Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Нужнв ли Power 19 (again)  (Прочитано 10494 раз)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Нужнв ли Power 19 (again)
« : Февраля 26, 2012, 19:06 »
Мне кажется, что, выкладывая свою систему, человек обычно надеется, что ему укажут на неочевидные косяки правил, проблемы баланса, несоответсвия инструментов задачам, предложат ознакомится с каким-то уже известным механизмом решения каких-то задач, который подойдет автору больше, чем соответствующий ему кусок правил и так далее. А не заставят его сдавать экзамен на маркетолога вопросами типа "почему это круто и почему мы должны в нее играть?". И не начнут указывать ему на то, что он зря написал систему, потому что днд/гурпс/нужное вписать уже написана.

З.Ы человек, способный ответить на вопрос "почему это круто", должен, как по мне, получать круглую сумму денег каждый месяц за свой невероятный маркетинговый талант. Что-то заставляет меня думать, что никто из присутсвующих не сможет этим похвастаться.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #1 : Февраля 26, 2012, 19:11 »
Цитировать
З.Ы человек, способный ответить на вопрос "почему это круто" должен, как по мне, получать круглую сумму денег каждый месяц за свой невероятный маркетинговый талант. Что-то заставляет меня думать, что никто из присутсвующих не сможет этим похвастаться.
Вы не путайте две вещи - одно дело ответить на вопрос "почему это круто" (и даже вообще "что это и для чего"), другое дело - расписать так, чтобы это ринулись покупать. За второе платят, первое - пусть косноязычно и неполно - способен сделать любой человек, владеющий языком. Если автор не может указать достоинства системы и упорядочить свои представления о ней так, чтобы это стало понятно другим, дело плохо - или у системы нет достоинств, или система не может существовать в отрыве от автора (и в том, и в другом случае цена ей невелика, причём не только финансовая). Речь ведь не о подготовке к продаже, речь об умении отделить систему от себя и написать так, чтобы в неё более-менее одинаково играли многие люди, у которых не стоит над плечом автор. Судить-то хочется систему, а не то, что "Рабинович напел", даже если Рабинович мой, внутренний и ручной.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 19:13 от Геометр Теней »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #2 : Февраля 26, 2012, 19:14 »
В этом треде ролевики поднимают свою доминантность.
Дежавю на дежавю и дежавю погоняет.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #3 : Февраля 26, 2012, 19:18 »
первое - пусть косноязычно и неполно - способен сделать любой человек, владеющий языком
Это круто, потому что кораблики пыщ-пыщ-бум, ну да. Что-то мне подсказывает, что такой ответ никому не нужен. А какой нужен? И главное, кому нужен?
Вопрос "почему это круто", пригоден для троллинга и собеседования маркетологов. Ригвал, я надеюсь, не первый, а Риг вроде бы не второй. Автор выложил систему чтобы заставить по ней кого-то играть или все таки чтобы просто получить оценку? Так оценивать то предлагается систему, а не умение автора ее презентовать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #4 : Февраля 26, 2012, 19:24 »
Цитировать
Это круто, потому что кораблики пыщ-пыщ-бум, ну да. Что-то мне подсказывает, что такой ответ никому не нужен. А какой нужен? И главное, кому нужен?
Автору. И сильно нужен, кстати - по моему опыту, удачные и удобные идеи действительно просты и кратки. Про сестру таланта сказано не зря - как раз размазанная мысль и неудобна в восприятии, и редко бывает удачна в реализации. Вещи вроде Power 19 делаются именно для того, чтобы приводить в порядок мозги автора, а продукт - уже во вторую очередь. Формат "разговора на эскалаторе" придуман не зря.
Цитировать
Вопрос "почему это круто", пригоден для троллинга и собеседования маркетологов. Ригвал, я надеюсь, не первый, а Риг вроде бы не второй. Автор выложил систему чтобы заставить по ней кого-то играть или все таки чтобы просто получить оценку? Так оценивать то предлагается систему, а не умение автора ее презентовать.
Без умения её нормально описать будет труднее (существенно) понять систему - хотя бы потому, что умолчания у авторов разные, и без понимания желаний автора (часто не выданных явно) я не могу быть уверен, что указываю на реальный недостаток, а не спорю с голосами в собственной голове. Мы ведь сейчас говорим не о оформлении в чистом виде - бог с ним, иначе бы мы обсуждали шрифты, иллюстрации и длинные тире  :vamp: Мы говорим о том, для чего автор систему предназначил и как видит игру по ней в первую очередь.

