Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 494165 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1410 : Сентября 09, 2015, 20:54 »
Речь не о том. А о том, чтобы стащить пару монет при передаче кошелька.
Ну, как уже сказали, воровать из взятки, которую сам же даешь - глупо. Работа за которую платишь будет не выполнена, или даже сделана наоборот в отместку за обман.
Ну а, во-вторых, пара монет за прокинутую сложность 23 - да пожалуйста. Пока таким образом накопишь хоть сколь-нибудь значимую сумму, дождешься "1" на кубе.

З.ы. А что, это твой вор? :)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1411 : Сентября 10, 2015, 02:03 »
монеты все как одна лихо встали на ребро и покатились следом. Убежать не получилось - монеты были быстрыми, закопать оказалось не вариантом - монеты оперативно откапывались и продолжали преследование
:offtopic:
Я, кажется, теперь плохо спать буду

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1412 : Сентября 10, 2015, 10:30 »
Когда же, чертыхаясь и чуть не плача от "несправедливости бытия", приключенцы вытряхнули "деньги" и отошли на десяток-другой футов, монеты все как одна лихо встали на ребро и покатились следом. 
Это просто супер :lol: :lol: :lol: !!! Обязательно что-то в таком роде для них придумаю!

Для большего вдохновения: http://www.rolang.com/archives/388 и http://thealexandrian.net/wordpress/7283/roleplaying-games/gilted-fiends-cursed-coins-for-your-d20-fantasy-campaign

Спасибо, нашла много интересного!

Пожалуй, я действительно начну с проклятых монеток.
Мне понравилась идея монетки, которая "притягивает" к себе определенных монстров. Подскажите что-нибудь такое мелкое, но мерзопакостное, что можно встречать пару раз в день?
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2015, 10:36 от Lellin »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1413 : Сентября 10, 2015, 11:50 »
Мне понравилась идея монетки, которая "притягивает" к себе определенных монстров. Подскажите что-нибудь такое мелкое, но мерзопакостное, что можно встречать пару раз в день?

Purple Worm

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1414 : Сентября 10, 2015, 12:04 »
Цитировать
Мне понравилась идея монетки, которая "притягивает" к себе определенных монстров. Подскажите что-нибудь такое мелкое, но мерзопакостное, что можно встречать пару раз в день?
Чумные крысы.

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1415 : Сентября 10, 2015, 12:19 »
Purple Worm

Фигасе "маленькое"  O_o

Чумные крысы.

Во, то что надо!!! Достаточно противно, челенджрейтинг маленький (а то я своих игроков знаю - они только обрадуются возможности лишний опыт получить), и проблемы от них серьезные. А тут еще клирик ближайшую игру пропустит. Хехехе  :devil: :devil: :devil:

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1416 : Сентября 10, 2015, 21:12 »
Главное, как-нибудь намекни после 2-3 встречи, что подобные проблемы происходят по вине хапуги-вора. Чтобы не вышло ситуации, в которой партия не знает подоплёки, и считает, что мастер просто решил их затравить.

Оффлайн Raunie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1417 : Сентября 12, 2015, 20:47 »
я правильно понимаю, что на проверки навыков не бывает критического провала на 1? (и автоуспеха на 20)?

еще как вы понимаете, может ли боец с двумя оружиями ударить одним пройти и бонус экшеном ударить вторым? или сразу двумя нужно бить не сходя с места?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1418 : Сентября 12, 2015, 21:44 »
я правильно понимаю, что на проверки навыков не бывает критического провала на 1? (и автоуспеха на 20)?
Обычно да, так и в 3.5 было. Но в DMG 242 есть такая возможность:
Цитировать
Rolling a 20 or a 1 on an ability check or a saving throw doesn't normally have any special effect. However, you can choose to  take such an exceptional roll into account when adjudicating the outcome. It's up to you to determine how this manifests in the game. An easy approach is to increase the impact of the success or failure. For example, rolling a 1 on a failed attempt to pick a  lock might break the thieves' tools being used, and rolling a 20 on a successful Intelligence (Investigation) check might reveal an extra clue.

Цитировать
еще как вы понимаете, может ли боец с двумя оружиями ударить одним пройти и бонус экшеном ударить вторым? или сразу двумя нужно бить не сходя с места?
PHB разрешает как двигаться между несколькими атаками одного действия (например, Extra attack), так и произвольно разбивать движение на до и после действия (т.е. походить, сделать действие атаки, еще походить, сделать бонусное действие, снова походить).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1419 : Сентября 13, 2015, 00:09 »
Обычно да, так и в 3.5 было. Но в DMG 242 есть такая возможность:PHB разрешает как двигаться между несколькими атаками одного действия (например, Extra attack), так и произвольно разбивать движение на до и после действия (т.е. походить, сделать действие атаки, еще походить, сделать бонусное действие, снова походить).
При чем тут 3.5 вопрос был про 5ку.
И возможность из дми никак с вопросом не связана. Нам хотелось на всякий случай узнать, может где то пропустили про автопрохождение и автозавал.

