Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 106929 раз)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Я думаю что суть сообщества - это то, что полагает сутью большинство его значимых членов.
Да, но очевидным образом существует ряд возможных мнений, которые разрушают сообщество, если становятся доминирующими. Выше - одно из них.
Скажите, вы сторонник традиционных ценностей? вообще знакомы с тем, что такое сообщество, почему оно возникает, и на каких принципах действует? И что отсутствие фидбэка школьникам, которые выкладывают в Сеть стихи, плохо коррелирует с состоянием нынешнего российского общества и коэффициентом рождаемости?
Да, в курсе. Равно как и о том, что мы не о кризисе нынешнего российского общества.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я думаю что суть сообщества - это то, что полагает сутью большинство его значимых членов. Тем не менее обучение и передача опыта - один из самых простых механизмов развития и расширения любого сообщества, а в перспективе - механизм его поддержания.
Не забудьте про духовность. И квоты рождаемости на семьи ролевиков с обязательным осуждением гомосексуалистов от ролевого стола и побиванием их двадцатигранными дайсами.
Цитировать
Да, в курсе. Равно как и о том, что мы не о кризисе нынешнего российского общества.
А аналогии вы не понимаете или лавры строителя коммьюнити сползают на глаза?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Я в эту тему лезть особо не хочу, но замечу, что прежде чем вы начнёте спорить о гипотетическом "сообществе", которое "находится в кризисе", я очень советую описать, что кто понимает под этим словом.

Потому что я вот, допустим, не верю в единство сообщества - что у нас, что на Западе, кстати. И вообще - аморфные группы ролевиков, частично пересекающиеся на разных ресурсах, равно как и некоторые группы единомышленников, которые более активны и заметны, размножаются, например, вовсе не столько стараниями энтузиастов (при всём уважении к ним). Там ничуть не менее значимый фактор, что кому-то это становится интересно или, наоборот, кому-то нужны игроки, вот он их и обучает...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Потому что я вот, допустим, не верю в единство сообщества - что у нас, что на Западе, кстати.
Но разве это не показатель развитости сообщества? Вернее, неразвитости.
А аналогии вы не понимаете или лавры строителя коммьюнити сползают на глаза?
Если вы не поняли, то мою фразу надо было читать как "ваша аналогия некорректна".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я тоже получаю, просто не здесь.
А, кстати, где?

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Что-то в последнее время в многих моих хобби стали говорить о кризисе. (к слову - слово "кризис" таки фигурирует в названии темы)
Но как заметил один человек до меня - лично я не вижу того, что ролевое сообщество переживает какой-то кризис и катится все мы знаем куда.
Не то чтобы оно стало чем-то кроме хобби для узкого круга и достигло популярности любителей поиграть в WоW, но я сильно сомневаюсь, что такой прорыв вообще возможен.
Более того, новички приходят и их таки не закидывают от порога - вот даже ваша покорная слуга с двумя играла на Ролеконе, а еще с одним - прекрасно играет в вархаммер.

Лично с моим хобби играть в ролевочки все хорошо, и на протяжении уже более чем десяти лет, поводов для паники нет, хотя "Ролевое движение умирает" я слышала неоднократно, что в Этой Стране, что в Америке и в Европе.
Елинственно, что начинает казаться только, что раньше все было проще и как-то все играли, знакомились и такие вопросы как "долг перед молодежью" так серьезно не обсуждался.

2NoName - видите, тут у нас позиция общая. Вы признаёте право человека, которому что-то неинтересно - оставаться в стороне.
Даже если это новички, русские системы и все такое - не считаете это поводом повесить на него отрицательный ярлык.

2Коммуниздий.
+1
Суть сообщества в том, что это (!) группа людей, которые играют в ролевые игры.

2не помню кто
Вот вы не поварите - но характер, это важная составляющая успеха. Множество талантливых людей добиваются сильно меньше менее одаренных только из-за нехватки именно что характера.

2Геометр
Я соглашусь с Геометром о том, что единого сообщества нет и в целом наша ситуация похода на то, что есть более менее постоянные группы людей, у которых есть такие или иные точки пересечения, как например чтение одного и того же форума.
При этом многие ролевики из сообщества выпадают, потому что за пределы своих компаний не выходят и такое желание не имеют.
У меня есть таких примеров множество - что в Орландо, что в том же Владивостоке.

