Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520129 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4710 : Мая 26, 2021, 03:11 »
Лучше бы ты отдельную тему создал сразу, а не вынуждал бы Геометра выделять ее (что я надеюсь он сделает, т.к. почему бы не пофлудить).

Цитировать
Поиграли сессий 5-6, прям по-взрослому, не как раньше карандашами на бумаге, а прям с напечатанными картами, с напечатанными на 3д принтерами миниатюрами итд, а все равно 3я и 4я были лучше.

А смысл то начинать так заморачиваться по системе, в которой все прямо таки сквозит стремлением упростить боевку, чтобы можно было обходиться без тактической карты и миниатюрок?

Цитировать
но даже нормально персонажа с нуля не раскидать, чтобы по всей пхб туда-сюда не бегать, заглядывая в кучу других книг по ходу.

В какую кучу книг? Книг по 5ке как раз не много на фоне предыдущих редакций.

Цитировать
почему куча механик добавлена, но не доделана, например из последнего вчера у меня просто пригорало:

Претензии про инструмент пивовара я как-то не понял. Вполне логично, что функция справочника у системы не может охватывать сколь угодно большую область и все не относящееся к фокусу игры будет ужато до минимума или вовсе отсутствовать. Не только технологии пивоварения и виноделия в нее никак не влезут, но даже намного более близкие к теме нормы выработки камня в сутки при работе киркою (а как же иначе из пещеры/пирамиды на свет выкапываться?). Так что если хочется в игре получить достоверное описание процесса пивоварения вполне естественно обратиться к Гуглу, если среди игроков нет специалиста по этому вопросу. В соответствии с полученными представлениями можно будет применить и системные инструменты - назначить сложность, необходимые условия, время и т.д. и сделать бросок с бонусом мастерства, коль уж инструментом персонаж владеет.

Насчет полезности владения некоторыми инструментами, то в 5ке предпринята попытка добавить персонажам глубины за пределами исключительно боевой сферы, так чтобы это не было только словесным описанием, но хотя бы кое-как привязывалось к механике. Причем, владение инструментами не снижает эффективности в других областях. Подобная особенность системы вполне востребована некоторыми игроками. Я, например, всегда считал, что всякие мирные умения из образа персонажа должны быть отражены, даже если вероятность их применения невелика (потому что она есть). Ну и от игры сильно зависит. 5ка претендует на большую универсальность по сравнению с предыдущими редакциями.
Цитировать
- друид-медведь имба, ну так нельзя, совсем нельзя, почему это не починено до сих пор?

Поломы в днд так и оставленные неисправленными? Никогда такого не было и вот опять Дык, это же чуть ли не визитная карточка дынды с самого основания. Разве что может в 4ке было не так, но у нее другие недостатки.

Цитировать
- система с бонусом мастерства немного смешная и выглядит как костыль какой-то и непроработанность, из-за этого и уровни получать как-то скучно.

Что не так с бонусом мастерства? Не вижу ни одного принципиального отличия с прежними редакциями - тот же ВАВ, только числа другие. А интерес к получению уровня вроде всегда основывался на классофичах, а не +1 к ВАВ/спасброскам.

Цитировать
- в смысле макс характеристика 20? ой всё!

Попытка ограничить рост на высоких уровнях. Сделать его более предсказуемым, уменьшение градуса эпики. Вполне хороший подход. Есть небольшая проблема в отыгрывании разницы между 50м и 70м интеллектом, т.к. не все читали Голема XIV. Ну и это ограничение стандартного использования системы  - при обычном продвижении по уровням, ничто не мешает выходить за пределы этих ограничений сюжетно, если очень хочется.

Цитировать
почему такая унылая монстра, играем начальное приключение: все гоблины одинаковые прописаны, а где шаманы, где пращники, где гоблины с щитами и где гобилны с дуалами, где гоблины со стелсом? все разбоники одинаковые, а где интересные? Жалко мастера, он вынужден придумывать всякое. Были же классные монстряки в 4ке, что б не адаптировать было.

Да на первых уровнях всегда дында была довольно уныла. Может за исключением 4ки, но она уныла во всем остальном (меня эта редакция поражает тем, что я в отличии от любой другой игры, даже не редакции днд, не могу извлечь из нее вовсе ничего полезного, ни на каком уровне и никуда).

