Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор  (Прочитано 7446 раз)

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« : Май 24, 2012, 17:40 »
1. Что это такое, кратко.
Игра заявлена как созданная совместным коллективом авторов в Европе и Японии система для игры в стилистике аниме и жанре дарк фентези. Ознакомления с "титрами" достаточно чтобы увидеть, что контент как таковой писался в Испании, а в Азии рисовали иллюстрации. Что объясняет главную ловушку системы — многие люди путают "в стилистике аниме" и "в жанре аниме", и находят систему для себя непригодной, так как система по сути являет собой качественный европейский rules heavy в котором билд персонажа и тактические решения оказываются куда важнее чем выпендрёж и личная драма. Стилистика аниме, разумеется, в жанре shounen — большие мечи, ауры при зарядке, невозможные оружия типа нитей или музыкальных инструментов, итд (список на самом деле очень большой), а не школьная форма и хеншин.
Система весьма популярна на родине в Испании а так же во Франции, а вот в остальном мире широко не известна. Помимо ролёвки есть так же настольный скирмиш с миниатюрками и карточная неколлекционка.

2. Механика.
Для генерации и адванса используются классово-поинтбайная система. каждый персонаж получает Н-ое количество Development Points, которые может тратить куда захочет, а классы определяют цену закупки. Уникальных вещей для одного класса нет, кто угодно может купить в теории что угодно, вопрос обычно стоит в цене. Так же на старте даётся три Creation point-а, на которые можно покупать как критически важные вещи типа способности колдовать, так и просто те или иные преимущества.
Помимо DP и CP есть третий ресурс — Martial Knowledge, за который можно покупать способности и техники Доминиона, о которых я напишу чуть ниже. При наличии у персонажа талантов к магии или псионике так же есть ресурсы Magic Levels и Psychic Points.
В системе нет эффекта рождественской ёлки, так что отдельно считать магические вещи не надо. Особые вещи в системе есть, выдаются по желанию мастера или за отдельное достоинство за CP.

В бою используется бросок d100 с обоих сторон, из значения атакующего вычитается значение защищающегося и результат идёт по таблице. Если точнее то для атакующего d100 + навык + ловкость + модификатор оружия (если есть) - модификатор за манёвр, для защищающегося d100 + навык + параметр + модификатор оружия (для защиты блоком) - ситуационные пенальти.
Отмечу ключевые особенности боя.
1. Если атакующий получил значение меньше или равное 30+ броня оппонента * 10, но более защищающегося, то атака считается успешной, но повреждений не наносит. Любая успешная атака кладёт защищающегося в состояние defensive — то есть тот настолько занят своей защитой, что теряет своё действие в раунде.
2. Если атакующий кинул меньше чем защищающийся, то тот получает мгновенную контратаку с бонусом равным разнице бросков с округлениями до 5. Этот момент добавляет ложку дёгтя в известную тактику "бей первым".
3. В системе параметр "урон" почти не растёт, но базовое значение его модифицируется разницей между значением атакующего и защищающегося, на 40-49 разнице это 10%, 50-59 это 20% итд. Итого персонажи равного уровня вносят в по друг другу средние повреждения, но против оппонентов более низкого уровня это повреждения растут, а против более высокого — падают.

Атак существует семь типов, против каждой атаки большинство защит даёт разную степень поглощения, так же разные доспехи покрывают разные части тела.
В целом есть большое количество тактических опций, на коие бой и рассчитан.
В части баланса, если поделить классы на боевые и небоевые (рассчитанные на скиллы), то среди боевых некоторый баланс есть и нельзя сказать что маг инвариантно побеждает воина.

3. Способности.
Доминион делится на способности (которые дают или совсем пассивный бонус или новую опцию) и техники, которые по сути своей являются "особыми пинками". Активируются техники путём аккумуляции очков Доминиона из пула на привязанные к характеристикам аккумуляции. Как только набрано достаточное количество очков в каждую аккумуляцию — технику можно выполнять.
Магия — девять путей + общий список заклинаний. Колдовство очень похоже на доминион, только аккумуляция одна — она же скорость расходования маны. Список заклинаний весьма разнообразен но в общем-то классичен для жанра. Кстати в бою маги для защиты используют магические щиты, что является достаточно новаторским решением — обычно маги крутятся как акробаты, а щиты просто дают бонус, если они вообще есть.
Псиионика. По спектру эффектов — магия но более узкая, набор эффектов достаточно классический для псионики, но не ДнД. Вместо маны и прочего расходного используется проверка потенциала (зависит от воли и вложенных очков), при успешной проверка матрица (название для способностей) срабатывает, при провале — псионик теряет усталость.
Важный момент, многие способности в игре требуют для своего изучения не просто необходимое количество ДП/МК/итд но и кого-либо кто обучит этому всему.

