Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Черновик статьи «Деловая практика и торговля в DnD образных мирах».
«Теория и практика».

«Так он говорит что комната стоит 20 золотых? Charm person»

Скорее рано чем поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда  игроки применяют магию (или иные сверх естественные способности) для собственной выгоды,
И хотя всё может начинаться относительно мелко (как в цитате выше),  зайти всё может достаточно далеко.
И мастер не обязательно будет против , ведь вконце концов они герои или как?
Но у вас может возникнуть вопрос, (у меня точно возник) как на всё это реагируют люди в которые «во всём этом» живут. Наврядли хозяину таверны понравится что его чармят через раз.

Эта  статья попытается ответить на вопрос: что могут предпринять относительно «простые» люди дабы избежать финансовых потерь перед лицом кастеров.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40  3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей).  Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Магия появилась не вчера и даже не позавчера. Люди живут «во всём этом» уже сотни лет и их культура развивалась в условиях «магического присутсвия»

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется Skill Professon для оценки доходов «простых людей» , и раздел «Running a business» из  ДМГ2 для оценки «малого» бизнеса (складываются чеки профеш и бизнес).



Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И да, конечно же эта статья не абсолютная истина, если у вас есть какие-то ещё идеи.

Итак – первое – возможно самоочевидное – но как показывает практика судя по всему необходимое отступление:
Мотивация сторон- Простые люди хотят сохранить свои деньги \деловые интересы и сознание не тронутыми и защищёнными от абуза кастерами и всякими там авантюристами.

Вторе, судя повсему уже менее очевидное -Как минимум часть магов (и прочих кастеров)- хотят по возможности всё получать на халяву и активно используют для этого свои способности

Отступление третье – статья НЕ РАССМАТРИВАЕТ силовое решение вопроса в духе «Никому не двигаться! У меня есть Scorching Ray и я не побоюсь его применить!»

Отступление четвёртое-«Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство,  не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене.  Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
 Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев).  С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы.  Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще
Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Часть Первая «Анализ угроз или Это не те дроиды что вы ищите»

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1)   15-16го ур -3
2)   13-14го  ур -6
3)   11-12го ур- 20
4)   9-10го ур-121
5)   7-8го ур-606
6)   5-6го ур-1893
7)   3-4 ур- 3787
8)   И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

А вот кастеров с 1 кругом в столице может быть под тысячу… или грубо говоря каждый тридцатый взрослый… Потрясающе много да?
Пусть даже каждый 50й это всё равно очень много.

О чём нам это говорит? В первую очередь о том что Charm person может быть удручающе частым элементом жизни торговца, или симпатичной девушки(но она выпадает за рамки нашей области интереса).
Невидимость уже более редкий случай людей со вторым кругом в городе может быть всего 200-300.

И так грубо говоря – Charm, Disguise и Hypnotism  может угрожать даже мелким лавочникам и простым горожанам.
А вот невидимость , альтерселф , детект тоугхс, кнок, - это уже угрожает в основном людям с тугой мошной и ворочающими «большими» делами (относительно)

Часть Вторая «Характер угроз»

Ок, что есть у не чистых на руку магов- мы выяснили. Но как это будет?
Ну «только небо может быть пределом» - количество вариантов зависит от вашей фантазии и вашего мира, может быть у вас маги рекетиры использующие Blindness чтобы выбивать деньги из лавочников- это норма.
Но есть несколько крайне высоко ожидаемых вариантов
Мошенничество на доверии:
Очевидные варианты – это чарм чтобы получить ощутимые скидки или вообще бесплатные услуги. (примечание – чарм делает человека френдли- и хотя тут много трактовок описание спела позволяет предполагать что человек может для вас сделать что то что в нормальных условиях он бы не сделал- например одолжить «другу» денег) и хотя тут может быть масса споров на тему  что может для вас сделать зачарованный НПЦ а что нет, комбинация чарма с гипнотизмом позволяет получит отношение fanatic или если вы не пускаете материалы из эпик хэнд бука то Хелпфул-чего скорее более чем достаточно для нечистого на руку кастера.
Использование Дисгвайза для того чтобы выдавать себя за хороших знакомых родственников и друзей жертвы
Использование чарма для того чтобы заставлять других совершать преступные действия (например зачармить помощника купца чтобы тот украл для кастера ценности или что он там хочет)

Невидимость- каража с прилавка не сбрасывает невидимость так что её применение очевидно. Предмет сделанный невидимым украсть тоже на много легче.

Мэйдж хэндом можно тибрить вещи держа безопасную дистанцию, в патчфайндере есть целый престиж построенный на этом..

Кнок позволяет пройти через замки ну а детект тоугхс может дать ощутимое преимущество при переговорах

Так ну у меня вроде всё, если у кого то есть ещё оригинальные идеи по совершению ненасильственных преступлений при помощи лоу лвл (1-3) магии Пишите!

Часть третья Бюргер Джон или наши ресурсы

Гейм мастери (да это патчфайндер) предполагает что  держатель таверны это Эксперт4\файтер1, владелец магазинчика Эксперт 3 Официантка Коммонер 2 ,  и фермер Коммонер1\эксперт1

Я бы сказал что средний горожанин это Эксперт1\коммонер1 который с возрастом (годам к 40) наверно  будет эксперт 2\коммонер1

Чем же располагает бюргер Джон? ну вопервых он располагает +4  вилл сейв
А во вторых модификатором профессии в районе +9\+10 или порядка 20 золотых дохода в неделю – это значит что у него в сбережениях вполне может быть под 300 золотых , а в кошельке  10-12 . Обидно потерять. И достаточно интересная цель для мошенника.
Ресурсы которыми располагает Бюргер- наврядли бюргер сможет потратить больше пары сотен на «безопасность»

Владелец магазинчика
Это уже эксперт 3\4 – с теми же+4 на сейв у которого правда уже вполне может быть айрон вилл что даёт уже+6
Доходы у него будут порядка 150-200  золотых в месяц
В сбережениях  порядка двух тысяч
На «безопасность» он уже может потратить порядка 600-900 (это Всего а не в год)

Крупный делец
Гейм мастери считает что это эксперт 4\Rogue6 (кстати у него есть чарм персон)
Фаеруновский престиж Мерчант приц начинается с 5 уровня и даже в лоб даёт доступ к визардовской кастовалке (правда урезанной)
Но главное тут другое у крупного дельца +8 вил спас и порядочно фитов чтобы взять себе айрон вил и не остаться без действительно полезных для дельца фитов (ну там bussines savvy, favored in guild, deceitful)
Модификатор скила у него ожидается в районе +24\30  и вполне можно говорить о доходах в районе 1000-1500 в месяц.
 ну и поскольку у него  16000 в одной лишь экипировке- на безопасность он может потратить порядочно (даже с учётом того что большая часть экипировки будет бэг оф холдинги и сендинг стоуны для связи с торговыми партнёрами)

 Как видно из этого маленького анализа основная проблема в том что большая часть потенциальных «жертв» не может себе позволить трат на безопасность (от слова вообще)
Но всё-таки кое что можно сделать.

