Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504771 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1620 : Сентября 21, 2013, 21:45 »

Цитировать
кстати, ваши идеи как первести адвантаги и дизадвантаги?

Фантомы уже перевели как Преимущество и Помеха. На плейтесте было ок.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1621 : Сентября 21, 2013, 23:06 »
странно, но получить то могут все... выборочным плейтестерам об этом просто сообщили
короче я скачал модуль. хз что с ним делать теперь.

кстати а в питере кто нить в некст играет в реале?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1622 : Сентября 22, 2013, 17:23 »
короче я скачал модуль. хз что с ним делать теперь.
А я вот не успел. Азалин, ты не можешь его в наш обменник залить?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1623 : Сентября 22, 2013, 20:22 »
Я не знаю как, но могу прислать тебе его по почте.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1624 : Сентября 22, 2013, 23:33 »
А я вот не успел. Азалин, ты не можешь его в наш обменник залить?

сейчас попробую в нашем файлообмене ссылку выложить

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1625 : Сентября 23, 2013, 00:26 »
в файлообменнике.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1626 : Сентября 24, 2013, 19:12 »
В четвёрке я смеялся над фразой "вам подойдёт Рогуй". Глядя на концепции этого плейтеста, как это не печально, но "вам подойдёт Бард".
Мне единственному кажется, что в него постарались запихнуть все то, что просили на официальных форумах?
-Народ жаловался что нету Гишей? Держите Battle Magic, который позволяет кастовать спелл и атаковать одновременно (если есть свободная рука). Правда я смотрю на спелл лист барда- в нём практически нет атакующих заклинаний. 1t LvL Thunderwave (a la Jedi), 2nd LvL Sound Burst (aka Ithorian Roar) и, собственно всё. Остальные заклинания в основном утилитарного назначения.
-Народ хотел Warlord'a (который лечит и баффает вдохновением). Call to Arms, Inspire Competence. А если ещё и в Школу Доблести податься, нас ждут замечательные Song of Rest (лечение на привале), а так же Rally. которое является не только АоЕ лечением, но и снимает состояния страха, паралича, ошеломления и позволяет всем мгновенно вскочить на ноги из положения лёжа.
-Народ хотел Sorcerer'a (у которого система каста отличается от мажеской)? Пожалуйста- бард в отличие от мага знает ограниченное кол-во заклинаний и ему не требуется их готовить каждое утро как другим спеллкастерам. Чем не Сорсерер?
-Народ хотел "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича"? Пожалуйста- на 20ом уровне барда может выучить 5 любых заклинаний (будь то арканных или дивайных) от кантрипа до 5-уровневого заклинания.

И это не окончательные перечень всех его вкусных плюшек. Например бард, хоть и является полукастером (только до 5ого круга спеллы), однако в отличии от других полукастеров (паладин, рейнджер) может прибавлять Profiency (от +1 до +6 в зависимости от уровня) к сложности спелла если у него в руках находится музыкальный инструмент (нигде, кстати, не написано что он при этом должен на нём играть) :) . Учитывая что в крайнем патче базовую сложность спеллов уменьшили до 8+модификатор (с 10+модификатор)- это очень существенно.
Он может использовать огромное количество навыков, даже тех, в которых ничего не смыслит и прибавлять к ним половину бонуса Profiency. Передавать часть своего Профиенси другим и т.д.

Нет, мне то всё нравится и флейворно и интересно, разве что хитдайс д6 подкачал, да фуллплейт носить не может...
Только вот меня смущает, что через барда я могу выразить любую концепцию которая мне кажется интересной.

