Жду ваших замечаний и предложений
Проблема заключается в том, что заклинания предлагают то, что по правилам создания преимуществ требует совсем другого количества очков. Регенерация 3 hp в секунду на одну секунду за стоимость 3 fp, какой-нибудь will roll и с модификатором magic(-10%) по очкам совершенно не равная minor healing. При этом я не учитываю то, что этим заклинанием можно не только себя лечить. Recover Energy 20 даёт 1 fp каждые 2 минуты и по очкам опять-таки не соответствует аналогичной регенерации с ограничением работы только при отдыхе. Так что сравнивать заклинания с навыками не нужно. Со всем остальным тоже не нужно сравнивать. Это совершенно отдельная часть игры со своим собственным балансом. Если хочешь более магичных магов, то просто выдавай им больше очков или забивай на point total для НПС.
Во-первых, большинство заклинаний покупается на 1 пункт персонажа. То есть стоят они столько же, сколько и техники. Так что для решения проблемы №1 лучше рассмотреть одну из систем, которая даёт магам возможность кастовать "по умолчанию".
Во-вторых, подобного же эффекта можно добиться, разрешив магам иметь Magery больше 3, с ограничением "не влияет на размер метательных заклинаний". Разница лишь в том, что в одном случае покупается навык "Тауматология", а в другом - преимущество Magery. Цены кстатии отличаются не так уж и сильно, особенно если ограничения повесить.
Для решения проблемы №2 Тауматология предлагает немало вариантов, но из сеттингообразующих и подходящих для боевых магов я могу вспомнить только два. 1) Very High Mana не даст вашей мане закончиться.2) магические материалы позволят магу получить энергию, когда её не хватает.
Для фикса магии в сторону крутизны бы рекомендовал начинать с простых действий:1) Настройка доступных магам уровней Magery (4-6 for the win!)2) Настройка количества магического Energy Reserve (из Powers)В общем случае, должно помочь. Это что касается проблемы 2.А по проблеме 1 я советую не заморачиваться сравнением спеллов со скиллами. Не хочешь лишнего спотлайта - покупай все заклинания по 1 поинту для H и по 2 поинта для VH (flannan прям с языка снял!). Уровень будет строго IQ+Magery-2, где Magery - основная мера крутизны волшебника. Больше пусть вкладывают только те, кто специализируется в одном "фирменном" спелле.
Кроме того, заклинания совершенно не равны по широте спотлайта - ну, как и навыки, собственно. Тот же самый Create Servant, например, очень разностороннее в использовании заклинание.
Да, вариант, но опять же. Навыки / техники - это то, что приобретается в процессе изучения магии. Высокий меджери - это врожденная способность.
Магические материалы - это хорошо, но с помощью нового преимущества я перебалансирую именно низкоэнергетические заклинания, высокоемкие все так же представляют проблему для каста. Вообще, обе опции решают по принципе "все или ничего!". Или у нас море энергии или сосем палец.
Энергетический резерв есть, и магам доступен. Но проблему решает только резерв порядка 50, который создает новые, а-ля один маг легко и без проблем кастит спеллы типа регенерации и минорных энчантов, AoE с радиусом от 5 и выше и т.д. Не годится. Вообще, эти варианты были рассмотрены перед тем как создавать новый хак.
Это понятно, но минимальная комбинация аттрибутов, которая для этого требуется (IQ 14 + Magery 3) стоит 70 очков и тоже лично мне не нравится. Нужно внутрисеттинговое обоснование того, что большинство магов обладают такими аттрибутами. Здесь подходит объяснение а-ля академия джедаев, типа все талантливых находят в детстве и пихают обучаться, но хочется много разных магов, которые все еще что-то могут.
Это все я знаю, но увы, эти советы не подходят лично мне. На самом деле система меджика вполне себе сбалансирована сама относительно себя, и меня это устраивает. Но дает достаточно унылых магов. Что я и хочу исправить.
Больше очков магам - это вариант, но опять таки, а на сколько больше?
Забивание на поинт тотал для НПС это выход, но ломает suspension of disbelieve у меня и у партии, из цикла, а чего это на них лезут постоянно уникальные персонажи? Не каждый сеттинг такое выдержит. Мой, например, не выдерживает.
Утверждение, что мэджери - врождённая способность, в общем случае может не выполняться. Быть может, бог магии раздаёт амулеты на +5 мэджери всем, прошедшим вступительные экзамены на мага. Или мэджери тренируется, как Trained by a Master.
