Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
День добрый, уважаемые ролевики!

Решил поучаствовать в небольшой кампании, проводимой по второй редакции (AD&D 2ed), в качестве жреца. Как оказалось, ДМ раньше жрецов не водила, но она барышня сообразительная, читать умеет, потому вроде разобрались. И вот во время игры меня огорошили интересным известием, о котором я лично нигде в PHB не читал. Оказывается, таблица "Priest spell progression" указывает не только на количество доступных мне заклинаний определенного уровня, но и на количество применений в день. А вот бонусы от мудрости дают только знание заклинаний.

Короче говоря, как жрец пятого уровня с 16-тью мудрости, я знаю пять заклинаний первого уровня, пять заклинания второго уровня и одно заклинание третьего уровня. В день я могу применить только по три заклинания первого и второго уровня и одно третьего. Более того, я должен каждый день предполагать, какие мне понадобятся заклинания и заранее их вымаливать у своего божества. И при всем при этом, совершенно не важно, какие именно заклинания - можно заготовить хоть три "Исцеления легких ран" 1-го уровня, например.

Действительно ли это так? О похожей системе я нашел информацию только в 3, а то и 3.5 редакции D&D. Но нигде в книгах по AD&D 2ed такого нет. Просветите, пожалуйста...

Ссылка

Автор Тема: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?  (Прочитано 14208 раз)

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
Сразу оговорюсь по поводу "Нравится пост" - то я случайно. :P

Gremlin, спасибо большое за совет, но у меня нет знакомых, которые играли бы в такие игры.

По поводу приста и ограничения на шмотки - даже в стандартной системе прописано, что оружие определяет божество. У нашего ДМа свой сет божеств под мир заточенный, и, как жрец богини "Исцеления и мира", я могу юзать только посох и кожу.

Sai, тебе отдельное спасибо, твой ответ расставил все по местам.

1.
Цитировать
Если ты клерик - то у тебя нет ограничения на доспехи и щиты (ВНЕЗАПНО, можешь хоть в латнике с бронедверью бегать если дадут).
Ключевой момент выделен. Не дают, смотри выше.

2. Божество подбиралось в основном из-за мажорного доступа к сфере хила. Я по жизни привык играть суппортным клериком, потому как-то думал будет хорошо в пати. Авотфиг.

Огромное спасибо за перевод. У нас несколько вариантов книг, вплоть до англоязычных, на эту фразу я как-то не обращал внимания. Теперь все ясно.

Цитировать
p.s. no offence, но Мастер ваш как бы помягче сказать со своими требованиями уже дистанционно напрягает.
Я б с такой не играл. Играть какой-то занерфленной мастерским беспределом, пацифичной хренью с возможностью скастовать 3 с  половиной спелла на 5 уровне, с условным названием жрец - да, в топку такое ДнД.

p.p.s. не сочтите за воинствующего манчкина но автору явно втюхивают хрень и предлагают "наслаждаться процессом". Мастер сказала значит так и есть... my ass
Именно поэтому мне так и не понравилась первая игра. Ай-яй-яй, Мастер воспользовалась нашим незнанием и сделала нам бяку... >:( Ну, ничего, еще припомню ей это. :nya:

Смекнул я, смекнул, не дурак, в конце-то концов... :D

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ай-яй-яй, Мастер воспользовалась нашим незнанием и сделала нам бяку...

Меня пугает, что в этой фразе может быть хотя бы капля серьезности...
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2012, 03:28 от Мышиный Король »

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Я извиняюсь за несколько агрессивный настрой предыдущего поста. С одной стороны "Мастер всегда прав", но с другой "лучший аргумент против ДМского произвола - это PHB в толстом переплете".(с)не помню откуда.
Сам начинал ДМить давным давно именно по ADnD 2ed и ваши "ужасы" меня пугают.


Еще раз - божество НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ виды доспехов. В принципе. Это беспредел. :)
"Если дадут" - я имел ввиду нашли/не нашли, купили/не купили. В конце концов на 5м уровне можно уже и какую нибудь кольчужку или бахтерец выдать (помнится в двойке подвидов недолатников вагон просто.) О том что на 5м уровне можно скромно намекать на плюсатый шмот я вообще молчу (или это во мне ДМ 3/4й редакции говорит).