Часть четвёртая «Что можно сделать- или «большой бизнес это для гигантов».

1) Будьте не Person
А) «Тролли скользкие типы подруга»– не быть humanoid позволяет избежать огромного количество геморроя, и даёт очевидные преимущества в плане снижения риска «быть зачармленным и всё потерять»
Б)«Успешен как Dwarf» - Профешен чекается от Wis в патчфайндере у дварфов бонус на Wis (+2) и что даже более важно +2 на спасы против спелов. Поэтому можно сказать что у всех дварфов есть «деловая жилка» а шансы зачармить Дворфа владельца магазинчика примерно на 15% ниже чем человека – поэтому скорее всего мошенники их будут выбирать целями намного реже.
В) «Ушастые всё заполонили» - почти тоже можно сказать и о эльфах

2) «Бизнес это групповое мероприятие»
Это очевидное простое и при этом очень эффективное решение- если вас всегда двое- шансов что вас зачармят намного меньше- ваш партнёр заметит ваше странное поведение а может даже и факт каста. Наличие сразу трёх продавцов в магазине это кстати не только 3 цели которых необходимо зачармить но и три спот чека :)

3) «Ну, сейчас подпишем, заедем к нотариусу, а потом у нас баня…»

Нотариусы в реальности существовали и в средневековье, тут им просто необходимо быть. Законы и деловая практика вполне могут подразумевать что крупные сделки не зарегистрированные нотариусом ваапще, не действительны, тк  он должен уточнить что стороны действуют по собственной воле и не находятся под принуждением.

Стоит ли говорить что нотариусу стоит быть кастером? – при помощи Детект мэджика можно убедится что на уважаемых купцах нет всяких подозрительных эффектов , а например circle of truth подтвердит что они не находятся под давлением.
Кстати если говорить о фаеруне –такой подход имеет дополнительный плюс тк личный сигил мага нельзя подделать.

PS Если говорить о Патчфайндере- то там вообще есть специально обученный бог Абадар, клерикам которого просто  небесами назначено заниматься подобной деятельностью.

4) «Дай я тебя расцалую михалыч»- обнять и расцеловать было нормой при встрече ещё не так давно. В дндшном мире эта традиция особенно полезна- тк такое привествие с высокими шансами позволит определить что перед вами не ваш дорогой друг индира ганди а жулик под disguise self.

5) «О делах –потом, сначала чай»
Традиция что о делах нельзя говорить сходу вполне себе существовала в нашем мире (кое где до сих пор существует) , подобная же традиция  в дндшном мире даёт целый ряд преимуществ. За время неспешного чаепития с жулика может спасть альтерселф , а с нечистоплотного «партнёра» спадёт заранее прекастованный Detect Thoughts.

Часть пятая «Различные мелочи от различных неприятностей».

1)   Если у вас товары лежат «под стеклом» шансы что их сопрут на много меньше.
2)   Простые нитевидные занавеси позволяют детектить невидимок
3)   Украсть кошелёк лежащий в бэг оф холдинг намного сложнее
4)   Письма и дорожные чеки (именные) делают кражу ещё более сложной
5)    Питомец Псевдодрагон не только очарователен но и отличный сторож для вашего склада и даже магазина тк он разумен и вполне может понять что «покупателей» больше чем видно.
6)   У собак есть сцент- что вам ещё надо? Кстати это интересный вопрос- можно ли задетектить сцентом факт альтерселфа?  Но в любом случае не плохое решение от невидимок для охраны помещений.

Часть шестая «Птицы высокого полёта»

Большие деньги большие возможности- что может сделать крупный делец чтобы сохранить свои деньги?
На самом деле многое.
Общие идеи- задачи можно разделить на Детект\Защиту
Для детекта у него может быть «секретарь» сорка 1го уровня. Ну или ему вполне по средствам заплатить за байнд импа. Одно это уже отсекает огромное количество опасных эффектов.
Защита от скрая( а на таком уровне конкуренты вполне могут его изредка но использовать) – всё тот же свинец- ну или кто-то с си инвизом- чтобы обнаруживаить и уничтожать сенсор.
Плащи оф резистанс стоят дёшево при этом значительно поднимают шанс того что вас не зачармят.
Ринг оф майнд шилдинг стоит дорого но может быть «маст хэв» для действительно крупного бизнеса.

Институт «Доверенных наблюдателей».

Вы крупный делец вам нужно провести важные переговоры вы боитесь что конкурент прочтёт ваши мысли и продавит вас на минимально приемлемый уровень, или узнает ваш коммерческий секрет, а импа у вас своего нет, секретаря сорки тоже. Что делать?
Очевидно провести переговоры в присутствии уважаемого посредника.
Это может быть даже нормой деловой практики и хорошо сочетается с институтом «магов нотариусов» это даже могут быть одни и теже люди.
Уважаемые переговорщики переговариваются , а в 55 футах сидит уважаемый посредник и смотрит чтоб на переговорщиках ничего не появлялось – если переговорщики опасаются за коммерческую тайну то он(наблюдатель) может сидеть в silence ну или в наушниках (это не говоря о том что дистанция очень порядочная и можно просто не услышать)

Часть седьмая «Нет спасения».
   
Печальная новость- если вы бюргерДжон, то скорее всего вы абсалютна ну то есть савсем никак не защищены от нечистого на руку мага(ну не можете же вы всё время ходить не один а с 5ю друзьями), единственная ваша надежда что кастеры такой мелкой рыбкой как вы не заинтересуются.