-Паладин. Паладин в новом плейтесте стал ещё более узкоспециализированным. Ему вырезали последние остатки утилитарных умений, и добавили больше вандервуфлей.
В Клятве Набожности (кстати обещали апдейт к плейтесту  с новой клятвой) удалили Маунта, зато вставили Святое Оружие.
Сделали более уникальный спелл лист добавив новых Смайтов. Нет, я конечно понимаю, что Detect Evil first, Smite- second это наше все, но теперь паладин мне нравится меньше чем раньше и вот почему:
Я вижу паладина как Парагона добра и справедливости. Который своим примером должен восхищать других. И пятёрошный паладин с этим шикарно справляется... в рамках вечной борьбы Христианского Человека с Отродьями Тьмы. Тяжёлая броня, святое оружие, ничего чтобы его отвлекало от боя. К турнанию Нежити добавили Турнание Злыдней (Fiends), к каждой мили-атаке добавили Banishing (изгнание на родной план). Один из его новых спелл-смайтов наносит туеву хучу дамага и ссылает оппонента в Ад пр проваленом спасброске. И тут у меня лапки поднимаются в воздух и начинают в ужасе сами собой размахивать. Паладин, парагон добра (а именно это подразумевает клятва Набожности)... ссылает в АД? В независимости от элаймента, жолжен я вам сказать. В независимости от того к какому плану это существо вообще принадлежит. Это ещё более злодейский акт чем скастовать Дезинтегрейт. После дезинтегрейта твои друзья хотя бы могут тебя воскресить (True Ressurection) у высокоуровневого клерика за большую мзду, а вот отыскать тебя в Аду (который, напоминаю, является планом из девяти слоёв, каждый из которых потенциально безразмерен) смогут далеко не все (на это требуется очень мощные Дивинации), не говоря уж о том, что вытащить персонажа из ада не всем по силам.
А если я хочу паладина другого Бога? Паладин Обад-Хая точно так же будет ненавидеть нежить и Злых экстранатураловпланаров, но он мне видится без фуллплейта. Очень мудрым и добронравным. Защитником всего живого, будь то дерево или гуманоид. Разрушать он что-то будет только по крайней необходимости.
А если это просто паладин философии Добра и милосердия? Эдакий Джедай от ДнД. There is no passion, there is serenity. Заклинания типа Command (это не те дроиды) отлично вписываются в образ. Я для подобного архетипа попытался составить список мирных заклинаний. Кроме упомянутоо Command, заклинаний лечения и Divine Power он по-сути ни чем не может помочь себе в мирной жизни.
Пятёрошный паладин не отделим от конфликта и отбирание у него маунта (которого обещали вернуть спеллом) только подчёркивает эту тенденцию. А ведь есть ещё и замечательный образ рыцаря без страха и упрёка, который не занимается тем, что лезет куда не прошено (в Ад) и делает невесть что (ищет нефть демократию справедливость), а помогает униженным и оскорблённым, являясь для них светом в конце туннеля.
For ten years I have been polishing this sword;
Its frosty edge has never been put to the test.
Now I am holding it and showing it to you, sir:
Is there anyone suffering from injustice?
[свернуть]
-Jia Dao о странствующем рыцаре.
Если возвращаться к старым редакциям, с ограничением раса/класс, то всё нормально. Но теперь предполагается, что у других рас тоже есть паладины. Но если их не минмаксить, то они получаются настолько субоптимальны, что отыграть это невероятно сложно. Я могу изобразить Хоббита с высокой ловкостью и Мудростью в белом пиджаке вместо лат, который будет охранять покой достопочтенных хоббитсов и их жизненный уклад. В двушечном паладинбуке такой персонаж был описан как Хоббитский Шериф. Он разъезжал по границе Шира Хоббитании и следил за прядком. Но в рамках пятёрки мне проще выразить его через Клерика или Барда. Он по-прежнему будет отделять добро от зла, вдохновлять товарищей, и, заодно у него не будут провисать заклинания которыми он просто в силу концепции не стал бы пользоваться.

Очень сумбурно получается, пора переходить к другому классу.
Ах, да. Исчезла ещё одна фишка паладина, которая, как мне казалось, была невероятно атмосферна и определяюща для класса, но исчезновение которой никто не заметил. На 20ом уровне в предыдущем плейтесте Паладин мог воссиять очищающим пламенем и на него переставала действовать магия скастованная Злыднями (Fiends). Очень красивый образ паладина, выходящего и пламени фаерболла без единого повреждения. Теперь это заменено на адвантадж к броскам. Т.е. теперь от фаерболла только половину дамага. Пора мультиклассить его с монахом ради Uncanny Dodge...