4. Сеттинг.
Сеттинг называется Гайа, по уровню развития — от позднего средневековья до ренессанса. Доминируют люди, другие расы хоть и есть, но прячутся среди людей и за ними охотится инквизиция. Большая часть государств — калька на реальные исторические образцы, хотя есть и классические фентезийные локации и свои нововведения, впрочем не поражающие воображение. Тайные общества представлены достаточно неплохо, почти все играбельные, более того в большинстве случаев кросс-организационная партия не невозможна. В общем выбор кем откуда и как пойти есть.
Сверхъестественные способности популярностью не пользуются и в гости к их обладателям приходит инквизиция (которая имеет ровно те же сверхестественные способности, так что дураков из них делать не получится).
Идея сеттинга построена на принципе парового котла, то есть "скоро рванёт", жанр Дарк Фентези, а играть предполагается или в боевик или в мистический детектив.

5. Резюмируюя.
Мы имеем очень качественный продукт с отличными иллюстрациями и хорошей механикой. Поначалу система создаёт жутковатое впечатление, но, в целом, как только удаётся понять какой из ресурсов (creation points, development points, martial knowledge, magic levels и psychic points) куда, то всё становится достаточно интуитивно понятно. Игровой процесс вполне себе шустрый, но для игры неплохо было бы иметь девайс с андроидом для установки специального калькулятора для боёвок.
В системе есть свои недостатки, многие из которых были исправлены в новой редакции. Для моих игроков самым вопиющим является недостаток небоевых навыков — для адекватных чисел в этой области пришлось бы жертвовать боевым потенциалом, чего они не любят.
Сама по себе система маленькая — корник, мастерский покетбук, книга по сеттингу (механики 1%), монстрятник (игрокам не нужен), книга по Доминиону и в июле будет книга по магии и псионике, но при этом опций достаточно много.
Если вам нужна простая в освоении но при этом механистичная система — Анима вполне может вам подойти.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #1 : Май 24, 2012, 21:10 »
Не знаю, как для других, но для меня подобные краткие обзоры - наинужнейшая вещь! Спасибо!

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #2 : Май 25, 2012, 09:55 »
Обзор краткий потому что на большой может не всех хватить в нашу эпоху твиттера.

Кстати один момент вылетевший у меня из головы: При результате броска 90+ кубик "взрывается" и делается ещё один бросок с добавлением к результату прошлого (если на втором будет 91+ то он тоже "взрывается", и так далее), а при результате 1-3 случается провал и кидается d100+-15 и это значение вычитается из суммы. Это приводит к тому что бывают очень неожиданные ситуации когда одна сторона накидывается плохо, другая хорошо и повреждения получаются очень неслабые.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #3 : Май 25, 2012, 21:50 »
1. Как много времени занимает бой?  Как один на один, так герои против кучи слабых врагов (против 10-20 примерно)
2. Игромеханически как то поддерживается анимешная стилистика в системе?

Буду рад ответу ))

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #4 : Май 25, 2012, 23:45 »
1. Всё сильно зависит от наличия андроидодевайса. Если есть андроидодевайс, то бой общитывается быстро на сделаном фанатом калькуляторе. Если нету, то медленнее. Могу сказать, что у нас за сессии спокойно вмещалось три боя и на всё остальное времени хватало. В среднем одно действие занимает один бросок, плюс есть дефенсив, так что по ощущениям бой куда быстрее чем в 3.5. Причём эти бои были 4 на 4-5 а не днд3.5 4 на 1.
Против массовки слабых оппонентов бои проходят ещё быстрее. С правилами по масс комбату у моба статичный дефенс без кубика (то есть на бросок меньше) но персонажи делают по несколько атак. Толпу из 50 стражников персонаж 9-го уровня разбирал у нас за раунда три примерно — при том что у него не было площадных эффектов.
2. Очень многие эффекты растут ногами оттуда. Например нити как оружие (Уолтер из Хеллсинга, Казуки из Гетбекеров, итд), кстати очень хорошее оружие. Большие мечи а ля Гатс. Марионетки или саксофон если мы хотим Триган (и не только). Ганблейды. Можно делать Наруту и плодить клонов. У большей части Доминиона уши напрямую растут из Дрегонболла — из конструктора можно собрать многие из техник мультфильма, а и сама механика с аурами при зарядке, а так же трансформацими тоже оттуда.
На самом деле можно очень успещно собирать именно что персонажей из известных мультфильмов. Не стопроцентно точно, но очень похоже.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #5 : Май 26, 2012, 15:56 »
Вот я думал, откуда у меня артов порядка 200 штук. Оказывается, с этой игрушки.