Ну вот вроде и всё, если у вас есть ещё какие-то идеи по топику- высказывайтесь –дополним статью.

PS
Интересные выводы крупный город используя выше приведённую раскладку по классам скорее всего будет иметь минимум 1 на 100 кастера с 1 кругом . Это говорит о том что люди будут сталкиваться с магией достаточно часто.
И вот что интересно а как прореагируют окружающие если незнакомый человек поблизости вдруг начнёт делать странные жесты и громко говорить странные слова?
Возможно три реакции
1)   Игнорировать тк они уже видели всё это сотни раз и магией их не удивишь, - не умно а вдруг он вас чармит? (Кстати навязчивый страх быть зачармленным наверно распространённый страх в DnD мирах)
2)   Сначала вмазать потом разбираться- это может быть удивительно эффективной тактикой против лоу-лвл кастеров (1\2 ур) – особенно если накинуться группой- его скорее всего удасться быстро отсубдуалить и сдать в руки правосудия. Но это если он лоу-лвл а если хай? Тогда это может быть фатально для участников.
3)   Убегать за угол крича «стража, стража»- это тоже может быть эффективной тактикой – даже против хай лвл мага, а скорее всего в незнакомо маге будут подозревать именно хай лвл (под хай лвл я имею ввиду 6го-7го ур) просто потому что лоу лвл конечно больше, но хаи более на слуху.

В дополнение  НПЦ с которым вы вполне можете столкнуться в городе.


Алиса- была обычной «деревенской красавицей», и быть бы ей женой первого парня на деревне, если бы не амбции и внезапно открывшийся талант волшебницы. Отнюдь не собираясь всю жизнь «копаться в грязи», она немедленно отправилась в большой город за деньгами и красивой жизнью. Она думала устроится секретарём, но недостаток образования и манер а также соблазн много более лёгких денег не дали ей этого сделать. Теперь она мошенница и при том, весьма и весьма успешная.
Обладая талантом к чарам и способностью к бесшумным заклинаниям ,  она предпочитает «нападать» сзади, когда жертва не может видеть что она творит заклинание, и желательно отвлечена. Поэтому она любит «сотрудничать» с уличными певцами, жонглёрами и акробатами. Когда все смотрят в другу сторону- работать намного проще.
 Убедившись что заклинание подействовало (при помощи детект мэджика) , она просит жертву «помочь» ей, и берёт деньги в «долг», после чего исчезает.
Раньше Алиса была очень осторожна  всегда проверяла есть ли на потенциальной жертве магические предметы или эффекты, не связывалась с слишком уж богато одетыми людьми, всегда оставляла минимум два заклятья в резерве и часто меняла образ Disguise self под которым работала. Но полгода беспрерывного успеха сделали её очень самоуверенной и неосторожной.

Мораль- Алиса недостаточно глупа чтобы драться, и при малейшей опасности попытается сбежать (используя potion of Invisibility или Oil of Darkness, чтобы выйти из боя и Disguise Self и Silent Image чтобы обмануть преследователей)

*Примечание для мастеров* персонаж собран по Pathfinder но использует один фит из Dragon и один фит из Dnd3.5 если это не подходит для вашей компании вы можете просто сделать её четвёртого уровня  и дать ей Spell Focus (Enchantment) и Silent Spell. Её экипировка примерно соответствует экипировке PC поэтому её CR на один выше;

Aliсe Greenhilt  CR 3  Initiative+1 Senses: Detect Magic, Perception+0
CN Medium Humanoid (human) Sorcerer 3 (bloodline Infernal)
Favored class option: Extra Spell;
Hit Dice:3d6  11hp
Speed: 30 ft. (6 squares),
Armor Class: 11 (+1 Dex), touch 11, flat-footed 10
Fire resistance 5
Base Attack+1
Space/Reach: 5 ft./5ft.
Saves: Fort+1(1), Ref+2(1), Will+3(3) 
Abilities: Str 8, Dex 12, Con 10, Int 14, Wis 10, Cha 18
Skills: -- Bluff +14(6) Diplomacy +14(6) Disguise+10(6) Spellcraft+13(6)  Stealth +4(3) Perception +3(3)
Feats: Spellcasting Prodigy, Silent Spell, Easy Metamagic Silent;
Trait Charming,
Языки: Коммон
Spells DC 15+spell level | Charm spells dc 17+spell level  Concentration +8

1st  level-(7\day)  Protection from Good(b) Charm Person, Hypnotism, Silent Image;

Cantrips (at will)
1-Dancing Lights 2-Prestidigitation 3-Detect magic 4-Launch item 5-Mage Hand,6- Mending,7- Message, 8-Ghost Sound;
Special Abilities
Bloodline Arcana – charm subschool DC+2
Infernal Resistances(Ex) – Resist fire 5 , +2 bonus on saving throws made against poisons;
Corrupting touch(Sp)- touch cause creature to become shaken 8\day

Экипировка
Hat of Disguise, 2xElixir of love, Potion of invisibility, Oil of Darkness;
Драгоценностей на 100 gp и кошелёк с 90гп это её добыча за последние 3 дня;


 

Ссылка

Автор Тема: Черновик статьи Деловая практика в Днд подобных мирах  (Прочитано 14648 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
И что, эта гоп-компания не сможет скинуться на обучение одного из своих началам магии? не смешите мои тапочки. При этом с клиентами общаются реально два-три человека, остальные на подхвате.
Вы сначала парня с эллит арреем найдите :) это не вопрос скидывания (сорок вон вообще учит не надо) а вопрос таланта

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
В нашем мире деревенские семьи были большими как раз из-за необходимости "делать что-то с землёй" (ну и из-за большой детской смертности, задававшей темп рождения - чёрт его знает, как оно в вашем D&D-шном мире). Но традиционная структура у большинства народов она скорее близка к описанному клану - да, отдельно живущими ячейками человек по 10 (не считая детей), но единое целое по сути.
Вообще, атомизация общества, как в современных городах - это довольно позднее изобретение.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
В нашем мире деревенские семьи были большими как раз из-за необходимости "делать что-то с землёй" (ну и из-за большой детской смертности, задававшей темп рождения - чёрт его знает, как оно в вашем D&D-шном мире). Но традиционная структура у большинства народов она скорее близка к описанному клану - да, отдельно живущими ячейками человек по 10 (не считая детей), но единое целое по сути.
Вообще, атомизация общества, как в современных городах - это довольно позднее изобретение.