-Клерик. Ещё один класс, который меня очень вдохновляет. И я всегда его вижу в двух крайностях:
Воин Веры или Чудотворец.
Воин веры наступает на пятки Паладину, но существенная разница лежит в том, что воин Веры руководствуется догматами. В то время как Паладин руководствуется своим внутренним моральным компасом. Если Папская коллегия пересмотрит догматы, Воин Веры, вероятно, будет продолжать им следовать. А вот паладин, скорее всего, будет продолжать следовать старым догматам. На то она и преданность. Ну да ладно.
В новом плейтесте бонус к атаке среди всех классов уровняли (заменили на Profiency) И теперь маг с посохом атакует так же хорошо как и Воин (если не брать в расчёт примочки воина к дамагу). Соответственно Клерик стал ещё ближе к образу Божественного Гиша. Кстати, теперь он чаще может использовать Турнание Нежити (до 3ёх раз у день).
А вот с образом Чудотворца пока не складывается. Я, конечно, понимаю, что ДнД это Драконы и Подземелья. Но ведь был же в трёшке Cloistered CLeric? В плейтесте три домена и во всех Клерик облачён в какое-то подобие брони. Нет, я из ролевых соображений могу бронь на него и не надевать, но всё равно, самое близкое к чудотворцу- это Клерик Света, который представляет собой
НЁХ стреляющую лазерами из-под своей чешуйчатой брони.
[свернуть]
А как же мирный монах, который является наставником и спасителем? Нет, кадилом вмазать иногда тоже полезно, но кроме создания Хлеба и Воды он чем-то может помочь мирному люду? Долбануть Огненным столбом конечно круто, но как-то однобоко. Жду других доменов. А пока мне проще реализовать Чудотворца через Друида или Барда. Они хотя бы в мирной жизни что-то могут, тем более что благодаря бэкграундам произошло разделение между мирной профессией и классом. И я могу Сделать Жреца даже из Мага.
-Варвар. Если в предыдущем плейтесте Ярость была интересной фишкой, для которой нужно было изыскивать способы поддержания, то теперь (с отключение бонуса к силе и заменой Резистов на Временное ХП), ярость является средней руки баффом.
-Воин. Вот, да. Вот Воин мне нравится. Убрали Подкласс Рыцаря, частично распределив его абилки в скиллы, добавили Оружейные Стили (двуручный, щитовик, лучник и т.д.). Переименовали Гладиатора в Мастера оружия (что неплохо, но не точно, потому что этот архетип является Мастером подлянок). Но народ по прежнему жалуется на слабую кастомизацию. Зато все прутся что после 15ого уровня он становится по-сути неубиваемым. За счёт Defy Death и бонусов к спасброскам шанс умереть у файтера стал измеряться десятитсячными.
-Друид. Его вроде обещали починить (звероформы). Но починили так, что пообещали ещё раз починить. Ждём апдейта плейтеста.
-Маги. Можно сделать прекрасного Танка. Несколькими постами выше я уже упоминал мага в фуллплейте, но, вдобавок к этому, можно выбрать Школу Enchantment.
Enchantment!
[свернуть]
В ней есть такая замечательная штука как Аура Антипатии, которая даётся на втором уровне и позволяет создавать Помеху (disadvantage) на мили атаки против тебя.
В целом маги мне кажутся наиболее сбалансированным классом относительно флейвор/зачистка данжей. Они реально интересные.
-Монах. Его немножко улучшили. Теперь чтобы почесаться ему не нужно тратить Ци. То как это было реализовано в предыдущем плейтесте не позволяло Монку быть хоть сколь нибудь наравне с партией (на высоких уровнях он её даже не догонял на поле битвы). Кстати, чисто для веселья раздумываю над концепцией "Меня зовут Вжик"- персонаж который имеет бешеную скорость бега. Фит Мобилити, Монашеское умение Ступать по Воздуху и раса Дикий эльф (на форумах нашёл более оптимизированную вариацию с Кендером) позволяют этому существу носится по любой поверхности (и без оной) под любым углом со скоростью вплоть до 50 км/ч. А если это кендер, то он ещё и таунтить противника будет.

Кстати о новых расах:
-Драгонборны. Пожалуй худшая квента в мире.
Они рождаются из драконьих яиц неоплодотворённых неблагословлянных драконьими богами.

Остальные новости меня не слишком заинтересовали на данный момент. А правила трёшечного мультикласса (именно его перетащили в пятёрку) мне никогда не нравились, и обсуждать их даже не хочется. Народ уже развлекается созданием неубиваемых мин/максовых  салатов из различных классов. Но меня коробит когда я вижу Паладин 6/Вор 3. Вопрос предпочтений...
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2013, 19:21 от Георлик »