По поводу доступа к сферам - тут я помню слабо, честно. С другой стороны мне всегда казалось, что у божества должна быть более чем одна основная сфера - 2,3 по-моему.
Т.е. клерик какого нибудь Пелора имел бы полный доступ к основным сферам - общей, лечению и защиты. Амаунатора - солнца, общей, лечению итп. И нное число сфер с малым доступом, плюс закрытые явно противоположные.
Примеры взяты из головы и на абсолютную истину не претендуют.


Из вредности я бы посоветовался обьявить себя клериком "войны" к примеру. Получаем доступ на кучу видов вооружения - рраз.
Спецспособность на озверин +2 to hit, +2 to damage, два.
И вообще сразу отпадают предпосылки - клерик= аптечка, должен стоять в стороне и лечить. Покажешь всей партии кто тут "для мебели".  Сначала калечим, а уж потом лечим.
Кстати, даже если тебе закроют лечение как основную сферу - в данный момент ты ничего не теряешь, из малых сфер все равно доступны заклинания вплоть до 3го уровня. Вот.

p.s. Вообще, такое отношение к партийному доктору меня гм... напрягает.
Сколько разных партий не водил - клерикам в первую очередь давал бонусы "за полезность" для партии, да и сами клерики старались отличиться на всех фронтах включая социальный (чай не файтеро-роги которых как собак).
p.p.s. идите играть в тройку - она унифицирование, понятнее и математика удобнее.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2012, 04:04 от Sai »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Подход из вредности и "я вам покажу!" - деструктивен и дисфункционален. Тем более что все эти ограничения произрастают наверняка из неопытности, а вовсе не со злого умысла. (Если мне память не изменяет многие правила из двойки было найти в силу её структуры не самой тривиальной задачей. А неограниченный доступ к спелам может пугать неопытного мастера (ведь теоретически никакого ограничения на количество существующих в мире заклинаний нет, и т.о. мастеру живо рисуется как безграничный арсенал жреца, так и необходимость придумывать ему новые заклинания), в результате чего и появляется вывод (при неудаче в поиске правил) - что наверное число известных заклинаний как-то совпадает с прогрессией.)

Намного лучше просто честно объяснить, что при принятых правилах персонаж откровенно мало может делать и потому неинтересен и предложить каким-то образом решить эту проблему - от создания нового, отката правил к более "официальной версии" или добавления ему каких-то полезных плюшек до смещения фокуса игры.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Поддержу Мышиного Короля. Топикстартер, попробуй по душам поговорить с мастером. Так и скажи: "Мне довольно скучно играть тем, что у нас получилось. Давай мы как-нибудь что-нибудь изменим, а?"

В конце концов, игра должна идти для обоютного удовольствия, и коли уж мастер столь суров и непреклонен, то соревноваться с ним в упрямстве - скорее всего путь к осложнению жизни и себе, и партии, и мастеру. В компромиссе сила. :)

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
Еще раз - божество НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ виды доспехов. В принципе. Это беспредел. :) "Если дадут" - я имел ввиду нашли/не нашли, купили/не купили. В конце концов на 5м уровне можно уже и какую нибудь кольчужку или бахтерец выдать (помнится в двойке подвидов недолатников вагон просто.) О том что на 5м уровне можно скромно намекать на плюсатый шмот я вообще молчу (или это во мне ДМ 3/4й редакции говорит).
Это я понимаю. Но у по этому поводу у меня с Мастером был отдельный разговор. И мне пояснили, что для жреца богини Любви и Мира (мир в понимании "не война") странно будет изображать из себя рыцаря и таскаться с оружием, несущим смерть и разрушение. Закупка вещей происходила по базовому магазину из PHB, таким образом, у меня в первой же боевке не было ни одного ингридиента для кастования заклинаний. Мастер пообещала "в город придешь - купишь, если будет". Но вся остальная партия почему-то решила, что в город можно и позже, сначала нужно в лес ^_^

