Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520443 раз)

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #990 : Апреля 24, 2015, 23:17 »
Вот здесь описаны исчерпывающе правила по захватам и применение различных особенностей:
http://community.wizards.com/forum/player-help/threads/4142801

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #991 : Мая 05, 2015, 10:37 »
Посмотрел, но не обнаружил ответа на такой вопрос:
При использовании заклинания "щит", имеет ли право игрок знать величину атакующего броска (и о критическом броске) до активации "щита"? или это на усмотрение Мастера?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #992 : Мая 05, 2015, 10:58 »
Ну, как раз на основании результата броска и принимается решение об использовании. То есть, если игрок видит, что щит не спасет его от атаки, он его впустую не тратит.
Не знаю, указано ли это в правилах, но везде, где я играл, всегда такие вещи основывались на озвученных мастером цифрах вражеской атаки.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #993 : Мая 05, 2015, 11:04 »
Цифры мастер не обязан называть, только факт попадания. Так что было и так, что если мастер кидал взакрытую, то щита не хватало.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #994 : Мая 05, 2015, 12:38 »
Ну, как раз на основании результата броска и принимается решение об использовании. То есть, если игрок видит, что щит не спасет его от атаки, он его впустую не тратит.
Не знаю, указано ли это в правилах, но везде, где я играл, всегда такие вещи основывались на озвученных мастером цифрах вражеской атаки.
Цифры мастер не обязан называть, только факт попадания. Так что было и так, что если мастер кидал взакрытую, то щита не хватало.

Ранее в "Информации о D&D 5 ed" - http://rpg-world.org/index.php/topic,3814.2130.html#quickreply

А нет ли где такого ресурса, еоторый бы собрал все твиты или цитаты с ответами разработчиков касаемые спорных вопросов?
Есть.
http://www.sageadvice.eu/

И внезапно - http://www.sageadvice.eu/2014/10/11/shield-before/
@BrailSays
Цитировать
Am I right..Wiz should know roll before using Shield,cant 'waste it' from not knowing roll?
@mikemearls
Цитировать
correct

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #995 : Мая 05, 2015, 15:53 »
Тем не менее, ни PHB ни DMG этого не требуют.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #996 : Мая 05, 2015, 17:28 »
Тем не менее, ни PHB ни DMG этого не требуют.
Согласен. Не дописали. Но тут можно по аналогии с до хрена других абил...

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #997 : Мая 05, 2015, 17:52 »
Но тут можно по аналогии с до хрена других абил...

Например? Какие еще абилки требуют раскрытия подобной информации?

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #998 : Мая 06, 2015, 09:16 »
И ещё вопрос: правильно ли я понял, что Архидруид Круга Луны фактически бессмертен в бою?
Каждый ход он сможет "перепревращаться" в зверя с 6 уровнем опасности, полностью восстанавливая "звериные" хиты, неограниченное число раз. Не видел таких зверей, но вряд ли его хоть кто-то сможет убить одним ударом (одной атакой). А друид ещё и магией сможет отвечать.
Или какие-то ограничения всё-же есть?
« Последнее редактирование: Мая 06, 2015, 09:18 от Andrew36 »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #999 : Мая 06, 2015, 09:40 »
Например? Какие еще абилки требуют раскрытия подобной информации?

Cutting Words, Combat Inspiration, к примеру, не?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1000 : Мая 06, 2015, 10:46 »
Cutting Words, Combat Inspiration, к примеру, не?

Понятно. У нас в группе Cutting Words - точно нет. На практике я бы даже сказал логика противоположенная, если мастер кинул в открытую (и, например, выпало 17) - все сразу могут определить, попал или нет, а абилка должна была сработать до момента, когда мастер определил.
Combat Inspiration - да, формулировка упоминает видеть бросок, но по DMG мастер может кидать в закрытую, так что скорее всего тоже придется обойтись самим фактом броска, а не результатом.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1001 : Мая 06, 2015, 10:58 »
И ещё вопрос: правильно ли я понял, что Архидруид Круга Луны фактически бессмертен в бою?
Каждый ход он сможет "перепревращаться" в зверя с 6 уровнем опасности, полностью восстанавливая "звериные" хиты, неограниченное число раз. Не видел таких зверей, но вряд ли его хоть кто-то сможет убить одним ударом (одной атакой). А друид ещё и магией сможет отвечать.
Или какие-то ограничения всё-же есть?
Да, бессмертен, если только тебя не лишат возможности совершать действия.

