Выходит 4е рhb1, но кому-то хочется сразу играть бардом или псиоником. Если б был конструктор класса, этому игроку не пришлось бы ждать (и покупать) рhb2 и 3.
Мне кажется надо подойти немного с другой стороны. Взять к примеру 4-ку. Все классы в ней были созданы по определенному алгоритму, шаблону, то есть по некоему "конструктору", который использовался только разработчиками, и иногда его приоткрывали в доп книгах мастера. Можно сделать этот алгоритм доступным для игроков, что однако не отменяет классы (готовые, уже собранные модели, для пользования новичкам).
Dеkk, я так полагаю, ты фанатично против конструктора в днд сугубо из религиозных побуждений? Других причин я не вижу, тк ты сам говорил, что преспокойно юзаешь гурпс
Я как-то не понимаю - в других системах ведь как-то с этим живут и припеваючи причём... Один игрок создает по ГУРПС допустим (и без темплейтов для определенности) персонажа, которого он называет охотником за головами. Другой смотря на его способности удивляется - разве это охотник за головами? От этого вроде никаких механизмов почти нигде в нет, но ведь общее воображаемое пространство от этого не распадается...
То есть ГУРПСа фактически отлично иллюстрирует другое преимущество классов: из трёх тысяч страниц текста, которые содержатся в разрешенных мастером книгах, мне потребуется хорошо если три сотни. А если я использую template, то достаточно пары десятков, причем можно прочитать название template, чтобы понять подходит ли он тебе.
...что в свою очередь отлично иллюстрирует, что классы могут хорошо сочетаться с конструктором оных %)
Если система претендует на универсальность - конструктор нужен. Если система прибита гвоздями к определенному жанру - в нем можно отобрать значимые роли и в расчете под них собрать классы и расы.
Dеkk, т.е наличие конструктора в днд навредит системе? Будет бесполезен? Инородный элемент? Классы то можно оставить, как раз для быстрой генережки и ощущения образа/архетипа. Опять же - саваджи - так и поступили.
Этот вариант лучше конструктора ровно в одном месте - в возможности условно быстрого создания персонажа. Все остальные преимущества классов в нём не работают, все остальные недостатки конструктора остаются на месте.
Заранее извиниюсь, если говорю что-нибудь банальное
Знаете, что. По-моему вопрос неправильно поставлен. Если мы хотим что-то более мене внутренне логичное и с чем-то похожим на баланс, к конструктору мы рано или поздно придем обязательно. Вопрос в том насколько продумывать сам конструктор и делиться ли им с публикой или оставить в личном пользовании авторов.
баланс
смысл делать свое ради закрытой системы?