По поводу доступа к сферам - тут я помню слабо, честно. С другой стороны мне всегда казалось, что у божества должна быть более чем одна основная сфера - 2,3 по-моему. Т.е. клерик какого нибудь Пелора имел бы полный доступ к основным сферам - общей, лечению и защиты. Амаунатора - солнца, общей, лечению итп. И нное число сфер с малым доступом, плюс закрытые явно противоположные. Примеры взяты из головы и на абсолютную истину не претендуют. Из вредности я бы посоветовался обьявить себя клериком "войны" к примеру. Получаем доступ на кучу видов вооружения - рраз. Спецспособность на озверин +2 to hit, +2 to damage, два. И вообще сразу отпадают предпосылки - клерик= аптечка, должен стоять в стороне и лечить. Покажешь всей партии кто тут "для мебели". Сначала калечим, а уж потом лечим. Кстати, даже если тебе закроют лечение как основную сферу - в данный момент ты ничего не теряешь, из малых сфер все равно доступны заклинания вплоть до 3го уровня. Вот.
После моего волеизъявления отыграть жреца, Мастер расписала под своих богов доступы к сферам, в результате чего доступ к Healing имеют всего два бога из десяти. И только у одного полный доступ.

Мой друг решил отыграть роль человекоящера-шамана бога Силы и Отваги (считай, боевой прист), а я решил быть добрым и хиляющим. Это я к тому, что два клерика "войны" как-то перебор. Да и не любитель я такого. Пацифист, чью-то дивизию ^_^

p.s. Вообще, такое отношение к партийному доктору меня гм... напрягает. Сколько разных партий не водил - клерикам в первую очередь давал бонусы "за полезность" для партии, да и сами клерики старались отличиться на всех фронтах включая социальный (чай не файтеро-роги которых как собак). p.p.s. идите играть в тройку - она унифицирование, понятнее и математика удобнее.
К сожалению, таких людей, как ты, достаточно мало. По крайней мере, лично мне встречалось всего несколько. Впрочем, я вот подумал, может, это в компьютерных играх (которые ММО) так обстоят дела, а в ролевых все иначе. Сколько я играл хиллерами/бафферами в ММОшках, почти всегда бегал сам и сам качался. Зато профессиональный соло-маниак получился из меня...

Подход из вредности и "я вам покажу!" - деструктивен и дисфункционален. Тем более что все эти ограничения произрастают наверняка из неопытности, а вовсе не со злого умысла. (Если мне память не изменяет многие правила из двойки было найти в силу её структуры не самой тривиальной задачей. А неограниченный доступ к спелам может пугать неопытного мастера (ведь теоретически никакого ограничения на количество существующих в мире заклинаний нет, и т.о. мастеру живо рисуется как безграничный арсенал жреца, так и необходимость придумывать ему новые заклинания), в результате чего и появляется вывод (при неудаче в поиске правил) - что наверное число известных заклинаний как-то совпадает с прогрессией.) Намного лучше просто честно объяснить, что при принятых правилах персонаж откровенно мало может делать и потому неинтересен и предложить каким-то образом решить эту проблему - от создания нового, отката правил к более "официальной версии" или добавления ему каких-то полезных плюшек до смещения фокуса игры.
Доступ к спеллам был ограничен мажорными и минорными сферами и уровнем жреца. Ну и, естественно, той самой прогрессией, которая количество накастов. Правила, в основном, были официальные - никаких комплит буков мы не использовали. Все по PHB.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но у по этому поводу у меня с Мастером был отдельный разговор. И мне пояснили, что для жреца богини Любви и Мира (мир в понимании "не война") странно будет изображать из себя рыцаря и таскаться с оружием, несущим смерть и разрушение.
Но ведь ношение тяжёлой брони не превращает тебя в убийцу детей :nya: А ходить ты можешь хоть с лиловой розой в руках и не прибегая к насилию защищать любовь и мир пока гоблины грызут твои доспехи... ;)
И вообще ДнД клерик это далеко не рядовой священник, он ближе к крестоносцам и с самого своего появления был гибридом воина и мага. Так что надевай доспех попрочнее, да щит побольше, открывай Слово Божее на любимой странице и вещай Миру о любви! :)

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Пример про "клерика войны из вредности" был лишь для того чтобы показать, что при желании можно сделать с классом.