С точки зрения антимагической обороны (единое целое) по сути не оч помогает - вот много народу в одном месте- это да от части решение

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
С точки зрения антимагической обороны (единое целое) по сути не оч помогает - вот много народу в одном месте- это да от части решение
Внутри семейного клана более чем возможна специализация, вплоть до того, что собственно торговлей и сбережениями ведает один человек. И да, ему ничто не мешает быть кастером довольно высокого по местечковым меркам уровня.

Вы сначала парня с эллит арреем найдите :) это не вопрос скидывания (сорок вон вообще учит не надо) а вопрос таланта
Зачем нам элит аррай? Нам достаточно высокого стата мудрости, после чего мы отдаем, допустим, нашего племяник в обучение в школу при храме боккоба, где из него сделают адепта (есть такой НПЦ-класс). Ну и раздача уровней ПЦ классов в рулбуке неспецифицирована, поэтому ровно с тем же основанием его брату, обучавшемуся там же, можно будет выдать уровень визарда.

Т.е. да, это в существенной мере решается в рамках мастерского произвола - но в ваших исходных ничего противоречащего этому нет.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2012, 19:55 от Witcher »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Внутри семейного клана более чем возможна специализация, вплоть до того, что собственно торговлей и сбережениями ведает один человек. И да, ему ничто не мешает быть кастером довольно высокого по местечковым меркам уровня.
Ничего кроме желания, на 1 семью (в 40 человек) с кастером будет ещё порядка 10ка без кастера- а всем как то надо жить

Цитировать
Зачем нам элит аррай? Нам достаточно высокого стата мудрости, после чего мы отдаем, допустим, нашего племяник в обучение в школу при храме боккоба, где из него сделают адепта (есть такой НПЦ-класс). Ну и раздача уровней ПЦ классов в рулбуке неспецифицирована, поэтому ровно с тем же основанием его брату, обучавшемуся там же, можно будет выдать уровень визарда.
C того что иначе наш макс стат 13. и не факт что это мудрость - очень даже может быть что конста или ловкость или сила.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Ничего кроме желания, на 1 семью (в 40 человек) с кастером будет ещё порядка 10ка без кастера- а всем как то надо жить
Все всех знают. У этого десятка без кастеров есть тесные связи с одной с кастером. На крайняк - см вариант с обучением на адепта
C того что иначе наш макс стат 13. и не факт что это мудрость - очень даже может быть что конста или ловкость или сила.
Да и пофиг.  Из десятка текущих детей у одного-то макс стат в Wis будет, а больше 3 круга ему все равно кастовать не придется. На крайняк можно за 4к купить шмотку +2 Wis - для клана это несерьезные затраты, которые в долговременной перспективе окупяться, плюс еще 1 придется с возрастом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
почему мне кажется, что концентрация РС классов неравномерна по слоям общества?
И среди нищих не будет 1 мага не то что на 20, но и на 500, а среди аристократов может быть каждый первый.


При это средняя температура по больнице будет как у тебя.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
На крайняк можно за 4к купить шмотку +2 Wis
Всё-таки магические вещи я бы советовал не учитывать - или учитывать в обе стороны. Видение крестьянской (пусть ремесленнической даже) семьи, где кто-то щеголяет в магической диадеме (или что там... ) формальной ценой минимум в несколько годовых крестьянских заработков вызывает у меня некий когнитивный диссонанс (может, конечно, вызванный привычкой... но всё равно фразы типа "а давайте вырежем эту деревню ради их магических предметов!" как-то меня пугают).

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Всё-таки магические вещи я бы советовал не учитывать - или учитывать в обе стороны. Видение крестьянской (пусть ремесленнической даже) семьи, где кто-то щеголяет в магической диадеме (или что там... ) формальной ценой минимум в несколько годовых крестьянских заработков вызывает у меня некий когнитивный диссонанс (может, конечно, вызванный привычкой... но всё равно фразы типа "а давайте вырежем эту деревню ради их магических предметов!" как-то меня пугают).
Геометр, как ты думаешь, сколько стоил хороший топор при выплавке железа в среднем 25 г/чел*год ? (могу ошибаться в точных цифрах, но порядок величины был примерно такой). Часто ли нападали заради этого топора?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Тут такая же беда, как и с проблемой "мне нравится картинка пляшем от неё\мне нравятся правила, пляшем от них". Смешение разных шкал. Если уж у нас магические предметы на каждом углу - то там, похоже, совсем иная картина в смысле мер защиты вообще, а не только предметов для раскачки статов (надо понять только откуда эти предметы берутся). Я бы даже ожидал всякие специализированные детективные агентства по выслеживанию магов-нелегалов, укравших деньги вашей бабушки и пр. Если у нас магпредметов их торговых автоматов нет и вообще мир как-то ближе к историческим стандартам - там магический предмет всё-таки попадает в совсем иную категорию, нежели хороший плуг или топор (который в реальности и впрямь передавался по наследству)...

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Я про то, что в простых семьях магшмотки проходят по тому же ведомству, что в реале проходил топор. Т.е. да, зарезать могут, но польза перевешивает риск - при разумном применении.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
почему мне кажется, что концентрация РС классов неравномерна по слоям общества?
И среди нищих не будет 1 мага не то что на 20, но и на 500, а среди аристократов может быть каждый первый.


При это средняя температура по больнице будет как у тебя.
Это зависит от местных условий конкретного сеттинга. Не всегда и не везде социальное расслоение было значительным.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Кастеры как существа деньгозависимые расслаиваться должны существеннее чем, например, файтеры.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
По соображениям профпригодности. Даже если итоговый владелец и не кастер, для приемки кастер необходим тупо для проверки свойств предмета.

Свойства детектить может любой дурак с detect magic, благо он в поцфиндере at-will почти у всех кастеров или недокастеров.
Хотя проще дать продавщице с бооооольшими глазами и большими навыками убеждения амулетик detect magic at-will и научить спеллкрафту нежели пытаться научить заносчивого мага клиенто-ориентированности. Поверь мне как профессионалу в этой области - проще научить девочку чинить компы, чем бородатого админа разговаривать по-человечески с людьми.  ;) Мне кажется с магами примерно то же самое.

