Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 444715 раз)

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #300 : Сентября 18, 2014, 23:19 »
А если это тренированный Warhorse, у которого прописана атака копытом, вдруг ему захочется затоптать гоблина самому.
Не захочется пока игрок сказал что его персонаж контролирует коня.


Так что - да, все на откуп ДМу

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #301 : Сентября 19, 2014, 01:05 »
Действие выход из боя.
Спойлер
[свернуть]
Правльно ли я понимаю. Ты берешь действие дизэнгейджа. Затем, когда ты делаешь движение, то не получаешь атак при возможности? Само по себе оно движения не дает?


По управлению верховыми животными тоже не ясно...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #302 : Сентября 19, 2014, 02:28 »
Да, все верно. Это троечный withdraw.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #303 : Сентября 19, 2014, 02:52 »
Цитировать
По управлению верховыми животными тоже не ясно...
По-моему рав предельно четок в этом вопросе - спрашивай

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #304 : Сентября 20, 2014, 13:18 »
Да, все верно. Это троечный withdraw.
Совсем не похоже.

В 3.5 Withdraw это Full-round action, за который ты можешь сделать двойной мув. При этом атака по возможности не распространяется лишь на первую клетку (т.е. фактически это 5-футовый шаг и два мува минус одна клетка). Вдоль строя солдат не пробежишь, как и от огромного огра с reach.

В 5 Disengage это целое действие, после которого остается только один мув, но уже нет оппортунок до конца хода. То есть убежишь не далеко, но точно не отхватишь.

P.S. Для полноты картины уточню, что в 5-ке оппортунити возникают только тогда, когда покидаешь зону reach, поэтому можно кружить хороводы. (Если не учитывая фиты Polearm Master, Sentinel и пару классовых способностей)
P.P.S. А еще можно разбивать движение + действие + остаток движения.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2014, 13:45 от Theodorius »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #305 : Сентября 21, 2014, 11:10 »
В обсуждении набора гербалиста сказано, что владение этим набором требуется для изготовления зелья лечения.
А есть ли правила, описывающие, как эти зелья варить?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #306 : Сентября 21, 2014, 12:09 »
Если считать Potion of Healing магической вещью, то пока нет: Magic item crafting is part of a rules option presented in the Dungeon Master’s Guide.
А вообще, правила создания вещей в промежутке между приключениями (Downtime Activity) - PHB pg. 187: за каждые 5gp полной стоимости вещи, тратишь 1 день и материалов на полцены (на 2,5gp).
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2014, 12:46 от Theodorius »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #307 : Сентября 21, 2014, 15:57 »
Если монк или рога заявят Дэш за бонус экшен, то могут ли они потратить ещё и просто экшен на Дэш?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #308 : Сентября 21, 2014, 16:35 »
Скорее да, чем нет. Dash дает дополнительных очков движения, равных твоей текущей скорости, но прямых указаний на то, что это срабатывает только один раз, я не нашел.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #309 : Сентября 22, 2014, 22:40 »
Вопрос относительно друидического фокуса.
Цитировать
Druidic Focus. A druidic focus might be a sprig of
mistletoe or holly, a wand or scepter made o f yew or
another special wood, a staff drawn whole out o f a living
tree, or a totem object incorporating feathers, fur, bones,
and teeth from sacred animals. A druid can use such an
object as a spellcasting focus, as described in chapter 10.

В частности, интересует вот это место: a staff drawn whole out o f a living
tree
можно ли этот посох использовать как оружие Quarterstaff?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #310 : Сентября 23, 2014, 00:43 »
Ещё вопрос о друидах и животной форме.

Может ли друид в форме животного общаться с другими животными такого же (или другого) вида?

