Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этом треде я собираюсь навести полную ясность в вопросе о сюжетах и их роли в наших играх. По крайней мере, представить некоторый хорошо разработанный и аргументированный взгляд на проблему. Для начала – несколько организационных замечаний.

Я много что имею сказать по теме, но мне не хотелось бы сразу выкладывать большую простыню текста. Во-первых, есть опасность, что из-за неудачной формулировки, допущенной мной где-нибудь во втором абзаце, все последующие ндцать экранов текста окажутся превратно понятыми. Во-вторых, в любом онлайн-сообществе есть участники, которые органически не любят читать длинные тексты, зато бурно реагируют на какое-нибудь вырванное из контекста высказывание, за которое случайно зацепились глазом. И то, и другое может привести к печальным последствиям.

Поэтому мы сделаем так.
  • Я выкладываю своё эссе мелкими порциями – в виде серии постов.
  • Вы, уважаемые заинтересованные читатели, выдаёте на каждую порцию какую-нибудь реакцию – в диапазоне от «Всё понятно, спасибо, можно двигаться дальше» до «А вот этого места я не понял, можно на примере?» или «А вот это утверждение мне кажется неверным, потому что на последней сессии у нас получилось ровно наоборот».
  • При этом вы осознаёте, что у меня на подходе целая серия постов и пока я не выложу последнюю порцию текста, наше общение происходит в формате «я говорю – вы слушаете». Т.е., вы вольны комментировать, переспрашивать, сомневаться и т.д., но на данном этапе цель треда состоит в том, чтобы я донёс до вас некоторый круг идей. И соответственно, ваши комментарии в ветке должны служить одной цели – помочь вам понять то, что я пишу. (И помочь мне написать так, чтобы было понятно). Для всего, что не укладывается в этот формат, у нас на форуме есть ещё две ветки, и всегда можно открыть новые.
  • После того, как я выложу последний пост, я дам отмашку, и после этого уже можно будет начинать общую дискуссию: спорить, критиковать, разбивать в пух и прах мои построения, предлагать альтернативные подходы, делиться опытом, переубеждать соседа, строить теории, и так  далее.
  • Это будет спокойный и неторопливый тред, благо спешить нам некуда. Я думаю, что буду публиковать свои посты не быстрее одного в день, вероятно медленнее.
  • Пожалуйста, не употребляйте в рамках этого треда слова «сюжет», «рельсы», «песочница» или “sandbox”, не снабдив их сначала определением. Спасибо.

Оглавление постов:
1. Договоримся о терминах
2. О "художественности", или больше дурацких терминов!
3. О пяти типах игр
4. А теперь -- слайды!
5. Суть игры
6. Грани выбора:
    6а. Немного примеров
    6б. The Road Not Taken
    6в. Практические следствия

Ссылка

Автор Тема: Сюжет и его функция в ролевой игре  (Прочитано 88921 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Сюжет и его функция в ролевой игре
« Ответ #120 : Января 18, 2013, 14:21 »
Таки уже зима давно.
Придётся подождать до осени, написано же.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Сюжет и его функция в ролевой игре
« Ответ #121 : Апреля 01, 2013, 21:58 »
Конечно, давно надо было об этом написать. В общем, данная ветка не оправдала надежд, которые я на неё изначально возлагал, и больше обновляться не будет. Прошу прощения у всех, кто ждал большего.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Сюжет и его функция в ролевой игре
« Ответ #122 : Апреля 01, 2013, 22:00 »
А какие надежды ты на неё возлагал?

circk

  • Гость
Re: Сюжет и его функция в ролевой игре
« Ответ #123 : Апреля 01, 2013, 22:23 »
Мне тоже интересно.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Сюжет и его функция в ролевой игре
« Ответ #124 : Февраля 14, 2024, 18:16 »
Немного некропостинга

Классификация на пять типов игр всплывает то тут, то там, и самый загадочный тип в итоге - story after, никто его не видел. Но кажется есть хороший пример, если мы начнём рассматривать возникающий сюжет более гранулярно - не на уровне последовательности сцен, а на уровне построения сцены и того, как события этой сцены воспринимаются участниками игры после - это тяжёлые системы с "механистической" боёвкой - PF2, например. В бою игроки не думают об истории, думают они чаще всего о том, что надо не забыть третьим действием степнуть, тогда другой персонаж сможет в свой ход фланк получить. Но почти сразу после  окончания сцены игроки начинают вспоминать её именно сюжетную, в моём опыте - вот персонаж вырывался изнутри проглотившего его монстра, вот паладин наконец дошёл до главгада и серьёзно ранил его одним ударом, вот чародей поднял ураган и всех летающих врагов посшибало на землю - как если бы мы конструировали сюжет-результат боя другими инструментами, хоть ходами из dungeon world'а
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2024, 01:45 от Gix »