Приехали. Им бац на входе в город требование добровольно проваленного suggestion/dominate/ватевер с текстом 'не применять магию в ущерб гражданам и гостям города'. Ты априори полагаешь, что вычислить потенциальных злоумышлеников проблема, а это не так. Все, подчеркиваю - все гастролеры в малом-среднем городе на виду, поскольку все всех знают. Исключения только на ярмарках всевозможных - но там вполне можно скинуться на коллективную защиту.

Ну ты даешь. Город даже размером в 20 тыщ человек выстроенный из одно-двухэтажных строений занимает приличную площадь и имеет несколько входов/выходов - даже в таком городе я себе с трудом представляю как "эти силы" будут вычленять всех потенциальных гастролеров из сотен заезжих путешественников и дельцов. А если мы говорим о городе размером в 50-100 тыщ? Нет, это абсолютно, просто абсолютно исключено, на мой взгляд.

Более чем вероятно. Но всякие детект меджик он читать вполне может.

Ты думаешь это решит проблему? 1 человек с детект мэджиком спасет торговца от всевозможных магических угроз? Он себя-то не спасет, а если оный торговец будет очень сильно полагаться на 1 человека, то вот этот самый человек и станет первой же жертвой чарма если что.

Повторюсь, это не современность, где человек своих соседей может не знать. В городках дефолтии каждый знает всю свою улицу, и многие - полгорода.

Свою улицу - может быть, но уровень социального взаимодействия в "реальном средневековье" был на самом деле гораздо ниже, чем в современности. Мы с вами радуемся достижениям просвещенного 8 часового рабочего дня и 5 дневной рабочей недели и имеем массу свободного времени. Ремесленник в городе имел далеко не так много свободного времени, чтобы создавать сеть знакомств.

Надо смотреть реальный оборот того же ювелира, на самом деле. Деньги же не растут на деревьях (как неявно подразумевает та штука, которая в D&D заменяет экономические правила). И на тип экономики смотреть - потому что результат Craft или Profession проверки это, конечно, здорово, но вот будет она доминировать над в основном натуральным обменом... (Кстати, это хорошая иллюстрация Мышиному королю, насчёт разницы описания мира в "героической" логике и в плане взаимосвязей).

Ладно, пусть у нас есть ювелирная лавка, которая и в самом деле имеет большой объём ценностей в малом объёме (утащить легко). Следующий этап - маговор чистит эту лавку, уносит оттуда эн драгоценных камней и украшений. Что дальше? При D&D-шной плотности населения (и описании Дефолтии) этот ювелир, скорее всего, единственный.

Отнюдь. В любом городе начиная от 10к взрослого населения всяких лавочников, а уж тем более скупщиков краденого хоть ешь. Я уж не говорю о бродячих торговцах, но на самом деле скупщиков краденого вполне хватит.

Сбыт организовать можно только "удрав за край карты", что не всегда может быть удобно и просто и подразумевает разовость такой акции. Нет, может у нас, конечно, мир супервысокомагический с регулярными телепортационными рейсами по миру, но это уже совсем иной мир, там и магическая безопасность иного порядка будет, скорее всего...

Зачем телепорт? Ну послушай - обчистил торговца в Амне - сел на корабль и буквально через неделю-другую ты уже в Вратах Балдура, а еще через неделю-другую в Уотердипе. Продавай сколько влезет.

Далее - основная клиентура ювелира, как ни странно, те самые богатые и могущественные люди данного места, к которым он, очевидно, обратится если такие ограбления будут происходить сколько-нибудь регулярно. (Тут играют роль и личные связи, и тот факт, что ювелир, похоже, платит подати и как-там-устроена-местная-налоговая-система) Если наш вор не удрал немедленно далеко-далеко (что квест само по себе), то он скорее всего получает на свою голову все прелести охоты в рамках местных средств. Если речь о магии - например, гадательные заклинания из храмов. Можно, собственно, и немагические - приятного всяко мало. Если вора найдут, приятно ему точно не будет.

А если не найдут? Проще потратить н средств и быть спокойным, чем надеятся на возмездие. Еще раз приведу пример инкассаторов - почему-то они не ходят по улицам голые без оружия с мешками денег, рассчитывая на то, что потенциальных бандитов найдут. И про охрану ценностей в современных ювелирных магазинах / музеях мне тоже рассказать?

Вообще большой поток денег подразумевает формат "ограбления века" - большие источники средств не могут быть повсюду, и сложности с ограблением банка отнюдь не заканчиваются, когда ты выносишь заветный мешок со знаком "$" на улицу... Просто в силу того, что большой источник средств подразумевает большое количество сил, которые эти средства так или иначе контролируют...

Формат ограбления века может быть только в случае если все-таки хорошо охраняли, а все-равно какой-то гений всех обставил. А если, как вы тут предлагаете, все не охранять, а просто думать о "ааа, мы его потом зато найдем", то это никакое не ограбление века - это чуть ли не ежемесячная головная боль.

Там они описаны именно как магазины или частные услуги Red Wizards? (Я, кстати, вообще молчу, что типовой магазин такого типа вроде совмещён ещё и с мастерской - то есть ограбив производителя-кастера мы получаем в качестве бонуса гнев производителя-кастера.

Именно как магазины. Там очень подробно описано - Lords of Darkness.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Мы с вами радуемся достижениям просвещенного 8 часового рабочего дня и 5 дневной рабочей недели и имеем массу свободного времени. Ремесленник в городе имел далеко не так много свободного времени, чтобы создавать сеть знакомств.
Если мы говорим про средневековье, то сие нивелируется неизменностью круга общения. + больше так сказать обязаловки - данный ремесленник годами ходит в церковь к тому же священнику, в лавку за едой/горшками/магшмотками к тем же торговцам, а там - встречает одних и тех же людей и их детей. И так от рождения и до смерти.

Зачем телепорт? Ну послушай - обчистил торговца в Амне - сел на корабль и буквально через неделю-другую ты уже в Вратах Балдура, а еще через неделю-другую в Уотердипе. Продавай сколько влезет.