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1627 : Сентября 25, 2013, 19:59 »
UPD.: Забыл добавить, что Damning Smite, которым паладин ссылает противника в Ад, действует без спасброска. Скоро отпуск, а в у вас осталось меньше 50 ХП? Не беда! Паладин-экспресс предоставит вам уникальную возможность...
Так же- все атакующие спеллы паладина (кроме столба-пламени-с-небес) привязаны к мили атаке. И хотя паладину предлагают на выбор несколько Боевых Стилей (включая лук), Аллейна Эдриксона отыграть не получится. Возможно это удастся выразить через Навык Арканный Лучник с некоторым подпилом... Но подпилы я не люблю. Вот и получается что единственный адекватное оружие это полуторник- перехватываем одной рукой когда нужно скастовать смайт, всё остальное время рубимся как двуручным (стиль боя на двуручном оружии позволяет превращать любой промах в автоматическое попадание, которое наносит повреждения равные модификатору силы. Не много, но достаточно чтобы сработал пассивный навык типа "Изгнать Демона").
Смущает меня так же, что у него всё светится, как у кота.
Смотрите сами:
Sacred Weapon- and the weapon emits bright light in a 20-­‐foot radius
Holy Nimbus- emanate bright light in a 25-­foot radius
Branding Smite- emits dim light in a 5-­‐ foot radius
Daylight- emits bright light in a 120-­‐foot-­‐radius
Disintegrating Smite- A pulse of green light flashes from your weapon
Holy Aura- Each affected creature emits dim light in a 5-­‐foot radius... the aura flashes with brilliant light
Sunburst Smite- Your weapon bursts with bright light

Где-то я такое видел
[свернуть]
Благо их все одновременно не наложишь, но 2-3 сразу поддерживать можно. В бой с Дроу (которых так же ввели в этом плейтесте) можно даже не вступать. Достаточно расстегнуть пуговку помолиться и дезориентировать их своей неземной красотой блистательной личностью.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2013, 20:07 от Георлик »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1628 : Сентября 25, 2013, 22:26 »
Исключительно ради уточнения, а не спора о вкусах ради.
Цитировать
Я, конечно, понимаю, что ДнД это Драконы и Подземелья. Но ведь был же в трёшке Cloistered CLeric? В плейтесте три домена и во всех Клерик облачён в какое-то подобие брони. Нет, я из ролевых соображений могу бронь на него и не надевать, но всё равно, самое близкое к чудотворцу- это Клерик Света, который представляет собой
Можно посмотреть, когда Cloistered Cleric появился в 3.5 относительно даты выхода системы.  ;) На самом деле D&D-шный священник, если посмотреть на историю образа, как раз произошёл от крестоносца, а не от служителя культа. Мирные служители культа это вообще нонсенс в мире жестокой экспопереработки NPC-квестодатели и предоставители услуг в рамках ранних редакций и довольно экзотический вариант в поздних. Это, в общем, часть традиционных образов D&D.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1629 : Сентября 26, 2013, 00:41 »
Исключительно ради уточнения, а не спора о вкусах ради.  Можно посмотреть, когда Cloistered Cleric появился в 3.5 относительно даты выхода системы.  ;) На самом деле D&D-шный священник, если посмотреть на историю образа, как раз произошёл от крестоносца, а не от служителя культа. Мирные служители культа это вообще нонсенс в мире жестокой экспопереработки NPC-квестодатели и предоставители услуг в рамках ранних редакций и довольно экзотический вариант в поздних. Это, в общем, часть традиционных образов D&D.
ЕМНИП первый клерик был сделан специально против Вампира "Клыкастика" (Fang). Это потом они к нему прикрепили образ крестоносцев.
Ну я не спорю на самом деле. Просто сейчас ВотКи неплохо поработали над образами персонажей. И, несмотря на то, что в плейтесте они выглядят ограниченными, самобытность сохраняется.
Мне кажется образ Клерика проработан плохо.
Я хотел бы видеть Домены не только как набор спеллов для энкаунтера, но и как определяющую Клерика концепцию.
Раз уж я сегодня говорю о "сияйках", возьму к рассмотрению Клерика Света.
Представим себе некий пионерский орден "Луч", члены которого обладают копускулярно- волновым военно-мирным дуализмом.
Я даже не буду говорить что у них должен быть интереснейший устав и правила приёма новобранцев- это всё поддаётся рефлаффу. Постараюсь сосредоточится на том, что бы мне хотелось увидеть в игромеханическом выражении.
Посмотрим как это видят Визарды: "Солнечное божество может олицетворять как преображение, рост и перерождение, так и полуденный зной, или неусыпное Око, карающее зло в этом мире". Отлично- в зависимости от территории, сеттинга и иных особенностей, Солнечный Домен может давать как позитивные так и негативные эффекты.

