1. Перемещение происходит на досветовых скоростях. Вопрос первый - досветовые, это какие? 1% от скорости света? 10%? Где пределы, до которых мы можем разогнаться, просто разгоняясь? Предположим, ускорение мы можем выдать довольно хорошее за счёт хорошего источника энергии.
3. Какие логичнее всего использовать поражающие факторы? Предположим, мы получили в наше распоряжение точно юстированный атомный лазер, способный поражать цели на расстояниях до световой секунды (300 тыс. км.). Станет ли он сразу же основным оружием, или вполне возможно продолжать использовать на таком расстоянии ядрёнки и прочие кинетические элементы. Вообще, кинетическое оружие в космосе - какой в нём смысл?
4. Как должна выглядеть военная доктрина с учётом того, что технологии обнаружения противника примерно соответствуют современным? Т.е. источники энергии развились, но для обнаружения цели мы или облучаем её, или принимаем некий исходящий от неё сигнал. Фактически, подсветить цель = подсветиться для неё, а на расстояниях до секунды это уже становится опасным.
5. Какой космос нравится именно вам? Это вопрос личных предпочтений, возможно весь этот псевдонаучный неореализм ни к чёрту никому не интересен. Что бы вы добавили в космический сеттинг? Инопланетян, псионику, абордаж, силовые поля, что-то ещё? Пока у нас ничего этого не намечается. Может, зря?
Одним из ключевых элементов сеттинга являются космические бои. Причём, бои эти должны играть центральную роль как в сеттинге, так и непосредственно в игровом процессе. Однако хочется не сводить всё к старворз-лайк стилю, а придерживаться некоей псевдонаучности.
Отсюда выродился ряд вопросов, на тему которых я и предлагаю вам немного пофантазировать. Также очень приветствуются ссылки на всяческие материалы по теме, ибо их мало не бывает.
Итак, стартовые условия:1. Перемещение происходит на досветовых скоростях. Вопрос первый - досветовые, это какие? 1% от скорости света? 10%? Где пределы, до которых мы можем разогнаться, просто разгоняясь? Предположим, ускорение мы можем выдать довольно хорошее за счёт хорошего источника энергии.
2. Межзвёздное перемещение обеспечивается свёрткой пространства с помощью стационарного "портала". Причём, он может как кинуть на другой такой же гейт, так и просто пульнуть в некоем направлении с какой-то погрешностью, за счёт чего и исследуются другие системы. Это вообще нормально?
Тут важно сделать так, чтобы не было портативных варп-движков, а также, чтобы эти гейты нельзя было использовать как оружие, переправляя через них ядрёнки прямо на голову противникам.
3. Какие логичнее всего использовать поражающие факторы? Предположим, мы получили в наше распоряжение точно юстированный атомный лазер, способный поражать цели на расстояниях до световой секунды (300 тыс. км.). Станет ли он сразу же основным оружием
или вполне возможно продолжать использовать на таком расстоянии ядрёнки и прочие кинетические элементы.
Вообще, кинетическое оружие в космосе - какой в нём смысл?
5. Какой космос нравится именно вам? Это вопрос личных предпочтений, возможно весь этот псевдонаучный неореализм ни к чёрту никому не интересен.
Что бы вы добавили в космический сеттинг? Инопланетян, псионику, абордаж, силовые поля, что-то ещё? Пока у нас ничего этого не намечается. Может, зря?
5. Это вопрос личных предпочтений, возможно весь этот псевдонаучный неореализм ни к чёрту никому не интересен.
Лазер будет нагревать наш корабль, а избыточное тепло надо куда-то отводить. Это помимо остальных его проблем. У кинетического оружия есть некоторая возможность для стрельбы по-ковбойски: засеять некоторый объём пространства как можно большим количеством снарядов, авось что и попадёт. Вот только при скорости движения корабля хотя бы в 0,01 С нужный для поражения объём имеет неприличные значения, что ведёт к неприличным значениям для запаса снарядов.
Есть такая проблема, что нагретые тела излучают и по этому излучению можно их обнаружить. Корабль же всегда будет нагрет, если только не придумать какие-то нанотехнологии отвода тепла с поверхности, которые позволят охлаждать корпус хоть до нуля по Кельвину и не заморозить внутренности. Если технологий нету - корабль заметят, если есть - тебе лучше знать, потому что это слишком уж фантастично.Абсолютно ага. Как по мне, так лучше иметь пару-тройку вау-элементов, чем пытаться соблюсти хотя бы какую-то иллюзию достоверности.