Друид с полными хитами превратился в медведя, ему нанесли 20 единиц урона, он превратился опять в человека (его хиты остались полными) и снова превратился в медведя. У медведя будут полные хиты?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #311 : Сентября 23, 2014, 06:35 »
Как скоро планируется появление поддержки псионики?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #312 : Сентября 23, 2014, 11:33 »
Цитировать
Может ли друид в форме животного общаться с другими животными такого же (или другого) вида?
У животных нет языка и Инт 2 где-то. Т.е. разговаривать (в контексте общаться) и понимать друг-дуга они не могут. Где-то попадалась чара, поднимающая Инт животным вроде бы, позволяющая общаться при необходимости. Соответственно друид оборотень в данном случае, с точки зрения правил, ничем не лучше скажем лудильщика или бродячего актера.
Цитировать
Друид с полными хитами превратился в медведя, ему нанесли 20 единиц урона, он превратился опять в человека (его хиты остались полными) и снова превратился в медведя. У медведя будут полные хиты?
В правиле сказано
Спойлер
[свернуть]
т.е. я понимаю это так, что каждый раз ЖС берутся из профиля животного.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2014, 11:35 от Arcmage »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #313 : Сентября 23, 2014, 18:24 »
Т.е. разговаривать (в контексте общаться) и понимать друг-дуга они не могут.

Есть заклинание первого уровня "Разговаривать с животными", в его описании тоже ничего не говориться про повышение интеллекта животного, однако оно позволяет с ними общаться, со скидкой на их знания, конечно. Так что общаться и понимать друг друга они всё таки, наверное, могут.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #314 : Сентября 23, 2014, 18:56 »
Перечитал Звериную форму (правило). Не нашел там строчки  о том, что в звериной форме ты получаешь способность
Спойлер
[свернуть]
понимать/общаться аналогичную чаре разговор с животными.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #315 : Сентября 23, 2014, 21:37 »
Всем привет! Народ, я создаю сейчас мага для игры в D&D adventure league, и в процессе возник ряд вопросов. Буду весьма признателен, если кто-то сможет дать на них  ответы.

Как высчитываются saving throws у wizard?
Как высчитывается Passive wisdom?
Какую именно защиту дает кантрип blade ward? Melee ущерб сокращается в половину?
Правильно ли понимаю, что кантрипы, изначально имеющиеся у меня в spellbook можно творить неограниченное количество раз?
Как определить инициативу?
Arcane recovery доступно уже на первом уровне?
Если да, то как? Вспоминается потраченное заклинание, которое было предварительно заучено? Или появляется возможность продублировать любое другое заклинание или кантрип из заученных? Или можно заучить еще какое-то заклинание из имеющихся в спеллбуке?
Как узнать, какой у меня spellcasting ability modifier for attack with a ranged spell?
Можно ли брать feats и, если, да, то по каким правилам?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #316 : Сентября 23, 2014, 22:03 »
1. Спас-бросок это К20+модификатор от каждого параметра. Кроме того, у волшебника есть дополнительный бонус к спас-броскам от интеллекта и мудрости, равный значению мастерства (P r o f i c ie n c ie s).
2. Pa s s iv e C h e c k s - для любого навыка высчитывается по формуле 10+все возможные бонусы (мастертва и модификатора параметра). Если у тебя есть преимущество, это еще +5 к пассивной проверке.
3. Урон всех типов повреждения, которое наносит оружие /2, неважно дистанционно или в рукопашно оно было доставлено.
4. да
5. Инициатива = проверке на ловкость. Бросок К20 + модификатор ловкости.
6. да
7. Восстановление магии восстанавливает слоты заклинаний  по формуле уровень волшебника/2 слотов, округленный в большую сторону. Если ты волшебник 4 уровня, то восстанавливаешь ты всего 2 слота, при этом можешь выбирать какие именно: 2 первоуровневых слота или один слот 2 уровня.
8. Intelligence is your spellcasting ability for your wizard
spells.
9. Вместо того, чтобы получить Ability Score
Improvement, можно взять фит.

Оффлайн Зарза

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #317 : Сентября 23, 2014, 22:37 »
Кантрипы не записываются в спеллбук, маг их просто знает, и может кастовать свободно, даже если он спеллбук потерял.

