З.Ы человек, способный ответить на вопрос "почему это круто" должен, как по мне, получать круглую сумму денег каждый месяц за свой невероятный маркетинговый талант. Что-то заставляет меня думать, что никто из присутсвующих не сможет этим похвастаться.
первое - пусть косноязычно и неполно - способен сделать любой человек, владеющий языком
Это круто, потому что кораблики пыщ-пыщ-бум, ну да. Что-то мне подсказывает, что такой ответ никому не нужен. А какой нужен? И главное, кому нужен?
Вопрос "почему это круто", пригоден для троллинга и собеседования маркетологов. Ригвал, я надеюсь, не первый, а Риг вроде бы не второй. Автор выложил систему чтобы заставить по ней кого-то играть или все таки чтобы просто получить оценку? Так оценивать то предлагается систему, а не умение автора ее презентовать.
Автору. И сильно нужен, кстати - по моему опыту, удачные и удобные идеи действительно просты и кратки. Про сестру таланта сказано не зря - как раз размазанная мысль и неудобна в восприятии, и редко бывает удачна в реализации. Вещи вроде Power 19 делаются именно для того, чтобы приводить в порядок мозги автора, а продукт - уже во вторую очередь. Формат "разговора на эскалаторе" придуман не зря. Без умения её нормально описать будет труднее (существенно) понять систему - хотя бы потому, что умолчания у авторов разные, и без понимания желаний автора (часто не выданных явно) я не могу быть уверен, что указываю на реальный недостаток, а не спорю с голосами в собственной голове. Мы ведь сейчас говорим не о оформлении в чистом виде - бог с ним, иначе бы мы обсуждали шрифты, иллюстрации и длинные тире Мы говорим о том, для чего автор систему предназначил и как видит игру по ней в первую очередь.
Формат разговора на эскалаторе или в лифте - это формат для человека, ищущего инвестора.
Не совсем. 1. Недавно я в двух словах описывал саваджи своему бывшему игроку, который принципиально не хочет читать новые правила, тк ему хватает и ДнД. И вопрос "почему это круто" был явно кстати. Итог - он решил попробовать. 2. Нечто подобное я на днях проделал со своим сотрудником на работе, который увлекается Мафией. Т.е. вообще новичок в ролевых играх. Длинные рассуждения только запутали бы его, пришлось ужать инфу и проводить легкие параллели с мафией. Итог - человек хочет попробовать и уже предложил поиграть своим друзьям по мафии.
У нас тут вроде несколько другой случай обсуждается.
очевидно же, что он рассчитан на профессиональных и коммерчески ориентированных геймдизайнеров.
Согласен. Я-то думал, что вы вообще против формулировки вопросов, и это риторика. Если более буквально - да, именно вопрос "почему это круто" вообще-то на данном этапе ещё не нужен (и может оказаться не нужен вовсе в итоге) - хотя он очень тесно связан с вопросами "зачем это вообще надо" (на который иные, бывают, обижаются) и "в чём тут сильные стороны". Впрочем, умение ответить на первый вопрос тоже нелишне.
Не только - если не сужать его до предела. Вообще, умение кратко рассказать о своей игре - хороший тест на то, насколько эта игра сделана не под сугубо личные нужды, а обкатана и осознана. Кстати, выше - в ответе Дяде Пирогу - автор продемонстрировал умение отвечать в нужном стиле в достаточном объёме. Стоит ли бодаться по этому поводу?
Насчёт коммерчески ориентированных - мягко говоря, большой вопрос. Профессиональных - ну так неужели вы думаете, что новички должны ориентироваться на на какие-то иные идеалы, нежели профессионалы? Они отличаются по условиям труда, конечно, но глобальная цель - которая "сделать хорошую игру" - у них одна и та же.
Второго - нравится ли она людям, как ее продать, как заставить ее купить, как охватить максимум аудитории, как избежать пиратства и много чего еще, что совершенно не волнует первого.