Кстати, высказанная выше идея о том что у вашего ДМа неправильный образ клерика в голове - возможно небезосновательна (ДМ может в ВоВ переиграла? Тогда скажи ему что клерики в ДнДе это рестор-шамы или холи-палы, а не дисц-присты).  :))

Что есть клерик классический по ДнДе? 2-3й по танковости персонаж (как говорил гремлин)  за счет брони и d8 куба. По прогрессии to hit bonusa (thac0) он стабильно примерно 2й после файтероидов, т.е. крепкий середнячок.
Ну и плюс укастовка позволяющая лечить, баффать, контролить и вообще творить беспредел при желании.

В целом по обвесу клерик выглядит так (классическо-сферический в вакууме).
2 ed - латный доспех, большой щит, молот или булава.
3 ed - тоже самое, только башенные щиты по умолчанию отобрали.
4 ed - доспех ограничен кольчужным, вооружение осталось как раньше (наиболее приемлимый образ клерика имхо).

Чем мне больше нравится подход 4ки (но не сама 4ка) - разные классы разогнали по разным видам доспехов (особо занудные правда все равно могут лезть в латники фитами, но это совсем оффтоп) и высокоуровневая партия не напоминает склад консервов на марше при засилии файтеро-клерико-паладинов.

Кстати NurikSakura может поведаешь нам об остальном составе/обвесе партии? Просто любопытно стало - у вашего ДМа "свой" подход  только к клерикам или остальным классам тоже досталось на орехи?

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
Но ведь ношение тяжёлой брони не превращает тебя в убийцу детей :nya: А ходить ты можешь хоть с лиловой розой в руках и не прибегая к насилию защищать любовь и мир пока гоблины грызут твои доспехи... ;) И вообще ДнД клерик это далеко не рядовой священник, он ближе к крестоносцам и с самого своего появления был гибридом воина и мага. Так что надевай доспех попрочнее, да щит побольше, открывай Слово Божее на любимой странице и вещай Миру о любви! :)
Да я бы с радостью, да кто ж мне даст? Да если бы и дали, то я не очень везуч в плане денег - выбросил себе 60 голда, этим сказали ограничиться T_T

Пример про "клерика войны из вредности" был лишь для того чтобы показать, что при желании можно сделать с классом. Кстати, высказанная выше идея о том что у вашего ДМа неправильный образ клерика в голове - возможно небезосновательна (ДМ может в ВоВ переиграла? Тогда скажи ему что клерики в ДнДе это рестор-шамы или холи-палы, а не дисц-присты). :))
Да нет, вроде в ВоВ она не играла. Тут есть другой момент - она раньше никогда не водила клериков, потому чего-то может не знать. Но ее "учителя" (ДМы, у которых она играла) водили и она с ними советуется.

Что есть клерик классический по ДнДе? 2-3й по танковости персонаж (как говорил гремлин) за счет брони и d8 куба. По прогрессии to hit bonusa (thac0) он стабильно примерно 2й после файтероидов, т.е. крепкий середнячок. Ну и плюс укастовка позволяющая лечить, баффать, контролить и вообще творить беспредел при желании. В целом по обвесу клерик выглядит так (классическо-сферический в вакууме). 2 ed - латный доспех, большой щит, молот или булава. 3 ed - тоже самое, только башенные щиты по умолчанию отобрали. 4 ed - доспех ограничен кольчужным, вооружение осталось как раньше (наиболее приемлимый образ клерика имхо). Чем мне больше нравится подход 4ки (но не сама 4ка) - разные классы разогнали по разным видам доспехов (особо занудные правда все равно могут лезть в латники фитами, но это совсем оффтоп) и высокоуровневая партия не напоминает склад консервов на марше при засилии файтеро-клерико-паладинов.
Нда. Каково описание, и каков персонаж. Как говорится, две большие разницы. Мой персонаж получился ООООООЧЕНЬ далек от описаного.