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #6 : Май 30, 2012, 22:16 »
А не подскажите как называется андроидная программка для обсчета?

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #7 : Май 31, 2012, 17:26 »
Dreyko, Anima Calculator, автор MiguelAngel_LV

Firkraag, да, арт там всем системам на зависть.
http://wen-m.deviantart.com/gallery/11369054
http://wen-m.deviantart.com/gallery/11369056

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #8 : Май 31, 2012, 17:49 »
Спасибо, уже нашел. Есть еще дайсомет специальный под эту систему. Anima Roller называется.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #9 : Май 31, 2012, 17:52 »
Дайсомёт там тоже есть в калькуляторе.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #10 : Июнь 01, 2012, 14:32 »
Жаль для iOS подобного нет  :(

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #11 : Июнь 01, 2012, 16:03 »
Годная статья! Сподвигает на изучение игры.  :)

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #12 : Июнь 02, 2012, 18:50 »
Решили с народом попробовать поиграть по системе, возникла проблема описанная в обзоре. У персонажей получаются очень малые показатели скиллов, даже затрачивая существенные ресурсы. Кто нибудь как нибудь с этим пытался бороться?

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #13 : Июнь 04, 2012, 11:47 »
Xurte, спасибо

У персонажей получаются очень малые показатели скиллов, даже затрачивая существенные ресурсы. Кто нибудь как нибудь с этим пытался бороться?
Вот как это решили в ревайзе:
1. На каждом левеле приходит +10 к пяти разным навыкам.
2. Innate бонус к навыкам приходит два раза.

Так же есть достоинства за СР снижающие модификатор цены для навыка и для группы. Можно использовать их, или понизить им цену если прям правда горит. Цены 1 к 1 более чем достаточно.

А ещё я так понимаю что с навыками "беда" только у боевых персонажей — скилловые персонажи вполне себе не страдают.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #14 : Июнь 04, 2012, 15:08 »
Ну-с мне кажется в этой системе нет смысла делать скилловых персонажей. Отсутствие сошл комбата и доп. правил для скиллов сделает "скилловых" персонаж менее интересными для игры.
Вот доп. правила для из Core exxet мне нравится, спасибо!

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #15 : Июнь 04, 2012, 21:33 »
Возник вопрос по защите, контратаке и бою
Вот у нас есть два бойца (А) и (В)
(A) бьёт первый по инициативе, попадает, (В) защитился, но урон не прошел => ход для обоих завершен, (В) условно потратил своё действие на защиту
новый ход новая инициатива
(В) бьёт первый, попадает, (А) защитился и получал контратаку => в свой ход (А) бьёт (В)
я правильно понимаю эту схему?

а конверсий One Piece на ней никто не видел/играл/делал?

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #16 : Июнь 05, 2012, 00:17 »
Пока готовился к игре обнаружил, что корбука молчит по поводу правил для масс комбата и что искать их стоит в монстрятнике, который увы не покупаем в пдф-издании. Так что пока я жду приезда книженции, может кто нибудь просвятит, как устроен масс комбат в аниме?

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #17 : Июнь 05, 2012, 16:05 »
Простите, не сдержался.
Однако картинка хорошо описывает мои впечатления о системе.


Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #18 : Июнь 05, 2012, 16:18 »
=)) Первое впечатление было такое же, после второго прочтения понял, что на самом деле система то достаточно простая, но подача игромеханического материала - ужасна и громоздка, от того и появляется ощущение что это супер хэви систем. На деле же все куда проще.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #19 : Июнь 06, 2012, 13:47 »
Простите, не сдержался.
Однако картинка хорошо описывает мои впечатления о системе.

https://p.twimg.com/Aun-JbOCAAICkAi.png
Хе-хе. Фигня всё. Вот тут чарники Эориса:
http://www.eorisessence.com/Images/Sil_Sheet.jpg
http://www.gamesalute.com/wp-content/uploads/2010/08/eoris-cs.jpg


« Последнее редактирование: Июнь 06, 2012, 13:59 от Firkraag »

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #20 : Июнь 06, 2012, 14:30 »
 :offtopic:
Цитировать
Вот тут чарники Эориса
Эээ ох
Поля для чувств, ауры, эмоционального состояния, психологии, обилие ментальных скиллов... Черт, нужно срочно бежать изучать эту систему.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #21 : Июнь 06, 2012, 14:47 »
:offtopic:Эээ ох
Поля для чувств, ауры, эмоционального состояния, психологии, обилие ментальных скиллов... Черт, нужно срочно бежать изучать эту систему.

