Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Он-лайновый сингл. Будущее PC-гейминга или последнее прибежище негодяев.  (Прочитано 13105 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
В данной статье мы попытаемся понять, чем плох онлайновый сингл и почему его существование опасно для будущего PC игр.

Первая проблема носит морально-этический характер. В прежние времена игрок, приобретая игру, получал её в свое полное распоряжение. Ясно-понятно, что в пользовательском соглашении говорились совсем другие вещи, но игрок то все равно знал, что игрушка принадлежит ему (хотя бы по чеку). Заветный компакт можно было одолжить другу и продать знакомому. Особую ценность для игроков представляли коллекционные издания – большие и красивые они были настоящими произведениями искусства. Отношение к онлайновым синглам будет иным, менее трепетным. Геймеры не идиоты, они прекрасно понимают, что Diablo III не столько игра, сколько сервис, замаскированный виртуальный магазин, единственная цель которого – аккумуляция денег (развлечение всего лишь средство добычи денег). Онлайновый магазин подобного типа в принципе не может стать собственностью игрока, он всегда будет собственность корпорации.

Вторая проблема связана с савочками. Это раньше все сохранялки находились на локальной машине. Теперь они будут обитать в сети, в корпоративном «облаке». Здорово!? Здорово, но только с точки зрения техно-гика. Для простого игрока подобный способ хранения несет массу проблем, поскольку доступ к савочкам пользователь может и не получить. Причин для «отказа» множество. Проблемы на сервере (с ними уже столкнулись многие игроки), профилактика вычислительных мощностей, обвинение конечного пользователя в использовании читов, несоблюдение пользовательского соглашения корпорации и так далее. Если раньше волны банов били исключительно по MMO игрокам, то сейчас они прокатятся и по сингловым геймерам. При определенном желании «близзард» может блокировать игрока на веки вечные, и тогда прощай прокачанный персонаж, «карьеру» придется начинать с самого начала. Скажете, они не сделают этого никогда? Сделают, хотя бы потому, что могут!

Третья проблема – нехватка времени. На кого в первую очередь рассчитана Diablo 3? На молодежь, это, безусловно. Во-вторых, авторы рассчитывают сгрести денег с 30-40 летних игровых ветеранов, которые рубились в первую часть игры во времена своей молодости. Вне всякого сомнения, взрослые геймеры готовы платить за впечатления детства, но они не могу жертвовать своим временем. Это важно, поскольку в их распоряжении 60-120 минут в день (вряд ли больше). Все остальное время у них отнимает: работа, дом, дорога, учеба, сон. Игра должна попасть в свободный временной интервал, в противном случае, ее заменит другое развлечение. Ну а теперь представьте, что скажет взрослый игрок, запустивший Diablo и вылетевший в менюшку прямо у адских врат? Да он сотрет эту Диаблу в recycle bin и пойдет рубиться в Торчлайт.

Проблема номер четыре. Онлайновые сервис требует широкополосного соединения. По модему в Diablo не сыграешь и это серьезная проблема, если потенциальный игрок живет за чертой большого города. Не имея постоянного доступа к сети, он обречен оказаться вне игры, за которую заплачены деньги. Что это – если не дискриминация по сетевому признаку! Наиболее остро данная проблема стоит в РФ, поскольку уровень информатизации страны все еще далек от идеала. Каналы связи, между прочим, у нас отвратительные.

Наконец последняя – пятая проблема. Онлайн игры (в том числе и сингловые) не живут вечно. Приходит время, сервисы начинают нести убытки и их отключают от питания. При этом разработчикам не важно, что в игре рубятся еще десять тысяч человек.  Вместе с игрой пропадают сейвы, айтемы, а также хорошее настроение. Остаются одни воспоминания и сожаления, поскольку в он-лайновый проект вернуться не получится, а синглового офф-лайна у игры нет.

Выводы.