Скорость корабля всегда можно скомпенсировать, пока она прямолинейна и равномерна. Предполагая, что у врага нет гравитационных компенсаторов и корабли управляются людьми, больше 10G ускорения он выдать никак не сможет. Отсюда 1 секунда * 10 * 9.8 м/С = 98 метров радиус сферы, которую потребуется заполнить.
У кинетического оружия есть возможность поставить на нём системы наведения, если это ракеты.И да, кинетическое оружие тоже создаёт тепло. Даже в атмосфере огнестрельное оружие перегревается. И электромагнитное оружие неслабо так греется.
Нанотехнологии здесь не при чём.
К тому же прямолинейная и равномерная скорость - это хорошо для стрельбы по мишеням, но в реальном бою любой живой противник попытается так не делать, если у него будет такая возможность.
Тут я могу оказаться не правым, но насколько я знаю КПД лазера заметно меньше.
2. Межзвёздное перемещение обеспечивается свёрткой пространства с помощью стационарного "портала". Причём, он может как кинуть на другой такой же гейт, так и просто пульнуть в некоем направлении с какой-то погрешностью, за счёт чего и исследуются другие системы. Это вообще нормально? Тут важно сделать так, чтобы не было портативных варп-движков, а также, чтобы эти гейты нельзя было использовать как оружие, переправляя через них ядрёнки прямо на голову противникам.
4. Как должна выглядеть военная доктрина с учётом того, что технологии обнаружения противника примерно соответствуют современным?
5. Какой космос нравится именно вам?
Если делать псевдореалистичный космос, при больших пускай и досветовых ускорениях, космическая яхта достаточной массы, разогнанная до большой скорости террористами, спокойненько пролетает сквозь противоастероидную оборону планеты и врезается в поверхность, устраивая маленький локальный апокалипсис.
Лазер потребует слишком много энергии.
надо вносить релятивистские поправки
Только если дать этой яхте безреакционные двигатели. Хотя околосветовые ракеты и очень страшное оружие, количество энергии, необходимое для их запуска по-честному очень велико.Скорость ограничивается двумя факторами: 1) сколько топлива можно взять с собой? чем больше топлива, тем больше весит ракета, тем больше топлива нужно, чтобы её разогнать... вроде бы это рассчитывается через "удельный импульс" двигателя.
Учитывая, какого порядка энергию будет потреблять двигатель интересного космического корабля, на лазер можно немного оставить.
Т.е. можно ли ввести экономический фактор борьбы за такие изотопы?
Какие у нас вообще нормальные способы разгона, кроме выброса массы?
Вот именно о пренебрежении релятивистским эффектом я и говорил, спрашивая про досветовые скорости. С какого момента эта поправка становится достаточно существенной, чтобы это выглядело адекватно? Например, я говорю: "от Земли до Марса вы долетите за неделю", на что народ считает и говорит: "там в средней точке скорость такая, что мы состаримся и умрём".
Хорошо, ещё вопрос. Какие у нас вообще нормальные способы разгона, кроме выброса массы?
можно ли ввести экономический фактор борьбы за такие изотопы?
Хотя да, ещё вопрос назрел. Ресурсный. Я так понимаю, что распространённость ядерных изотопов во всей вселенной примерно равномерная и маленькая,
Хотя да, ещё вопрос назрел. Ресурсный. Я так понимаю, что распространённость ядерных изотопов во всей вселенной примерно равномерная и маленькая, а где выше, там нейтронные звёзды, к которым не подойти. Т.е. можно ли ввести экономический фактор борьбы за такие изотопы? Или какой-нибудь распад к этому времени уже будет совсем логичным, и мы сможем получать грамм изотопа из тонны водорода?
Да и на больших скоростях, пускай еще и не доходящих до существенной релятивиссткой поправки, корабль будет превращен в решето микрометеоритами, если не имеет особо толстой брони.
Выброс фотонов (вообще-то у фотонов тоже есть масса, но её можно не везти с собой, и КПД потенциально хороший)
Всё равно среди твоих игроков скорее всего никто не может воспользоваться формулами ОТО, чтобы попытаться понять, что в самом деле делает этот двигатель.