Если найдешь, свистни.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #22 : Июнь 06, 2012, 16:10 »
Возник вопрос по защите, контратаке и бою
Вот у нас есть два бойца (А) и (В)
(A) бьёт первый по инициативе, попадает, (В) защитился, но урон не прошел => ход для обоих завершен, (В) условно потратил своё действие на защиту
новый ход новая инициатива
(В) бьёт первый, попадает, (А) защитился и получал контратаку => в свой ход (А) бьёт (В)
я правильно понимаю эту схему?
Не совсем правильно. Контратака идёт в инициативу атакующего а не в свой ход.
(A) бьёт первый по инициативе, попадает, (В) защитился, но урон не прошел => ход для обоих завершен, (В) условно потратил своё действие на защиту
новый ход новая инициатива
(В) бьёт первый, попадает, (А) защитился и получал контратаку => тут же (А) бьёт (В)

Пока готовился к игре обнаружил, что корбука молчит по поводу правил для масс комбата и что искать их стоит в монстрятнике, который увы не покупаем в пдф-издании. Так что пока я жду приезда книженции, может кто нибудь просвятит, как устроен масс комбат в аниме?
Напишу позже. Сейчас не помню точный размер бонуса к атаке за количество народу в толпе.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2012, 16:12 от user »

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #23 : Июнь 06, 2012, 19:46 »
user, спасибо, очень поможешь  :)

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #24 : Июнь 09, 2012, 11:02 »
2. Innate бонус к навыкам приходит два раза.
Извините, вру. не innate бонус а natural бонус (который модификатор стата).

Правила по масс комбату чуть позже — я дому только сплю =(

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #25 : Июнь 09, 2012, 11:17 »
Спасибо про масс комбат, но уже не нужно, Амазон уже довез книжечку. =)

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #26 : Июнь 09, 2012, 11:54 »
А для не имеющих пока книги, можно все же в двух словах масс комбат описать?

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #27 : Июнь 14, 2012, 00:46 »
Можно.

1. Хиты: Округляем вниз до ближайшей кратности 50 и складываем за каждое существо. Существо о 130 хп контрибутит 100 хп в моб, 10 таких существ = 1000 хп.
2. Атака. Зависит от числа народу в мобе. 3+ = +30, 5+ = +50, 10+ = +70, 15+ = +90, 25+ = +110, 50+ = +130, 100+ = +150. Несколько атак проводить в одну цель нельзя, можно атаковать несколько целей разбивая народ. То есть получая вместо +150 в одну цель за сто человек два +130.
3. Дамаг. Оружие х1.5, магия и псионика х2.0.
4. Защита. Толпа считается damage resistance сущестовом, однако вместо кубика используется базовое значение защиты существа. Армор используется средний по больнице. Не получает пенальт в защиту за множество атак или за заходы в спину/бок.
5. Инициатива. Не меняется.
6. Если толпу рубить, то убывание количтества членов используется для пересчёта атаки.
7. Площадной дамаг в толпу. Ессли эффект накрывает более одного члена толпы, то повреждения увеличиватся. 2 = х2, 3-4 = х3, 5-9 = х4, 10-24 = х5, 25-99 = х10, 100-999 = х15, 1000+ = х25. Понятное дело нельзя накрыть больше народу чем в толпе есть, то есть для моба из 8 лиц максимум дамага это х4.
8. Спасброски. Против синг-таргет эффектов иммунитет. С площадными сложнее: Спас перекинут на 40 — массовка целиком спаслась от эффекта. Спас перекинут но менее чем на 40 — 1/3 массовки получает эффект или, если это пенальти, то пенальти половинится и округляется вниз. Спас завален, но менее чем на 40 — 2/3 массовки получает эффект или, если это пенальти, то пенальти половинится и округляется вверх. Спас завален на 40+ — эффект ловит всямассовка.
9. Если массовка состоит из моба с несколькью атаками за монстр павы — он может юзть свои экстра-атаки.
10. Массовку можно бить щадя (-20 атака, смертность минимальна) или пацифистски (-50 атака, никто не умирает а просто выключается).

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 523
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #28 : Июнь 24, 2012, 20:49 »
Спасибо за обзор!
Честно говоря, мне кроме благодарности, добавить и нечего уже: про матан уже все сказали. Я сам с первого раза систему не осилил: сперва застрял на таблицах урона (65% от 70 дамака, лол), затем на заклинаниях застопорился.
Попробую пересилить себя и прочитать Аниму еще раз.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Anima:Beyond the Fantasy, Обзор
« Ответ #29 : Июль 02, 2012, 17:31 »
Zlanomar, там проценты все кратны 10 а не пяти, это плавающая запятая + округление.

К слову, в Хоббигеймз завезли Аниму, причём по очень божеским ценам.
http://hobbygames.ru/anima-beyond-fantasy-rpg-dominus-exxet-the-dominion-of-ki — например Доминус Эксетт, которого в сети нет.