Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504954 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1350 : Декабря 10, 2012, 22:06 »
Авторов какой системы - некста или адээндэ? Но не суть, вот этого: "Дух старых редакций - нахождение нужного заклинания под ситуацию, причём в лучшем случае - действительно не хитобойного. Иной подход просто... ". Ну а если оно не опровергается существованием любого числа чисто хитобойных заклинаний, то почему тогда у 3ки и 4ки дух не тот же?

P.S. Кстати, не опровергаю ещё, а "выражаю сомнение". Мне кажется, что тот подход связан не столько с духом, сколько с неформализованностью большей части ситуаций (а уже отсюда появляется "дух").
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2012, 22:08 от Мышиный Король »

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1351 : Декабря 17, 2012, 14:57 »
Цитировать
As a holiday gift to you, December 17th marks the release of the final playtest packet of the year.
http://www.wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20121217

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1352 : Декабря 18, 2012, 19:55 »
Ну что, люди добрые... как вам последний playtest?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1353 : Декабря 18, 2012, 20:10 »
как то не очень......

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1354 : Декабря 19, 2012, 02:30 »
А мне норм :) Скил дайсы интересная вещь, жаль только что от класса к классу они не меняются.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1355 : Января 01, 2013, 14:15 »
Я просто не вижу в них смысла. Если нет особой механики, привязанной к броску именно дайсов, то лучше просто оставить фиксированный бонус.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1356 : Января 01, 2013, 14:21 »
Что- то читаю монстрятник Next и вижу, что НИЧЕГО не вижу... тактика практически сведена к нулю по сранению с 4-кой... и по сути близка к 3-ке только теперь магии у монстров меньше...
Но может кто поправит и мне это только кажется?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1357 : Января 01, 2013, 14:30 »
Олдскул же.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1358 : Января 01, 2013, 14:42 »
Цитировать
Ну а если оно не опровергается существованием любого числа чисто хитобойных заклинаний, то почему тогда у 3ки и 4ки дух не тот же?
Потому что у 3 и 4 были встроенные механизмы выдачи угрозы под уровень, были чёткие инструменты масштабирования эффектов по уровню и было видно, что шла борьба с тем, что за эти рамки вылезало - точнее, выбор шёл в сторону большей формальности вызова, а не творческого решения. Если во времена Двойки и раньше существенный расчёт шёл на найденное нетиповое решение - как минимум как на допустимый вариант, в Тройке это чаще было "артефактом ситуации".

Цитировать
Мне кажется, что тот подход связан не столько с духом, сколько с неформализованностью большей части ситуаций
Вопрос о том, что первично - курица или яйцо, конечно. Насчёт того, что вызвало этот эффект в "классике" я вообще не говорил.  :) Да, примерно то же чувствуется и в развивающейся Next, причём тут уже на то, что авторы не в курсе, что формализовать можно уже не спишешь. Потому мне и кажется, что это сознательный выбор, а не следствие тестовой версии правил.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1359 : Января 01, 2013, 15:44 »
Олдскул же.

Значит не кажется.... а жаль...

Кто-то уже водил в полевых условиях систему? Есть ли ощущения, мнения которые всплыли лишь в практическом применении?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1360 : Января 01, 2013, 15:50 »
Это в большей степени относится к тому, что же хочется добиться от игры. В подавляющем большинстве игр просто отсутствуют подобные механизмы и эти игры вполне неплохо себя чувствуют.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1361 : Января 01, 2013, 18:06 »
Это в большей степени относится к тому, что же хочется добиться от игры. В подавляющем большинстве игр просто отсутствуют подобные механизмы и эти игры вполне неплохо себя чувствуют.

Это понятно. Это как раз и хотелось узнать, кто с каким успехом потестил систему в зависимости от того чего хотел добиться? Ка построить игру? Какими были ключевые сцены? Интерес боевки? На чем был завязан?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1362 : Января 01, 2013, 22:17 »
Добрался наконец до финального предапокал плейтеста. У визарда радует меморайз и спелл слоты в качестве "маны". Ну а в целом олдскул, да. Даже захотелось поностальгировать и провести модуль. Но вещи, которые меня не устраивают в днд никуда не исчезли, а значит ДА по прежнему мой выбор.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1363 : Января 01, 2013, 23:31 »
значит ДА по прежнему мой выбор.
если хочется олдскул фила - как ни странно, есть уже куча вариантов.
1) под "импровизацию" Dungeon World понравился
2) под легкий хардкорчик - Myth&Magic
3) под жесткий - DCCRPG с нестандартными дайсами
сейчас читаю Barebone Fantasy - тоже очень милый вариант понастольгировать...
а от Next правда хочется какой-то итоговой версии, прям золотого стандарта. но, видимо, не видать его:)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1364 : Января 01, 2013, 23:50 »
Не, олдскул фил и DW - вещи не совместимые. Для меня. Не переношу AW  и хаки под него. Остальное мне не известно. Ностальгия больше по играм времен АD&D2e, студенчество, незамутненный новомодными фишками фан.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1365 : Января 02, 2013, 01:05 »
Ну, вот в соседней теме выложили новый релиз МВД. )

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1366 : Января 02, 2013, 01:17 »
Цитировать
Не, олдскул фил и DW - вещи не совместимые.