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1002 : Мая 06, 2015, 13:57 »
И ещё вопрос: правильно ли я понял, что Архидруид Круга Луны фактически бессмертен в бою?
Не бессмертен, но убить его очень трудно. Каждый раз, когда в зверином обличье его хиты падают до 0, весь «избыточный» урон (т.е. та часть урона, которая превышает необходимое для снижения до 0 количество) наносится по «родным» хитам друида. Ну и превратиться он сможет лишь в свой ход, если я ничего не путаю. Можно попытаться успеть ему нанести побольше урона, пока этого не произошло.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1003 : Мая 06, 2015, 15:30 »
Опять друид. Какой-то зверь, чесслово.

Оффлайн Lazurit

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1004 : Мая 06, 2015, 15:47 »
Всем привет!


Собственно есть пару вопросов знатокам:
1) когда противник под HEXом умирает, то в следующем раунде я могу назначить следующую жертву. Я могу сделать это в любом другом раунде пока действует концентрация или правило жестко привязано к формулировке?
2) концентрироваться на спелле и отдыхать я так понимаю не получится?)
3) под ability checks какие проверки подразумеваются? Например спасы, проверки умений или броски атаки?




Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1005 : Мая 06, 2015, 16:12 »
Опять друид. Какой-то зверь, чесслово.
Можно, в принципе, давать усталость за постоянные перекидывания.
Всем привет!


Собственно есть пару вопросов знатокам:
1) когда противник под HEXом умирает, то в следующем раунде я могу назначить следующую жертву. Я могу сделать это в любом другом раунде пока действует концентрация или правило жестко привязано к формулировке?
2) концентрироваться на спелле и отдыхать я так понимаю не получится?)
3) под ability checks какие проверки подразумеваются? Например спасы, проверки умений или броски атаки?




1. Рейнджер должен назначит врага сразу после повержения текущего.
2. Получишь уровень усталости вместо отдыха.
3. Все проверки от данной характеристики, в том числе — умения. Спасы — это специальный ability check, к нему применяется всё то что к последнему и допольнительные бонусы. Бросок атаки — не является ability check.

Оффлайн Lazurit

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1006 : Мая 06, 2015, 16:25 »
1. Рейнджер должен назначит врага сразу после повержения текущего.
2. Получишь уровень усталости вместо отдыха.
3. Все проверки от данной характеристики, в том числе — умения. Спасы — это специальный ability check, к нему применяется всё то что к последнему и допольнительные бонусы. Бросок атаки — не является ability check.


1. Не рейнджер, а варлок) сказано "If the target drops to O hit points before this spell ends, you can use a bonus action on a subsequent turn of yours to curse a new creature."
здесь идет указание, что "можете" в следующем раунде, если спелл еще действует
2. За что?)) Что то мне и так подсказывает, что во время отдыха концентрироваться нельзя, но все же может кто приведет веские доводы, а не голословно запугивать немощных варлоков)
3. Про спасы так и не понял. Работает или нет?
« Последнее редактирование: Мая 06, 2015, 16:27 от Lazurit »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1007 : Мая 06, 2015, 16:46 »

1. Не рейнджер, а варлок) сказано "If the target drops to O hit points before this spell ends, you can use a bonus action on a subsequent turn of yours to curse a new creature."
здесь идет указание, что "можете" в следующем раунде, если спелл еще действует
2. За что?)) Что то мне и так подсказывает, что во время отдыха концентрироваться нельзя, но все же может кто приведет веские доводы, а не голословно запугивать немощных варлоков)
3. Про спасы так и не понял. Работает или нет?
1. Я написал как понял, ты в ОП ничего про Варлоков не сказал. Вот хороший словарь: сильно RAI, но я бы сказал, что следующий.

2. PH, p291.
Цитировать
Some special abilities and environmental hazards, such as
starvation and the long-term effects of freezing or scorching
temperatures, can lead to a special condition called
exhaustion.
Как применять: на усмотрение Мастера.

3. Если ты, например, про преимущество у варвара, то, да, работает.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1008 : Мая 06, 2015, 19:22 »
3. Броски атаки и спасброски не считаются абилити чеками.
и ссылка на пруф сразу а то все равно затребуете...

