Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 519898 раз)

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #150 : Июля 30, 2014, 13:00 »
Чувственный опыт подсказывает - когда существо невидимое, оно автоматически не обнаруживается.
Боюсь, что чувственный опыт вас обманывает. Невидимость, это примерно как стоять за непрозрачной занавеской в ванной. Но если в ванной за занавеской притаился неделю не мывшийся маньяк, который воняет, скрипит зубами, бормочет что-то под нос, наследил башмаками по коврику а ещё кровь с топора капает на эмалированный тазик, то заглянув в ванную вы самого маньяка не увидите, но явно поймёте, что за зановеской кто-то есть...
« Последнее редактирование: Июля 30, 2014, 13:02 от stafi »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #151 : Июля 30, 2014, 13:25 »
Чувственный опыт подсказывает - когда существо невидимое, оно автоматически не обнаруживается.
То есть когда я лежу с закрытыми глазами, то по звуку шагов и шороху одежды не замечу, что в комнату кто-то зашел?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #152 : Июля 30, 2014, 13:43 »
Цитировать
Боюсь, что чувственный опыт вас обманывает. Невидимость, это примерно как стоять за непрозрачной занавеской в ванной. Но если в ванной за занавеской притаился неделю не мывшийся маньяк, который воняет, скрипит зубами, бормочет что-то под нос, наследил башмаками по коврику а ещё кровь с топора капает на эмалированный тазик, то заглянув в ванную вы самого маньяка не увидите, но явно поймёте, что за зановеской кто-то есть...
:good:
Именно. Я приводил другой, менее удачный пример. В триллерах излюбленная фраза ГГ, который ночью с фонариком заходит в комнату со злым духом (невидимым) внутри - Тут кто-то есть?-  Самого духа ГГ при этом не видит, но отчетливо понимает, что кто-то в комнате есть. Вон в том зловещем шкафу например.
Соответственно я считаю что в ситуации
Цитировать
Стоящее на месте невидимое,(под заклинанием invisibility) существо, не прячется. Надо ли кидать какой либо чек, чтобы его обнаружить находясь на расстояние 10-15 футов?
Кидать что либо не нужно, т.к. Invisible это:
Спойлер
[свернуть]
А значит из всех бонус невидимое существо в данной ситуации получит только это:
Спойлер
[свернуть]


P.S.
Интерес чисто академический. Прикладной силы не имеет. Рассматривается некая абстрактная ситуация в вакууме, с точки зрения строгого соблюдения правил.  Т.е. в конкретной игровой ситуации мастер имеет возможность разрешить противоречия множеством способов, о которых можно не размышлять)
« Последнее редактирование: Июля 30, 2014, 13:50 от Arcmage »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #153 : Июля 30, 2014, 14:27 »
Как я и говорил...

Если персонаж просто невидим, воюет, поет и брянчит - не нужно кидать... Бонус за невидимость приличный. И все знают о его местоположении по звуку, запаху, следам на земле, поднимаемым клубам пыли с пола древней гробницы....

Если персонаж прячется - он кидает Прятаться. Если он "стоит и ничего не делает" как говорит игрок, персонаж фактически прячется, то есть старается стоять и ничего не делать что его выдало бы - не кашлять, ни чихать, ни сопеть.... - пусть кидает прятаться.

Все возникает от того что Слово Прятаться воспринимается буквально, как спрятаться из виду за шторкой и невольно возникает чувство что ты невидим - значит спрятан.

Фактически в рамках правил - Спрятаться означает скрыть свое присутствие - Визуальное присутствие, ЗВуки которые могут выдать, Запах.

Игрок должен это понимать. Посему если он НЕ хочет быть обнаруженным. Пусть кидает Спрятаться.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #154 : Июля 30, 2014, 14:31 »
А значит из всех бонус невидимое существо в данной ситуации получит только это:
Спойлер
[свернуть]

P.S.
Интерес чисто академический. Прикладной силы не имеет. Рассматривается некая абстрактная ситуация в вакууме, с точки зрения строгого соблюдения правил.  Т.е. в конкретной игровой ситуации мастер имеет возможность разрешить противоречия множеством способов, о которых можно не размышлять)
И если прячется, то автоматический провал всех бросков на нахождение его по зрению.