Если да, то как? Вспоминается потраченное заклинание, которое было предварительно заучено? Или появляется возможность продублировать любое другое заклинание или кантрип из заученных? Или можно заучить еще какое-то заклинание из имеющихся в спеллбуке?

Вы неправильно поняли кастовалово в 5ке. При касте вы не теряете заученные заклинания, вы теряете только слоты. Соответвенно рекавери восстанавливает тоже слоты.

DC для ваших заклинаний вычисляется по формуле 8 + инт мод + профиенси; модификатор спелл-атаки = инт-мод + профиенси

Фит на 1м уровне может взять только человек (раса), и то только если используется вариативное правило для человеков.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2014, 22:40 от Зарза »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #318 : Сентября 23, 2014, 22:41 »
Фит на 1м уровне может взять только человек (раса), и то только если используется вариативное правило для человеков.

Правила Adventure League разрешают явным образом.

Оффлайн Зарза

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #319 : Сентября 23, 2014, 23:01 »
Мда, и теперь у меня возник вопрос. Правила Адвенчур Лиг позволяют участие человека,  у которого нет официально приобретенного PHB в бумаге или воднопомеченном пдфе?

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #320 : Сентября 23, 2014, 23:13 »
Ух, спасибо огромное! Хочу уточнить некоторые моменты.
1. Я правильно понимаю, что чтобы вычислить passive wisdom мне следует к 10 прибавить модификатор wisdom (wisdom 13 - следовательно прибавляем 2) + proficiency bonus (2). Вроде больше бонусов нет. Соответственно получаем 14. Так?
2. По arcane recovery. Со слотами, я действительно, наверное, чего-то не понял. Ну хорошо. Вот все слоты (ячейки) в памяти мага забиты запомненными заклинаниями. Одно заклинание произнесено, и ячейка освобождается. Чем он снова ее может заполнить? Получается, любым из заученных заклятий, главное, чтобы по размеру подошло.) То есть, в любой первоуровневый слот маг сможет снова запихнуть любое из заученных первоуровневых заклинаний, так?
3. Где найти информацию по ability score improvement? Если можно, номер страницы. И фит можно взять только один? (Кстати пункт feat есть даже в фирменном паспорте персонаже от "Adventure league".)
4. Забыл спросить. Какова базовая скорость? Не нашел точных чисел в PH.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2014, 23:17 от Бласко »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #321 : Сентября 23, 2014, 23:36 »
1) Вы не правильно понимаете. Такого понятия как passive wisdom нет. Wisdom это характеристика, а пассивным в данном контексте может быть только навык. В частности, обычно используются два навыка пассивная внимательность и пассивная проницательность. Они используются, когда ДМ хочет определить, заметил ли что-либо персонаж, который не ищет этого целенаправленно. Рассмотрим пример пассивной внимательности, как самый распространенный. Итак, внимательность это навык, основывающийся на мудрости. У этого навыка есть свой модификатор - это модификатор мудрости + бонус за владение навыком, если он изучен. На первом уровне этот бонус равен двум. Поскольку нам нужен пассивный навык, то берут среднее значение броска к20 т.е. 10. Итого, при мудрости 16 и изученном навыке внимательность (Perception) ваша пассивная внимательность на 1 уровне будет 10 + мод. мудрост 3 + бонус владения навыком 2 = 15.  Если бы вы были на 5 уровне, и ваша мудрость составляла бы 10, то ваша пассивная внимательность равнялась бы 10 + 0 + 3 = 13.

