Блок с содержанием первого сообщения
Ну а монстры - это да, это челлендж (при должном неоптимайзе).
кстати еще 5 копеек свои внесу и в 3-ке и в 4-ке и вообще, с определенного момента НРИ обзавелись вот этой самой "оптимизацией", а точнее кутерьмой вокруг оптимизации. связано это, прежде всего, с появлением механики prerequest, когда для получения интересных фишек нужно иметь уже какие-то наборы навыков/скиллов/характеристик. так вот, мое мнение - оптимизация должна караться ДМ-ом. ибо это метаигровое мышление ("я знаю механику игры, поэтому мой персонаж развивается вот так") а не ролевое ("мой персонаж имеет такую историю и поэтому он такой") но в связи с тем, что и 3.5 редакция, и 4 редакция на уровне core механики одобряли и всячески поддерживали это я понимаю, что скорее я дурак и не понимаю фана игры за супероптимизированного мегастрайкера. мне как-то ближе персонажи вроде кобольда-барда из NWN или какого-нибудь странного чувака который, например, никогда не говорит с людьми напрямую, только через свою ручную сову... сорри за легкий оффтоп, но суть такова - мне не нравится само понятие "оптимизация" и концепт пререквестов для престижных классов/парагоновых эпиков. пререквесты логичны для развития "дерева" фитов или, например, powers - умеешь стрелять firebolt? тогда сможешь стрелять fireball.
禪
Страницы: « 1 2 3 4 5 » Вниз
Автор
Тема: Феномен оптимизации в D&D и его корни (Прочитано 16177 раз)
Страницы: « 1 2 3 4 5 » Вверх
|