Кстати NurikSakura может поведаешь нам об остальном составе/обвесе партии? Просто любопытно стало - у вашего ДМа "свой" подход только к клерикам или остальным классам тоже досталось на орехи?
К сожалению, по снаряжению точно не скажу, но пати вот такая:
1. хоббит-вор, который постоянно в первом же раунде умирает (игрок в афиге все время сидит, видимо, Мастер его очень любит) - 2 кинжала, праща, лассо, без брони, по моему;
2. дворф-воин с топором и щитом и тремя метательными топориками, доспех вроде сыромятный (дает 6АС без щита);
3. хуман-рейнджер(следопыт) с двумя мечами и луком, в коже;
4. человекоящер-шаман с двуручным молотом в коже;
5. сауриал(модифицированый)-клерик с посохом в коже;

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Закупка вещей происходила по базовому магазину из PHB, таким образом, у меня в первой же боевке не было ни одного ингридиента для кастования заклинаний. Мастер пообещала "в город придешь - купишь, если будет". Но вся остальная партия почему-то решила, что в город можно и позже, сначала нужно в лес ^_^

Маткомпоненты? МАТКОМПОНЕНТЫ???? Холи символ - вот мои маткомпоненты!! (с) кот матроскин.
Вообще сгенеренный жрец 5го уровня должен в моем понимании иметь сумку с запасами на 2 недели по умолчанию.
Если мастер любит докапываться по мелочам - у вас партийный маг часом отдельным квестом не ходит за дерьмом летучих мышей по пещерам и потом не сушит его на полочке? Тоже по правилам все, я серьезно.

Судя по оговоркам про человекоящера(?) шамана(lolwut?) в ADnD 2ed подозрение про дурное влияние WoW на неокрепшую ДМскую психику начинают усиливаться.

Короче, основная претензия - вы играете в какое-то свое ДнД. Если тебя загоняют (с явным нарушением правил) в какую-то степь ты вправе(реально) требовать компенсаций.
Отобрали armor proficiency (именно отобрали) - пускай дает бонус спеллы на отхил на каждом уровне.
Загнали в пацифисты - не вопрос, пущай дает бонус ХП или еще чего.
Если нравится пацифизм (google и book of exalted deeds в помощь) - там официально расписано, что должно даваться за подобные дурацкие ограничения/самоограничения.

А вообще если серьезно - кончайте маяться не пойми чем и играйте в нормальное ДнД, а то с одной стороны утверждаете, что играете строго по правилам, а с другой на эти правила докручиваете ненужные и необоснованные свистелки и перделки.
 

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Есть там и люди-ящерицы, и сауриалы - самый известный источник "Полная книга гуманоидов". Это к вопросу "играем строго по основным правилам без "Полной книги жреца" ".

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
NurikSakura - У вас партия 5го уровня дерется с мобами аналогичного уровня в стартовом обвесе??

Дрого спасибо за прояснение. Про "комплит по гуманоидам" я во времена 2ки не знал,  времена и интернеты были не те.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2012, 13:30 от Sai »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Sai, по ПХБ для АДнД2 магшмотки никак не были привязаны к уровню. Это новшество 3 редакции. В АДнД они выдавались исключительно по воле Мастера.

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Я не про магшмотки - я про их бронированность ВООБЩЕ, смотрю на состав партии выше.

1. Если мне не изменяет память мобы 5го уровня по тхаке и дамаге несколько отличаются от мобов 1го уровня даже во 2й редакции.
2. Прогресс живучести партии в 2ке по хп в целом слабее чем в 3й и 4й редакции.
3. Ac в отличие от третьей (или четвертой?) редакции не прогрессирует, бонусы за ловкость только у тех кто накидал высокую дексу и начинаются с 15, а не с 12 как в той же тройке.

Я все это к тому, что, скорее всего, их партия на каждой стычке огребает неиллюзорных звездюлей и все думают, что это нормально. Хардкор фигли. )))

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
У нас нет партийного мага =) Потому никто никуда ни за чьими какахами не ходит. Основная проблема взаимопонимания Мастера и приста происходит из неопытности как приста, так и Мастера в плане вождения пристов. ИМХО.

Человекоящер присутствует по той причине, что орка в пати взять отказались. А друг мой и по жизни орк =) Потому нашли ему похожую зеленую образину, на которую он согласился. Тем более, шаманы у них есть.

Что касается сауриала - то он несколько модифицирован и более-менее приведен к человекоящеру - ну не по вкусу мне стандартные расы ДнД.