 

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1420 : Сентября 13, 2015, 01:30 »
При чем тут 3.5 вопрос был про 5ку.
Так просто, вспомнилось, что в AD&D еще были автопровалы некоторых навыков (отмычки, смешивание зелий, определение маг. вещей), но в 3.5 и 4 навыки не проваливались от единичек.

Цитировать
И возможность из дми никак с вопросом не связана. Нам хотелось на всякий случай узнать, может где то пропустили про автопрохождение и автозавал.

Так я же процитировал DMG пятерки, там указано, что
а) нормально (т.е. по правилам PHB) проверки способностией и спасы не автопроваливаются и не автоуспешны
б) но при желании мастер может сделать их автоматическими.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1421 : Сентября 13, 2015, 10:43 »
А ну, ок. Я вообще как-то криво твое сообщение прочитал, прости....

Цитировать
б) но при желании мастер может сделать их автоматическими.
При желании я вообще могу отменить проверки. Тут речь о правилах.

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1422 : Сентября 13, 2015, 11:22 »
Не могу найти в пхб сколько заклинаний знает волшебник или жрец на первом уровне ? где про это сказано ?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1423 : Сентября 13, 2015, 11:26 »
Не могу найти в пхб сколько заклинаний знает волшебник или жрец на первом уровне ? где про это сказано ?
Давай на примере Cleric'а:
Цитировать
You prepare the list o f cleric spells that are available
for you to cast, choosing from the cleric spell list. When
you do so, choose a number o f cleric spells equal to
your Wisdom modifier + your cleric level (minimum of
one spell). The spells must be o f a level for which you
have spell slots.
For example, if you are a 3rd-level cleric, you have four
1st-level and two 2nd-level spell slots. With a Wisdom
o f 16, your list o f prepared spells can include six spells
o f 1st or 2nd level, in any combination. If you prepare
the 1st-level spell cure wounds, you can cast it using
a 1st-level or 2nd-level slot. Casting the spell doesn’t
remove it from your list o f prepared spells.
p. 58

То есть, как в тройке, знает всё, но приготовливает только некоторые. А у Wizard'а, как известно, спеллбук:
Цитировать
Sp e l l b o o k
At 1st level, you have a spellbook containing six 1st-level
wizard spells o f your choice.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 11:28 от Pigmeich »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1424 : Сентября 13, 2015, 11:29 »
В описании класса, Spellbook и Learning Spells of 1st Level and Higher.
Волшебник "знает" шесть заклинаний 1-го круга и три кантрипа, потом каждый уровень учит два новых заклинания (ограниченных тем кругом, которые он может сколдовать)
Жрецу в принципе известны все клириковские заклинания.
Подготовить они, естественно, могут только доступные им для колдовства по уровню.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1425 : Сентября 14, 2015, 16:22 »
Господа, появились вопросы.
И следопыт и воин имеют стиль на стрельбу +2 к атаке. Может ли человек при мультиклассе собрать в себя оба этих стиля и получить +4? Ведь теперь нет проименнованных бонусов?

Также интересует, можно ли находится под воздействием двух одинаковых заклинаний. К примеру заклинание "удержать личность" - если на гоблина два мага сколдуют подобное, он будет откидываться от них отдельно или второе перекроет первое?

Как всегда крайне желательно подкреплять ответ ссылками из правил.

Заранее спасибо.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1426 : Сентября 14, 2015, 16:45 »
Господа, появились вопросы.
И следопыт и воин имеют стиль на стрельбу +2 к атаке. Может ли человек при мультиклассе собрать в себя оба этих стиля и получить +4? Ведь теперь нет проименнованных бонусов?
Типизированных бонусов нет, но это не означает наличие дыр.
Цитировать
You can’t take a Fighting Style option more than once,
even if you later get to choose again.
p91

Тут на форуме появлялись даже мнения, что даже с выбором другой опции игрока надо обломать. Я даже выступал за это, виноват, каюсь. Нельзя только одну и ту же именованную опцию (например, Archery) брать.

Также интересует, можно ли находится под воздействием двух одинаковых заклинаний. К примеру заклинание "удержать личность" - если на гоблина два мага сколдуют подобное, он будет откидываться от них отдельно или второе перекроет первое?

Цитировать
C o m b i n i n g M a g i c a l E f f e c t s
The effects o f different spells add together while
the durations o f those spells overlap. The effects of
the same spell cast multiple times don't combine,
however. Instead, the most potent effect—such as the
highest bonus—from those castings applies while their
durations overlap.
For example, if two clerics cast bless on the same
target, that character gains the spell’s benefit only
once; he or she doesn’t get to roll two bonus dice.
p205

Стандартное для ДнД правило: второе (точнее, более сильное, если маги одинаковые (привет НПС из коробки), то второе заклинание имеет большую остаточную продолжительность и потому сильнее) заклинание перекроет первое и пока оно не прошло, первое перестанет действовать. В случае досрочного окончания второго, если первое ещё продолжается, то оно вступит "в эффект".

