Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В то время как часть игроков упарывалась в "обесчещенного", а часть попробовала Carrier Command: Gaia Mission, ваш покорный слуга засел за Х-СОМ. Вообще, довольно странно, что я завожу разговор об этой вещице именно сейчас...

Надо сказать, я не ждал эту игру джесять лет, так как спин-оффы этой серии не давали скучать. Сначала это была трилогия UFO:after___, затем где-то с полгода назад UFO: Extraterrestrials (и я таки до сих пор его не прошел), и вот, наконец, Х-СОМ: EU.

Игрушка в целом производит благоприятное впечатление. Динамично, красиво, не тормозит на моем компе 4-х летней давности, первые несколько дней игра идет взахлеб. Я, ессесна, как всякий уважающий себя олдфаг начал со сложности "classique", насчет других уровней сложности не скажу. Разработчики постарались сделать миссии драматичными, нескучными и опасными. Вовремя пополняющийся бестиарий не дает расслабиться и предоставляет адекватный челлендж.
Да и думать надо, конечно же. Одно неосторожное движение одним юнитом, — и можно прощаться с половиной команды: напуганные смертью сопартийцев воены расстреляют друг друга в пароксизме паники, а из покусанных хриссалидами трупов повылазят зомби и добьют выживших. Причем не зависимо от их экипировки и прокачанности. Впрочем, ради чистой победы иногда приходилось эксплуатировать тупость внутриигровых искусственных интеллектуалов.
Вкусный тактический кранч классовых абилок тоже приятно разнообразит игровой процесс. Кстати, несмотря на отсутствие очков действия (теперь бой больше похож на ДнД: мув экшен, фулл экшен, стандарт, реди, you know the drill...) очень даже тактично.
Застройка базы представляет собой уже что-то вроде паззла. Теперь расположение комплексов друг относительно друга имеет значение. Вернули возможность торговать трупами на черном рынке, я даже неоднократно пожалел о том, что ради бабла (а вот его-то как раз ВСЕГДА не хватает) загонял дорогие предметы, без которых нормально функционировать организация Х-СОМ не может (в перспективе). Да, из приятного, в этой игре можно полноценно на стратегическом уровне просрать и узреть неиллюзорный Геймовер, за возможность которого разработчикам отдельное спасибо.
В общем, положительных моментов масса... но я не зря использовал оборот речи "в целом". Есть и темные пятна.

Во-первых, рандом в игре даже не близок к корейскому, это скорее какой-то детерминизм, наличие которого в игре дает только ощущение тщетности бытия. Если ваш солдат промахивается при 73%, это вовсе не гарантирует, что при 88% он попадет. Хех, он и при 95% шансе будет промахиваться каждый, блджад, раз при перезагрузке :ob_stenu: :ob_stenu: То же самое и относится к вашим оппонентам. Если мутону суждено засчитать крит, он получит его даже если целью выбрал сныканного хэвика в тоталкавере, однако дымовые шашки эту порочную практику автопопаданий как ни странно исправляют — но дымовых шашек на все случаи жизни не напасешься.

Во-вторых, мало. Несмотря на то, что я в неё оттрубил порядка 33 часов, а это больше, чем я потратил в свое время на сраный Sleeping dogs, но меньше, чем дважды пройденный Deus Ex, все происходит очень быстро. Паверармор доступен на середине игры, оглянуться не успеешь, как пойдут элитные бараны и плазменные крупнокалиберные пушки. Я даже роботов не задействовал — до них так и не дошло. Вообще, довольно странно, на классике за всю игру я провел 35 боев, ни одного не проиграл, слил всего 9 быдлопехотинцев (из них двух — целенаправленно), к последней миссии у меня на руках было что-то вроде 8 полковников и до кучи все территории под контролем.

В-третьих, жлобство. Три типа вооружения, одностадийное производство, по большей части мгновенное. Два вида самолетиков, воздушные битвы в стиле jRPG (хотя вообще-то это лучше, чем было раньше все-таки), едва ветвящееся "дерево" исследований. Нет "ночных" миссий. Контент тупо заканчивается к середине игры, дальше начинается просто гринд монстров ради трофеев, цепочка сюжетных событий и обеспечения производства ресурсами. Хотя, может, в линейке S.H.I.V. есть интересные исследования и конструкции... Ну и некогда эпичный хриссалид теперь представляет собой жалкое зрелище величиной с мотоцикл на четырех ногах, впрочем, вначале игры эти твари заставят игроков таки отложить кирпичей.

В общем, вердикт. Игра... хорошая. Возможно, вышеуказанные недостатки портят оценку "отлично", а может я просто старею. По крайней мере я нисколько не жалею потраченного на неё времени (и денег, разумеется). Возможно, стоит пройти на найтмаре или в режиме Ironman ради вящего челленджа и адекватной скорости развития внутриигровых событий.