Так же, мне кажется, сам характер(!)  нашего хобби, не позволяет ему достигнуть такого количества и той системы  организации, как то же сообщество байкеров.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 15:07 от Alita Sidhe »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
А, кстати, где?
Я вот был бы рад сказать, что есть другое крутое сообщество, но нет, увы, речь просто о тусовке знакомых. Когда мне нужен фидбек - рассылаю инфу по ним. Так что РВ - последний оплот.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
2NoName - видите, тут у нас позиция общая. Вы признаёте право человека, которому что-то неинтересно - оставаться в стороне.
Даже если это новички, русские системы и все такое - не считаете это поводом повесить на него отрицательный ярлык.
Вот именно, просто я не понимаю что тут обсуждать. Остаться в стороне - естественное право. Единственное - я хотел бы, например, рано или поздно начать выкладывать свои работы. Это имеет смысл ровно настолько, насколько велик шанс получить здесь полезную и обоснованную критику. Соответственно я, лично, буду комментировать по мере возможностей работы тех, кто хочет того же.

И второй момент - если я выложу работу сюда и в комментах прочту "ну и нафига мне это читать?" я просто пропущу этот комментарий, т.к. смысла он не несет никакого. Кто-то более нервный может перестать взаимодействовать с форумом и продолжит вариться в своей маленькой тусовке. Безусловно, то же самое произойдет если он не получит отзывов вовсе. Вам вполне возможно пофиг, но мне этот форум станет читать немного менее интересно, так как меньше новых пользователей и работ - меньше свежих идей.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но разве это не показатель развитости сообщества? Вернее, неразвитости.
Нет, не показатель - если вы не вкладываете в слово "сообщество" какой-то особый смысл. Это просто показатель того, что никто специально не занимается организацией ролевиков, а если занимается, то неуспешно.

Но по последнему замечу, что это естественное состояние. Мы же не полигонщики, к примеру, которым приходится собираться в большие группы. У нас базовая ячейка - малая группа (ведущий и игроки), которое естественным путём общается максимум с несколькими другими (люди, которые из той группы вышли, отпочковавшись). Группы автономны. Остальная связь (группы людей по интересам в системах, на форумах разработчиков, на конвентах и пр) - опциональны. Более того, то же самое, как заметила Алита выше, это не только у нас. Это нормальное состояние любителей НРИ (ведущих и игроков) - просто от кучкования они получают бонусы, но не настолько приятные, чтобы установилось единая сеть. Кого-то она просто не волнует, кому-то неприятно находиться с наиболее одиозными личностями в одном месте - и они отделяются и создают своё собственное казино... Я бы сказал, что такое состояние вполне естественно и в ближайшем будущем сохранится по всему миру - если не будет какого-то существенного переворота в нашем хобби (и даже если так - ещё будет лаг "пока умрут старые физики"). Иллюзия, что на Западе что-то принципиально иное - она растёт от того, что там народа в хобби больше физически и несколько сильнее коммерческие центры притяжения, вот и всё. Ну да, да какой-то степени количество переходит в качество, но не стоит эту штуку переоценивать. 

Единое сообщество если и формируется, то на другом уровне. Игроделов, например - и то там спорно. Но их меньше, что играет им на руку.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 15:52 от Геометр Теней »

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
И второй момент - если я выложу работу сюда и в комментах прочту "ну и нафига мне это читать?" я просто пропущу этот комментарий, т.к. смысла он не несет никакого.
Но когда требуется игнорировать три страницы холивара на тему вроде "превью надо было написать!", это сильно затрудняет работу с оставшимися комментариями.