Увы и ах, для большей части спеллов из PHB нужны компоненты, которых в базовом магазине не купишь.

Там не только магшмотки, там и обычные шмотки не привязаны к уровню, поэтому все в том, с чем начинали. А вот какого левела чудо-юдо, которое почти полностью всю пати уложило, я не знаю =) ДМ нам подсунула неведому зверушку, еле убили. И всего ничего опыта.

Книга, которую Sai рекомендует, относится к 3.5 редакции, не знаю, насколько она подойдет для второй. Но почитаю в любом случае.

Я ничего не утверждаю. Я лишь доношу информацию, которой обладаю. На наши вопросы по поводу комплит буков нам был дан твердый ответ: "мы играем по ПХБ, никаких комплит буков". Да, боги и сферы были изменены под сеттинг, но в самом ПХБ так и прописано: "ДМ может изменить сферы и богов под сеттинг".

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Ну так у каждого мастера и у каждой партии свой стиль ) я слышал, как олдфаги, долго игравшие по АДнД в хардмоде (реальном, то есть почти без магии, с минимумом шмоток и т.п.) с восторгом рассказывали об этом своём опыте :) Главное - чтобы всем нравилось. Это я опять аппелирую к своему совету не устраивать гонки вооружений с мастером (смысл? Мастер всё равно победит...), а просто поговорить, как с разумным человеком.

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Ну так у каждого мастера и у каждой партии свой стиль ) я слышал, как олдфаги, долго игравшие по АДнД в хардмоде (реальном, то есть почти без магии, с минимумом шмоток и т.п.) с восторгом рассказывали об этом своём опыте :) Главное - чтобы всем нравилось. Это я опять аппелирую к своему совету не устраивать гонки вооружений с мастером (смысл? Мастер всё равно победит...), а просто поговорить, как с разумным человеком.
Я не против "стиля ДМа" как такового. Более того, я сам в меру жадный и стараюсь делать так чтобы заслуженный шмот ценился.

НО.. Хардкор моды и прочие перекосы - привилегии ОПЫТНЫХ мастеров, которые хорошо знают механику всей текущей системы.
Неопытный же мастер устраивающий свое ДнД с "блекждеком и шлюхами", но "строго по правилам" в итоге либо скатывается в читинг (кинул 17 закрытым броском и обьявил - в тебя не попали) либо доводит партию до слива.

Соотвественно есть 2 пути - мы играем самодельными чарами в кастомном обвесе против самопальных мобов (ДМ при это четко знает механику и  понимает, что именно он делает, регулируя сложность как нравится ) либо мы всё водим по классике. Гибридизация приведет либо к перекосу в сторону партии, либо мобов.
А впрочем какая разница, ДМ всегда прав - тоже опыт.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2012, 14:37 от Sai »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Цитировать
А впрочем какая разница, ДМ всегда прав - тоже опыт.
Ценная мысль. Особенно учитывая, что некоторые из других игроков также не ловят кайф. Это я про умирающего вора. Тут уж разбор полётов можно на общепартийном уровне провести...

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
Команда достаточно разнообразная у нас. ДМ и раньше водила партии (вполне успешно), и сама участвовала в играх. Хоббит и гном также обладают достаточно богатым опытом. Рейнджер и два приста - новички в настольных играх, но с большим стажем в компьютерных. Может, это тоже свою роль играет.

По поводу дальнейшей игры - мы (рейнджер и два приста ^_^) решили пока повременить. Все осложняется еще и тем, что мы люди работающие, играть можем один раз в неделю на выходных (есть еще и семьи, которым нужно время уделять), потому, наверное, пока отложим это дело. Возможно летом, когда позже темнеет и больше свободного времени на отпуска и прочие "отдыхи" - вернемся к этой теме.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
То есть вы решили перестать играть?

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Ладно убедил, раз Дм опытная пусть будет так, благо с основным вопросом темы - про укастовку разобрались.