Я эту тему воспринимаю как набивание человеком шишек и выявлении на опыте как надо писать системы - не только на уровне чистой механики, но и на уровне целеполагания, расстановки приоритетов и пр. Глобальным выходом будет не столько улучшение конкретной системы - автор честно говорит, что она первая, тем более что её перспективы-то никак не коммерческие - а обретение неких крупиц мудрости RIG-ом. Крупиц невеликих - мы тут не гуру и даже не подгурки, в обобщённые монтекуки нас не позовут даже в лучшем случае, но вот от грабель, на которые мы наступали сами, и которые видны даже с нашей невеликой колокольни, человека стоит предостеречь, не так ли?
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 19:29 от Геометр Теней »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #5 : Февраля 26, 2012, 19:32 »
Автору. И сильно нужен, кстати - по моему опыту, удачные и удобные идеи действительно просты и кратки. Про сестру таланта сказано не зря - как раз размазанная мысль и неудобна в восприятии, и редко бывает удачна в реализации. Вещи вроде Power 19 делаются именно для того, чтобы приводить в порядок мозги автора, а продукт - уже во вторую очередь. Формат "разговора на эскалаторе" придуман не зря.  Без умения её нормально описать будет труднее (существенно) понять систему - хотя бы потому, что умолчания у авторов разные, и без понимания желаний автора (часто не выданных явно) я не могу быть уверен, что указываю на реальный недостаток, а не спорю с голосами в собственной голове. Мы ведь сейчас говорим не о оформлении в чистом виде - бог с ним, иначе бы мы обсуждали шрифты, иллюстрации и длинные тире  :vamp: Мы говорим о том, для чего автор систему предназначил и как видит игру по ней в первую очередь.
Power 19 - ок. Описать систему - тоже ок. Мозги систематизировать, систему описать, круг задач для нее очертить, предназначение выбрать - тоже ок. Но вопрос "почему это круто" не имеет отношение ни к чему из вышеперечисленного. В power 19 этого вопроса вообще нет.
Для проверки попробуйте рассказать мне, почему крута ваша любимая система, и увидите, что ничего, кроме троллинга, из такого разговора не получится.
Формат разговора на эскалаторе или в лифте - это формат для человека, ищущего инвестора. Кто-то из присуствующих на форуме всерьез собирается вложиться в чью-то игру?

Хотя, перечитал сейчас Power 19 - не ок, очевидно же, что он рассчитан на профессиональных и коммерчески ориентированных геймдизайнеров.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 19:49 от nekroz »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #6 : Февраля 26, 2012, 19:54 »
Цитировать
Формат разговора на эскалаторе или в лифте - это формат для человека, ищущего инвестора.

Не совсем.
1. Недавно я в двух словах описывал саваджи своему бывшему игроку, который принципиально не хочет читать новые правила, тк ему хватает и ДнД. И вопрос "почему это круто" был явно кстати. Итог - он решил попробовать.
2. Нечто подобное я на днях проделал со своим сотрудником на работе, который увлекается Мафией. Т.е. вообще новичок в ролевых играх. Длинные рассуждения только запутали бы его, пришлось ужать инфу и проводить легкие параллели с мафией. Итог - человек хочет попробовать и уже предложил поиграть своим друзьям по мафии.

 

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #7 : Февраля 26, 2012, 20:00 »
Не совсем.
1. Недавно я в двух словах описывал саваджи своему бывшему игроку, который принципиально не хочет читать новые правила, тк ему хватает и ДнД. И вопрос "почему это круто" был явно кстати. Итог - он решил попробовать.
2. Нечто подобное я на днях проделал со своим сотрудником на работе, который увлекается Мафией. Т.е. вообще новичок в ролевых играх. Длинные рассуждения только запутали бы его, пришлось ужать инфу и проводить легкие параллели с мафией. Итог - человек хочет попробовать и уже предложил поиграть своим друзьям по мафии.