Магические материалы хороши именно для низкоэнергетических заклинаний, особенно есть цена пропорциональна квадрату выдаваемой энергии.
Эээ... что у тебя за минимальный обкаст, если нужно энергорезерв порядка 50?
Ну, тут никаких проблем. Разреши большие уровни Magery с разными клёвыми ограничениями, и больше такой проблемы у тебя не будет. Если этого покажется мало, раскидай разные колледжи на каст от разных атрибутов, не только от IQ.
А в чем заключается унылость магов? У нас вообще запрещают на старте тратить более половины очков на магию и связанные с ней статы, именно из-за того, что она даёт слишком непропорциональный вложениям эффект
.А насколько нужно? Что должен представлять из себя среднестатистический маг? Jet+3хFast Fire каждую секунду? Устраивать себе во время каждого привала такую джакузи, что в ней слона помыть можно?
Ответ напрямую зависит от желания.А что ты вообще хочешь? Хочешь, чтобы группе встречались сильные маги? Сделай сильных магов. При чем тут уникальность?
Хм, а можно ссылку на правила, что-то не могу их найти...
Бесконечное кол-во файрболов на 3к6 и высыхание после одного-двух на 9к6. Как-то так.
Ага, сильных магов, и не поломать своё восприятие мира. Если мастер не верит в свой мир, как в него могут поверить игроки? Вообще - это из разряда вкусов Я люблю логичность, и хотя бы псевдообоснованность всего происходящего. Исходя из преположения, что в среднем в мире встречаются персонажи на небольшое количество очков. ОК?
позволю отписаться тоже.у нас вообще в компании начался спор с фразы: "при этом мой самый крутой спелл ни в какой сравнение не идет с обычным двуручем ст16"я же ответил собеседнику что как маг, так и боец, затратив 60 экспы - наносят 4д урона за два хода, и не умеют ничего более. тут в том и вопрос - кто как видит магов. или гибкий и умный персонаж, или гаубица "ололо надцать кубов урона в латника".если необходим второй вариант выдавать меджери или мана резерв сугубо под missile спелы, или снимать кап на уровень заклинаний прямого урона.
Следует рассмотреть следующие варианты:1) типичный маг в этом мире имеет больше очков, чем окружающие. Потому что учиться на мага надо десять лет, а на воина - всего 2. Например.2) а нужны ли магам бесконечные 3-дайсовые файрболы? 150-поинтовые воины не всегда выдают столько дамага одним ударом. Если нужны, то может лучше разрешить им покупать их как преимущество Innate Attack ?3) если маги смогут кастовать сколько влезет заклинаний на 2 или 3 единицы энергии, как это отразится на экономике сеттинга? призрак Earth to Stone становится ещё страшнее, когда магам не надо отдыхать между его сотворениями!
я предлагал magery 3(one spell -80%) [10] fireball 22[40] Compartmentalized Mind(one spell -80%) [10] и у нас тоже бесконечные фаерболы, но тоже был зафукан
У нас был примерно такой же разговор, который закончился не начавшись. Да, воин может чего-то там порубить, стрелок застрелить, доктор заштопать их. А маг единственный в группе может спокойно гулять по городу, пораженному чумой.
А на практике получается, что в город с чумой никому не надо, потому как там делать нечего (ну разве что по рельсам привезут, чтобы магу спотлайт дать) и выясняется, что маг потративший 100500 очков на хождение по чуме никому не нужен и сидит скучает, так как на остальное у него не осталось. Теория теорией, но практика пока складывается именно так.
Мутант, потому что. Ну или магический конструкт. Почему каждый, напавший на партию маг, должен быть мутантом? Мир, в котором такое встречается сплошь и рядом, весьма странный мир, я в него не верю Это мир над которым поиздевались боги.
3ий TL, какого там ранга/богатства у вас архимаги/маги? Very Wealthy - это уже 500 золотых.
Есть ещё вариант с Threshold-limited magery (Th76). Посмотри, не его ли тебе надо?
Лекс, в таком случае боец, вкинувший экспу в 4 силы, ком реф, скил рубить тоже является мутантом!