Оффлайн Зарза

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #322 : Сентября 23, 2014, 23:37 »
1. угу нет тут я была не права
2. Нет, слоты мага ничем не забиты. Маг каждый день меморайзит 3 + свой уровень _разных_ заклинаний уровня 1+, но не выше, чем у него есть слоты. Меморайз - это не слоты! После чего он может любое из них кастить, тратя на каст слот уровня заклинания или уровня выше. Из меморайза оно не пропадает, и можно кастить повторно, пока есть слоты.
3. ability score improvement зависит от класса и перечислено в табличке класса стр 118  (у меня плохо различимы страницы в пдфе, но вроде бы 118)
На 4, 8 и тд уровнях.
4. зависит от расы, у гномов так 25
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2014, 23:39 от Зарза »

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #323 : Сентября 23, 2014, 23:41 »
2) По поводу слотов и заклинаний. Для волшебника (или любого другого кастующего персрнажа) есть два понятия - слоты заклинаний, и запомненные заклинания. Слоты не забиваются заклинаниями, слот, это возможность использовать одно из запомненных заклинаний. Два слота - 2 возможности использовать любое из запомненных. Можно 2 разных, можно одно, но 2 раза. Слот 2го уровня, это возможность использовать заклинание второго уровня, или заклинание первого уровня, которое при этом может стать сильнее.
В общем, слоты ограничивают количество применений, а количество заклинаний, которые могут быть запомнены одновременно ограничивают доступный ассортимент.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #324 : Сентября 23, 2014, 23:45 »
Цитировать
wisdom 13 - следовательно прибавляем 2
Неверно. модификатор +1.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #325 : Сентября 23, 2014, 23:49 »
3) В описании каждого класса есть табличка, где указано на каком уровне что получать. Там это указано. Фит можно взять вместо повышения характеристики. Т.е. обычно вы выбираете, или + 2 очка к характеристикам или фит. Как правило, с таким выбором сталкиваются на 4 уровне. Но представитель расы человеков может взять фит на 1 уровне.

4) Базовая скорость зависит в первую очередь от расы. Ищите её именно там. Некоторые классы со временем позволяют её повысить.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #326 : Сентября 23, 2014, 23:56 »
Чего-то я совсем запутался.
1. При всем уважении понятие  passive wisdom (perception) я взял опять-таки из официального чар листа Adventure League. Причем они приводят примеры чар листов разных классов (мага, файтера, клерика), и у всех этот passive wisdom есть. Я поэтому и озадачился.
2. Мне как-то проще всю эту слотовую систему представить образно. Маг меморайзит (учит, запоминает) заклинания и они ложатся в слоты. Затем, после произнесения заклятия, одна ячейка снова освобождается, и туда снова можно засунуть любое из оставшихся заученных заклинаний, или уже произнесенное заклятие. Главное, чтобы по уровню совпадало. Так?
Ладно, пойду спать. Восстанавливаться.) Голова уже плохо соображает.  Еще раз всем спасибо!
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2014, 23:58 от Бласко »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #327 : Сентября 24, 2014, 00:01 »
2. По arcane recovery. Со слотами, я действительно, наверное, чего-то не понял. Ну хорошо. Вот все слоты (ячейки) в памяти мага забиты запомненными заклинаниями. Одно заклинание произнесено, и ячейка освобождается. Чем он снова ее может заполнить? Получается, любым из заученных заклятий, главное, чтобы по размеру подошло.) То есть, в любой первоуровневый слот маг сможет снова запихнуть любое из заученных первоуровневых заклинаний, так?

Есть список известных заклинаний. У мага это составленная книга заклинаний (пополняемая на левел-апах). Барды, рейнджеры, сорки, варлоки и eldritch knights - выбирают новые заклинания на левел-апе. Клирикам, друидам и паладинам известны все заклинания их класса, подходящие им по уровню.

Есть список подготовленных заклинаний. Это те, которыми кастеры смогут пользоваться (из известных им) в течении дня. Клерики, друиды и маги готовят (уровень+основной модификатор) заклинаний. Паладины готовят меньше (уровень/2+мод. харизмы). Подготовка другого списка требует несколько минут после длинного отдыха. Доменные заклинания считаются автоподготовленными всегда, в дополнение к этим.
Остальные классы заклинания не готовят, просто используют известные.