 
У нас тут вроде несколько другой случай обсуждается.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #8 : Февраля 26, 2012, 20:13 »
Цитировать
У нас тут вроде несколько другой случай обсуждается.
Согласен. Я-то думал, что вы вообще против формулировки вопросов, и это риторика. Если более буквально - да, именно вопрос "почему это круто" вообще-то на данном этапе ещё не нужен (и может оказаться не нужен вовсе в итоге) - хотя он очень тесно связан с вопросами "зачем это вообще надо" (на который иные, бывают, обижаются) и "в чём тут сильные стороны". Впрочем, умение ответить на первый вопрос тоже нелишне.
Цитировать
Формат разговора на эскалаторе или в лифте - это формат для человека, ищущего инвестора.
Не только - если не сужать его до предела. Вообще, умение кратко рассказать о своей игре - хороший тест на то, насколько эта игра сделана не под сугубо личные нужды, а обкатана и осознана. Кстати, выше - в ответе Дяде Пирогу - автор продемонстрировал умение отвечать в нужном стиле в достаточном объёме. Стоит ли бодаться по этому поводу?
Цитировать
очевидно же, что он рассчитан на профессиональных и коммерчески ориентированных геймдизайнеров.
Насчёт коммерчески ориентированных - мягко говоря, большой вопрос. Профессиональных - ну так неужели вы думаете, что новички должны ориентироваться на на какие-то иные идеалы, нежели профессионалы? Они отличаются по условиям труда, конечно, но глобальная цель - которая "сделать хорошую игру" - у них одна и та же. :)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #9 : Февраля 26, 2012, 20:33 »
Цитировать
Согласен. Я-то думал, что вы вообще против формулировки вопросов, и это риторика. Если более буквально - да, именно вопрос "почему это круто" вообще-то на данном этапе ещё не нужен (и может оказаться не нужен вовсе в итоге) - хотя он очень тесно связан с вопросами "зачем это вообще надо" (на который иные, бывают, обижаются) и "в чём тут сильные стороны". Впрочем, умение ответить на первый вопрос тоже нелишне.
Я, в первую очередь, против вопроса "почему это круто" применительно к ситуации "я вот тут игру написал, оцените". Во вторую против вопроса "зачем ты ее написал". Остальное - мелочи
Цитировать
Не только - если не сужать его до предела. Вообще, умение кратко рассказать о своей игре - хороший тест на то, насколько эта игра сделана не под сугубо личные нужды, а обкатана и осознана. Кстати, выше - в ответе Дяде Пирогу - автор продемонстрировал умение отвечать в нужном стиле в достаточном объёме. Стоит ли бодаться по этому поводу?
Насколько я помню, в оригинале именно для ситуации с инвестором формат и был придуман, ну да не суть. Бодаться стоит потому, что это вопрос, задаваемый из раза в раз в подобных темах и регулярно обескураживающий авторов и меня в частности. То, что один конкретный автор не против, не меняет сути дела. Кстати на вопрос "почему это круто", он ответить так и не сумел.
Цитировать
Насчёт коммерчески ориентированных - мягко говоря, большой вопрос. Профессиональных - ну так неужели вы думаете, что новички должны ориентироваться на на какие-то иные идеалы, нежели профессионалы? Они отличаются по условиям труда, конечно, но глобальная цель - которая "сделать хорошую игру" - у них одна и та же.
Человека, который хочет сделать хорошую игру и человека, который хочет сделать хорошо продающуюся игру, разделяет пропасть. Первого в первую очередь интересует, нравится ли игра ему. Второго - нравится ли она людям, как ее продать, как заставить ее купить, как охватить максимум аудитории, как избежать пиратства и много чего еще, что совершенно не волнует первого.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #10 : Февраля 26, 2012, 20:35 »
Цитировать
Второго - нравится ли она людям, как ее продать, как заставить ее купить, как охватить максимум аудитории, как избежать пиратства и много чего еще, что совершенно не волнует первого.
Не-не-не. Это описан человек, желающий продать игру, т.е. продюсер.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #11 : Февраля 26, 2012, 20:40 »
Цитировать
Человека, который хочет сделать хорошую игру и человека, который хочет сделать хорошо продающуюся игру, разделяет пропасть. Первого в первую очередь интересует, нравится ли игра ему.
Давайте разделим людей, которые хотят сделать удобную для себя лично игру, и которые хотят сделать хорошую игру - и каждого из них от людей, которые хотят добиться хороших коммерческих перспектив игры. Эти понятия могут пересекаться, но вовсе не одно и то же. Я исхожу из того, что хорошая игра - это такая игра, в которую будет удобно и приятно играть, причём вовсе не обязательно только самому автору. (Для написания удобной себе лично игры вовсе не обязательно вылезать на форумы, кстати - вкусы конкретного человека и его группы явно никто не знает лучше самого человека и его группы). Профессиональный же игродел - это вовсе не обязательно человек, пишущий только и исключительно коммерческие продукты. Это человек, который доказал своё умение писать игры настолько хорошо, что в состоянии сделать это своей профессией, вот и всё.