Странно, но кажется автор хотел и, кажется, достиг именно этого  :D

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1367 : Января 02, 2013, 15:40 »
Ну, DW, как любой хак AW, всё-таки больше про историю, чем про задачи. Но тем не менее автор честно старался воспроизвести ранние D&D в смысле антуражности, да.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1368 : Января 02, 2013, 15:44 »
Система не имеет значение? ))
Вроде как DW хак АW с новомодными мувами, не?

МВД заведомо мертвая система. Если раньше еще прокатывала, то сейчас, когда выбор систем на могучем обширнее, нет. Есть: ДнД 3.5, ДнД 4, ГУРПС, ВоД, Дневник Авантюриста... что еще?

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1369 : Января 02, 2013, 16:24 »
Поиграл, очень крутой олдскул фил. Боевка не такая варгеймерская как в 4ке. Теперь это базовый хак-н-слеш который не отнимает много времени и потому не успевает надоесть. Я позволял игрокам проходить боевки нестандартным способом, например подкрасться с дремлющей страже и зарезать во сне, забаррикадировать врагов в комнате чтобы они там померли с голоду, перехитрить диалогом, обмануть иллюзией и прочее прочее. В такой атмосфере сражений все очень бодро и интересно. Мне как мастеру очень не хватало заготовок ловушек и их стоимости (как было в 4ке) и очень печалит отсутствие механизма кастомизации монстров, приходилось все подгонять на глаз. Скил дайсы вообще не напрягают и не мешают, всем по большому счету пофиг как мы берем бонус, но с кубиком очевидно веселее. Главное самому не впадать в маразм и не заставлять кидать кубы для тривиальных задач. Если коротко - вотк все правильно сделали, днд некст - это успех. Ах, да, играли кейвс оф кеос из плейстеста.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1370 : Января 02, 2013, 16:28 »
Система не имеет значение? ))
Зависит от того, что назвать системой. Может и не иметь.
что еще?
Risus, PDQ, по Fate что-то там переводили. Если на кикстартере FAE взлетит и нас не обманут с лицензией, то можно будет ждать как минимум ещё и этот перевод.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1371 : Января 02, 2013, 16:42 »
Тем более, если еще есть на русском, МВД не попрет. Кмк, ее ожидает судьба 2ой Эры.

Что в DW вызывает "олдскул фил", кроме антуража?

Просматриваю Некст, я так понял правил по мультиклассированию еще нет?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1372 : Января 02, 2013, 17:57 »
А я не понимаю зачем они нужны.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1373 : Января 02, 2013, 18:01 »
Ну как зачем...? Я хочу, например, играть маговором, что мне делать?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1374 : Января 02, 2013, 18:03 »
Взять вору бэк на кастера? Взять магу бэк на соответствующие скиллы?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1375 : Января 02, 2013, 18:25 »
Dekk

Как бэк кастера даст мне возможность кастовать, выбери я класс рога?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1376 : Января 02, 2013, 18:53 »
Цитировать
Я позволял игрокам проходить боевки нестандартным способом

В 4-ке это даже в системе прописано было, да-да.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1377 : Января 02, 2013, 19:50 »
Как бэк кастера даст мне возможность кастовать, выбери я класс рога?
Ну, выбери тогда специализацию. Возьми Divine Magic Specialist за основу и получишь что-то вроде
1 уровень: выбери три спела 0 уровня и один раз в день можешь скастить один из них.
3 уровень: выбери один спел 1 уровня и можешь его раз в день кастануть.
6 уровень: выбери ещё один спел 1 уровня и можешь его раз в день кастануть.
9 уровень: выбери один спел 2 уровня и можешь его раз в день кастануть.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1378 : Января 02, 2013, 20:28 »
Dekk,

Откуда ты это берешь? У меня плейтест от 17 декабря. Я не вижу тут этого.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1379 : Января 02, 2013, 21:00 »
Из того же плейтеста, только заменил конкретные заклинания на их уровень.