Как это бы сделал я:
Магия (без привязки к уровням):
Очевидно магия связанная со зрением и восприятием. Клерика Света нельзя ослепить. Он может видеть всех насквозь (Истинное Зрение). Естественно наличие базовой магии иллюзий связанных со светом. Неплохо было бы дать умение, позволяющее перебросить спас-бросок "свет в конце тоннеля", когда сопартийцы отчаялись. Кантрип очищения (сделать воду незамутнённой для рыбалки, очистить ржавчину с кастрюли). Безусловно нужны лазеры и заклинания Света. 
Бой: Он должен иметь бонусы при сражении против порождений тьмы. Или его сила должна возрастать днём. Ладно, предположим, что это довольно сложно структурировать (не прописывать же каждому монстру "дневной/ночной хищник" как это было в старых редакциях?, да и спорить с ДМом каждый раз "я в темнице, но за окном солнце"- никому не интересно). Стиль боя должен быть "невесомым" и быстрым. Он должен уметь "преломлять" ход события. Например удар игнорирующий броню или владение щитом отражающее магию.
Мирные умения: Бонусы к знаниям "светоч науки", астрономия- как базовый навык. Отсюда же гадание по звёздам. Святой символ наподобие зеркала или призмы (начищенный до блеска щит с Крестом или светящаяся фигурка Латандера- суть едино) требует навыков стеклодува. В некоторых сеттингах они могут быть хранителями маяков- отсюда знания в мореходстве. Бонус к знанию природы- о биолюминесцентных грибах и насекомых, о фотосинтезе. Навыки в искусствах, связанных с цветопередачей.

"Лучезарный" клерик такого ордена должен опрятно выглядеть, владеть изобразительным искуством и указывать безбожникам тропу во тьме.
"Радиоактивный" клерик такого ордена будет иметь ожоги по всему телу, отодвигать границу наступающей вечной ночи и поучать безбожников, что "ничто не скроется от светоносного Взора богов".

Давайте посмотрим что Клерик Света умеет по версии ВотКов:
Бонусные заклинания:
Свет (на предмет), огонь из рук, ещё один огонь из рук, свет (на живое существо- чтобы не стало невидимым), сфера огня, лазер, яркий свет, огненный шар, светящийся Колосс, стена огня, огненный удар, истинное зрение, лазер, световой взрыв.

Т.е. он может светиться тремя разными способами, видеть невидимое (хорошо), бить огнём в шести вариациях и бить лазерами в двух вариациях.
Неужели в его концепцию не укладываются такие заклинания как:
Нагрев Металла (полезно не только в бою, но и в кузне), Невидимость (можно от врага красться, а можно за девками в бане подглядывать), Темновидение (не все же дварфы чтобы впотьмах не спотыкаться), Защита от энергий (полезно не только от пламени дракона, но и от ожогов на пляже) , Танцующие огни (развлекать детей на праздниках), Зрительная Иллюзия (показывать истории из Святых Писаний- по моему очень здорово для продвижения дела Света), Ускорение (хэйст помогает не только в бою, но так же при ловле блох и в в добегании до туалета). Если вы думаете, что я отобрал все заклинания с пометкой "свет" из списка мага- то вы заблуждаетесь.

Классовые примочки:
Вспыхнуть, создав Помеху при мили атаке по клерику.
Направить Божественную Энергию на диспелл тьмы (тот же самый эффект у любого заклинания света)
Направить Божественную Энергию на Диспелл Иллюзий (очень хорошо)
Загореться огнём и наносить АоЕ дамаг пламенем и светом.

Серьёзно? Т.е. клерик, которому Свет доверил нести своё знамя может прийти к пастве и... выжечь её. Ни исцелить слепоту наложением рук, ни разогнать чувство страха в ночи, ни оживить страницы древних сказаний? Т.е. "примите мою веру, а не то я за себя не ручаюсь". Что будет людей привлекать в такой орден?
-Ребят мы наденем на вас наш табард и вы сможете положить свою жизнь на убивание других.
-За что?
-За дело Света, конечно!

Я понимаю его боевую направленность. В конце концов Клерик должен нести слово божие в самые отдалённые уголки и по пути его могут подстерегать любые опасности. Но по факту- ему нечего нести кроме насилия.
Если вы думаете, что у Клерика Жизни ситуация лучше- ничего подобного. Да- все его плюшки нацелены на улучшенное исцеление. Но это предполагает, что он идёт только туда где есть насилие. Он ничем не способен помочь людям влачащим жалкое существование (вместо полноценной жизни), под пятой угнетателя, кроме как убить его. Ни дать им силы для постройки Жилищ, ни улучшить плодотворность почвы Хлеба Насущного ради. Только бей, круши, ломай и, может быть, прояви в конце Жизнелюбие, отлечив 100ХП врагу.

