Для модераторов: отвечаю на оффтоповый вопрос Цитата: Arlon от Вчера в 17:44Если этого не будет, то чар просто не выживет - убери что-то из этого и он будет уничтожен по факту существования, первой же мелкой бандой с которой столкнется. Также накладывает свой отпечаток, что в партии всего 2 человека, т.е. универсальность должна быть использована по полной.Дык я не понял, все-таки. Цель оптимизации в РПГ - чтобы выиграть (победить первую мелкую банду)?Я могу привести пример, что я уже давно генерюсь в НРИ и компьютерных РПГ исходя из атмосферности и стиля персонажа, почти не задумываясь о его эффективности в бою или, выражаясь по-ДнДшному, т.н. "социалке". Я сначала думаю над его историей, интересами, мотивацией, страхами, мечтами - словом, задаю основы для игры ролей, а не цифр, а потом кубики для меня делают остальную черновую работу. В результате - получается осязаемый, интересный персонаж, а не какой-то там оптимизированный "билд", что есть просто набор цифр.Для модераторов: это не провокация, а приглашение к дискуссии.
Вообще в идеале считаю что “втыкать в цифры” персонажа нужно в самый последний момент, после того как придумана история, характер и т.д.Эмм... чет меня от темы понесло))
Я могу привести пример, что я уже давно генерюсь в НРИ и компьютерных РПГ исходя из атмосферности и стиля персонажа, почти не задумываясь о его эффективности в бою или, выражаясь по-ДнДшному, т.н. "социалке". Я сначала думаю над его историей, интересами, мотивацией, страхами, мечтами - словом, задаю основы для игры ролей, а не цифр, а потом кубики для меня делают остальную черновую работу. В результате - получается осязаемый, интересный персонаж, а не какой-то там оптимизированный "билд", что есть просто набор цифр.
На мой взгляд - цель оптимизации, получение максимально сильного персонажа в заданных условиях.ИТОГО как обычно действую я:- задумка концепции- составление билда с учетом общих направлений концепции- подгонка билда с точки зрения кампейна
а для партии что? - ОБУЗА, ОБУЗА и еще раз ОБУЗА - вроде и выкинуть его куда подальше нельзя
Вот короткий вопрос, не сочти за троллинг: а зачем???
Неужели интересно играть в сюжетно-ориентрированные РПГ только самым сильным персонажем, не имеющим небсалансированных слабостей? Неужели неинтересно поиграть каким-нибудь инвалидом и попытаться стать героем (не в лурковском смысле)?
Опять же, пример из моей практики. Я долго играл персонажем, у которого не было правой руки (оторвало во время алхимических опытов). Или персонажем с манией величия, у которого начальные характеристики (условно говоря) опустились ниже стартовых. При этом было жутко интересно следовать именно его - персонажа - мотивации, и вести его сквозь сюжет!
Группа приключенцев не обязана быть максимально эффективной. Это не ее самоцель. Цель игроков - хорошо отыграть, а ГМа - грамотно провести. При этом, если "грамотное ведение" сводится к рубке мобов или прокидыванию тех или иных тестов - это с трудом можно назвать ролевой игрой.
Ну, допустим, подрался я орками, те меня оглушили и захватили в плен, что идет вразрез со сценарием. У плохого ГМа игра на этом закончится, да. А у хорошего - примет новый сюжетный оборот, разве не так?
Перевожу."Я не умею генериться, но если ДМ убил моего инвалида, то он мудак."
У каждого человека свой интерес играть в РПГ. Кто-то любит помахать мечом, порубив всех врагов направо и налево.
У каждого человека свой интерес играть в РПГ. Кто-то любит помахать мечом, порубив всех врагов направо и налево. Кто-то выбирает для себя более "тонкие" роли. Система Гурпса позволяет отобразить все эти тонкости. А для любителей просто тупо помахаться, Гурпс с его расчетами и излишними затянутостями боя, не слишком подходит. Вот в ДнД каждый класс абсолютно оптимизирован, а твоя Arlon заявка (силен в бою, обладать стелс навыками, обладать социальными навыками, иметь собственные обкасты) очень похожа на мульти класс воин/вор/бард/маг – иными словами – манчкина))PS. Не хочу никого обидеть, это ИМХО)
Рекомендую ознакомиться с системой. "воин/вор/бард/маг" будет не способен ни на что из перечисленного, да и к манчкинии имеет отношение примерно такое же как egalor к ролевым играм. Дында куда более игра о специалистах чем ГУРПС.
А разве проваленный тест на что-нибудь - не результат? Ну, допустим, подрался я орками, те меня оглушили и захватили в плен, что идет вразрез со сценарием. У плохого ГМа игра на этом закончится, да. А у хорошего - примет новый сюжетный оборот, разве не так?
А если не в плен, а умер? А если провалы постоянно? ДМа не жалко, что он вынужден ломать голову как в очередной раз вытащить ПАРТИЮ, которая раз за разом влипает по самые помидоры просто в силу общей убогости конкретного ПЕРСОНАЖА (слабость всей партии я в расчет не беру, генерить персонажа "на голову" сильнее остальной партии во всех областях тоже ИМХО неправильно)?Я не говорю об оптимизации как о самоцели, я говорю о том, что это возможность избежать дисбаланса в партии и я не знаю никого, кто бы говорил (касательно GURPS и DnD), что дисбаланс в партии это хорошо или хотя бы не плохо.
У каждого человека свой интерес играть в РПГ. Кто-то любит помахать мечом, порубив всех врагов направо и налево. Кто-то выбирает для себя более "тонкие" роли.
Система Гурпса позволяет отобразить все эти тонкости. А для любителей просто тупо помахаться, Гурпс с его расчетами и излишними затянутостями боя, не слишком подходит. Вот в ДнД каждый класс абсолютно оптимизирован
а твоя Arlon заявка (силен в бою, обладать стелс навыками, обладать социальными навыками, иметь собственные обкасты) очень похожа на мульти класс воин/вор/бард/маг – иными словами – манчкина))
Вставлю свои пять копеек. Итак, у нас есть «ущербный» персонаж. У нас есть ГМ, который предупредил игрока о ущербности персонажа, но услышал, что игрока это не волнует. Вывод – игрок хочет играть заведомо слабым и уязвимым персонажем.
250 поинтов - уже само по себе намек на то, что требуются герои. И если иногда весело сыграть калеку, так ведь весело же сыграть и героя.
Например, что может быть непредсказуемее и интереснее, чем партия писарей-хоббитов в Вархаммере?
ИМХО верный способ взорвать ДМу мозг. Вы представляете себе мир WarHammer? Эти персы вписываются в кампейн?Это я к тому, что пример выбран крайне неудачный.