Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504554 раз)

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #240 : Февраля 13, 2012, 23:37 »
THAC0 = To Hit Armor Class 0 (zero). число, которое необходимо выбросить на кубе, чтоб попасть по АС 0.
в грубой форме - это БаБ. только наоборот.

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #241 : Февраля 13, 2012, 23:41 »
Да уж, с THACO и System Shock они конечно загнули))) Вспоминаются старые добрые времена с распечатанными переводами двойки, а еще как двадцатки шестигранниками набрасывали)))

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #242 : Февраля 14, 2012, 00:50 »
Дообъясню то, что еще не объяснили:

Vancian/Non-Vancian Magic - первое это классическая магия D&D, когда маг запоминает заклинания, а потом "забывает" после использования. Называется так, потому что взята из "Dying Earth" Джека Вэнса. Видно любили авторы D&D его читать.

Kits - что-то вроде недоделанной Theme 4-ки, набор навыков и некоторых ограничений на выбор оружия/доспехов и профессий (скиллы и фиты в одном флаконе), чтобы из обычного воина сделать варвара, амазонку или пирата.

Critical Fumbles - антипод крита: что-то плохое случается с персонажем на 1. Мы пропускали ход (типа оружие застряло), но не помню было ли это "официально".

System Shock - риск мгновенной смерти при получении особо большого урона

Lots of Bonus Types - полагаю, имеется в иду 3-ка и много разных типов бонусов, которые складывались/не складывались.

Morale Rules - метод отслеживания до какого времени враги сражаются, а когда бегут/сдаются.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #243 : Февраля 14, 2012, 01:11 »
Монте расстроится :)

Ну, учитывая то, на каком сайте проводится опрос - я абсолютно не удивлен. Это все равно что на сайте Поцфиндера (пайзо) устроить голосовалку "Вы за Поцфиндер или против"  :D

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #244 : Февраля 14, 2012, 11:32 »
Ну кстати вот Vancian Spellcasting пролетела и Монте, похоже, решил что голосовалка сломалась. Так что надо переголосовать.
http://www.wizards.com/DnD/Article.aspx?x=dnd/4ll/20120213-2
Ведь мы все просто обожаем Vancian Spellcasting?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #245 : Февраля 14, 2012, 11:43 »
Ну кстати вот Vancian Spellcasting пролетела и Монте, похоже, решил что голосовалка сломалась. Так что надо переголосовать.
http://www.wizards.com/DnD/Article.aspx?x=dnd/4ll/20120213-2
Ведь мы все просто обожаем Vancian Spellcasting?

Правильно, так и надо. Голосовать будем до тех пор, пока vancian spellcasting не победит.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #246 : Февраля 14, 2012, 11:53 »
Правильно, так и надо. Голосовать будем до тех пор, пока vancian spellcasting не победит.

Пока опять нифига не побеждает. Даже в разделе "не брать в кору, но потом добавить модулем".

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #247 : Февраля 14, 2012, 12:33 »
Правильно, так и надо. Голосовать будем до тех пор, пока vancian spellcasting не победит.
Чурова им не хватает в девелопмент тим.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #248 : Февраля 14, 2012, 12:57 »
Я, наверно, олдфаг, но мне больше нравится Vancian spellcasting.

Кстати, что эта система так называется, только что узнал из этого треда :) Интересно!

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #249 : Февраля 14, 2012, 13:26 »
Скажи "нет" меморайзу!  :good:

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #250 : Февраля 14, 2012, 13:31 »
Я, наверно, олдфаг, но мне больше нравится Vancian spellcasting.


Обязательно зайди по ссылке и проголосуй!

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #251 : Февраля 14, 2012, 13:34 »
Обязательно зайди по ссылке и проголосуй!


Уже.

А что, меморайз среди любителей четверки не в почете разве?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #252 : Февраля 14, 2012, 13:34 »
Обязательно зайди по ссылке и проголосуй!

За любую партию опцию, кроме Vancian!  :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #253 : Февраля 14, 2012, 13:34 »
Уже.

А что, меморайз среди любителей четверки не в почете разве?


Так там его практически выкинули.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #254 : Февраля 14, 2012, 13:41 »
В коре первые три места: криты, скиллы, фиты. Последние: мораль, скорость оружия, оружие против доспехов
В модулях первые три: создание магшмоток, эпические предназначения, критические фамблы. Последние: второе дыхание, скиллы, спасброски.


Я бы скиллы с фитами выкинул в модули, честно говоря.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #255 : Февраля 14, 2012, 13:44 »
В защиту Вэнсовской магии: "меморайз" - актуально до третьей редакции. В третьей это называется подготовкой заклинаний и состоит вовсе не в заучивании копии заклинания (кстати, по ссылке есть заманчиво пустой раздел %) .

Кроме того, не знаю, как там всё закончилось, но если 2000 проголосовали против, а 1500 проголосовали за, то больше трети хотят Вэнсовскую магию. Это просто значит, что нужно одним магическим классом её дать, а другим -  нет.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #256 : Февраля 14, 2012, 13:45 »
Не, скиллы оставить в коре, а фиты в модули :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #257 : Февраля 14, 2012, 13:52 »
В защиту Вэнсовской магии: "меморайз" - актуально до третьей редакции. В третьей это называется подготовкой заклинаний и состоит вовсе не в заучивании копии заклинания (кстати, по ссылке есть заманчиво пустой раздел %) .

Кроме того, не знаю, как там всё закончилось, но если 2000 проголосовали против, а 1500 проголосовали за, то больше трети хотят Вэнсовскую магию. Это просто значит, что нужно одним магическим классом её дать, а другим -  нет.

