Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520546 раз)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1230 : Июля 14, 2015, 11:33 »
Похоже, это был не ооз. Хотя в записях мастера я заметил именно его. Выглядело это как серая лужа, появившаяся из лопнувшей головы поверженного врага. Оно отращивало "тентакли", наносившие режущий урон, наносило псионический урон, а также имело высокий шанс сбросить интеллект до нуля, необратимо парализовав персонажа. И да, металлическое оружие монстр не повреждал.
Вопрос: что это было? Какой-нибудь "отрескиненный" пожиратель интеллекта? Хотелось бы узнать про этого монстра побольше.

Это был Альберт Эйнштейн Intellect Devourer.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1231 : Июля 14, 2015, 12:11 »
Спасибо, нашёл.
http://media.wizards.com/2014/downloads/dnd/MM_IntellectDevourer.pdf
Всё верно, монстр опасен только для персонажей с низким интеллектом. Потому и рейтинг всего 2. Но он действительно с лёгкостью убьёт воина или варвара 20 уровня, если атакует первым
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 12:34 от Andrew36 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1232 : Июля 14, 2015, 13:11 »
Например, персонаж с интеллектом 10.
Спасбросок проваливает на 11- : 55%
На 3д6 выпадает 10+ : 62,5%
Итого парализовать (а не убить) с одного удара: 34%
Я не вижу суперубийц воинов 20. Ибо игра командная - маг тут же одним кантрипом снесет мозгососа, а жрец быстро приведет воина в форму.
Так-то на каждого одиночного персонажа можно найти низкоуровневого "убийцу" - ибо у каждого перса есть свои слабости.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1233 : Июля 14, 2015, 13:47 »
При интеллекте 8 спасбросок проваливается в 60% случаев, бросок 3d6 на 8+: 83,8%; итого 50,28% вывести воина из миссии с первого удара. Да и 34%- это немало.
Даже если воин не один- рядом должен быть клирик (бард, друид) не менее 9 уровня, с подготовленным "улучшенным восстановлением", чтобы снять этот эффект. Иначе дальнейшую миссию воин "проходит" в виде груза.
Так-то на каждого одиночного персонажа можно найти низкоуровневого "убийцу" - ибо у каждого перса есть свои слабости.
Можно пример существа с низким рейтингом, способного одной атакой вывести из строя мага 20 уровня? даже без учёта возможной магической "обвески", типа сферы антимагии?

Оффлайн heaven2012

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1234 : Июля 14, 2015, 14:23 »
И есть проблема в том, что на 20(да даже на 8-10 уровне) в стандартный энкаунтер этих пожирателей интеллекта помещается 5-10-15 штук и есть дать им возможность напасть из засады они съедят всех, у кого нет профинси со спасом по инте или 16+ интеллекта.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1235 : Июля 14, 2015, 14:44 »
Итого парализовать (а не убить) с одного удара: 34%
Начиная с седьмого уровня воин может перебрасывать спас.
И есть проблема в том, что на 20(да даже на 8-10 уровне) в стандартный энкаунтер этих пожирателей интеллекта помещается 5-10-15 штук и есть дать им возможность напасть из засады они съедят всех, у кого нет профинси со спасом по инте или 16+ интеллекта.
Ага, съедят. Если выиграют инициативу у всех персонажей игроков, потому что воин в свой ход может убить их всех (4 атаки, сюрдж на ещё 4 атаки и ещё 6 атак от sweeping attack). А если они не выиграют инициативу у кастера, то их просто сметет со стола.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 14:51 от Dekk »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1236 : Июля 14, 2015, 14:45 »
Цитировать
Можно пример существа с низким рейтингом, способного одной атакой вывести из строя мага 20 уровня?
Кокатрис?

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1237 : Июля 14, 2015, 16:14 »
Если выиграют инициативу у всех персонажей игроков.
А им не нужно всем выигрывать. Если на "классическую" четвёрку 20 уровня натравить десяток пожирателей, то клирик и воин останутся парализованными, у вора есть шанс выстоять, а маг с 20 интеллекта не может быть парализован чисто теоретически. Но только "восстановления" для снятия паралича у мага нет.
Кокатрис?
А он тоже низкоуровневый? Я его не нашёл в версии для пятёрки, но он, вероятно, превращает в камень при укусе, бросок по телосложению.
Сравниваю всё это с мамонтом (6 челенж), и считаю, что некоторые существа сильно недооценены в плане опасности.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1238 : Июля 14, 2015, 16:15 »
Цитировать
А он тоже низкоуровневый? Я его не нашёл в версии для пятёрки, но он, вероятно, превращает в камень при укусе, бросок по телосложению.
Сравниваю всё это с мамонтом (6 челенж), и считаю, что некоторые существа сильно недооценены в плане опасности.
В монстрятнике. ЦР 1/2.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1239 : Июля 14, 2015, 16:28 »
А им не нужно всем выигрывать.
Devour Intellect - это действие, которое ты можешь сделать в качестве части Multiattack, которую ты можешь произвести в свой ход, который наступит в твою инициативу. Не выиграл инициативу? Начал свой ход мертвым. Конец истории.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 16:34 от Dekk »