А можно посмотреть на то что автор считает хорошим магом и хорошим войном, без учета капа по точкам, в том мире в котором он водит, и немного описания его реалий?А то Понятие реалистичный и правдоподобный персонаж в системе довольно размыто, хотя бы в силу того что персонажу чтобы стать "мастером мечником" или "архимагом" нужно разное время на обучение и затраты на него, что уже делает их несбалансированными друг относительно друга в плане, и повлияет на общую сумму точек...
А на практике у нас эпидемия чумы по всему континенту. Единственный способ не встречаться с чумой - это уйти одному в такие дебри, чтобы туда никому в голову не пришло забираться. Дальше тебе говорят, что персонаж жил долго и счастливо и умер отшельником в возрасте ста двадцати лет, а ты можешь генерить нового персонажа. Альтернативный способ - сбежать в Новый Свет, но вот только кораблей на всех не хватит, да и незавидна участь тех кораблей, на которые чума проберётся. Хочешь спастись? А тут один аристократ предлагает провернуть дельце пока вокруг такой хаос. В чем твой профит? А его двоюродный... да какая разница. Он может тебя отсюда вывезти. И ты не будешь гнить на улицах задыхающихся в смраде городов, перебиваясь сомнительными заработками, а единственная земля, принадлежащая тебе - это земля на твоей могиле. Вместо этого ты попадёшь в Новый Свет. Край, где тебе достанется столько земли, сколько ты сможешь обработать сам и тебе не придётся прятать глаза, когда твои друзья будут спрашивать, чем же ты занимаешься.Можешь ходить по чумному городу и водить с собой других? Поздравляю, тебя разве что Миссией не называют.
Или ему на руку нанесена татуировка файрбола, делающая колдование файрбола куда проще, чем без неё.Но описанный комплект способностей лучше описывается через Innate Attack.P.S. пока мы говорим о предполагаемых реалиях мира, какие ожидания от энчанта?
А указанная цель (клёвые маги на немного очков) решается грамотно подобранным окружением. Маг на 120 поинтов с Animal College + Enlarge + три собаки могут серьезных люлей ввалить. Plant college в лесу, да с хорошим камуфляжем? То же самое. Водный маг на перекатах горной речки? Сheck.
А почему бы нашему гипотетическому магу не взять в руки палочку файреболов с энчантом на скорость каста? 800+200 энчант-маны, что в целом оценивается в 165 золотых по стандартным же правилам. Добавляем туда же Power на 2000 энчант-маны (ещё 330 золотых) - и наш гипотетический маг может пулять как из пулемёта. 3ий TL, какого там ранга/богатства у вас архимаги/маги? Very Wealthy - это уже 500 золотых. Почему бы не раздавать всем магам от школы подобные фенечки? И вообще, это для лохов оно стоит по рыночным ценам, а маги магам могут и скидку делать. Далее можно подумать в сторону тых же энчантов в разрезе Lay Lines и прочих источников маны. Почему бы наш гипотетический архимаг со своей башней не сидел на подобном источнике? Скажем... 1 мана в минуту с возможностью накопления и запитки оттуда заклов/энчантов, что даст нам 1440 маны в сутки. Это ж как жестоко можно жахнуть? Или подумать в сторону Summoners и раздать магам всяких элементальных аллаев, из этой же книжки с доп-опциями (вроде Fire-Hurler + Bird of Fire). Хватит штуки 3, чтобы при слове "маг" у немагов волосы шевелились не только на голове И, в конце-концов, тот же энчант даёт нам Power Stone, которые кастить может в общем-то любой маг. И обвешиваться 20-мановыми поверстонами по самое не болтайся (20 мановый стоит почти 37 золотых, что может себе позволить почти любой приключенец). Сколько надо взрывных файерболов на 9д? Много? Ну и выдать магу много этих камешков. А они ведь ещё и перезаряжаются...P.S. У меня на играх чаще встречается обратная ситуация, когда магов боятся и слова вроде "там живёт архимаг" может привести к ответу вроде "говорят в соседнем королевстве неплохая рыбалка..."
По-моему, он создаёт обратный эффект - маг может кастовать большие и страшные заклинания, но не может накастовывать столько мелких, сколько ему захочется. Или ты предлагаешь установить время перезарядки порядка 1 секунды а предел порядка 3 ? Это интересный вариант, стоит попробовать.
Вообще, очень похоже Единственно, ТЛМ позволяет превышать свой счет, что все равно дает возможность кастить что-то страшное, пусть и под угрозой катастрофы.