А местные криминальные круги очень обрадуются таким "гастролерам". А с учетом того, что бизнес таковой как минимум полулегальный - ответ тоже будет полулегальным, т.е. возможно очень жестким.
Ну или мы имеем ОПГ.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Свою улицу - может быть, но уровень социального взаимодействия в "реальном средневековье" был на самом деле гораздо ниже, чем в современности. Мы с вами радуемся достижениям просвещенного 8 часового рабочего дня и 5 дневной рабочей недели и имеем массу свободного времени. Ремесленник в городе имел далеко не так много свободного времени, чтобы создавать сеть знакомств.
Увы, неверно насчёт социальности. Как раз классическое средневековье - это именно идентификация себя со своим кругом. У ремесленника круг знакомств был куда более ограничен сословно, конечно, зато мы с вами пользуемся прелестями обеспеченной социальной политики, а для ремесленника знакомство с членами своей гильдии и их семьями - вполне жизненное, абсолютно необходимое условие. И да, внешние вопросы у него тоже регламентированы. Структуру города надо знать - а при численности населения средневековых городов и структуре семьи это означает, что почти каждый человек в городе для нашего ремесленника не абстрактный "городской стражник", а жених сестры зятя знакомого...
Цитировать
Зачем телепорт? Ну послушай - обчистил торговца в Амне - сел на корабль и буквально через неделю-другую ты уже в Вратах Балдура, а еще через неделю-другую в Уотердипе. Продавай сколько влезет.
Посмотрите про реальную мобильность в средневековье и прикиньте заодно сложности этого при раздробленности. Даже в наши дни выехать за границу для большинства - вопрос не одного дня, а уж в средневековых реалиях, где ты на новом месте никто, звать тебя никак и прав никаких (достаточно сказать, что при обнаружении трупа расследование преступления не начиналось - просто звали священника. Если за тебя никто не просит, значит ты и не заслуживаешь, чтобы на тебя тратили время... ). А ещё сотни путешественников в городе, описанные выше, бывают далеко не всегда (и обычно приурочиваются к ярмаркам и иным событиям), либо концентрируются на специально отведённых для них местах...

Цитировать
Формат ограбления века может быть только в случае если все-таки хорошо охраняли, а все-равно какой-то гений всех обставил. А если, как вы тут предлагаете, все не охранять, а просто думать о "ааа, мы его потом зато найдем", то это никакое не ограбление века - это чуть ли не ежемесячная головная боль.
Отнюдь. После первого пойманного наглеца, из которого сделают пример (вставьте сами сюда описания, которые не пролазят в рейтинг темы из соображений жестокости и насилия) остальные будут думать. Ограбление века определяется масштбами, а не надёжностью охраны (вопрос в соотношении усилий - если искать проще, чем охранять от экзотических способов кражи, то охрана может вообще быть только от случайных хулиганов). Может и обратная ситуация быть - но "ежемесячная боль" это вы выдаёте желаемое за действительное. Аргумент в пользу вашего представления, опирающийся на ваше представление же.  :)

Цитировать
А если не найдут? Проще потратить н средств и быть спокойным, чем надеятся на возмездие. Еще раз приведу пример инкассаторов - почему-то они не ходят по улицам голые без оружия с мешками денег, рассчитывая на то, что потенциальных бандитов найдут. И про охрану ценностей в современных ювелирных магазинах / музеях мне тоже рассказать?
Однобокий взгляд. Про то, что эти самые мешки денег при попытке их открыть без необходимых процедур заливают содержимое несмываемым красителем - напомнить? Или про меры, которые предпринимаются в случае ограбления инкассаторской машины? Ты почему-то упорно пытаешься свести ситуацию к крайности.
В реальности используются оба метода защиты, причём их соотношение существенно зависит от трудоёмкости каждого из них, и никто не пытается сделать команду инкассаторов единственным рубежом обороны.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Ну ты даешь. Город даже размером в 20 тыщ человек выстроенный из одно-двухэтажных строений занимает приличную площадь и имеет несколько входов/выходов
Город размером 20 тыщ будет разбит стенками на кварталы, при этом внутри каждого квартала все на виду. И да, при переходе из квартала в квартал будут вполне те же мероприятия что и при входе в город.
Ты думаешь это решит проблему?
Тут ОП где-то сказал, что приличным людям нужен секретарь-кастер. Я намекнул, что в любой семье кандидат на эту должность скорее всего есть и его распространенность достаточно велика.

Мракулито, повторюсь за Геометром: защита - мероприятие комплексное, оно должно включать и пассивные меры, и активные, и плату крыше.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 07:26 от Witcher »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Город размером 20 тыщ будет разбит стенками на кварталы, при этом внутри каждого квартала все на виду. И да, при переходе из квартала в квартал будут вполне те же мероприятия что и при входе в город.

Ты описываешь какой-то конкретный город или типичный город в 20 тыщ в популярных сеттингах? Вот ей-богу не встречал таких, где бы кварталы были огорожены стеночками, хотя карт городов того же Фаэруна хоть обсмотрись. Не забывай - у нас не средневековье, у нас "какбы средневековье" - это две очень большие разницы.


Мракулито, повторюсь за Геометром: защита - мероприятие комплексное, оно должно включать и пассивные меры, и активные, и плату крыше.

Смотри. Вот у нас сейчас есть системы охраны, есть охранные агентства и есть потенциальные крыши. Крыши описывать в статье совершенно бессмысленно, они могут быть, а могут и не быть. В городе может быть такой институт вообще, а может и вообще не быть. А вот рассказать как должна функционировать эффективная система охраны - статья может, собственно что она и рассказывает.

Это знаете, как в случае с убийством короля - да, можно попробовать придумать причины почему короля не захотят убивать, но тем не менее всегда будут причины и желающие все-таки его убить. Обсуждать статью в ключе "Вася ты неправ, на самом деле никто торговцев грабить в моем хартбрейкере не будет и щас я тебе это логично объясню" - это совершенно неконструктивное обсуждение статьи и совершенно бессмысленный спор. Имхо.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Вот ей-богу не встречал таких, где бы кварталы были огорожены стеночками,
Белый город, китай-город, замоскворечье. Это, так сказать, с ходу - районы, попиленые стеночками.