1) Если идея Близзард сработает, новый механизм монетизации будет внедрен во все крупные игровые проекты. Учитывая техническую сторону дела, можно предположить экспоненциальный рост корпоративных затрат на серверное железо. Это, в свою очередь, приведет к ужесточению игровых правил (вплоть до мгновенного удаления читеров)  и к серьезному уменьшению количества игровых разработок (никаких денег на миллионы серверов не хватит).

2) Не секрет, что Blizzard находится не в идеальном состоянии. Штат фирмы огромен, успех WoW позади, StarCraft 2 не смог превзойти достижения оригинала, а это значит, что на корпорацию надвигается глобальный кризис. Смягчить его удар Blizzard может лишь громадными прибылями, а это, в свою очередь, приведет к ужесточению монетизационных схем проект (платный аукцион Diablo 3 это только начало).

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
"Он-лайновость" Диабло 3 стала единственной причиной, из-за которой у меня даже мысли о приобретении ее сейчас не возникает. Ни евро, ни рус в июне. У меня даже большие сомнения в том, буду ли я качать с торрентов пиратку (а она наверняка будет).
Гаррет все верно сказал. И то, что, глянув на выходящие в ближайшем будущем игры, ты почти не видишь ничего кроме ММО - очень грустно...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Ни евро, ни рус в июне. У меня даже большие сомнения в том, буду ли я качать с торрентов пиратку (а она наверняка будет).
Ну да, как только пираты высадятся в серверной и скопируют базы данных. Постойте-ка, а не было ли у нас подобной темы?

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
I play only offline games, you probably never heard of them (c) Mr.Garret in 3 years from now
« Последнее редактирование: Мая 23, 2012, 21:50 от Берт »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
А еще говорили, что Playstation 3 никто не взломает, и что первый и второй Assassin's Creed не взломают. Но жизнь внесла свои коррективы. :nya:

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
"Он-лайновость" Диабло 3 стала единственной причиной, из-за которой у меня даже мысли о приобретении ее сейчас не возникает. Ни евро, ни рус в июне. У меня даже большие сомнения в том, буду ли я качать с торрентов пиратку (а она наверняка будет).
Гаррет все верно сказал. И то, что, глянув на выходящие в ближайшем будущем игры, ты почти не видишь ничего кроме ММО - очень грустно...
А у нас на Земле всё окей http://www.ign.com/games/upcoming/pc?sortBy=popularity&sortOrder=desc

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>I play only offline games, you probably never heard of them (c) Mr.Garret in 3 years from now
Ну это ты загнул. В 4 года я сыграл первый раз на терминале General, который работал с БЭСМ-6. На работе у отца, ясно-понятно.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2012, 21:50 от Берт »

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну да, как только пираты высадятся в серверной и скопируют базы данных.
Вобще-то похожая система была у C&C4 и хакеры таки сделали эмулятор сервера... Об эмуляторах ММО я и упоминать не буду...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля

Оффлайн Nalia

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Цитировать
"Он-лайновость" Диабло 3 стала единственной причиной, из-за которой у меня даже мысли о приобретении ее сейчас не возникает. Ни евро, ни рус в июне.

То же самое.

Вообще, эти лицензионщики в борьбе с пиратством делают больнее тем, кто как раз покупает их диски. Я, например, так и смогла осилить честно купленные Герои 6, ибо сферы конфлюкса, постоянные требования интернета для запуска игры доводили меня. МЕ3 я уже скачала с торрента, ибо там та же самая ситуация- если стоит хоть одна ДЛК.

