Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 468523 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #450 : Марта 16, 2012, 11:30 »
Из ПХБ обеих редакций это неочевидно.
Но речь не о редакциях, а о том, что в опросе предложили всего две альтернативы - и обе - аптечки. Видать, авторы исходят именно из иконичности роли "аптечки", и это не нравится - вне зависимости от того, как есть на самом деле.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #451 : Марта 16, 2012, 11:38 »
Просто клерик-не-аптечка у них зафиксирован как паладин. И снова я возвращаюсь к тому, что мне гораздо приятнее было бы видеть архетипы, которые разбиваются на классы. И чтобы паладины были подвидами клериков.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #452 : Марта 16, 2012, 11:41 »
не, паладин - это престиж воина :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #453 : Марта 16, 2012, 11:45 »
Значит, он заимствует из двух архетипов. И такое тоже может быть - почему бы и нет? Две расовых линейки, два базовых архетипа, две темы - уже 6 линеек кастомизации. По этому можно будет собрать что угодно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #454 : Марта 16, 2012, 12:04 »
Я проголосовал за 5, ибо для меня клерик - это гораздо больше, чем 2 представленных варианта. Увы-увы.
Ну, вариант 3 говорит об этом, если не воспринимать его как возможность выбора только из первого или второго.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2012, 12:12 от Dekk »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #455 : Марта 16, 2012, 12:11 »
Угу, только он именно об этом и говорит. Тоже проголосовал за 5 пункт.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #456 : Марта 16, 2012, 12:18 »
Вообще, это довольно странно. А как же бафф, дебафф и прямой урон?
Я более того скажу, в третьей редакции два клерика одного бога могли отличаться всем: как подходом к битве, так и концепцией.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #457 : Марта 16, 2012, 12:48 »
Вообще, это довольно странно. А как же бафф, дебафф и прямой урон?
Я более того скажу, в третьей редакции два клерика одного бога могли отличаться всем: как подходом к битве, так и концепцией.
За счет микроотличия в доменах или за счет качественного отыгрыша и накидки персонажей?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #458 : Марта 16, 2012, 15:21 »
За счет микроотличия в доменах или за счет качественного отыгрыша и накидки персонажей?
Используя все доступные ресурсы: и статы, и спеллы, и домены, и смежные элайнменты. Про отыгрыш тоже, хорошо напомнили.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #459 : Марта 17, 2012, 02:53 »
Не знаю, правда или нет, но
http://pastebin.com/zRWmNeZd

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #460 : Марта 17, 2012, 12:08 »
Цитировать
but 20s explode
Взрывающиеся д20-е вводят меня в отчаянье

Цитировать
You have to raise a common class character to level 10 before you can unlock the uncommon ones. Or you can unlock them right now for 400 Wizard Points.
Wut?
« Последнее редактирование: Марта 17, 2012, 12:10 от CTPAHHUK »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #461 : Марта 17, 2012, 12:11 »
Wut?
>Every PHB will contain a random selection of 7 common classes, 3 uncommons, and 1 rare.

Народ просто стебётся. Радоваться-то там нечему.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #462 : Марта 17, 2012, 13:30 »
Взрывающиеся д20-е вводят меня в отчаянье
в смысле после 20-ки на d20 кидается еще, если опять успех (20-ка) то еще... и так далее. и добавляются дайсы критического урона за каждый explode (привет, savage worlds...)

по поводу wizard points ваще не понял, но думаю это господа шутить изволят. насчет random selection of 7 common classes - это точно шутка, с понтом классы в mtg-шные карточки превратят. но вторая версия этой белиберды меня пугает больше - правила делают действительно модульными, а доступы к отдельным модулям можно получать только за wizard points, которые можно либо покупать, либо выигрывать на d&d encounters например. то есть DLC добрались в НРИ. мне кажется это слегка странным на данном этапе  :O

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #463 : Марта 17, 2012, 13:35 »
а доступы к отдельным модулям можно получать только за wizard points, которые можно либо покупать, либо выигрывать на d&d encounters например.
:facepalm:

Этому приколу 100 лет. Это говорили еще в 2008 перед выходом 4-ки.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #464 : Марта 17, 2012, 13:37 »
А по теме: прочитал еще не все, здравые идеи есть, но системы тут нет вообще. Действительно похоже на ворох старых правил после долгого рабочего дня трудолюбивого копипастера. Но в общем-то не зря они пока не выложили ничего в плейтест. Посмотрим как будет выглядеть то, что они решат показать. Судить можно будет только по этому.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #465 : Марта 17, 2012, 13:49 »
:facepalm:

Этому приколу 100 лет. Это говорили еще в 2008 перед выходом 4-ки.