Есть спелл-слоты. Это что-то вроде спеллпоинтов - чтобы сколдовать заклинание первого круга, надо потратить спелл-слот 1 или выше; чтобы второго - 2 и выше, и т.д. (иногда если тратить спелл-слот более высокого уровня, то заклинание сработает с усилением).
Подготовленные заклинания при этом никуда не денутся, можно колдовать magic missile весь день. Даже если у мага отнять книгу, он лишь не сможет менять список подготовленных заклинаний, но пользоваться ими все равно сможет каждый день, и даже записать их в новую книгу.

Arcane Recovery позволяет магу вернуть спелл-слота. Раз в день, после короткого отдыха. Например, маг 6-го уровня может восстановить суммарно 3 спелл-слота: 3 первого уровня, или 1 первого и 1 второгого, или 1 третьего.

Еще некоторые заклинания можно прочитать как ритуал, тогда не тратиться спелл-слот, но время прочтения увеличивается на 10 минут. Маг может даже читать как ритуал неподготовленное заклинание прямо со страницы своей книги.

Кантрипы - простенькие заклинания 0-го уровня, которые не требуют спелл-слотов и подготавливания. Но они все равно считаются заклинаниями для разных эффектов и способностей, поэтому часто текст пестрит замечаниями "когда вы колдуете заклинание 1-го уровня или выше."

Еще у сорков есть sorcery points, которые они могут конвертировать в спелл-слоты или метамагию.

Вроде бы в основном все.

Цитировать
3. Где найти информацию по ability score improvement? Если можно, номер страницы. И фит можно взять только один? (Кстати пункт feat есть даже в фирменном паспорте персонаже от "Adventure league".)
В описании самого класса должно быть.

Цитировать
4. Забыл спросить. Какова базовая скорость? Не нашел точных чисел в PH.
Зависит от расы, обычно 30, у коротышек 25 с разными особенностями (дворфов не замедляет тяжелая броня, а халфлинги могут ходить сквозь средних существ), у лесных эльфов 35. Некоторые классы и фичи дают бонус.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2014, 00:34 от Theodorius »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #328 : Сентября 24, 2014, 00:03 »
Мда, и теперь у меня возник вопрос. Правила Адвенчур Лиг позволяют участие человека,  у которого нет официально приобретенного PHB в бумаге или воднопомеченном пдфе?
Не думаю, что правила Лиг Приключенцев вообще должны рассматривать такие вещи. Игра рассчитана на введение новичков, а откуда он знает о фитах - с форумов, или взял перед игрой книгу у мастера, никого не касается.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #329 : Сентября 24, 2014, 00:17 »
1. ну персепшн это и есть то, что народ тут называет внимательностью. это не чистый виздом (мудрость), к нему идет профессиональный бонус если скилл (skill) Perception (Wis) тренированный. он собственно и записывается как Wisdom (perception) или в самом чарлисте его можно найти как Perception (Wis). 13 визды дает бонус +1 (+2 бонус идет только если Мудрость равна 14 или 15). его надо прибавлять к 10 (это что-то вроде среднего значения при броске 1д20, т.е. двадцатигранника). плюс, если у вас тренирован персепшн как скилл (от бэкграунда или класса), то туда добавляется профишенси бонус (читать транслитом и искать в чарнике или книге). он на 1 - 4 уровне равен +2.

2. не совсем так. маг может "запомнить" количество заклинаний равное "его уровень" + "его модификатор интеллекта". уровень "1" + модификатор "+3" = 4 заклинания для стандартного аррея мага, который дозволяют правила адв лиги. слотов на первом уровне вроде как 2. и использовать их можно так: 2 раза любое из четырех заклинаний, или по одному разу любое из этих же четырех запомненных. восстановление (arcane recovery) делается в отношение слота, который также можно потратить на любое заклинание из тех что вы запомнили (prepared) на этот день.