То же, что игра нравится людям - один из признаков её качества. Не единственный, но игра, которая не нравится никому или почти никому, кроме автора и его знакомых, не может претендовать на звание "хорошей" в моих глазах - просто потому что тут трудно отделить достоинства конкретного ведущего от системы вообще. Если вы, кстати, можете предложить иной способ объективно оценивать игру, чем проверять её восприятие сколько-нибудь значительными группами людей - поделитесь, мне действительно интересно. Группа людей может быть произвольная, специально отделённая по некоторому признаку - вроде экспертов или ценителей какого-то жанра и так далее, но везде она должна быть достаточно обширна, чтобы вынести решение о том, хороша игра или нет. По-моему так, как говаривал известный персонаж...
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2012, 20:46 от Геометр Теней »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #12 : Февраля 26, 2012, 20:47 »
Не-не-не. Это описан человек, желающий продать игру, т.е. продюсер.
Тут такие есть? Нет? Так и давайте тогда не говорить о таких людях и о том, какие вопросы их волнуют.

Давайте разделим людей, которые хотят сделать удобную для себя лично игру, и которые хотят сделать хорошую игру - и каждого из них от людей, которые хотят добиться хороших коммерческих перспектив игры. Эти понятия могут пересекаться, но вовсе не одно и то же. Я исхожу из того, что хорошая игра - это такая игра, в которую будет удобно и приятно играть, причём вовсе не обязательно только самому автору. (Для написания удобной себе лично игры вовсе не обязательно вылезать на форумы, кстати - вкусы конкретного человека и его группы явно никто не знает лучше самого человека и его группы). Профессиональный же игродел - это вовсе не обязательно человек, пишущий только и исключительно коммерческие продукты. То же, что игра нравится людям - один из признаков её качества. Не единственный, но игра, которая не нравится никому или почти никому, кроме автора и его знакомых, не может претендовать на звание "хорошей" в моих глазах - просто потому что тут трудно отделить достоинства конкретного ведущего от системы вообще.
Оставим в стороне связку "популярность-качество". Как производству качественной игры может помочь ответ на маркетинговый вопрос "чем это круто", который, по большому счету, переводится на русский как "как я намерен это впаривать" и ответ на вопрос "зачем я это делаю", который просто не имеет права на жизнь, как по мне?

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #13 : Февраля 26, 2012, 20:52 »
Опять... Почему это круто - если автор не может ответить на этот вопрос то то, что он написал на 99,9% унылая какашка.
Зачем я это сделал - если автор писал игру, не имея конкретной цели и не может ответить как же ее можно использовать, это унылая какашка на 99,9%.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #14 : Февраля 26, 2012, 20:53 »
Цитировать
Оставим в стороне связку "популярность-качество". Как производству качественной игры может помочь ответ на маркетинговый вопрос "чем это круто", который, по большому счету, переводится на русский как "как я намерен это впаривать"
А это уже особенности вашего перевода на личный язык, как мне видится. :) Я согласен, что в вашей постановке он лишний - но я вот в первую очередь читаю "чем это круто" как "в чём достоинства\сильные стороны этого проекта" или "ради чего он затевался" (что, на самом деле, вопрос "почему его нельзя заменить чем-то другим, и что он делает лучше, быстрее или проще" - то есть "что с его помощью хорошо пойдёт"). Разница вполне ощутима, верно?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #15 : Февраля 26, 2012, 20:54 »
Цитировать
"чем это круто", который, по большому счету, переводится на русский как "как я намерен это впаривать"
Это какой-то альтернативный русский.