2не помню кто
Вот вы не поварите - но характер, это важная составляющая успеха. Множество талантливых людей добиваются сильно меньше менее одаренных только из-за нехватки именно что характера.
Это не то, чем стоит гордиться. Это провал системы поиска и обеспечения развития талантов и, как следствие, отставание от вероятного противника. И хотя в области НРИ мы это можем себе позволить (я пока не представляю ситуацию, когда это повлечёт захват нас войсками врагов), не стоит после этого жаловаться, что коммьюнити, мол, в кризисе. Естественно оно в кризисе, если все, кто творят - бесталанные самодовольные чурбаны, и читать их после этого никто не хочет.
Очень надеюсь, что описанная ситуация - преувеличение.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Нет, не показатель - если вы не вкладываете в слово "сообщество" какой-то особый смысл. Это просто показатель того, что никто специально не занимается организацией ролевиков, а если занимается, то неуспешно.
Ну, вообще - вкладываю. Сообщество - это не просто некоторое количество людей с общим интересом, но это люди, которые обмениваются опытом, информацией, у которых есть какая-то передача традиций от поколения к поколению. А если все так, как вы описываете, то у нас нету по сути сообщества ролевиков, а есть просто много не связанных групп игроков в ролевые игры.
Употреблю умное слово "эмерджентность", просто так.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Так и есть.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Это не то, чем стоит гордиться. Это провал системы поиска и обеспечения развития талантов и, как следствие, отставание от вероятного противника. И хотя в области НРИ мы это можем себе позволить (я пока не представляю ситуацию, когда это повлечёт захват нас войсками врагов), не стоит после этого жаловаться, что коммьюнити, мол, в кризисе. Естественно оно в кризисе, если все, кто творят - бесталанные самодовольные чурбаны, и читать их после этого никто не хочет.
Я считаю, что это хорошая идея для сеттинга от Ванталы - в недалеком будущем только создание хороших сеттингов и систем могло уберечь Россию от захвата Вероятным Противником, явившимся из глубин глубокого Космоса...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
1) чем плоха текущая ситуации. Не для абстрактного коммунити людей с шилом в заднице, а для конкретных игрока, мастера и варгеймера, которые в этот чятик не ходят и не хотят. От Гаррета я этого не дождусь, скорее всего.
2) в какую сторону её нужно менять, т.е. что ты хочешь изменить и как это исправит ответы на пункт 1.

Не плоха - я тоже не вижу ужасного кризиса %) Вижу очень много путей для роста, для всякого интересного. Например, было бы здорово сыграть в "коллективные приключения". Потом, когда позже летом будет время действительно заняться этим, предложу по-серьёзному. Я просто хочу перевести беседу в конструктивное русло, чтобы по её результатом что-то сделалось.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Конструктивный оффтопик: раскрой понятие "коллективные приключения", пожалуйста!

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Но когда требуется игнорировать три страницы холивара на тему вроде "превью надо было написать!", это сильно затрудняет работу с оставшимися комментариями.
Согласен, но в случае со мной персонально - все просто:
1. Естественно будет превью. Как же без него? Сам как-то допер что без превью - не комильфо.
2. Я готов что холивары будут и большая часть информации в теме будет годится только на помойку, т.к. будут обсуждать смежные темы, разницу в подходах разных групп, интересную теорию, наконец просто те моменты моих творений которые обсуждения даже на мой взгляд не заслуживают.


Другое дело что не каждый новичок готов будет все это фильтровать. Как сказал один более давний посетитель форума, чем я, в недавней теме
Цитировать
Возможно, я что-то не так спросил, и вы мне из-за этого не так ответили.

Что, по-моему - грустно.


Но по последнему замечу, что это естественное состояние. Мы же не полигонщики, к примеру, которым приходится собираться в большие группы. У нас базовая ячейка - малая группа (ведущий и игроки), которое естественным путём общается максимум с несколькими другими (люди, которые из той группы вышли, отпочковавшись). Группы автономны. Остальная связь (группы людей по интересам в системах, на форумах разработчиков, на конвентах и пр) - опциональны. Более того, то же самое, как заметила Алита выше, это не только у нас. Это нормальное состояние любителей НРИ (ведущих и игроков) - просто от кучкования они получают бонусы, но не настолько приятные, чтобы установилось единая сеть. Кого-то она просто не волнует, кому-то неприятно находиться с наиболее одиозными личностями в одном месте - и они отделяются и создают своё собственное казино... Я бы сказал, что такое состояние вполне естественно и в ближайшем будущем сохранится по всему миру - если не будет какого-то существенного переворота в нашем хобби (и даже если так - ещё будет лаг "пока умрут старые физики"). Иллюзия, что на Западе что-то принципиально иное - она растёт от того, что там народа в хобби больше физически и несколько сильнее коммерческие центры притяжения, вот и всё. Ну да, да какой-то степени количество переходит в качество, но не стоит эту штуку переоценивать. 

Единое сообщество если и формируется, то на другом уровне. Игроделов, например - и то там спорно. Но их меньше, что играет им на руку.