Держи бонус - "Приключения манчкинов",  был в свое время такой забавный опус по 2ке. )

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Заклинания, для которых не требуется маткомпонент
1-й круг
Endure Cold/Heat
Command
Cure Light Wounds
Combine
Purify Food&Drink
Light
Remove Fear

2-й круг
Obscurement
Speak with Animals
Warp Wood
Find Traps
Detect Charm
Know Alignment
Withdraw
Snake Charm
Charm Person or Mammal
Chant
Trip
Messenger
Enthrall
Dust Devil
Produce Flame
Silence 15'

3-й круг
Call Lightning
Continual Light
Negative Plane Protection
Cure Disease
Cure Blindness or Deafness
Water Breathing
Feign Death
Dispel Magic
Remove Curse
Create Food and Water
Hold Animal
Remove Paralisys

нужен только священный символ.
1-й круг
Locate animals or plants
Entangle
Detect magic
Detect Snares&Pits
Detect Evil
Invisibility to Undead

2-й круг
Wyvern Watch

3-й круг
Prayer
Protection from Fire
Magical Vestment

Хотя, конечно, далеко не все они относятся к сфере "Лечения", но, насколько я помню рекомендации к созданию собственных священников, у стандартного священника есть главный доступ к четырем сферам и малый доступ тоже к четырем.

Можно еще посмотреть описания священников разных божеств исцеления. Например, такие откровенные пацифисты, как жрецы Мишакаль из "саги о Копье"
A priest of Mishakal seeks out those who are ill and heals them. Though some priests charge a nominal fee for healing spells, Mishakal demands that priests not overcharge or withhold healing from those who cannot afford it.

Requirements: AB standard, plus Int 13+; PAL LG, CG; WP Non-piercing only; AR Any; SP All, Astral, Charm, Creation, Divination, Guardian*, Healing, Necromantic, Sun, plus prayer, remove/bestow curse; PW animal friendship, bless/curse, endure cold/heat, resist cold; chant, silence 15' radius; stone shape, water walk; holy word; TU Turn. (SP - доступ к сферам, PW - дарованные силы). Оружие любое неколющее (скажем, шабля!), доспехи вообще любые.

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
То есть вы решили перестать играть?
Мы решили перестать играть с этим ДМом =) За неимением другого ДМа и времени на поиски и регулярную игру - решили пока отложить этот вопрос на лето. Однако, в любом случае, интерес к D&D остается, как и ко всем остальным системам.

Ладно убедил, раз Дм опытная пусть будет так, благо с основным вопросом темы - про укастовку разобрались.
Держи бонус - "Приключения манчкинов",  был в свое время такой забавный опус по 2ке. )
За бонус спасибо, почитаю.

По поводу опытности ДМа - никого и ни в чем убеждать не собирался :P, ты самоубедился. Я же имел в виду, что у ДМа есть опыт участия и ведения игр, но недостаточно, чтобы решать любые вопросы сходу и не ограничивать(и только) своих игроков.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
А где вы живете? Если в Москве или в Санкт-Петербурге, у вас есть возможность прийти на какой-нибудь из Ролеконов и познакомиться с новыми мастерами и играми (=

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
NurikSakura, очень понятны и близки ваши трудности :) Надеюсь, как минимум летом вы вернётесь в наши дружные ряды. И да, +1 к предложению Green_eyes!

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
Спасибо большое, но я живу в Киеве и, к сожалению, как я уже писал выше, свободным временем почти не обладаю. Даже сейчас я пишу на форум в рабочее время... вместо работы... :D

Я, собственно, ваши дружные ряды пока покидать не собираюсь. Я большой поклонник компьютерных РПГ, но мне в них много чего не хватает. Собственно, игра в D&D затевалась с целью лучше вдохновиться, так как в данный момент я пытаюсь худо-бедно по полчасика-часику в день выкроить время для разработки небольшой браузерной игры. Но это отдельная тема, о которой я еще успею на форуме понадоедать вопросами.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Прочитал дискуссию - мастер походу прав.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
В каком плане?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ну вот хотя бы ограничения по доспехам - смотрим киты в комплите, экипировку - и там это прописано.

Смотрим жреца-пацифиста - запрещены любые доспехи и любое оружие за исключением даггера, ножа и лука с дротиком, к примеру.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Ну читаем: оружие - ограниченно, доспехи - нет.
Цитировать
At the other extreme, a character
who follcws a deity of peace should have significant
spells and granted powen to make up
for his extremely limited or non-existent
choice of weapons.