Смотри. Вот у нас сейчас есть системы охраны, есть охранные агентства и есть потенциальные крыши. Крыши описывать в статье совершенно бессмысленно, они могут быть, а могут и не быть. В городе может быть такой институт вообще, а может и вообще не быть. А вот рассказать как должна функционировать эффективная система охраны - статья может, собственно что она и рассказывает.
Как тебе сказать... Я вот в корне с тобой несогласен. Число возможных гос. устройств конечно, и ни один хозяин не позволит стричь своих овц другому. Поэтому полиция и крыша будут неизбежно. Максимум, что можно обсуждать - схему функционирования данной крыши.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Witcer, теоретически полиция и крыша могут представлять собой единое целое. )

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ты описываешь какой-то конкретный город или типичный город в 20 тыщ в популярных сеттингах? Вот ей-богу не встречал таких, где бы кварталы были огорожены стеночками, хотя карт городов того же Фаэруна хоть обсмотрись.
Ну, положим что хватает с делением. Я много карт городов по ФР не смотрел (скажу по секрету, я вообще не любитель ФР), но вот тот же Флан, к примеру, из "голдбоксового" Pool of Radiance вполне себе так разбит. Опять-таки стандартные городские блоки в DMG II - часть из них прямо описана как патрулируемая и охраняемая. Смысл при открытых границах?
Даже в ничуть не типичном Сигиле районы разделены (хотя там это сложнее за счёт меняющейся географии)...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну, положим что хватает с делением. Я много карт городов по ФР не смотрел (скажу по секрету, я вообще не любитель ФР), но вот тот же Флан, к примеру, из "голдбоксового" Pool of Radiance вполне себе так разбит. Опять-таки стандартные городские блоки в DMG II - часть из них прямо описана как патрулируемая и охраняемая. Смысл при открытых границах?
Даже в ничуть не типичном Сигиле районы разделены (хотя там это сложнее за счёт меняющейся географии)...

Ну почести сказать я видел очень много карт днд шных городов и разделённые кварталы редкость. (собственно на память приходит всего один)

Но я вообще не вижу смысла что так все упираются в разделённость.
У вас торговля где вся будет сконцентрирована? - вот там то и будет вся преступность, во всех остальных местах будет petty crime
от которого патрулирование не помогает- как оно не помогает в реал лайф от гопников

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Тут же обсуждается, как я понял, невозможность (или проблемы) для преступника совершать магическое преступление и бежать после этого свободно, если ему придётся при этом а) "засвечиваться" на многочисленных внутренних воротах (что, в частности, достаточно легко позволяет установить личность чужака - после чего возникает та самая проблема с возмездием: мало украсть, надо успеть воспользоваться и не быть пойманным и сделанным примером), б) возможно, получать какие-то ограничения на тех же воротах в "потенциально опасных" зонах (вариант Witcher; кстати, довольно реальный вариант - всякие "гостевые дворы" и ганзейские кварталы зачастую были в городах этаким государством в государстве, так что чужак там ходить просто так не мог), в) тратить ресурсы на обход этих самых ворот в случае хотя бы малейших подозрений (что тоже преодолимо, но уже сдвигает преступление из категории "нужен первоуровневый слот на charm" в категорию "нужен charm, нужна невидимость на отступление, нужен дизгайз для смены внешности и ещё несколько слотов про запас", что меняет сложность, верно?).

А выросло всё это, если я верно уловил, из расхождений в вопросе о неэффективности простой (не под данный бизнес\ценность\безопасность конкретного лица) общегородской охраны. Она, похоже, куда большие проблемы может создать, чем если рассматривать её с точки зрения "дурного приключенца" - "стражники встречаются только на улицах и случайно"...

Цитировать
Смотри. Вот у нас сейчас есть системы охраны, есть охранные агентства и есть потенциальные крыши. Крыши описывать в статье совершенно бессмысленно, они могут быть, а могут и не быть. В городе может быть такой институт вообще, а может и вообще не быть. А вот рассказать как должна функционировать эффективная система охраны - статья может, собственно что она и рассказывает.


Тут беда такая - статья рассматривает опять очень специальный момент, причём старательно открещивается от важнейшего связанного вопроса - каковы пределы этой охраны и что она дополняет. Без совета продумать этот блок (и даже упоминания о нём) ценность её для игровой практики весьма условная - а так как она написана, как мне кажется, специально чтобы этот вопрос обойти, то в таких вопросах даже отрицательная. Это как...ну, не знаю, с сигнализацией - можно много обсуждать технические вопросы организации сигнализации, но если упустить тот момент, что для защиты сарая Дикого Билла на Диком Западе (Билл спит в доме рядом с револьвером, он сам себе шериф и союзников на сорок миль вокруг у него нет), защиты квартиры в городе (хозяева бывают дома не всегда, отделение охранной фирмы в четырёх кварталах) и защиты отделения банка нужны разные решения - не только по масштабам и надежности, но и по целям (что диктует много что - от заметности до соотношения цена\эффективность), то поток технических деталей будет малополезен. Это называется системным подходом, если я верно помню.
Естественно, я не говорю про то, что надо пытаться описывать на все случаи и на все сеттинги - но вопрос защиты от магического мошенничества решается на нескольких уровнях, и это единая проблема. В зависимости от того, какие цели ставит такая защита - остановить мошенника на месте, оставить видный след, минимизировать потери - одни и те же технические решения могут иметь прямо противоположную оценку...
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 17:51 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Тут же обсуждается, как я понял, невозможность (или проблемы) для преступника совершать магическое преступление и бежать после этого свободно, если ему придётся при этом а) "засвечиваться" на многочисленных внутренних воротах (что, в частности, достаточно легко позволяет установить личность чужака - после чего возникает та самая проблема с возмездием: мало украсть, надо успеть воспользоваться и не быть пойманным и сделанным примером),
Дисгвайз селф, спайдер климб , альтерселф, инвисибилити, бенинг транспозишен, балефул транспозишен

Цитировать
б) возможно, получать какие-то ограничения на тех же воротах в "потенциально опасных" зонах (вариант Witcher; кстати, довольно реальный вариант - всякие "гостевые дворы" и ганзейские кварталы зачастую были в городах этаким государством в государстве, так что чужак там ходить просто так не мог), в) тратить ресурсы на обход этих самых ворот в случае хотя бы малейших подозрений (что тоже преодолимо, но уже сдвигает преступление из категории "нужен первоуровневый слот на charm" в категорию "нужен charm, нужна невидимость на отступление, нужен дизгайз для смены внешности и ещё несколько слотов про запас", что меняет сложность, верно?).
Ну я как бы дисгвайз принимал бы по умолчанию- это вопрос минимальной соображалки.
Цитировать
А выросло всё это, если я верно уловил, из расхождений в вопросе о неэффективности простой (не под данный бизнес\ценность\безопасность конкретного лица) общегородской охраны. Она, похоже, куда большие проблемы может создать, чем если рассматривать её с точки зрения "дурного приключенца" - "стражники встречаются только на улицах и случайно"...
 