Тем не менее это не отменяет того что когда средство взаимодействия для достаточно большой группы людей - например этот форум, используется по назначению и для использования удобно - это хорошо. И стараться сделать общение на нем комфортным и плодотворным  - так же хорошо, так как могло бы дать многим маленьким ячейкам доступ к тому, чего они сейчас не имеют. Это, собственно, не столько пикировка с вами, сколько ответ тем многим, которые считают что то, что естественно - меняться не должно. Мне кажется применяя тактику малых дел направленных на создание и укрепление сообщества рано или поздно может принести плоды, так или иначе приятные многим здесь присутствующим, к примеру.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 16:10 от NoName_1147 »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Два чаю... То есть я полностью разделяю позицию Геометра в посте ниже.
И да, если использовать определение nekroza - то тогда с сообществом действительно беда.
Но, это явно тема для отдельного разговора, "что есть сообщество".

2NoName
В плане дружелюбия этот форум еще дружелюбнее многих других и если брать реалии русскоязычного интернета, то здесь исключительно мало бросают какашками и почти не троллят.
Конечно всегда есть возможность быть еще более дружелюбными и стремиться к этому стоит (:

Что же касательно конструктивного обсуждения той или иной работы - то вот тут как раз и кроется главное западло.
Потому что просто выложить работу - это все же недостаточно. Она или должна изначально быть интересна аудитории форума или же при отсутствии какой-либо рекламы со стороны его разместившего вполне вероятно, что в тред будет троллоло и половина анонимусов с предложениями.
Кстати, возможностей рассказать о себе - предостаточно. Это и сам пост на форуме с краткими тезисами о том, что я делаю и в чем основная фишка. Написаное хорошо и грамотно - это уже реклама.
Презентации на Ролеконе.
И что человек в состоянии сам придумать. Хоть ссылка на видео- презентацию.
Такие действия крайне повышают вероятность того, что работу рассмотрят. По крайней мере это явно лучше "пацаны, вот вам моя собственная система - зацените!"

2Flannan
Покажите мне где в мире это не так? От какого вероятно противника вы отстаете?
Это не чей-либо провал - так же можно называть провалом то, что в Сибири зимой холодно.
Никто не гордится тем, что является истиной - люди с характером добиваются, люди без характера - нет. Что в ролевочках, что в профессиональном плане.

P.s. И все же, темы в которых только одна конструктивная критика и предложения по делу - это утопия.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 16:17 от Alita Sidhe »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Творцов можно создать двумя способами. Первый, как писалось выше – делать из Васьков Петечек. Метод эволюционный, неэффективный. Для РФ совершенно неприменимый, поскольку требует наличия индустрии, которая может растить кадры. Беда еще и в том, что 10 Васек, которые всю жизнь занимались написанием наколенных систем, Петю в России не вырастят. Вырастят они точно такого же Васю, который будет копировать ДнД и повторять ошибки предыдущих поколений. Если хотите собрать Петю, надо поднимать коммерческую индустрию.

Есть вариант номер 2. Появление гения, на котором будет вся страна держаться. Этакого аналога Лема от НРИ. Таких в РФ, к сожалению, нет. Да и с гениями еще одна проблема есть. Они люди мира и делать игры для русских Вась не будут.  Васи и гении в разных мирах живут, увы.
Какой можно сделать отсюда вывод? Мы в эволюционном тупике и ничего своего, по-настоящему нового пока создать не можем, ибо надстройки не бывает без базиса, а базиса у нас нет (см. выше).

Про коммерциализацию. Создание сколько-нибудь серьезного сеттинга без денег – задача невыполнимая. Вам нужен (минимум) художник, верстальщик и корректор.  Эти люди бесплатно работать не будут. Без них конкуретноспособный продукт, даже в виде PDF-ника сделать не получится. А значит Вася, пишущий сеттинг на коленке, обречен демонстрировать творчество только своим друзьям.

Создать профессиональный сеттинг можно конечно вечером, выколачивая деньги из семейного бюджета (предположим, у вас нет ни жены ни детей, вечерами вы книги не пишите и в MMO не играете). Выход не плохой, но реализуемый исключительно в больших городах исключительными фанатами своего дела. Это наша Российская ситуация, как раз. Проблема в том, что как только разработчик устает (а он устанет, попробуй-ка 3 года вечерами не отдыхать), продолжений не ждите. Сиквел если и выйдет, то when it done. О сколько-нибудь постоянной поддержке продукта без денег вообще можно забыть. One Shot становится целью и смыслом всей разработки.  Моральный провал, как правило, губит затею на корню и разработчик в НРИ более не возвращается.

Встает вопрос – зачем нам все это нужно? Действительно, есть FFG и Wizard-ы, так чего же боле? Как показал опыт Красной Земли, людям мало западных инсталляций, им своего хочется.  И это свое, при наличии правильно проведенной рекламной кампании, вполне может пользоваться популярностью в весьма широких пределах.