То, что сделали с третей дьяблой, лишь на некоторое время отпугнёт пиратов. Способ всё равно найдут. И сделают так, что всем будет выгоднее искать именно пиратки.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Предлагаю всем недовольным просто считать дьяблу ммошкой, и тогда все проблемы уйдут сами. Ну а всем чрезмерно стебнонастроенным по отношению к Гаррету предлагаю морально готовится к тому, что за следующую крупную новинку от близзард (например за какой нить варкрафт 4) будут брать абонентку. Фишку с бесконечным длц допиливанием игр все проглотили - проглотим и сингл за абонентку.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Вобще-то похожая система была у C&C4 и хакеры таки сделали эмулятор сервера... Об эмуляторах ММО я и упоминать не буду...
Эмулятор сервера был готов ещё во времена беты. Там можно было побегать по городу, но и только. С НПС не поговорить, так как их реплики хранятся на сервере, из города не выйти, так как скрипты хранятся на сервере, абилки не поюзать, монстру не поубивать, лут не пособирать. А вот бегать можно. Так что десант пиратов в серверную и кража баз - наиболее вероятное решение для рабочего эмулятора.
Предлагаю всем недовольным просто считать дьяблу ммошкой, и тогда все проблемы уйдут сами. Ну а всем чрезмерно стебнонастроенным по отношению к Гаррету предлагаю морально готовится к тому, что за следующую крупную новинку от близзард (например за какой нить варкрафт 4) будут брать абонентку. Фишку с бесконечным длц допиливанием игр все проглотили - проглотим и сингл за абонентку.
А на кой черт им абонентка? В Д3 есть вещь намного лучше - аукцион как за игровую валюту, так и за деньги (хотя его ещё не включили). Что самое смешное, близам даже не потребуется туда ничего выкладывать, игроки сами всё наполнят, сами скупят, сами отчислят процент с покупок.
« Последнее редактирование: Мая 23, 2012, 22:19 от Dekk »

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Пфф! Недооцениваешь ты Мощъ Тёмной Стороны! :nya:
А, кстати, помните в новостях одно время говорили о вооружённом налёте на фуру везущую Кал оф Дьюти :huh:

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Только Wasteland 2, только инди-игры. Остальное - на приставках. Они правда тоже чую скоро в онлайн залезут "по самые помидоры", но для меня гонка за геймплеем закончилась на нынешнем поколении игр в разных жанрах, кайфа от олдскула ничуть не меньше. Торчлайт 2-й и 1-й не меньше доставляют, чем все новомодные "из-за-плеча-но-та-же-суть" игры с уберпуперкрутой графикой;)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Почему меня совсем не волнуют все перечисленные ОП проблемы?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Много букв и ниочем.

По поводу интернетизации РФ - это во-первых уже не проблема. Во вторых, проблемы индейцев шерифа не волнуют. С чего вы взяли, что ради вас должны сделать игру в лучшем виде и с LAN. Нету LAN? Кому то плохо, кому то норм. Но разработчики заказывают музыку. Дальше больше. Игры стали вполне себе хорошим местом для зарабатывания денег. Пора уже выйти из наивного состояния, что игры это для сугубо отдельных гиков.

btw D3 действительно хорошая игра. Они сделали то, чего почему то не делал никто - вменяемый онлайновый сервис. Только из за этого игра будет жить годами.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2012, 00:27 от Romulas »

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Цитировать
проглотим и сингл за абонентку
он же уже был для Старкрафта2 для русских... о_О и даже проглотили.

вменяемый онлайновый сервис.
это который заканчивается на "37"? :nya:

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
это который заканчивается на "37"?
Ты сам то сколько дней назад последний раз этот самый 37 видел?  :nya:
И вообще 6 с гаком миллионов набежавших поиграть это вам не шутка.



Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Ты сам то сколько дней назад последний раз этот самый 37 видел?  :nya:

Ты не поверишь - я вот сегодня видал, примерно часика полтора назад. Играл играл на европе - бац, и идите нафик. А потом 37  :lol:

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Интересно, я с перерывом на ужин вечер нон стоп рубал и до сих пор не видел.

Вообще, забавно, как это жадный близзард ДО СИХ ПОР НЕ ЗАПУСТИЛИ АУКЦИОН ЗА БАБЛО и более того - оттягивают дату его запуска.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Интересно, я с перерывом на ужин вечер нон стоп рубал и до сих пор не видел.

Вообще, забавно, как это жадный близзард ДО СИХ ПОР НЕ ЗАПУСТИЛИ АУКЦИОН ЗА БАБЛО и более того - оттягивают дату его запуска.