P.S. А что собственно давал первый приз за участие в предзаказе икскома, никто не напомнит? А то я что-то внимания не обратил.

Ссылка

Автор Тема: X-COM Enemy Unknown  (Прочитано 19303 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #30 : Октября 19, 2012, 18:05 »
Игра хорошая. Но, как и при всех попытках повторить успехи абсолютных топхитов, всегда найдется куча деталей, которые в прародителе были лучше - поэтому и жалоб много, но при этом рейтинг у игры все равно высокий.
Жалоб много ещё и потому, что ради мультиплатформенности приходится чем-то жертвовать, но получается не пришей кобыле хвост.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #31 : Октября 19, 2012, 18:08 »
А, кстати, расскажите, что за зверь такой "Xenonauts"?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #32 : Октября 19, 2012, 18:09 »
А спутников - точно приходят тогда, а не в конце месяца?

В конце, конечно. Но то, что именно приходит за спутник, зависит от страны, над которой его запускаешь. Не говоря уже о бонусах за покрытие региона, которые тоже влияют на исследования и производство.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #33 : Октября 19, 2012, 18:19 »
Цитировать
Можно. Весь мир в труху! И бесконечные патроны этому способствуют.
Только вот стрелять не по врагам нельзя. Гранаты кидать и ракеты пускать - можно, но их-то как раз конечное количество. А стены зарядами перерабатывать - только промахнувшись...

Цитировать
И этот сектопод легко снимается двумя снайперами в архангельской броне. За один ход. И 25 хитов от 4-х выстрелов ему не помогают... В своей игре (на предпоследней сложности) я уничтожил около десятка их. Но до сих пор даже не знаю, насколько мощно они стреляют - ни разу залп не сделали. Только морду к земле прижимали и все... Вынюхивали что-то похоже...
Я тоже играю на предпоследней (iron man; впервые игру проходил на нём же, но нормальной), и могу сказать - на 12 хитов они бьют, всегда на овервотче и стреляют дважды в ход (или, кстати, вне зоны видимости - но с задержкой в ход). Не знаю, как тебе удавалось не получать от них зарядов (хотя может дело в том, что я снайперов не оценил).

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #34 : Октября 19, 2012, 18:27 »
А, кстати, расскажите, что за зверь такой "Xenonauts"?
Представь себе ХСОМ с улучшенной графикой и парой дополнительных фич. Конец.

Чуть подробнее. Риалтаймовый бой самолётов против НЛО с паузой на пробеле. Тут появляется первые проблемы: какие истребители отправлять на перехват определённых тарелок, как запустить ровно столько продвинутых ракет ракет, сколько надо с учетом противоракетных манёвров тарелок, когда совершать свои манёвры и как не подставлять те истребители, у которых таких манёвров нет?
Если в ходе обстрела тарелку не разнесло совсем (лишняя потраченная ракета сыграла против тебя), то к месту падения летит десант. С проблемой последнего пришельца разобрались неплохо. Для миссий характерно наличие альтернативных вариантов заданий. Зачем зачищать всю территорию, когда можно просто захватить тарелку?
И да, олдфажный инвентарь, с которым зелёный новичок используется как раз для таскания гранат, ракет и дополнительных патронов для нормальных людей. Разрушаемые объекты позволяют спокойно повеселить вражин этажом ниже при помощи взрыва на крыше и последующей перестрелки. И прочие прелести не отягощенной перезапусками классической модели.

А вообще можно просто посмотреть список фич с их сайта или скачать с торрентов текущую версию, которая пока что даже не бета, но уже выглядит приятно.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2012, 18:37 от Dekk »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #35 : Октября 19, 2012, 18:58 »
Надо бы поддержать чуваков.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #36 : Января 11, 2013, 11:08 »
Кто пробовал играть со "второй волной"?
Честно признаюсь, в первый раз мне не хватило терпения пройти игру целиком (я забил на последних наверно 10% прохождения), и не играл несколько месяцев.
Буквально пару дней назад вышел новый патч с новыми опциями и я решил попробовать заново.