Ну а для рекламы, сами понимаете, деньги нужны…

>Вижу очень много путей для роста, для всякого интересного.
Пути для роста всякого интересного есть всегда. У Ацтеков вон тоже пути для роста интересного были, а как все печально закончилось...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Есть ещё третий вариант: ничего не делать. Творцы, как мыши, появляются в грязном белье.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Про коммерциализацию. Создание сколько-нибудь серьезного сеттинга без денег – задача невыполнимая. Вам нужен (минимум) художник, верстальщик и корректор.  Эти люди бесплатно работать не будут. Без них конкуретноспособный продукт, даже в виде PDF-ника сделать не получится. А значит Вася, пишущий сеттинг на коленке, обречен демонстрировать творчество только своим друзьям.
Ещё раз: кому, по-твоему, нужен сеттинг сам по себе?..

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Ещё раз: кому, по-твоему, нужен сеттинг сам по себе?..
Что ты подразумеваешь под сеттинг сам по себе? Deadlands это сеттинг сам по себе?

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
В темном мире рассудка Гаррета не существует Красной Земли, Лавикандии, Волчьего Солнца, Студии 101, Ригвала, Ванталы, Сандерсов и доброй половины пользователе Имажинарии... Все понятно..

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
К сожалению, ситуация с ролевыми играми не только в России такова, что зарабатывать на них - это очень и очень сложно.
Два примера: тот же Джон Вик работает сис админов помимо того, что является автором нескольких достаточно успешных систем.
И SJG основной доход получает с манчкина, когда GURPS - неоспоримо качественный и ,чтобы там не говорили, популярный продукт приносит несравнимо меньше.
Наверное, рынок Этой Страны совсем печален, но тут уж что поделаешь.

Если не смотреть на все со стороны коммерческого успеха, то хоть здесь и не видать поддержки класса FFG или insider'a D&D, то мы вполне можем получать хорошие продукты класса той же Красной Земли.
Что-то я не вижу в том же Егоре морального провала и стремления уйти из проекта.

2Minder
Если я правильно понимаю Гаррета, то он доносит мысль класса "денег мало, длинный шмель! Ты в кибитка НРИ не ходи"
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 16:57 от Alita Sidhe »

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Цитировать
В темном мире рассудка Гаррета не существует Красной Земли, Лавикандии, Волчьего Солнца, Студии 101, Ригвала, Ванталы, Сандерсов и доброй половины пользователе Имажинарии... Все понятно..

Где 90% Васечек и 10% тех, кто тратит свои деньги, не ожидая, в целом, отдачи. Так сказать, работают за идею, надеясь хотя бы, если повезёт, покрыть расходы.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
В темном мире рассудка Гаррета не существует Красной Земли, Лавикандии, Волчьего Солнца, Студии 101, Ригвала, Ванталы, Сандерсов и доброй половины пользователе Имажинарии... Все понятно..
Или наоборот есть, хихихи.

Оффлайн Cornelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля
Мы в эволюционном тупике и ничего своего, по-настоящему нового пока создать не можем...

"...одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его..." П. Я. Чаадаев, "Философические письма". И написано это было во время "золотого века" русской литературы. Пушкин, Лермонтов,Гоголь...

"Революционные методы" в истории далеко не всегда себя не оправдывали... Пусть уж лучше потихоньку, "эволюционно" - зато потом назовут золотым веком))))

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
2Flannan
Покажите мне где в мире это не так? От какого вероятно противника вы отстаете?
Ну, на западе довольно активно выпускают и продают ролевые игры, и есть люди, которые в самом деле смогли реализовать мечту быть профессиональным игроделом.
Следовательно, у них ситуация лучше. Не знаю, как у этих людей с характером, но они производят сеттинги и системы такого качества, что их в самом деле покупают.

Это не чей-либо провал - так же можно называть провалом то, что в Сибири зимой холодно.
Никто не гордится тем, что является истиной - люди с характером добиваются, люди без характера - нет. Что в ролевочках, что в профессиональном плане.
Зимой в Сибири не холодно, когда есть горячая вода в батареях и тёплая куртка для выхода на улицу. Если зимой в Сибири холодно - это значит, что СибирьТеплоСнабжение (понятия не имею, кто отвечает за теплоснабжение Сибири) куда-то пропило свой бюджет для подготовки к зиме, а пограничники задержали на границе с Китаем все новые куртки, которые должны были согреть сибиряков на улице, до весны. Человек является доминирующим видом на Земле потому, что может изменять ситуацию так, чтобы ему было удобно.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
2flannan.

