофига" в пререквизитах нет.
- Несущий беду - "мелкий"? Это крупный и сразу два мелких. И ещё 10 крупных "сверху", которые не учитываются. Через чур негативная черта.
- Одичавший - два раза написано, что только для гулей.
- Стрельба наспех, имхо, несбалансирована. Может разрешить этому персонажу делать выстрел и любое другое действие без штрафа за мультидействие, но стрельба всегда делается со штрафом -2? Надо подумать...
- Тяжелую руку надо переименовать. Обычно тяжелая рука наносит больше дамага, а у вас - наоборот, какая-то "легкая рука" (хотя этот термин вообще другое означает
)
14. Новые черты. Снова мне нравится, но есть что прокомментировать.
- Я бы очень-очень-очень осторожно обращался с чертами, дающими бонус к броску навыка. Потому как чтобы получить подобный бонус надо а) стать легендой; б) поднять за 10 опыта параметр до 1к12+1; в) взять за 10 опыта черту, которая даст бонус +1 к навыку. А тут вы так спокойно даете +1 к Стрельбе... Не, не надо
Ну или как минимум, призываю это тщательно обдумать.
- про "одаренного" - укажите, что-ли, что черту можно брать только 1 раз. Иначе смысл в запретах повышений вообще пропадает.
- "сильная спина" - я что-то пропустил? Что за бросок Силы при переносе тяжестей?
- "ускоренный метаболизм" - супермугакруто, однако. Перебор. Надо "резать".
- "бонусный рукопашный урон" - как-то слабенько. МБИ дает +2 к дамагу, а ещё и атаки в ближнем бою не будут считаться безоружными, а тут всего +1 к дамагу.
- "крепкую хватку", думаю, стоит дописать. Во-первых, "Рок-энд-ролл" я бы сделал прериквизитом, во-вторых указал бы, что позволяя двигаться с неперемещаемым оружием всё равно дает штраф -2.
- для "Ложись" я бы подумал - а не делать ли персонажа лежащим после ухода от взрыва.
- "метатель гранат" и "метатель холодного" - ябубрал.
- "пироманьяку" может быть разрешить один раз в ход перебрасывать атаку огнеметом с обязательным принятием второго результата?
- "пронзающие удары" - тоже слишком хило. МБИ - это +2 дамага и ещё кой-чё. А тут +2 дамага только если есть броня 2 и выше. Надо поднимать, имхо.
- "спринт мрачного жнеца" - классно, но ограничение "раз в бой" делает её не очень интересной. Я б может быть дал каждый ход, но с дополнительным штрафом -4 (это ж почти как мультидействие получается).
- А чёй-то "убежденный холостяк" стало гейской чертой? Если не гей, то обязан женица, что-ли? И с чего тут же "Шершеляфам" стала лизбийской?
- "Хирург с дробовиком" - не помню эту черту, но +1 к ББ - это слишком мелко. Может тут как-то "играть" именно на особенностях дробовиков? На бонусе атаки или на снижении дамага с расстоянием? Ну, например, может при выстреле на дистанции до 3 клеток давать доп. кость к дамагу?
- "Иммунитет к пси-воздействию" - безумно круто. Даже стандартная "невосприимчивость к магии" дает +1 к броскам и стойкости против маг. атак. А тут - полный игнор. Не...
- "Ночное зрение" - я бы не полностью убирал штрафы, а ополовинивал бы их.
- "Первооткрыватель" в том виде, каком есть - скучно... Я бы предложил вариант с энкаунтерами выше, причем ДМ брал бы вторую карту и если вторая карта джокер - играл бы её.
- "Призрак" - судя по описанию, можно подкрадываться на бегу с бонусом +2. Ага?
- "Таинственного незнакомца" я бы, может быть, привязал бы к Джокеру на инициативе. Чтоб не всегда можно было его призвать.
- Про проценты я уже говорил, так что с "мастером торговли", думаю, всё понятно.
- "Убийцу детей" я бы просто убрал. Без объяснения причин.
15. Описание снаряжения: "3X - автоматический огонь на X бросков атаки". Наверно, правильно было бы написать "хА - автоматический огонь на "х" бросков атаки". Потому как у вас в описании оружия "33" или "34" не встречается, а встречается "3А", "4А".
16. Ну вот и добрались до оружия. Про вашу странную любовь к патронам 5,6 мм я уже говорил? Ок, повторюсь - это МЕЛКИЙ КАЛИБР. Да, он обладает определенной бронебойностью в сравнении с обычными пистолетными патронами, но его энергия не очень высокая и давать таком патрону дамаг выше 2к8 - это неправильно, имхо.
Вообще я бы дал примерно такую раскладку по патронам (с +/-1 в зависимости от особенностей "ствола"):
9 и 10 мм пистолетный == 2к6
.45 пистолетный и .44 револьверный == 2к8
.223 и 5 мм и 4,7 мм и 5.56 == 2к6, ББ 2
14 мм == 2к10 (ну он же реально большой, тяжелый и обязан обладать колоссальный останавливающим действием)
картридж с иглами == 2к4, плюс яд. Неэффективен против брони.