Оффлайн Rookie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1427 : Сентября 15, 2015, 07:21 »
Подскажите Fighting Style "Two-weapon fighting" позволит добавить модификатор силы к урону для алебарды при условии что есть фит "Polearm Master"? Или атака тупым концом так же считается атакой тяжелым оружием и никаких вмешательств не нужно, чтобы получить прибавку к урону?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1428 : Сентября 15, 2015, 08:59 »
Урон от атаки за счет фита Polearm Master и так имеет бонус характеристики к урону. Характеристика используется та же, что и для основной атаки. Стиль Тwo-weapon fighting брать для этого не нужно.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1429 : Сентября 15, 2015, 09:04 »
Сразу работает с прибакой силы. В Polearm Master ты делаешь бонусным действием атаку. А общее правило атак говорит, что характеристика прибавляется.
В TWF же не прибавляется к бонусной атаке, т.к. это исключение оговорено именно там. Стиль боя двумя руками просто убирает это исключение.

Оффлайн Rookie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1430 : Сентября 15, 2015, 09:52 »
Спасибо всем за ответы!
Отсюда следующий вопрос - на бонус атаку от Polearm Master действует Great Weapon Master с его -5atk\+10 dmg?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1431 : Сентября 15, 2015, 10:48 »
Это вопрос не очень ясный, но скорее нет, чем да.
Был вопрос, действует ли друидовский Shillelagh на удар вторым концом посоха - и ответили, что не действует, и что бонусная атака не завязана на основное оружие. Поэтому можно предположить, что тупой конец алебарды не является алебардой и, соответственно, двуручным оружием. Так же как бонус зачарования (если будет алебарда +3) тоже не идет на удар древком. Так же как и удар древком копья не имеет reach... и т.д. Удар древком - это отдельная особая атака виртуальным оружием "древко", которое не имеет никаких свойств.

Оффлайн Rookie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1432 : Сентября 15, 2015, 11:29 »
Это вопрос не очень ясный, но скорее нет, чем да.
Был вопрос, действует ли друидовский Shillelagh на удар вторым концом посоха - и ответили, что не действует, и что бонусная атака не завязана на основное оружие. Поэтому можно предположить, что тупой конец алебарды не является алебардой и, соответственно, двуручным оружием. Так же как бонус зачарования (если будет алебарда +3) тоже не идет на удар древком. Так же как и удар древком копья не имеет reach... и т.д. Удар древком - это отдельная особая атака виртуальным оружием "древко", которое не имеет никаких свойств.

Хорошо, спасибо. Это из серии ответов от визардов? В любом случае хочу ссылку

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1433 : Сентября 15, 2015, 11:51 »
http://www.sageadvice.eu/2014/09/06/great-master/
Да, ты можешь добавлять -5 атаки +10 повреждений к бонусной атаке. Собственно за это я и не люблю этот ресурс - ответы не складываются в единую картину.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1434 : Сентября 15, 2015, 15:02 »
http://www.sageadvice.eu/2014/09/06/great-master/
Да, ты можешь добавлять -5 атаки +10 повреждений к бонусной атаке. Собственно за это я и не люблю этот ресурс - ответы не складываются в единую картину.
Это не на этом ресурсе так. Это у Визардов так - неясно, что будет работать, а что нет. Один отвечает так, другой эдак...

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1435 : Сентября 15, 2015, 22:27 »
К вопросу о сейджэдвайс.
Как бы и чтобы у авторов не расходилось, Джереми Крауфорд главный дизайнер правил пятерки. Уже пару раз визарды писали (может на сайте у себя, а может я видел это как раз в твиттере Джереми), что официальным и истинно верным рулинг можно считать только если его опубликовал Джереми.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1436 : Сентября 20, 2015, 18:43 »
Правильно ли я понимаю действие иллюзии Silent Image?
Маг может сколдовать стену и использовать ее как total consealment?

На каком моменте стена исчезнет для наблюдателей, когда наблюдатель сам поймет что она несуществующая коснувшись ее или если он будет видеть что маг проходит сквозь нее и обратно?

Правильно ли я понимаю, что для мага иллюзорная стена так же является видимой?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1437 : Сентября 20, 2015, 19:15 »
Да, можно сделать стену.
Увидев проходящего через стену мага, цель не распознает иллюзию автоматом. Только если попробует пройти через нее сам.
И для мага она прозрачная - он точно знает, что это иллюзия, так как сам ее создал.

Оффлайн Raunie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1438 : Сентября 20, 2015, 20:05 »
А как-то подтвердить можешь что маг сам не видит? То что он сам ее создал не аргумент. Огненный шар который маг создает ему вредит так то.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1439 : Сентября 20, 2015, 20:39 »
А как-то подтвердить можешь что маг сам не видит? То что он сам ее создал не аргумент. Огненный шар который маг создает ему вредит так то.
Цитировать
If a creature discerns the illusion for what it is, the creature can see through the image.