2. Можно. Есть спеллы с длительностью концентрации до 24 часов.

1. По правилам - именно на следующий.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2015, 19:35 от SerGor »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1009 : Мая 06, 2015, 20:10 »
2. Довольно интересный вопрос. Я бы сказал, что нет, по следующей логике:
DMG 248 if a character is in a state such as sleep, that lacks consciousness, you can say the character is unconscious. Аналогично заклинание Sleep навешивает unconscious.
PHB 292 unconscious creature is incapacitated.
PHB 203 the following factors can break concentration: Being incapacitated or killed.
Эльфы наполовину беременные, правда: they meditate deeply, remaining semiconscious
24 часовые спеллы не считаю достаточным аргументом - в 5-ке ничего не мешает устроить двухдневный марш-бросок.

3. PHB начало 7-й главы - The three main rolls of the game—the ability check, the saving throw, and the attack roll. Т.е. три разных типа бросков, не подмножество.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1010 : Мая 06, 2015, 20:14 »
Цитировать
24 часовые спеллы не считаю достаточным аргументом - в 5-ке ничего не мешает устроить двухдневный марш-бросок.
Я так понял, что вопрос был о коротком отдыхе. Именно его я и имел ввиду. А длительный, без сомнения, обламывает концентрацию.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1011 : Мая 06, 2015, 20:31 »
А, так да, мне стоило догадаться, что речь идет про Hex и короткий отдых.
Концентрация поддерживается во время ходьбы и драки, так что скорее всего и при легкой активности вроде чтения и еды. Главное, не расслабиться чрезмерно :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1012 : Мая 06, 2015, 20:34 »
Опять друид. Какой-то зверь, чесслово.
А что пишут о друиде официальные лица?
Выглядит он действительно дисбалансно.

Кстати, я правильно понимаю, что фиксится он очень просто - если в шифте у него будут сохраняться его хиты?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1013 : Мая 06, 2015, 21:06 »
Цитата: Mike Mearls
We've heard of issues with druids, but we'll be looking at them in our feedback surveys starting in early 2015

https://twitter.com/mikemearls/status/511918613641453568


Оффлайн Lazurit

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1014 : Мая 10, 2015, 01:37 »
3. Броски атаки и спасброски не считаются абилити чеками.
и ссылка на пруф сразу а то все равно затребуете...

2. Можно. Есть спеллы с длительностью концентрации до 24 часов.

1. По правилам - именно на следующий.

Я правильно понимаю: после смерти цели HEX, в следующем раунде доп.действием я должен выбрать новую цель для этого заклинания или оно закончит свое действие, в случае если таковой не окажется или я не захочу тратить на это действия?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1015 : Мая 10, 2015, 08:09 »
Я правильно понимаю: после смерти цели HEX, в следующем раунде доп.действием я должен выбрать новую цель для этого заклинания или оно закончит свое действие, в случае если таковой не окажется или я не захочу тратить на это действия?
Да.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1016 : Мая 11, 2015, 00:45 »
Кто подскажет, как понимать:

This adventure is designed for three to seven 1stlevel
characters, and is optimized for five 2nd level
characters. Characters outside this level range cannot
participate in this adventure.

Но при этом:
Аn Adventure designed for 1-4 lvl characters?

Это относится к большинству приключений Адвентюр Лиги.

Как понять такое расхождение?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1017 : Мая 11, 2015, 00:57 »
Оптимизировано для пятерых второуровневых персонажей. APL считается от этого. А 1-4 - ограничение для персонажей лиги. В лиге, на данный момент, есть 1-4 и 5-10 дивизионы: персонаж 6 уровня не может играть в дивизионе 1-4 и наоборот. Level range, это и есть дивизион.

Оффлайн Lazurit

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1018 : Мая 12, 2015, 17:45 »
Уважаемы знатоки!


Вопрос: фича Fast Hands (PHB 86) позволяет использовать например Wands доп.действием? Если можно с пояснениями)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1019 : Мая 12, 2015, 17:55 »
Нет не дает. Например:
Цитировать
Wand of Magic Detection
Wand, uncommon
While you hold this wand, you can cast the detect magic spell at will, without using any components.
Как видно, это ты не "ванд используешь". Просто держа его ты можешь совершать действие cast the spell.
Использование же ванда - это, например, поковырять им в ухе.