2мм гаусс == 2к6, игнорирует броню
12к == 1-3к6
ВВ (кроме уникального Редрагера) == 2к4, неэффективен против брони
.700 == 2к12, (без бронебойности)
.50 == 2к10, ББ 4
7.62 == 2к8, ББ 2
Огнеметы == 1к10 (как в базе, либо максимум 1к12)
Базуку я бы предложил взять из правил. Типа 4к8+2 и ББ овердофига.
Энергобатареям, имхо, дамаг завышен. Я бы рулил где-то в районе 2к6 для пистолетов, 2к8 для винтовок. У плазмы кость дамага - выше, чем у лазера. У всякой уникальщины - выше, чем у плазмы.
Дамаг "Луисвильского отбивающего", "потрошителя" и "суперкувалды" - какой-то слишком овердофигашный. То же с силовыми кастетами.
Откуда у коктейля Молотова - бронебойность???
По патронам - я бы просто указал, что вот у этих патронов бывает вариант бронебойный (+2 ББ, дамаг -1, +1 редкость), у этих - экспансивный (дамаг +2, броня удваивается).
Ну и...
- Чем отличается M&A 9mm от Colt 6520 кроме типа патрона, цены и доступности?
- Перезарядка Magnum - 2 хода? Вы уверены? Я вот не уверен, что успею за 12 секунд раскрыть, выбросить все гильзы, достать новые патроны, каждый вставить в барабан и, наконец, зафиксировать. Не, с механизмом быстрого заряжания 2 хода - возможно, но если по-отдельности... Не.
- Если пишем, какое оружие двуручное, а какое нет, то M3A1 - тоже двуручное.
- многоствольный ПП очень рекомендую убрать. Ибо такого просто не может существовать. Даже в наше время. Он не сможет заряжаться никак, кроме как со ствола, в ручную. Это даже не псевдонаучный, это просто бред.
- обрезу я бы дал требование к силе. Где-то 1к8. Он реально тяжелый. И вес в 1 кг - это фантастика - он реально как "Анакодна" (которая кольт) весит, а у вас Анаконда весит 3 кг. Кстати, обычное ружье у вас тоже какое-то детское по весу. Судя по гуглу, современные ружья весят от 2,5 до 3,5 кг, а раньше ружья были тяжелее (металл толще и дерево далеко не всегда легкое и с полостями)
- Реальная H&K G11, кстати, так и не "научилась" стрелять длинными очередями, так как безгильзовые патроны в обойме начинали самовоспламеняться.
- Миниганам, имхо, надо дать какую-то особенность за их дикий расход боеприпаса. Скажем, особенность "миниган", которая при любом попадании всегда считается попаданием с подъемом (и соответственно +1к6 к дамагу). И требование к силы для миниганов надо заметно поднять. Он же просто "унесет" отдачей, если стрелок не громила.
- Где Бозар!!! Где??? Бозар хочу!!!
17. Для патронов - я бы указал количество "в пачке". Ну т.е. вот хочет игрок 10 мм патроны (обычные). Приходит на базар, ищет, находит. "Дайте миллион" "Держи!".
Ну т.е. грубо говоря, сказать, что "1 карта, заюзаная на патроны - это 24 шт. 10 мм ИЛИ 20 шт. 9 мм. ИЛИ 50 шт. 5 мм..." и т.д. Даже лучше это прямо в таблицу патронов свести.
18. Броня... Кхм... Ну вот, не слушаете меня.. А зря
Ладно, можете и не слушать - имеете право
Но в общем я бы предложил у брони сделать два показателя: защита от обычного оружия и защита от энергетического. Через дробь, например. И имеем, например, кожаную броню 1/0, металлическую 3/1 и тесла-броню 4/8. Ну цифры так, с потолка.
Дальше. Вот базовые правила саважика (тестированые под используемые вами же дамаги много лет) латы (т.е. железная броня) дает ашь +3 к броне. А у вас +5. Это уже серьезно. А дальше - больше. Энергоброня - уже от 11 до 14 - ну это дюже много. Не, реально много. Статисты вообще будут пробивать исключительно на взрывах и только если очень-очень-очень повезет. Не, имхо, надо "резать". Имхо, самая мощная броня должна давать максимум +10. Но это имхо. И интереса ради она должна быть сильна против одного типа оружия и слаба против другого (энергетического или кинетического).
19. Химия. Буфаут и Ментат я бы "поднял". Минимум +2 грани. Чтобы точно был смысл их использовать, пусть даже с риском "привычки". Иначе как-то... Не особо они себя "окупают". Винт, имхо, надо усилить (доп. карта инициативы это хорошо, но маловато, как и снижения штрафа мультидействий всего с -2 до -1).
20. Бестиарий хорошо, да. Весь, конечно, не читал, но взглядом "зацепился" за охранника города-убежища. Имхо, перебор с ТТХ. Во-первых, я считаю, у статистов средний показатель должен выходить в 1к6, максимум превышая по одному. Ну 2 - это уже многовато. У вас у охранника баланс без малого в 1к8 сводится (4 характеристики на 1к8). Это как минимум бывалый ДК, который по-максимуму "вбухивается" в характеристики.
Уровень навыков - тоже вызывает некоторые сомнения. 1к6 - это достаточный уровень навыка у большинства специалистов. Практически профильный.
1к8 - это уже специалист
1к10 - это уже мастер спорта и вообще крутой перец.
1к12 - ну это уровень чемпионов.
Ну вот, пока всё.