Спеллы (особенно спеллы клерика и мага) должны быть не только боевыми, но и утилитарными. Как было классно в двушке "создай кувшин воды к обеду, или разверзни хляби небесные на голову врага". Помоги невесте к свадьбе "выглядеть чуть привлекательнее" или "придай себе облик воплощения ужаса" чтобы смутить сердце врагов. Тем более игромеханические предпосылки у Некста к этому есть. Можно же кастовать низкоуровневые заклинания через более высокие слоты. Зачем нам тогда три разных вида фаерболлов?
Я уж и не говорю про созидание. Свет вообще во многих религиях ассоциировался с "самоотверженным подаянием благ".
"А ты был не прав, ты всё спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей."

-Вот каким я хочу видеть такого Клерика.

Мирные служители культа в ДнД являются неотъемлемой частью как фэнтези, так и реального мира.
Золотая Луна- Жрица Мишакаль из Драгонлэнса,
Кеддерли - клерик бога знаний из забытых королевств
Неизвестный бунтарь (ладно, положим он не был жрецом, но концепция та же)
Ганди, остановивший войну забастовкой
Desmond Doss участвовавший в войне без оружия
Рабе Йон - котрый по-сути запретил японцам убивать китайцев и те перестали
Уэйд Уоттс негр которые разубедил предводителя Куклус Клана творить над ним расправу


Я не спорю о предпосылках к боевым клерикам, я просто хочу видеть в плейтесте опцию, которая позволяет показать силу духа и веры не прибегая к "стальному аргументу". Отсутствие таких опцией в плейтесте говорит о том, что скорее всего таких решений и в релизе не будет.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1630 : Сентября 26, 2013, 01:27 »
Цитировать
Неужели в его концепцию не укладываются такие заклинания как:
Нагрев Металла (полезно не только в бою, но и в кузне), Невидимость (можно от врага красться, а можно за девками в бане подглядывать), Темновидение (не все же дварфы чтобы впотьмах не спотыкаться), Защита от энергий (полезно не только от пламени дракона, но и от ожогов на пляже) , Танцующие огни (развлекать детей на праздниках), Зрительная Иллюзия (показывать истории из Святых Писаний- по моему очень здорово для продвижения дела Света), Ускорение (хэйст помогает не только в бою, но так же при ловле блох и в в добегании до туалета).
Нет, не укладываются.
Цитировать
Неплохо было бы дать умение, позволяющее перебросить спас-бросок "свет в конце тоннеля", когда сопартийцы отчаялись. Кантрип очищения (сделать воду незамутнённой для рыбалки, очистить ржавчину с кастрюли). Безусловно нужны лазеры и заклинания Света.
Цитировать
Мирные умения: Бонусы к знаниям "светоч науки", астрономия- как базовый навык. Отсюда же гадание по звёздам. Святой символ наподобие зеркала или призмы (начищенный до блеска щит с Крестом или светящаяся фигурка Латандера- суть едино) требует навыков стеклодува. В некоторых сеттингах они могут быть хранителями маяков- отсюда знания в мореходстве. Бонус к знанию природы- о биолюминесцентных грибах и насекомых, о фотосинтезе. Навыки в искусствах, связанных с цветопередачей.
Эм... :huh:
Нет, я сам грешен тем, что в своих ванталосеттингах накручиваю тому или иному элементу сеттинга черты по ассоциативному ряду. Но я искренне хотел бы надеяться на то, что у меня это не выглядит настолько... несъедобно. :(

Во всяком случае тащить в образ фэнтезийного клирика упоминания о фотосинтезе и физике света - это ни в какие ворота не лезет! O_o

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1631 : Сентября 26, 2013, 01:44 »
Ладно, попробую последовать собственному правилу "несогласен - объясняй".

Понимаешь, ассоциации могут быть хорошим инструментом для построения образа - но при неправильном применении этот инструмент может всё порушить.
Астрономия - это не навык для жреца Света. Потому что астрономией занимаются ночью, когда темно. Если у нас "жрец Солнца и Луны" - это уже нечто совершенно другое.
Невидимость и иллюзии - это не заклинания для жреца Света. Потому что у нас средневековье на дворе, оптика ещё неизвестна. Иллюзии - это иллюзии. Более того, если у нас жрец с Истинным зрением, то мы можем вспомнить, что свет ассоциируется с истиной, а иллюзии - нечто из совершенно противоположной сферы.
Зеркало и призма - это не символы религии Света. Зеркало - только если у нас религия Истины, а если мы холисимволом зайчики пускаем, то это непонятно что. Призма - у нас средневековье, Ньютон ещё не родился. И даже если бы родился, призма подошла бы какому-нибудь жрецу Радуги фруктовых ароматов жрецу принцессы Селестии Радужному Служителю или Посвящённому Семицветной Вуали.
Знания о фотосинтезе у фэнтезийного священника - ты это серьёзно?