Оффлайн Pashukan

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #155 : Июля 30, 2014, 14:33 »
Скрыть запах скилом Stealth - это сильно :D

В бейзик рузл хайд как-то все на зрение больше завязан.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #156 : Июля 30, 2014, 14:35 »
Скрыть запах скилом Stealth - это сильно :D

В бейзик рузл хайд как-то все на зрение больше завязан.
Ну, сознательно встать с подветренной стороны или натереться еловыми ветками в лесу - вполне себе сокрытие запаха.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #157 : Июля 30, 2014, 16:41 »
И если прячется, то автоматический провал всех бросков на нахождение его по зрению.

Насколько я понимаю, скил Обнаружение, также как и Спрятаться завязан ни на "по зрению", "по слуху", а комплексно.... по какому-то фактору ты замечаешь... По мелькнувшей тени, по шарканью сапог, по зловонному дыханию гнилозубого рта из соседней с персонажей клетки когда он проходил мимо... по комбинации факторов.


Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #158 : Июля 30, 2014, 21:45 »
По гравитационному искривлению световой волны вблизи массивного тела...

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #159 : Июля 31, 2014, 14:36 »
Ответ по проблеме с сайта ДД комьюнити.
Спойлер
[свернуть]
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Июля 31, 2014, 19:09 от Arcmage »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #160 : Августа 01, 2014, 04:25 »
Второй ответ точно неправильный.

No effort is needed to detect the presence of an invisible creature even though you still don't see it (in other words, you know which 5 ft. x 5 ft. space it occupies).

Это противоречит правилу Unseen Attackers and Targets pg 73, которое гласит, что угадывать клетку все-таки нужно:
This is true whether you’re guessing the target’s location or you’re targeting a creature you can hear but not see. If the target isn’t in the location you targeted, you automatically miss, but the DM typically just says that the attack missed, not whether you guessed the target’s location correctly.


ИМХО, противоречие можно легко разрешить в рамках правил - если невидимка не хочет прятаться, может не кидать; уж точно не Dex(Stealth) - на запах это не повлияет, а для сдерживания дыхания есть правило Suffocating pg. 65.
Но ищущий все равно кидает Wis(Perception) или Int(Investigate) против фиксированной сложности, для того, чтобы понять, что упомянутые следы присутствия - от невидимки, а не полтергейста или магической руки.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #161 : Августа 01, 2014, 12:23 »
Цитировать
Это противоречит правилу Unseen Attackers and Targets pg 73, которое гласит, что угадывать клетку все-таки нужно:

Смею Вам возразить, и считаю, что Вы неправильно трактуете правила.

Цитировать
This is true whether you’re guessing the target’s location or you’re targeting a creature you can hear but not see.


переводим: "Это справедливо вне зависимости от того, угадываете ли вы пространство, где расположен противник, или же целитесь в противника, которого вы только слышите, но не видите"

Как мы помним, речь идет о "Disadvantage" при атаке. И поскольку эти два случая ( угадываете, и ориентируетесь на слух ) противопоставляются друг другу, следует, что они не равнозначны, и угадываете вы только в первом случае, во втором же (когда противник не прятался, и вы оцениваете его присутствие по дополнительным признакам) вы просто получаете помеху при атаке.

Цитировать
If the target isn’t in the location you targeted, you automatically miss, but the DM typically just says that the attack missed, not whether you guessed the target’s location correctly.

Второе предложение очевидно касается только ситуации, когда вы всё-таки угадывали, и немного сбивает с толку.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2014, 12:25 от stafi »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #162 : Августа 12, 2014, 16:58 »
Я полностью согласен, но из этого никак не следует, что положение невидимки автоматически известно с точностью до 5-футовой клетки.
Само существование правила по унадыванию подразумевает, что мастер может его применить.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2014, 17:00 от Theodorius »

