А старики то и не знают.
Вы, я смотрю, большой знаток литературы.
Ваше мнение о литературе очень ценно, продолжайте радовать им далее. Только... Может быть где-то еще?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Писатели-фантасты_СССР
А мне просто повезло начинать не с них, это способствало более трезвому взгляду.
Синдром Утёнка упомянут выше.
И много ли их книг можно нынче найти?
СССР времен Горбачева не имела толком железного занавеса. Западные идеи уже просачивались вовсю.
Фантастику никто не писал, потому выбрали лучших из худших и назначили атцами советской фантастики. Убрать синдром утёнка и прочее подобное, и Стругацких без слёз читать нельзя — совок, лубок и интеллигентство.
В таком случае, я решительно предлагаю свернуть троллинг, и проявлять уважение к людям, которые любят Стругатцких.
Отличный аргумент! Обязательно попробую при случае! Так и представляю себе "-земля плоская. - но ведь всем известно, что земля круглая! - вы просто страдаете синдромом утенка." Уверен, пройдет на ура.
В интернете? Думаю больше половины. Но даже и без интернета навскидку - Булгаков, Беляев, Толстой, Булычев, Замятин - и это я вовсе не любитель, не ценитель и не знаток советской литературы.
Но что такое "интеллигентство" и почему это плохо?
Читая очередной опус из серии мадемуазель Селезнева спасает планету от Хрюка и Гава
Синдром утёнка (и ещё ряд терминов ближе к маркетингу) применим к последним
Не в интернете а в активной жизни, чтобы эти книги были актуальны (то есть имели интерес и продавались)
Проблема синдрома утенка в том, что это просто нефальсифицируемая гипотеза, которая обьясняет все, и поэтому не обьясняет ничего. Вы любите Х? Синдром утенка! Вы не любите Х? Синдром утенка! Если вы хотите, чтобы к его упоминанию относились серьезно, а не как к абсурду, то сведите его к какой-то фальсифицируемой форме и доказывайте его наличие в каждом конкретном случае. Это не говоря уже о том, что тот факт (ежели он доказан), что А любит Б из-за синдрома утенка ничего не говорит о качестве Б, если вы хотите обсуждать качество Б, обсуждайте его в отрыве от того, любит ли его А и если да, то почему.
Это несерьезное заявление. Потому что а) все перечисленные мной авторы - классика, даже если они не продаются или продаются меньше, чем какие-то новые книги, они в истории литературы. Это вопрос литературоведения, а не числа продаж и б) все эти авторы проходятся в школе школьниками, которым нет нужды приобретать эти книги, то, что они их не приобретают отдельно - это уже вопрос преподавания, литература в нашей школе способна начисто отбить интерес к чтению.
Ну хорошо, вы сами верите в то что Стругацкие были бы так популярны если бы выполнялись два условия
Важна актуальность.
А - Аркадий, Б - Борис, я правильно понимаю?
Кого волнует популярность? Мы говорим о качестве. Стругацкие - качественная фантастика. Вне зависимости от того, популярны ли они или нет. А писатель Б - не качественный, даже если он популярен.
Как же мне хочется карманный измеритель качества художественного произведения, упоминавшийся выше.
Это вам не боевик в научно-фантастических декорациях.
А вот в плане жёсткости научной фантастики произведения Стругацких довольно мягкие, по крайней мере те, что я читал.
В классике они будут когда их творчество будет актуальным для не заставших их поколений. А оно уже и для меня-то не актуально (как и, например, творчество соцреалистов).
При чем тут актуальность, если я вам про качество и про историю мировой литературы говорю? Классика - это не то, что "вечно актуально", это то, что вошло в историю, стало неотъемлемой ее частью. Актуальность - слишком субъективная категория, чтобы вообще о ней говорить. "Сервантес не актуален для меня, значит он не классика мировой литературы" - так, что ли?
Что, замечу, не отменяет немалого числа явных и неявных отсылок к их трудам у современных русскоязычных писателей-фантастов, хотим мы того или нет.
Я перестал читать Стругацких когда понял, что они не верили в свою мечту.
Мой качествометр говорит (впрочем, мы с этого начинали), что Стругацкие это низкокачественный продукт который употреблялся исключительно по приичине отсутствия качественного.
Ну хорошо, вы сами верите в то что Стругацкие были бы так популярны если бы выполнялись два условия1. У нас был бы полный доступ к западным книгам в нормальном переводе.2. Если бы их не форсили как "наше всё" нашей же фантастики.
Мой качествометр говорит (впрочем, мы с этого начинали), что Стругацкие это низкокачественный продукт который употреблялся исключительно по приичине отсутствия качественного. И ваш уход от ответа мне нравится.
актуальность объективно измеряется количеством читателей.
У каждого литературоведа есть такой! Но если серьезно, то я не считаю, что качество произведения - какая-то загадочная величина, о которой нельзя говорить. Если так считать, то мы уйдем в релятивизм, в котором группа "руки вверх" ничем не хуже Моцарта или Битлз (при том, что я не люблю никого из перечисленных).
Вы заблуждаетесь. Во первых, в истории типа "списка википедии" это конечно лучше чем мы тут на форуме строчим, но вот никак ничего не говорит. Важна актуальность. Именно это отличает классику от истории (то есть произошедшего).Стругацкие ещё не классика. В классике они будут когда их творчество будет актуальным для не заставших их поколений. А оно уже и для меня-то не актуально (как и, например, творчество соцреалистов).
Проблема в том, что хотя есть ряд параметров, которые теоретически можно измерить(красота слога, оригинальность идей, яркость образов персонажей, реализм в нескольких смыслах и измерениях, количество взрывов на единицу времени...), и которые в сумме дают "качество" произведения, формула, по которой это качество суммируется (или по крайней мере коэффициенты к разным компонентам качества) у людей могут быть разными.
Проблем добавляет то, что на практике все эти параметры измеряются только субъективно, причём сразу же интегрируются в "качество", которое является не очень полезным показателем для человека с сильно отличающейся формулой расчёта качества.
Во-первых в искусстве понятие "качества" и понятие "нравится/не нравится" разнесены. Мне нравится/не нравится художник/писатель/режиссер Х, но я знаю, что он талантлив/бездарен. Это же можно применить и к отыгрышу. Мне не нравится отыгрыш Васи, но это качественный, хороший отыгрыш. Во вторых, существует во многих случаях некий общий контекст, например в весьма малом количестве контекстов изнасилование человека человеком будет расценено, как хороший поступок, посему мы можем не конкретизировать, о каком случае идет речь, когда говорим, что насилие - это плохо.Вот через эти две "входных точки" и можно говорить о хорошем и плохом отыгрыше, не скатываясь в релятивизм и тавтологию.
Я ещё со школы читал наравне и Стругацких и кучу западных авторов с одинаковым удовольствием. Грош цена этому качествометру.