На самом деле, в твоём посте такое количество неверных утверждений, что их слишком долго перечислять. :(

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1632 : Сентября 26, 2013, 03:37 »
Цитировать
Можно посмотреть, когда Cloistered Cleric появился в 3.5 относительно даты выхода системы.  ;) На самом деле D&D-шный священник, если посмотреть на историю образа, как раз произошёл от крестоносца, а не от служителя культа.

История образа (даже если принять верной такую концепцию с чем я не до конца согласен) не так уж и сильно должна влиять на текущее положение дел. Фактически нынче, как минимум с начала 3ки, когда клирики получили полную кастовалку, если не раньше, они намного ближе к чудотворцам и настоящим магам чем к образу крестоносца.

Цитировать
Потому что у нас средневековье на дворе, оптика ещё неизвестна.... Призма - у нас средневековье, Ньютон ещё не родился.

Не средневековье, а * - magic fantasy, скорее всего даже high.

Цитировать
На самом деле, в твоём посте такое количество неверных утверждений, что их слишком долго перечислять

Если я могу согласится с частностью ассоциативных представлений, то не с общим выводом. Как раз по сути претензия на чрезмерную комбат-ориентированность мне очень близка. Так что где именно утверждения неверны хотелось бы услышать. (Может я не так понял?)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1633 : Сентября 26, 2013, 03:51 »
Цитировать
Как раз по сути претензия на чрезмерную комбат-ориентированность мне очень близка. Так что где именно утверждения неверны хотелось бы услышать.
Например, именно что претензия к "чрезмерной комбат-ориентированности". :D Увы, увы, но с этой претензией вам следует обратиться к какой-нибудь другой системе. ;) Вы бы ещё пожаловались на наличие подземелий с сокровищами и драконов. :))

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1634 : Сентября 26, 2013, 04:29 »
Никак не могу согласится. ДнД конечно не универсальная система, но сводить её исключительно к системе для данжен-кравла, тактической боевки не стоит. Мы всё-таки не о ДнД-миниатюрес говорим. И вспомни одно из основных обвинений любителей гнобить четверку - система для тактической боевки, а основной аргумент у любителей системы - не то что так и надо, а напротив - ничего подобного, прекрасно можно использовать не только для этого, это вы просто ничего не понимаете. Так что "чрезмерная комбат-ориентированность" это именно что недостаток, который резко снижает область применимости системы.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1635 : Сентября 26, 2013, 14:31 »
Знания о фотосинтезе у фэнтезийного священника - ты это серьёзно?
Согласен, довод разумный. Должен признать, что я тоже не все детали проработал. Тем не менее, я не готов отозвать все свои доводы, поскольку большую часть из них по-прежнему считаю соответствующими образу.
Ладно, попробую последовать собственному правилу "несогласен - объясняй".
Вантала, ты же известен хорошим воображением. Можно ли тебя попросить применить правило "не согласен - предлагай" (альтернативу)? Или ты действительно не видишь образа Твёрдолобого Пацифиста применительно к ДнД?
Поскольку даже сами ВотКи видели эти образы в трёшке (и, как я слышал в четвёрке): помимо упомянутого Cloistered Cleric (собиратель и хранитель премудростей, практически отвергнувший военную стезю), был ещё престиж  Apostle of Peace (унимающий ярость, изгоняющий демонов и нежить, имеющий в своём распоряжении мирные/не наносящие дамаг спеллы).
Была в конце концов Клятва Пацифизма (Vow of Peace)- которая позволяла наносить нелетальный дамаг (ладно, я понимаю что это вариант технической девственницы технического пацифиста), успокоить врага или очаровать его, а главной доблестью считалось- перевоспитать злодея и наставить на путь истинный. Был же прецедент.
Я уж и не говорю о некоторых богах (та же Эльдат из Фаэруна), которые запрещали своим последователям прибегать к насилию.

А в плейтесте мы имеем три домена, три из которых не применимы вне боя. Я, конечно, понимаю, что это обусловлено направленностью плейтеста и, возможно, заявленный Домен Знаний как раз и будет из себя представлять образ Затворника, но хотелось бы видеть предпосылки к этому.