Ну может легальную сторону разруливают?  ;)

Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Я более склонен полагать, что техническую.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
он же уже был для Старкрафта2 для русских... о_О и даже проглотили.
Нетолько проглотили, но и добавки попросили. На европейском форуме довольно регулярно в момент открытия всплывала тема, что там тоже хотят игру подешевле и копеечную абонентку.
Ну может легальную сторону разруливают?
А поясни, какие у них вообще могут быть проблемы с легальностью?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Вообще, как мне кажется, стон такой не имеет смысла, а если уж начинать его, то надо было начинать в момент появления практики DLC, онлайн-сервисов и пр. Качественного скачка, как я понимаю, не произошло.

Но вообще, как там это? "Тоска по тому, что было Империей, естественна, как ностальгия по мягкому свету керосиновых ламп, великолепию парусников и обаянию эпохи экипажей. Но что с того? Политика только тогда чего-то стоит, когда не отрывается от реальности".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Вообще, как мне кажется, стон такой не имеет смысла, а если уж начинать его, то надо было начинать в момент появления практики DLC, онлайн-сервисов и пр. Качественного скачка, как я понимаю, не произошло.
А старый (diablo 1, warcraft 2 и 3, starcraft) беттлнет попадает в категорию онлайн-сервисов?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
2 Romulas

>По поводу интернетизации РФ - это во-первых уже не проблема.
А что же у меня в деревне интернета нет, а? Как никак я там в основном играю, а не в городе, где времени у меня с гулькин нос. Учитывая пространства РФ, проблема интернетизации не решена даже на 10%. Если бы она была решена, то мы бы уже лишились бумажных денег и полностью перешли на кредитные карточки. Все. Включая жителей деревень.

>С чего вы взяли, что ради вас должны сделать игру в лучшем виде и с LAN.
Ради меня делать не надо. Мне на близзард пофиг со времен Д2. А вот ради игроков, у которых и-нета нет сделать можно. Особенно учитывая тот факт, что они (в отличие от меня) деньги заплатили.

>Но разработчики заказывают музыку.
Музыку всегда заказывают игроки. Если игроки умные, то и игра получается толковой. Если в массе своей игроки балбесы, то...

>стали вполне себе хорошим местом для зарабатывания денег.
Никто и не спорит. А еще очень прибыльный бизнес продажа золотых зубов, добытых в лагерях смерти. Давай и его оправдаем именем прибыли.

2 Геометр Теней

>Вообще, как мне кажется, стон такой не имеет смысла, а если уж начинать его, то надо было начинать в момент появления практики DLC
Я начал пропаганду еще во времена С&C 4 смотри архив. Сейчас не письма надо писать, а акции устрашения проводить на корпоративной территории, ларьки с играми взрывать, публично сжигать джувелы с Диабло 3.  И так далее..  :)
« Последнее редактирование: Мая 24, 2012, 07:36 от Mr.Garret »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что мейнстримовый РС-гейминг как таковой в принципе уходит от модели сингл-игр. Просто потому, что это не особо выгодно. Будут, конечно, отдельные чисто сингл проекты, которые будут "выстреливать" - но в целом... Немного похоже на ситуацию с кино. Разработка обходится все дороже, инвесторы хотят уверенности в прибыли, вот и начинается "Человек-хомячок 9.5". За остальным - к инди разработчикам.

А что касается угроз "я в следующий раз с торрента скачаю" - ребят, основной потребитель игрушек это, как ни крути, подросток. И на одного старичка-олдфага будет десять школьников. Которые за счет легализованного доната, микротранзакций и прочих хренек принесут денег больше, чем этот олдфаг. Соответственно, рынок будет ориентироваться именно на них.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Школьники-то покруче нас знают, где в интернете достать пиратки.

Как бы то ни было, рынок инди сейчас силён как никогда и становится только сильнее. И эти сингловые оффлайновые независимые разработки окупаются будь здоров. Оффлайновый сингл никуда не денется, даже если ряд крупных фирм перейдёт на онлайновый сервис. Да и пираты, взламывающие этот сервис и воспроизводящие официальный сервер до последнего диалога, тоже деваться не думают.