1/2D - это расстояние, на котором потеря энергии уполовинивает демедж.Max - это максимальное расстояние с которого можно заявить атаку.Прицельная дальность выражается способностью компенсировать определенный отрицательный модификатор дальности при прицеливании. Определяется она показателем Acc и бонусами к нему. Нет такого критического расстояния, за которым точность внезапно падает.
Да прицельная дальность это статистическая величина. Скажем если ее высчитывать как расстояние, которое компенсирует Acc.
А какой в этом смысл?Но если хочешь - бери средне-статистический скилл, бонусы за прицеливание, брейсинг, ростовую мишень - и вперед. Acc же не одинок в формуле.Ну, скажем, 12(скилл)+10(прицеливание)+1(АОА)+4(стрельбище)=27. Вот где-то так. Это твоя "статистическая величина" - даже дальности на нормаль нанести можешь, благо 3д6 ею хорошо притворяется. В этом расчете с оружием меняется только Acc, от которого (в нашем случае монопольно) и зависит прицельная дальность.
Хорошо. Тогда так:скилл не учитывается (стрелок должен стрелять как бы с этим скиллом). Стрельба в боевой ситуации, не стрельбище.10(прицеливание)+1(АОА)=11 (150 ярдов).При компенсации пенальти бонусами, стрелок при его скилле стреляет на 150 ярдов, как будто на 2 ярда.
Маленькое уточнение: вводить ее не надо, это лишний в игромеханике элемент. Но можно найти соотношение Acc с ее табличным значением - чисто для наглядности, если хочется.
я это и имел виду. Но так как это новое понятие (хоть и таблично-статистическое) его надо именно вести (описать, что это такое, расписать для различного оружия).
А зачем?
Вопрос "зачем" как раз и означает "Что именно нужно тебе и твоим игрокам?"А то в механике для расчетов уже всё есть.
1/2D - это расстояние, на котором потеря энергии уполовинивает демедж.Max - это максимальное расстояние с которого можно заявить атаку.
Собсно Max и есть.
Да "прицельная дальность" - это не объективная характеристика, а лишь статистическая, об этом я писал выше.
ибо прицельная дальность, публикуемая в ттх, в общем то никакой информации не несет
Совсем никакой? Значит она не нужна? А зачем ее так упорно печатают в ТТХ? Может для примерного понимания, может он стрелять на 20 метров или на 200?
Не забывайте, что снайперы в GURPS используют ещё и precision aiming (HT 84). Т.е. со среднепрофессиональным навыком в 14 дистанция 90%-попадания по ростовой мишени равна ( +9 (aim) + 1 (bracing) + 2 (precision aiming) + 1 (AoA) + 4 (easy task) = +17 ) 1,5к ярдов. Дистанция 90%-го попадания в живого человека 300 ярдов, что, насколько я знаю, согласуется с реальной областью применения СВД. С более качественной винтовкой (6+3) это будет уже не 300, а 1к ярдов.
...
Что такое прицельная дальность?
Прицельная дальность это то что указывается в ТТХ оружия.
Что означает графа "прицельная дальность" в ттх оружия? Погуглил, прицельная дальность ак-74 1000м. Что это значит?
А в его руках винтовка должна обладать той же прицельной дальностью, даже если он со скиллом 10, не сможет ей (дальностью) воспользоваться.
Но в любом случае она нужна. Иначе как игрок узнает в какой ситуации он может ее применит?
Но удобней иметь уже готовую величину (для своих таблиц оружия), это позволит сэкономить время во время игры, но придется потратить его при подготовке.