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1240 : Июля 14, 2015, 18:38 »
Во-первых, на 6 уровне твоя наивысшая характеристика равна 18
Как так? У меня игрок кинул на кубах 17, раса голиаф +2 к силе, на 4 уровне черта ВЛадение могучим оружием +1 к силе и -5 к БА дает +10 к урону.
20 Сила - 5 модификатор. +3 мастерство. 8 БА. +3 дает способность священное оружие. 16 на кубах на харизму. +3 к спасброскам союзникам, когда сложность спасбросков 15-16 дает огромное преимущество. Иммунитет к болезням так вообще.

Это для пятерки нормально?
Как обычно ваши бои проходят?
Есть какиенибудь советы по хоумрулам? ЧТо вы допиливали, может какие-нибудь интересные идеи?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1241 : Июля 14, 2015, 18:48 »
Как так? У меня игрок кинул на кубах 17
Сегодня он кинул 17, завтра у него все параметры накидаются меньше 10, после чего твой игрок приходит ныть о дисбалансе в системе, потому что его гоблин убивает один на один. В этом вся суть накидки.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1242 : Июля 16, 2015, 13:26 »
Разъясните пожалуйста, как считать несколько величин:

Дано:
Цитировать
Друид 2 уровня,
Сила 12, Ловкость 13, Интеллект 10, Мудрость 16.
Навыков (proficiency) на оружие нет (я не понял, может ли друид их иметь)

Чему равны (и как их считать?):
* Атака ближнего боя (скажем, атакую противника посохом)
* Атака дальнего боя (стреляю в него из пращи или лука)
* "Заклинательная атака ближнего боя"  (melee spell attack)
* "Заклинательная атака дальнего боя" (ranged spell attack)

Оффлайн kate_vergona

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1243 : Июля 16, 2015, 13:40 »
Семен Семеныч! А правила почитать?
Melee - Str mod+prof. То есть с посохом 1+2=3
Ranged - dex mod+prof. Тоже 3

Заклинательные - spellability mod+prof=3+2=5 (по мудрости)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1244 : Июля 16, 2015, 13:42 »
Разъясните пожалуйста, как считать несколько величин:

Дано:
Чему равны (и как их считать?):
* Атака ближнего боя (скажем, атакую противника посохом)
* Атака дальнего боя (стреляю в него из пращи или лука)
* "Заклинательная атака ближнего боя"  (melee spell attack)
* "Заклинательная атака дальнего боя" (ranged spell attack)

Ну вообще профенси на оружие у друидов есть, но раз ты написал, что нет - смотрим следующим образом.

Атака ближнего боя всегда будет +1, т.к. модификатор ловкости и силы 12-13: +1.
Атака дальнего боя +1, т.к. ловкость.
Заклинательные атаки не делятся на дальнего/ближнего боя, у друида идут от мудрости, будет +13 (модификатор от 16-17).

Если есть профенси на какое либо оружие, добавляем +2 к броскам атаки (профенси на втором уровне у всех +2).

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1245 : Июля 16, 2015, 13:46 »
Druid Proficiencies
Armor: Light armor, medium armor, shields (druids will not wear armor or use shields made of metal)
Weapons: Clubs, daggers, darts, javelins, maces, quarterstaffs, scimitars, sickles, slings, spears

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1246 : Июля 16, 2015, 13:52 »
Я прочитал правила. Возникли вопросы. Я их задаю.  :huh:

Заклинательные атаки не делятся на дальнего/ближнего боя, у друида идут от мудрости

В том то и фишка, что я нашел в описании:

Цитировать
Thorn whip, Transmutation cantrip
Make a melee spell attack against the target.
но:
Цитировать
Produce flame, Conjuration cantrip
You can also attack with the flame, although doing so ends the spell. When you cast this spell, or as an action on a later turn, you can hurl the flame at a creature within 30 feet o f you. Make a ranged spell attack. ... 

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1247 : Июля 16, 2015, 13:52 »
Druid Proficiencies
Armor: Light armor, medium armor, shields (druids will not wear armor or use shields made of metal)
Weapons: Clubs, daggers, darts, javelins, maces, quarterstaffs, scimitars, sickles, slings, spears
А сколько он их может взять?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1248 : Июля 16, 2015, 13:58 »
А сколько он их может взять?
У друида они уже есть. Да, все и сразу.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1249 : Июля 16, 2015, 14:01 »
Заклинательные атаки не делятся на дальнего/ближнего боя, у друида идут от мудрости, будет +13 (модификатор от 16-17).
Вообще-то делятся (и не +13, а +5). Есть магические атаки ближнего боя, как правило работают в упор. Есть дистанционные магические атаки, они получают "дизадвантаж",  если рядом с кастером стоит враг. Оба вида попадают броском против AC. И есть заклинания с классом сложности DC=8+ability modifier+proficiency bonus, против которых цель кидает соответствующий спасбросок.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2015, 14:12 от Andrew36 »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1250 : Июля 16, 2015, 14:01 »
У друида они уже есть. Да, все и сразу.
Ээээ....  O_o O_o O_o Только шмот докупить и в руку взять? Халява какая!