Влепил следующие опции:
1. Более рандомный урон оружия (в русской версии зовется Русская Рулетка)
2. Рандомные стартовые статы рекрутов
3. Рандомное повышение статов рекрутов

Играю как тряпочка на нормальной сложности в режиме терминатора, лол.  :)

И вы знаете, меня начали гнуть. Рандомный дамаг оружия - это, вообще-то, на мой взгляд скорее плюс врагам, чем персонажам, ибо уже столько было случаев когда враг не дохнет тупо из-за единичек дамага от 3 персонажей, а вот зато волшебные криты на 11 урона из плазмеров врага - это нечто, очень их любят раскачанные и любовно отобранные за хорошие статы персонажи.  :lol:

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #37 : Января 11, 2013, 11:36 »
И вы знаете, меня начали гнуть. Рандомный дамаг оружия - это, вообще-то, на мой взгляд скорее плюс врагам, чем персонажам, ибо уже столько было случаев когда враг не дохнет тупо из-за единичек дамага от 3 персонажей, а вот зато волшебные криты на 11 урона из плазмеров врага - это нечто, очень их любят раскачанные и любовно отобранные за хорошие статы персонажи.  :lol:
Случайные величины образуют кластеры и это абсолютно нормально. Потому что строго равномерное распределение результатов является лишь одним вариантом из всех возможных, а в остальных вариантах как раз будут наблюдаться кластеры. Так что ты сам посадил и вырастил свой кактус.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #38 : Января 11, 2013, 11:39 »
Случайные величины образуют кластеры и это абсолютно нормально. Потому что строго равномерное распределение результатов является лишь одним вариантом из всех возможных, а в остальных вариантах как раз будут наблюдаться кластеры. Так что ты сам посадил и вырастил свой кактус.

Я в принципе не сильно против, просто забавно, насколько это усложнило игру лично для меня.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #39 : Января 11, 2013, 12:12 »
А я вот не любитель подобного. В принципе мне даже Frontline Tactics с его полным отсутствием рандома ближе, хотя его слабенькое исполнение заставляет разве что пожалеть о том, как всё могло бы быть хорошо.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #40 : Апреля 17, 2013, 00:24 »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #41 : Апреля 17, 2013, 02:26 »
Они что, действительно так называются в русской локализации??? O_o :huh: :lol:

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #42 : Апреля 17, 2013, 03:41 »
Малыш, Крепыш, Худыщ и УлетЫш.
Виликалепная читверка!

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #43 : Апреля 17, 2013, 08:58 »
Они что, действительно так называются в русской локализации??? O_o :huh: :lol:

Нет  :)
Авторские права-с.

Оффлайн Wizzard_Rick

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 155
    • wizzard_rick
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #44 : Апреля 18, 2013, 06:37 »
кто-нибудь бэкнул им?
я вот себе подкинул в мозг мыслю, но не знаю, на кой они мне. Хотя миньки сектоидов даже это уже хорошо )

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #45 : Апреля 18, 2013, 09:21 »
кто-нибудь бэкнул им?

Не медлил ни секунды, как увидел проект.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #46 : Апреля 18, 2013, 10:02 »
Ого.

Я замечаю, что кикстартер уже локализован в России. Инновационненько.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #47 : Апреля 18, 2013, 12:23 »
Ого.

Я замечаю, что кикстартер уже локализован в России. Инновационненько.
Ты имеешь ввиду это? http://boomstarter.ru/

Или что то другое?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #48 : Апреля 18, 2013, 13:16 »
Так точно.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #49 : Апреля 18, 2013, 20:12 »
дела у него не очень хороши, судя по:
1) количеству проектов
2) нашел я его только спустя какое то время целенаправленного поиска. Думаю что случайно наткнуться на ресурс - маловероятно :\

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #50 : Апреля 18, 2013, 22:57 »
Не, ну я не понимаю - если это не официальный "филиал" Кикстартера, то это просто безобразие. Даже дизайн сайта не потрудились поменять. Бизнесмены, емое.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #51 : Апреля 19, 2013, 00:25 »
Нет, это не официальный филиал кикстартера. Это такая китайская русская копия. По слухам с очень проблемными платежами.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #52 : Апреля 20, 2013, 11:25 »
Вот кстати китайский клон http://demohour.com/
Выглядит примерно так же, но отличия есть. Да и проектов побольше чем в русском клоне.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #53 : Апреля 20, 2013, 17:19 »
Да и проектов побольше чем в русском клоне.

Ну дык, китайцы же!

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #54 : Апреля 20, 2013, 20:17 »
Там какая-то китайская грамота.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #55 : Августа 23, 2013, 19:48 »
А между тем к Хсому выпустят аддон. Нет, чуда не будет и тактическая любая составляющая останется настолько же слабой.
« Последнее редактирование: Августа 23, 2013, 19:51 от Dekk »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #56 : Августа 23, 2013, 20:26 »
Это не add-one это масштабный DLC.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #57 : Августа 23, 2013, 20:40 »
В чем разница?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 711
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #58 : Августа 23, 2013, 20:46 »
В том, что аддон покупают в магазине на диске, а DLC покупают в электронном магазине и скачивают.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: X-COM Enemy Unknown
« Ответ #59 : Августа 23, 2013, 21:06 »
В том, что аддон покупают в магазине на диске, а DLC покупают в электронном магазине и скачивают.

В стиме забанили?