Проблемы создать безусловно может - в первую очередь нормальному функционированию города - если вам чтобы добраться до магазина надо 6 шлюз контролей пройти...
Воторой вопрос -деньги- сколько у вас интерсекций сколько там стражников - и сколько это стоит

Самое главное как это всё помешает комуто под дисгвайз селф совершить преступление , и спокойно покинуть квартал под своей собственной мордой, или не покидать его вообще
Цитировать
В зависимости от того, какие цели ставит такая защита - остановить мошенника на месте, оставить видный след, минимизировать потери - одни и те же технические решения могут иметь прямо противоположную оценку...
Ну если бы кто то дал бы себе труда описать все этим способы защит, то читатель легко бы смог выбрать приемлимые для него, его сеттинга и его банка\сарая

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Дисгвайз селф, спайдер климб , альтерселф, инвисибилити, бенинг транспозишен, балефул транспозишен
Вот именно - в среднем второй круг слотов, верно? С ростом этого растёт комплексность преступления, падает число людей, которые будут способны его совершить и так далее - что само по себе защита. Вряд ли кастер со слотами второго круга будет их использовать, чтобы яблоки с прилавка воровать, верно? (Если это не скучающий архимаг какой или не тип с идеей-фикс на этом). Делать преступление слишком сложным и невыгодным - ничуть не менее эффективная (статистически) защита, чем наращивать риск поимки за руку. :) На этом, кстати, скорее всего будет основано большинство "пассивных" защит - не столько сделать невозможным, сколько усложнить. Это проще.
Цитировать
Воторой вопрос -деньги- сколько у вас интерсекций сколько там стражников - и сколько это стоит
Да, конечно. (Более того, насколько эти стражники устойчивы к немагическим мерам - присказку про осла, гружённого золотом и крепость придумали не зря). Но это очень сильно упирается в устройство конкретного города и ценность конкретных защищаемых вещей.
Цитировать
Самое главное как это всё помешает комуто под дисгвайз селф совершить преступление , и спокойно покинуть квартал под своей собственной мордой, или не покидать его вообще
Опять-таки, если это распространённая практика в сеттинге - то против этого могут быть самые разные меры (вплоть до особых служб кастеров в охранах или запретов этой магией владеть и учить ей для всех, кроме особо избранных). Если не распространённая - то это действенный ход, и борьба с ней смещается на другой уровень - в том смысле, что когда\если преступника поймают, то ему это особо припомнят...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вот именно - в среднем второй круг слотов, верно? С ростом этого растёт комплексность преступления, падает число людей, которые будут способны его совершить и так далее - что само по себе защита. Вряд ли кастер со слотами второго круга будет их использовать, чтобы яблоки с прилавка воровать, верно? (Если это не скучающий архимаг какой или не тип с идеей-фикс на этом). Делать преступление слишком сложным и невыгодным - ничуть не менее эффективная (статистически) защита, чем наращивать риск поимки за руку. :) На этом, кстати, скорее всего будет основано большинство "пассивных" защит - не столько сделать невозможным, сколько усложнить.
Как человек который когда то очень давно но всё же отыграл целый компейн по фаеруну в группе воровски настроенных кастеров -могу сказать следующее

1) А что мы тереям? слоты это возобновимый ресурс- до тех пор пока меня не поймали - мне не жалко слотов. Да тырить яблоки с 2 кругом можно разве что для смеха
Но помните про сбережения- у бюргера их уже может быть под 300 золотых , у человека по обеспеченней под 1000- имеет ли смысл идти на дело за тысячу? как по мне отличная сумма для 4 лвл
2) Невыгодно - это когда риск не оправдывает средства - ну грубо уважающий себя маг с 2 кругом не будет рисковать шеей за 200гп - если же риска тушке нет- то чтобы и не взять
Цитировать
Это проще.  Да, конечно. (Более того, насколько эти стражники устойчивы к немагическим мерам - присказку про осла, гружённого золотом и крепость придумали не зря). Но это очень сильно упирается в устройство конкретного города и ценность конкретных защищаемых вещей.  Опять-таки, если это распространённая практика в сеттинге - то против этого могут быть самые разные меры (вплоть до особых служб кастеров в охранах или запретов этой магией владеть и учить ей для всех, кроме особо избранных). Если не распространённая - то это действенный ход, и борьба с ней смещается на другой уровень - в том смысле, что когда\если преступника поймают, то ему это особо припомнят...
Я не просто так упомянул про то что похожий спор вылился в мини модуль про сорку пиромана - поймать когото с дисгвайз селфом очень сложно, (если у вас нет тру сайта)
 если у него этого дисгвайза много- почти невозможно.
Самое умное что мы смогли придумать это глобальная облава с блокированием районе фильтрацией всех через детект мэджик (и то можно выскользнуть если 2 круг есть, да и без него можно) и то если приступник местный- то это не сработает- спрячет добычу и шляпу оф дисгвайз спокойно пройдёт контроль и вуаля- это всех через детект мэджик пропускать нужно

А распространённая не распространёная- ну глядите мы думлаи про это грубо 15 минут- а "люди" по идее живут этим да они сто тысяч пятьсот вариантов применения уже придумали которые нам в голову даже и не начали приходить- поэтому я бы сказал что этот вариант если и мало применим то только потому что слишком очевиден.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 21:03 от astion »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Что-то мне кажется, что самый простой способ борьбы с ворами-заклинателями - отбирать у всех заклинателей при входе в город книги заклинаний, свитки и реагенты! :nya:

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
:offtopic:
"Спеллбук есть? А если найду?"

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Что-то мне кажется, что самый простой способ борьбы с ворами-заклинателями - отбирать у всех заклинателей при входе в город книги заклинаний, свитки и реагенты! :nya:
Это уже было в Speaker in Dreams.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Это уже было в Speaker in Dreams.
И уже там не помогало :)