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1251 : Июля 16, 2015, 14:06 »
Это подмножество группы Simple Weapons, так что даже не все оружие.

Подытожу:

* Атака ближнего боя (скажем, атакую противника посохом)    STR mod 1 + Proficiency 2 = +3
* Атака дальнего боя (стреляю в него из пращи или лука)    DEX mod 1 + Proficiency 2 = +3
* "Заклинательная атака ближнего боя"  (melee spell attack)   WIS mod 3 + Proficiency 2 = +5
* "Заклинательная атака дальнего боя" (ranged spell attack)   WIS mod 3 + Proficiency 2 = +5

Save DC = 8 + WIS mod 3 + Proficiency 2 = 13
« Последнее редактирование: Июля 16, 2015, 14:12 от Theodorius »

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1252 : Июля 16, 2015, 14:09 »
Халява какая!
Вообще-то у всех так. Может, всё-таки стоит прочитать правила?

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1253 : Июля 16, 2015, 14:17 »
Вообще-то у всех так. Может, всё-таки стоит прочитать правила?
*хмуро*
Я вообще-то имел в виду "у всех халява такая"! То ли дело в двойке было... *мечтательно*.

* "Заклинательная атака ближнего боя"  (melee spell attack)   WIS mod 3 + Proficiency 2 = +5
* "Заклинательная атака дальнего боя" (ranged spell attack)   WIS mod 3 + Proficiency 2 = +5
А в чем тогда различие этих атак?
Почему в одном заклинании сказано "сделай такую атаку", а в другом "сделай другую", если они обе заклинательные, хотя одна "ближнего боя", а другая "дальнего" ?
« Последнее редактирование: Июля 16, 2015, 14:20 от Аррис »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1254 : Июля 16, 2015, 14:25 »
Вообще-то делятся (и не +13, а +5).

+3 хотел написать.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1255 : Июля 16, 2015, 14:32 »
А в чем тогда различие этих атак?
Почему в одном заклинании сказано "сделай такую атаку", а в другом "сделай другую", если они обе заклинательные, хотя одна "ближнего боя", а другая "дальнего" ?
В дальности действия.
Атаки ближнего боя (не важно, оружием или заклинанием) идут по противнику в досягаемости (reach).
Атаки дальнего боя (не важно, оружием или заклинанием) идут на дальнее расстояние, но, если ты при этом находишься в досягаемости противника, ты имеешь дизадвантаж на эту атаку.
То есть, есть деление ranged/melee и есть деление weapon/spell.
Поэтому и указывают ranged/melee spell attack, что бы понимал персонаж, можно ли его делать в упор к противнику, или штрафы за это будут.
Плюс противник может иметь какой-то эффект, влияющий, например, на дальние атаки по нему. То есть на дальние атаки эффект действовать будет, а на ближние нет.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2015, 14:36 от SerGor »

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1256 : Июля 16, 2015, 14:37 »
А в чем тогда различие этих атак?

Есть магические атаки ближнего боя, как правило работают в упор. Есть дистанционные магические атаки, они получают "дизадвантаж",  если рядом с кастером стоит враг. Оба вида попадают броском против AC. И есть заклинания с классом сложности DC=8+ability modifier+proficiency bonus, против которых цель кидает соответствующий спасбросок.

Ближняя- для атаки в упор (хотя есть исключения), дистанционная- на большое расстояние.
+3 хотел написать.
+3 от мудрости, +2 профи=+5

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1257 : Июля 16, 2015, 14:38 »
Ага. Примерно понятно, спасибо.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1258 : Июля 16, 2015, 14:39 »
Вопрос по поводу Бэкграунда. Вот у меня происхождение Благородный (дворянин), и взята первая "способность" (благородное происхождение), так вот собственное вопрос,

ДМ обязан отыгрывать НПС (не враждебные ясное дело) так что бы они к моему персонажу относили хорошо (тобишь не грубить, обзывать и т.д.) если это конечно не "Особенный" НПС (типо не признающий авторитетов путешественник), если я конечно не сделал ни чего чтобы ухудшить отношение НПС ко мне.

Или это просто некая обилка которая активирует бонус если это прописано модуле (то есть доп информация которую мне могут доверить, или доп квест и т.д.)

P.S. да да ДМ ни когда не обязан игроку, но все же.=)

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы
« Ответ #1259 : Июля 16, 2015, 14:55 »
ДМ обязан отыгрывать НПС (не враждебные ясное дело) так что бы они к моему персонажу относили хорошо
Перефразирую старый анекдот: "Если это хороший ДМ, то должен"