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #163 : Августа 13, 2014, 14:46 »
Почитал базовые правила для ДМ. Возникли непонятки в части создания энкаунтеров. К примеру: Knight (700 ХР), и 2 Guard (25 ХР) это в общем 750 ХР. Так как их трое применяем мультификатор х2. Итого 1500 ХР. Это сцена 8 уровня (hard). Как-то маловато для 8 то уровня, нет?
Может надо только к одинаковым монстрам применять мультификатор?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #164 : Августа 13, 2014, 15:21 »
Ну, правила по приязке выдаваемой экспы к монстрам и препятствиям всегда были мутными.
Лучшая тактика - оценивать сложность энкаунтера пост-фактум.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #165 : Августа 13, 2014, 18:50 »
Почитал базовые правила для ДМ. Возникли непонятки в части создания энкаунтеров. К примеру: Knight (700 ХР), и 2 Guard (25 ХР) это в общем 750 ХР. Так как их трое применяем мультификатор х2. Итого 1500 ХР. Это сцена 8 уровня (hard). Как-то маловато для 8 то уровня, нет?
Может надо только к одинаковым монстрам применять мультификатор?
Ну как бы нужно монстров адекватного уровня натравлять на героев. В данном случае гвардов можно просто прибавить не увеличивая на 2.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #166 : Августа 14, 2014, 14:50 »
Вопрос относительно воинского стиля

Цитировать
Dueling
When you are wielding a melee weapon in one hand and
no other weapons, you gain a +2 bonus to damage rolls
with that weapon.

Работает ли бонус, если во второй руке щит?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #167 : Августа 14, 2014, 15:15 »
По формулировке - однозначно да.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #168 : Августа 14, 2014, 16:04 »
 Нет нельзя носить щит, это как престиж класс в 3.5 - дуэлист. Другая рука должна быть свободна.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #169 : Августа 14, 2014, 16:10 »
Нет нельзя носить щит, это как престиж класс в 3.5 - дуэлист. Другая рука должна быть свободна.
RaI может быть, но по букве правил в другой руке не должно быть оружия, к которому щит не относится.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #170 : Августа 14, 2014, 16:36 »
Нет нельзя носить щит, это как престиж класс в 3.5 - дуэлист. Другая рука должна быть свободна.

Мало ли, как описаны дуэлисты в других играх. Тут именно так, Shield это Armor.
"Свободная рука" используется в магии, хотели бы использовать такую формулировку - написали бы так же.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2014, 16:39 от Theodorius »

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #171 : Августа 19, 2014, 18:29 »
Лонг рест говорит что мы восстанавливает до половины потраченных хит дайсов. В пятерке мы всегда отбрасываем дроби. По рав-у получается на первом уровне мы не восстанавливаем хит дайсы?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #172 : Августа 19, 2014, 18:53 »
Получается что так. Но что там этого первого уровня? 300 Xp и всё! :)

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #173 : Августа 19, 2014, 19:17 »
И как тогда хиты по раву лечить на первом лвл?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #174 : Августа 19, 2014, 19:21 »
Вообще, по раву они должны полностью восстановиться после длительного отдыха. Но я думаю что любой ДМ добавит к правилу уточнение типа "но не менее одного" и все будут жить спокойно.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #175 : Августа 19, 2014, 19:27 »
Ой, точно, поглядел. Тогда вопрос отпал. И я считаю что ощибки нет и менее одного хоумрулить не надо

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #176 : Августа 19, 2014, 21:11 »
Да нет, нужно. Хиты восстановить то можно, но вот хитдайс только один раз использовать, и потом он никогда не восстановится хоть 10 лет отдыхай, пока уровень не получишь. А это явно не то, что задумывали дизайнеры.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #177 : Августа 20, 2014, 15:40 »
Nvm, просто игру это по-моему не ломает, а люблю водить по раву если он явно не противоречит здравому смыслу. На шесть энкаунтеров одного хд должно хватить.

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #178 : Августа 20, 2014, 17:33 »
Проводили первую, вводную сессию и у мага сразу возник вопрос: может ли он чувствовать (видеть, ощущать и т.д.) магию без использования "detect magic"? В принципе вопрос решили броском "Perception" со сложностью 15. Но интересен ответ с точки зрения правил.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #179 : Августа 20, 2014, 17:56 »
Разве есть какое-то ограничение на частоту каста detect magic? А разрешить видеть магию без спец. средств - это слегка нечестно по отношению к другим персонажам, такой способности не имеющим.