Оффлайн FutureIsStupid

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
  • Dungeon Master
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1636 : Сентября 27, 2013, 11:43 »
Я то думал, тут новая информация, а тут холивары какие с отсебятиной

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1637 : Сентября 27, 2013, 12:40 »
а новой информации теперь долго не будет. кстати я пропустил, они приблизительную дату выхода говорили или как?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1638 : Сентября 27, 2013, 21:59 »
нет, не сказали.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1639 : Октября 01, 2013, 00:28 »
Файтер! Клирик! Маг! И Вор!
Хвала богам! Они вернулись к концепции архетипов в пятёрке!
http://www.wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20130930



Added: Почему-то не все это поняли из статьи. Подклассы никуда не денутся.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2013, 01:11 от Георлик »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1640 : Октября 01, 2013, 09:27 »
Файтер! Клирик! Маг! И Вор!
Хвала богам! Они вернулись к концепции архетипов в пятёрке!

И в комментах уже стоит вой насчет того, что это не та D&D which we grew to play & love. Такой балаган. :)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1641 : Октября 01, 2013, 11:51 »
Вот честно, я не понимаю этой дихотомии между пристами и магами. В чем принципиальная разница? Монахи и паладины — это присты? Варлоки тоже?  Если количество классов, загнанных в архетипы, будет неодинаковым, то в чем тогда смысл?

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1642 : Октября 01, 2013, 15:40 »
Написали же, монах либо воин, либо трикстер. Куда они засунут паладина это интересный вопрос, как бы не к воинам. А варлоки к магам.
Идея не то чтобы плохая, но какая-то откровенно лишняя. И куча классов оказывается в положении той обезьяны из анекдота.

Оффлайн FutureIsStupid

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
  • Dungeon Master
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1643 : Октября 01, 2013, 16:11 »
Идея не то чтобы плохая, но какая-то откровенно лишняя.
+++

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1644 : Октября 01, 2013, 17:30 »
Цитировать
Куда они засунут паладина это интересный вопрос, как бы не к воинам
Что значит "как бы"? Историю системы помните? Ranger, paladin, fighter - warrior classes.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1645 : Октября 01, 2013, 17:35 »
Странная тема....

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1646 : Октября 01, 2013, 17:48 »
Что значит "как бы"? Историю системы помните? Ranger, paladin, fighter - warrior classes.
Вообще-то нет, не помним :) . Зланомар вон к жрецам его определил. А к кому в те времена монах относился?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1647 : Октября 01, 2013, 18:03 »
В РНВ двушки были как раз четыре группы

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1648 : Октября 01, 2013, 18:22 »
а в первой редакции разве такого не было? и кстати монк и асассин были в первой в коре, емнип

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #1649 : Октября 01, 2013, 20:57 »
Я бы вот вообще все эти "классы" которые на стыке архетипов определил как престижей из мультикласса:
Паладин- воин/жрец
Монах- жрец/трикстер
Рэйнджер- воин/трикстер/жрец/

И проблем бы никаких не видел.
Хочется гиша?
Сорсерер/файтер

Хочется Тауматурга?
Жрец/Маг

Свэшбкалер?
Воин/вор

А в "подклассы" я бы определил ключевые вариации архетипов.
Воитель: снайпер, берсеркер, щитоносец, стратег (варлорд) и т.д.
Маг: Сорсерер, Пактовик, Волшебник...
Жрец: Проповедник, Инквизитор, Лекарь и т.д.
Трикстер: Вор, Сыщик, Спец по безопасности и т.д.

Соответственно:
Воители- только боевые навыки (без магии)
Маги- только арканная магия
Священники- только святая магия
Трикстеры- только смекалка (без магии или невероятных физических данных)

Мне кажется из них концепции собирать было бы проще.


В соответствующих ветках есть ещё более удачные варианты разделений, на мой взгляд:
Поинтбай:
Цитата: Whiteagle
Warrior: +6 weapons. +3 to skills. +0 to spells.
Expert: +3 weapons. +9 to skills. +0 to spells.
Mage: +0 to weapons. +3 to skills. +6 to spells.
Priest: +3 to weaopns. +3 to skills. +3 to spells.

Архетип:
Цитата: Daganev
"Skilled, Mighty, Gifted, Intelectual"  (rip from IKRPG)
Т.е. Умелый, Могучий, Одарённый, Разумный.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2013, 21:10 от Георлик »