Но тем не менее суть оставалась прежней. Маг готовит набор заклинаний в день и постепенно расходует, теряя их. В отличие от 4-ки где такие заклинания были наиболее мощными, но их было меньшинство.
А насчет дать и то и то, в общем-то так и планировалось. Просто Монте заявил, что вансиан будет в основных правилах, а вариантным модулем будут другие версии. Плюс специальными фитами можно будет взять даже неограниченные заклинания, как зеленые в 4-ке. Так что вопрос только в том, что будет первично. Оба варианта, я думаю будут все равно.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #258 : Февраля 14, 2012, 13:54 »
Не, скиллы оставить в коре, а фиты в модули :)

Мне просто понравился подход к скиллам озвученный в статьях. Обычно мы просто кидаем Силу, Тел и т.д., но скиллы дополнительно дают особые применения и бонусы. Так можно делать скиллы под конкретное окружение, под модуль и т.д. Не ограничиваясь неким общим списком. А это уже тянет, наверное, на модуль.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #259 : Февраля 14, 2012, 13:56 »
Из не-4шного я проголосовал только за систему морали. Она была весьма удобна.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #260 : Февраля 14, 2012, 14:00 »
Из не-4шного я проголосовал только за систему морали. Она была весьма удобна.

Да, я сейчас пользуюсь состоянием bloodied, как критерием и в общем не очень скучаю по старой системе морали (ИМХО она была несколько перегружена), но тем не менее в качестве модуля что-то такое было бы неплохо.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #261 : Февраля 14, 2012, 14:20 »
Но тем не менее суть оставалась прежней. Маг готовит набор заклинаний в день и постепенно расходует, теряя их. В отличие от 4-ки где такие заклинания были наиболее мощными, но их было меньшинство.

Есть несколько существенных отличий. Правда, я не большой эксперт по AD&D, но за особенности тройки ручаюсь.

Первая существенная деталь: неиспользованные в этот день заклинания остаются сколько угодно. Подготавливать заново нужно только освободившиеся слоты.

Вторая деталь: архимаг, заучивающий заклинания, выглядит глупо, а архимаг, творящий заклинания сложным, длительным процессом - нормально. Это вполне поддерживает образ отличия волшебников от чародеев, что первые магию изучают и вырывают проницательным умом у природы, как учёные, в то время как вторым всё само даётся - но зато первые, лучше понимая природу магии, могут творить больше заклинаний и даже создавать новые.

Наконец, третье: заклинания не обязательно готовить утром, а в любое время дня после восьмичасового отдыха.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #262 : Февраля 14, 2012, 14:23 »
А меня порадовал спид фактор оружия. Не знаю, как его можно реализовать в ДнДнекст (разве что модификаторами к инициативе), но голосовал за него.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #263 : Февраля 14, 2012, 14:26 »
Но это скорее отличия отыгрыша. Суть механики - фиксированное количество заклинаний на день - не менялась.


А насчет глупо выглядящего архимага... в оригинале (у Джека Вэнса) это было не глупо, а страшно. Будь ты хоть высший из архимагов, магия была живым существом, она выедала твою память, ты тратил полдня на заучивание сложнейшего заклинания, которое позволяло тебе стать одним из могущественнейших смертных. А потом магия вступала в свои права, забирала у тебя это знание и ты снова был никем, слабее уличного мальчишки с украденным у мясника ножом.
Правда передать этот personal horror система магии ни в одной версии D&D не смогла.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #264 : Февраля 14, 2012, 14:28 »
А меня порадовал спид фактор оружия. Не знаю, как его можно реализовать в ДнДнекст (разве что модификаторами к инициативе), но голосовал за него.

Я иногда тоже задумывался об этом. Но инициатива будет скакать туда-сюда при смене оружия. Это нормально было, когда ее кидали каждый раунд. Сейчас сложнее.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #265 : Февраля 14, 2012, 18:42 »
Вот еще маленький отзыв  http://gothridgemanor.blogspot.com/2012/02/5e-play-test.html


Кратко изложу:


"Создали персонажей и сражались с троллем и несколькими гоблинами. Многие из нас видели эти правила раньше (в смысле похоже на что-то?). Больше похожи на старые издания, чем на 4-ку. Есть клевое правило для магического лечения. У монстров мало хитов, но они наносят много урона".


Так себе новости. Back to roots, my ass!

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #266 : Февраля 14, 2012, 19:35 »
Мне кажется, или действительно так, что плейтест везде касается исключительно комбата?

А как же другие аспекты игры? Они настолько несущественны, что их даже плейтестить не надо?


Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #267 : Февраля 14, 2012, 20:17 »
Мне кажется, или действительно так, что плейтест везде касается исключительно комбата?
А как же другие аспекты игры? Они настолько несущественны, что их даже плейтестить не надо?

По моему кажется. Я что-то и не припомню никаких описаний плейтестов, кроме вот этого, где можно было сказать, чего они касаются.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #268 : Февраля 14, 2012, 20:24 »
По моему кажется. Я что-то и не припомню никаких описаний плейтестов, кроме вот этого, где можно было сказать, чего они касаются.

Самый первый же еще был, как минимум, Caverns of Chaos. О других я пока не слышал.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #269 : Февраля 14, 2012, 23:16 »
Самый первый же еще был, как минимум, Caverns of Chaos. О других я пока не слышал.

Там не было примера. Все участники плейтестов под NDA, они ничего не рассказывают.