Комментарий модератора В целом, я бы хотел чтобы дискуссию, не имеющую прямого отношения к выложенной системе, не продолжали в этом треде. При желании можно начать новый тред, но если она будет продолжаться тут, будут меры.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #16 : Февраля 26, 2012, 21:07 »
Опять... Почему это круто - если автор не может ответить на этот вопрос то то, что он написал на 99,9% унылая какашка. Зачем я это сделал - если автор писал игру, не имея конкретной цели и не может ответить как же ее можно использовать, это унылая какашка на 99,9%.
Я уверен, что вы не сможете обьяснить мне, чем крута ваша любимая система. Значит ли это, что она унылая какашка? Если человек что-то делает, то он уже решил для себя, что ему это нужно, это достаточный ответ на вопрос зачем? Или может быть вы под "зачем" имеете ввиду "для чего?". Так и говорите тогда прямо, вопрос "для чего?", "для решения каких задач" - куда более правильный.
А это уже особенности вашего перевода на личный язык, как мне видится.  Я согласен, что в вашей постановке он лишний - но я вот в первую очередь читаю "чем это круто" как "в чём достоинства\сильные стороны этого проекта" или "ради чего он затевался" (что, на самом деле, вопрос "почему его нельзя заменить чем-то другим, и что он делает лучше, быстрее или проще" - то есть "что с его помощью хорошо пойдёт"). Разница вполне ощутима, верно?
Разница есть, но и озвученные вами вопросы - это вопросы, уместные в ситуации "вот система и почему я должен ей пользоваться?" Не припоминаю, чтобы вам кто-то предлагал пользоваться системой, от вас ждали оценки.
В целом, я бы хотел чтобы дискуссию, не имеющую прямого отношения к выложенной системе, не продолжали в этом треде. При желании можно начать новый тред, но если она будет продолжаться тут, будут меры.
Я за выделение разговора в отдельную тему.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #17 : Февраля 26, 2012, 21:12 »
Цитировать
Я уверен, что вы не сможете обьяснить мне, чем крута ваша любимая система.
Я не имею любимой игры. Впрочем, я уже объяснял чем крута та или иная игра, желающим, более того часть моей работы состоит в том, чтобы объяснять такие вещи продюсерам.
А правильный ответ на вопрос "Зачем это нужно?" выглядит так: Чтобы играть в ... и ..., это поддерживается следующими техниками: ..., ... и ... .

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #18 : Февраля 26, 2012, 21:28 »
Комментарий модератора Я просил прекратить оффтопик.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #19 : Февраля 26, 2012, 21:32 »
Я просил прекратить оффтопик.
Выделите, пожалуйста, разговор, в отдельную тему, в которой нам не придется оффтопить.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #20 : Февраля 26, 2012, 22:33 »
 :offtopic: Граждане, я чувствую запах Мастреской покойных неназываемых форумов. Может стоит закопать уже стюардессу?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #21 : Февраля 26, 2012, 22:36 »
И исправьте, пожалуйста, опечатку в названии %)

Если отвечать на вопрос, поставленный в этом самом названии: я, как профессиональный гейм-дизайнер видеоигр со стажем уже скоро 8 лет, не начинаю сколько-нибудь серьёзный проект без ответов на подобные вопросы. Они крайне помогают определиться, что важно, а что лишнее.

Другое дело, что когда речь идёт о любительской разработке, иногда просто хочется что-то сделать, и сил нет не сделать этого. Как "можешь не писать - не пиши". Публикуется ли это потом или нет, и если да, то в какой форме - это вопрос.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #22 : Февраля 26, 2012, 22:41 »
И исправьте, пожалуйста, опечатку в названии %)

Если отвечать на вопрос, поставленный в этом самом названии: я, как профессиональный гейм-дизайнер видеоигр со стажем уже скоро 8 лет, не начинаю сколько-нибудь серьёзный проект без ответов на подобные вопросы. Они крайне помогают определиться, что важно, а что лишнее.