Я думаю, что люди, которые в состоянии реализовать мечту и справляться со сложностями - ну никак не могут быть людьми без характера. Ни один проект не едет по идеально проложенным рельсам.
Или вы думаете, что на западных форумах нет холливаров, кидания какакшек, а перед молодыми дарованиями в РИ расстелают красные дорожки радости?
Да, на западе рынок лучше, чем в России, но ожидать от российского рынка игры по европейским правилам - это несколько слишком оптимистично, благо проблема здесь лежит сильно за пределами отдельно взятых ролевых игр.

Даже если я в куртке и мне не холодно, за окном все равно "-30"
Так что если рынок на западе и лучше, то отставание идет отнюдь не потому, что где-то внезапно идет отбор исключительно по качеству продукта, без оглядки на умение человека пробить свой путь к месту под солнцем.
Система поиска и развития талантов даже на уютном западе, очень часто пропускает юные, но неспособные заявить о себе дарования и отбор идет по совокупности "мозги и характер"
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 17:44 от Alita Sidhe »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну, вообще - вкладываю. Сообщество - это не просто некоторое количество людей с общим интересом, но это люди, которые обмениваются опытом, информацией, у которых есть какая-то передача традиций от поколения к поколению. А если все так, как вы описываете, то у нас нету по сути сообщества ролевиков, а есть просто много не связанных групп игроков в ролевые игры.
Употреблю умное слово "эмерджентность", просто так.
Угу. Более того, примерно так во всём известном мне мире. Есть более-менее крупные группы ролевиков, но передают они от поколения в поколение Тайные Знания всё больше традиционным ситхским путём - от учителя к ученику. Просто потому что личный опыт редко кто доводит до более удобной для передачи формы. Ну и некоторый набор одержимых фанатов пишет статьи, общается на форумах и пр. Иногда эти статьи нравятся другим людям, иногда нет. Порой их элементы даже включают в рулбуки, и порой эти авторы ещё и авторы разных систем. В первом приближении так - на деле есть ещё куча эффектов второго плана, вплоть до того, что ролевиков иногда даже изучают сторонние люди, но это уже не столь принципиально...

А в этой теме, поправьте меня, в общем-то смешивается состояние "сообщества" (то есть довольно естественное отсутствие организации среди русскоязычных ценителей НРИ) с коммерческими перспективами, то есть проблемами игродела. Можно, конечно, обсудить второе - тут выше описывается известный тупик, что писать ролевые продукты на русском языке как основную работу никто из присутствующих не может себе позволить. (Вывод, что "народ плохой" из этого кажется мне неверным, а ругательства, что "сообщество" развивается не в ту сторону вообще сродни ругательствам астронома, что вот что бы Луне не вращаться с другими параметрами орбиты, потому что так уравнения движения записывались бы легче! Не будут группы нигде сколько-либо массово развиваться в желаемую Гарретом сторону по той же причине, по которой вода не течёт вверх. Законы природы против, упрощённо говоря). Кстати, о законах природы и том, что можно выжать из "сообщества" - я замечу, что существенная часть русскоязычных проектов задействовала такой ресурс, как солидарность "сообщества" - отзывы вида "мне ____ особо не нужно, но куплю из принципа, чтобы поддержать русскоязычное начинание!" я видел не один раз и не два. И итог был... как бы сказать.  То есть если бы даже наша среда против всякой логики сорганизовалась, ресурс в этом смысле невелик. Мне кажется что надеяться на это вообще довольно бессмысленно и это не тот ресурс, на который стоит давить. Выходы есть другие, конечно, но они частные.

На что давать и какие перспективы - лучше, мне кажется, спросить у практиков. Из тех же Studio 101, например. Или просто честно писать свои игры, понимая, что коммерческий выход с них - дело десятое. Это тоже более-менее нормально - основная масса любительских НРИ в странах победившей коммерции тоже своих создателей не кормят и играют в них (в каждое отдельное название) дай бог единицы сотен человек...
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 18:06 от Геометр Теней »

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Цитировать
Есть более-менее крупные группы ролевиков, но передают они от поколения в поколение Тайные Знания всё больше традиционным ситхским путём - от учителя к ученику.

...Тогда Ролекон можно считать основанием Академии Джедаев?