страшно будет, если это не прикол;)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #466 : Марта 17, 2012, 14:09 »
Это ерунда. Автор об этом ни слова не говорит. Мне очень не понравилось то, что я увидел, но не надо создавать ажиотаж на пустом месте.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #467 : Марта 17, 2012, 15:40 »
страшно будет, если это не прикол;)
Доныне ВотКи неплохо и с энтузиазмом справлялись с менеджментом D&D и не пытались выжимать из народа бабло наглее и больше, чем следует. Не думаю, что с пятёркой они скактятся в бездну коммерастии :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #468 : Марта 17, 2012, 18:25 »
в смысле после 20-ки на d20 кидается еще, если опять успех (20-ка) то еще... и так далее. и добавляются дайсы критического урона за каждый explode (привет, savage worlds...)
Я не про терминологию. d20 не d6: шанс взорвать третью 20-ку составляет 1/8000. Я не представляю, зачем вообще делать взрывающиеся 20-ки. Хотя, конечно, забавно иметь некий призрачный шанс любым ударом убить любого противника.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #469 : Марта 17, 2012, 18:34 »
Я не про терминологию. d20 не d6: шанс взорвать третью 20-ку составляет 1/8000. Я не представляю, зачем вообще делать взрывающиеся 20-ки. Хотя, конечно, забавно иметь некий призрачный шанс любым ударом убить любого противника.
Ну, всегда ведь можно ввести фиты на взрыв с меньшей цифры. И будет у оптимизаторов как раньше: шанс крита начинается с -3 и выше.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #470 : Марта 17, 2012, 18:42 »
Цитировать
If we're talking changes from 3e - and frankly, the playtest version I saw basically WAS 3e-with-changes - then there's at least one big one: the core maths of the system don't scale with level anymore. There's no base attack bonus and no 4e-style +halflevel, no skill points and no +level to skills either. Absent feats and so on, you have the same chance to hit at level 12 as you did at level 2.
Интересно, как на такое изменение отреагируют. Потому что мне оно в целом нравится. Хотя, как всегда, зависит от конкретной реализации.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #471 : Марта 17, 2012, 19:52 »
В ответ на мое эмоциональное излияние в твиттере насчет этой утечки, некоторые уважаемые мной блоггеры, имевшие доступ к плейтесту, посоветовали не обращать внимания на эту фигню.


Цитировать
Wait till you see it. That post is full of negative opinionated misinformed bullcrap. In short, it's a typical forum thread


К сожалению открытого плейтеста раньше  PAX East (6-8 апреля) мы наверное не увидим.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2012, 19:55 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #472 : Марта 17, 2012, 22:00 »
Кстати, "взрывающиеся" д20 - мой давний хоумрул. При выпадении единички игрок кидал д20 еще раз, и при очередном выпадении единички (ну или двойки, смотря что делал) случался фейл (обычно или удар по себе, или выпадение оружия или разрыв тетивы). А при крите если при броске подтверждения крита снова 20ка увеличивала на единицу множитель крита....а третья 20ка делала инстанткилл или что-то подобное. 1к8000 - редко, так что иногда и с 19 или критрейнжа оружия проходило - так дварф-вор (кстати НПСшный) в одной игре в критический момент с одного выстрела с арбалета мощного мертвого мага грохнул.

И по опыту такие правила фана и остроты добавляли.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #473 : Марта 17, 2012, 22:45 »
Это нормальный хоумрул. А вот эскалация крита дайсами дамага, а не драматическими эффектами, того не стоит.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #474 : Марта 18, 2012, 03:00 »
Это нормальный хоумрул. А вот эскалация крита дайсами дамага, а не драматическими эффектами, того не стоит.

Не очень понял соль. Мне, скажем, кажется очень скучным эффект криты четверки с ее "просто макс дамаг", вместо скажем чумового х3 дамага двуручным топором из тройки.  :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #475 : Марта 18, 2012, 11:10 »
Соль в том, что:
а) Ты прав, множитель крита намного веселее и угарнее, чем просто +дамаг. В 4-ке это правят особые виды оружия, но всё равно даже ворпальный хай крит не даёт такой радости, как вепонмастерская коса с 17-20/х5.
б) Я так понял из обсуждения, что идея выглядит в духе "крит = +AdB вреда". Взорвавшийся - ещё +А, потом ещё, и так далее. Так вот, я считаю, что тройной крит (20,20,20), выпадающий с шансом 1/8000 достоин некоего драматического эффекта, нежели +3AdB вреда. Когда мы играли по 3.5, у нас было правило по критическому подтверждению, потом как-то забылось.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #476 : Марта 18, 2012, 11:13 »
ЕМПНИП правило "тройной крит - мгновенная смерть" это не хоумрул, а опциональное правило из DMG 3.5

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #477 : Марта 18, 2012, 11:19 »
Не очень понял соль. Мне, скажем, кажется очень скучным эффект криты четверки с ее "просто макс дамаг", вместо скажем чумового х3 дамага двуручным топором из тройки.  :)

Если учесть что в 4-ке есть силы 3-9(W) максимизация этого довольно хорошая вещь в совокупности с тем что большая часть волшебного оружия дает +кубик и более на урон при крите да еще и то что есть те же топоры с хай крит, и вовсе все получается очень не слабо. Мягко говоря.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #478 : Марта 18, 2012, 11:35 »
Да, кстати. У меня щас в игре нашему воину злые криты (хоумрул) не всегда требуются, чтобы сделать one-shot не миньонным врагам своего уровня. Да стрелок редко стреляет второй раз, если был крит.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #479 : Марта 18, 2012, 11:44 »
Ну да, у нас вот буквально только вчера девочка-варвар кританула топором на 57 дамага при среднем вреде 23, т.е. что-то вроде х2.5. Но есть один нюанс: хорошие криты в 4е есть только у критовиков, и только на хорошем уровне. Простому народу криты фана не доставят: Я до сих пор помню глаза ДМ'а, когда он услышал от меня (12 левел): "Крит! 9 дамага". А точиться на криты - сложная и не всегда приносящая фан деятельность, ибо даже 18-20 с двойным броском могут в результате не дать ни одного крита за игру.
Вообще, интересное обсуждение из глубины времён "что вообще такое этот крит".
« Последнее редактирование: Марта 18, 2012, 11:46 от CTPAHHUK »