Другое дело, что когда речь идёт о любительской разработке, иногда просто хочется что-то сделать, и сил нет не сделать этого. Как "можешь не писать - не пиши". Публикуется ли это потом или нет, и если да, то в какой форме - это вопрос.
Вопрос, поставленный в названии, мало соотносится с изначальной темой беседы. Power 19 - полезная вещь. За вычетом нескольких моментов полезная всем, не только тем, кто ориентирован на потребителя. А вот "4 вопроса от Джона Вика" и правда не нужны, потому что два из них бессмысленны, а два есть в Power 19. Вопрос "чем круто" - предельно размыт, вопрос "зачем" заменяется вопросом "для чего".

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #23 : Февраля 26, 2012, 22:46 »
Я поддерживаю вопрос "Чем круто". Моё понимание таково: важно просто задуматься над ним, это приводит задумки в порядок. Речь не о том, чтобы убеждать в крутости других.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #24 : Февраля 26, 2012, 22:53 »
Проблема этого вопроса в том, что либо сойдет любой ответ, либо ни один не сойдет, докапываться можно до бесконечности.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #25 : Февраля 26, 2012, 22:55 »
Докапываться самому к себе? %) Ведь обычно этот вопрос задаётся мысленно в собственной голове.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #26 : Февраля 26, 2012, 22:58 »
В нашем случае он регулярно задается одним человеком другому. Более того, потенциальным потребителем - автору. В моих представлениях о прекрасном потребитель должен сам себе задавать такой вопрос, а не спрашивать у автора, почему он должен потреблять. Либо ты видишь, почему, либо автор тебе не поможет.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #27 : Февраля 26, 2012, 23:00 »
Я считаю вопрос "чем круто" вполне легитимным, и, более того, могу ответить на него для большинства моих любимых игр. Другое дело, что если человек, которому я его задаю, не понимает, то приходиться переформулировать.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #28 : Февраля 26, 2012, 23:06 »
В нашем случае он регулярно задается одним человеком другому. Более того, потенциальным потребителем - автору. В моих представлениях о прекрасном потребитель должен сам себе задавать такой вопрос, а не спрашивать у автора, почему он должен потреблять. Либо ты видишь, почему, либо автор тебе не поможет.

Нужно уточнить: мы говорим об авторе, который заинтересован в распространении своей системы, ну, тупо чтобы о ней узнало больше народу и больше людей в неё сыграли? Или просто сделал, а там как ляжет?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Нужнв ли Power 19 (again)
« Ответ #29 : Февраля 26, 2012, 23:29 »
Нужно уточнить: мы говорим об авторе, который заинтересован в распространении своей системы, ну, тупо чтобы о ней узнало больше народу и больше людей в неё сыграли? Или просто сделал, а там как ляжет?
Мы  имеем вполне конкретную и регулярно повторяющуюся ситуацию - автор приходит на форум с придуманной игрой и предлагает ее оценить. В ответ он получает три варианта комментов: 1) чем это круто? 2) нафига ты это придумал, если уже есть днд/гурпс/что-то еще 3) зачем ты это придумал. Первый вопрос имеет право задать инвестор стартаперу, у нас тут вроде таких не водится, второй - просто неуважение к собеседнику, третий должен звучать как "какую цель ты преследовал", чтобы избежать недопонимания.
В прекрасном мире, в котором я хотел бы жить, он получает другие комменты: 1) ознакомься с игрой А, потому что она похожа на твою/удачным образом решает имеющийся у тебя аспект Б/ что-то третье 2) Из правила А следует Б, это приведет к эффекту С, надо ли оно тебе? 3) доработай аспект А/ выпили аспект Б. То есть конкретные практические советы по тому, что сделать.

Я считаю вопрос "чем круто" вполне легитимным, и, более того, могу ответить на него для большинства моих любимых игр. Другое дело, что если человек, которому я его задаю, не понимает, то приходиться переформулировать.
"пыщ-пыщ!"-"и что, это по вашему круто?". Либо "пыщ-пыщ!"-"да? ну ок". И наконец "пыщ-пыщ!" - "да я и сам большой фанат пыщ-пыщ!". Во всех случаях я вижу какой-то пустой разговор, лишенный практической ценности.