Человека, который хочет сделать хорошую игру и человека, который хочет сделать хорошо продающуюся игру, разделяет пропасть. Первого в первую очередь интересует, нравится ли игра ему.
Не-не-не. Это описан человек, желающий продать игру, т.е. продюсер.
Давайте разделим людей, которые хотят сделать удобную для себя лично игру, и которые хотят сделать хорошую игру - и каждого из них от людей, которые хотят добиться хороших коммерческих перспектив игры. Эти понятия могут пересекаться, но вовсе не одно и то же. Я исхожу из того, что хорошая игра - это такая игра, в которую будет удобно и приятно играть, причём вовсе не обязательно только самому автору. (Для написания удобной себе лично игры вовсе не обязательно вылезать на форумы, кстати - вкусы конкретного человека и его группы явно никто не знает лучше самого человека и его группы). Профессиональный же игродел - это вовсе не обязательно человек, пишущий только и исключительно коммерческие продукты. То же, что игра нравится людям - один из признаков её качества. Не единственный, но игра, которая не нравится никому или почти никому, кроме автора и его знакомых, не может претендовать на звание "хорошей" в моих глазах - просто потому что тут трудно отделить достоинства конкретного ведущего от системы вообще.
Оставим в стороне связку "популярность-качество". Как производству качественной игры может помочь ответ на маркетинговый вопрос "чем это круто", который, по большому счету, переводится на русский как "как я намерен это впаривать"
"чем это круто", который, по большому счету, переводится на русский как "как я намерен это впаривать"
Опять... Почему это круто - если автор не может ответить на этот вопрос то то, что он написал на 99,9% унылая какашка. Зачем я это сделал - если автор писал игру, не имея конкретной цели и не может ответить как же ее можно использовать, это унылая какашка на 99,9%.
А это уже особенности вашего перевода на личный язык, как мне видится. Я согласен, что в вашей постановке он лишний - но я вот в первую очередь читаю "чем это круто" как "в чём достоинства\сильные стороны этого проекта" или "ради чего он затевался" (что, на самом деле, вопрос "почему его нельзя заменить чем-то другим, и что он делает лучше, быстрее или проще" - то есть "что с его помощью хорошо пойдёт"). Разница вполне ощутима, верно?
В целом, я бы хотел чтобы дискуссию, не имеющую прямого отношения к выложенной системе, не продолжали в этом треде. При желании можно начать новый тред, но если она будет продолжаться тут, будут меры.
Я уверен, что вы не сможете обьяснить мне, чем крута ваша любимая система.
Я просил прекратить оффтопик.
И исправьте, пожалуйста, опечатку в названии %)Если отвечать на вопрос, поставленный в этом самом названии: я, как профессиональный гейм-дизайнер видеоигр со стажем уже скоро 8 лет, не начинаю сколько-нибудь серьёзный проект без ответов на подобные вопросы. Они крайне помогают определиться, что важно, а что лишнее.Другое дело, что когда речь идёт о любительской разработке, иногда просто хочется что-то сделать, и сил нет не сделать этого. Как "можешь не писать - не пиши". Публикуется ли это потом или нет, и если да, то в какой форме - это вопрос.
В нашем случае он регулярно задается одним человеком другому. Более того, потенциальным потребителем - автору. В моих представлениях о прекрасном потребитель должен сам себе задавать такой вопрос, а не спрашивать у автора, почему он должен потреблять. Либо ты видишь, почему, либо автор тебе не поможет.
Нужно уточнить: мы говорим об авторе, который заинтересован в распространении своей системы, ну, тупо чтобы о ней узнало больше народу и больше людей в неё сыграли? Или просто сделал, а там как ляжет?
Я считаю вопрос "чем круто" вполне легитимным, и, более того, могу ответить на него для большинства моих любимых игр. Другое дело, что если человек, которому я его задаю, не понимает, то приходиться переформулировать.