5ка вероятно не очень хорошая система, если использовать ее только для боевки. Но она явно рассчитана на поддержание ролевой игры, где боевка является важной частью, но не сосредоточенной исключительно на ней. Ради этого боевка упрощена, чтобы быть проще быстрее, и это не может не сказаться на ее вариативности в тактическом плане. Но подобный подход многими востребован. Я как вспомню наши игры по 3d-like с 2+-часовыми боями, аж дурно становится...

Цитировать
- боевка унылая, почему убрали нормальную атаку при возможности, теперь можно и колдовать в упор и банки хелсов пить в упор итд

Банки и колдовство - вопрос скорее баланса и удобства так же. Не скажу, что по дефолту это должно уменьшать интересность боевки. Опорта против кастеров это способ их сбалансировать, создать проблем, но если их мощь уменьшена другим способом, то это не так востребовано. То же и с банками.

Цитировать
спелбук кривой

В каком смысл?

Цитировать
В общем что-то не то, нужна помощь, есть идеи?

А в чем помощь нужна и какие идеи? Так-то первое, что приходит в голову у вас пожелания к системе несколько не соответствуют направленности 5ки.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2021, 03:45 от Мышиный Король »

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4711 : Мая 26, 2021, 07:41 »
В общем что-то не то, нужна помощь, есть идеи?
Забей на D&D и ролевые игры, займись изобретением мобильной пивоварни. :D

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4712 : Мая 26, 2021, 12:52 »
А в чем помощь нужна и какие идеи? Так-то первое, что приходит в голову у вас пожелания к системе несколько не соответствуют направленности 5ки.

Не стал отдельную создавать, по причине возможности ответа на поверхности. Типа: "ребята вы пропустили такие-то рулбуки, эрраты или что-то еще".
Заморачиваться мы всегда заморачивались в меру возможностей. Когда ты студент института и прогуливаешь пары, тут не до 3д печати да и по второй и третьей  редакции у нас вообще было мало материалов, интернетов не было, играли на тетрадных листах, да долгая история.

Про создание и кучу книг? Сначала ты пишешь по-привычке, расу, класс, циферки, потом у тебя выбранная предыстория расширяет и ты половину листа стираешь и пишешь по новой, потом они дают тебе на выбор инструменты, а ты не знаешь как они работают, начинаешь гуглить, потом бедных спелкастеров отправляют в спелбук, а там все в одну кучу свалено. Ну был же спелбук мага, спелбук приста итд. А потом ты узнаешь, что где-то там на 2-3 уровнях будет, специализация класса, но вот в ПХБ мало, а там есть еще книжки и есть и чего выбрать и опять туда-сюда. Может и нытье с моей стороны, но в трешке и четверке было прямолинейнее что ли. У нас есть человечек, который первый раз и ему сложно, а меня просто раздражает немного. Ну да ладно, раскидался один раз все выбрал и забыл.

Претензии ко всем инструментам в принципе, про пивовара был пример. Мы вроде бы не совсем тупые (в оригинале на английском пишут такой же неясный поток сознания), но вот еще пачка примеров тогда:
Инструменты алхимика "Персонаж может потратить деньги, чтобы собрать сырьё, которое весит 1 фунт за каждые использованные 50 зм. Мастер может позволить персонажу пройти проверку на опознание с преимуществом."
Потратить деньги, чтобы собрать с земли травку или потратить деньги, чтобы купить в магазине? Зачем мне вес реагентов в фунтах, если я его тут же в инструмент и это уже вес предмета по таблице, сколько фунтов реагентов надо на алхимический огонь, а на мыло? что сразу тут на месте и не написать? Мастер может позволить пройти проверку на опознание чего? чего опознать-то надо?

Инструменты пивовара "Обнаружить яд или примесь в питье", мне надо иметь в инвентаре инструменты, чтобы обнаружить яд, ну типа я прогнал через трубку и понял - тут яд или как? "Опознать алкоголь" на вкус или используя инструменты? Сколько времени займет секунду или процесс?

Инструменты повара "Добывая еду, вы можете использовать собранные вами ингредиенты, которые другие не смогли бы приготовить." В смысле я могу приготовить вот этих чумных крыс что мы только что убили или нет? "Как часть короткого отдыха вы можете приготовить вкусное блюдо, которое поможет вашим компаньонам восстановить силы." Так а я могу накормить блюдом из чумных крыс моих компаньонов? Яж, ну, повар.

Инструменты ремонтника "вы можете починить порвавшуюся одежду, наточить затупившийся меч и подлатать истрепавшуюся кольчугу." То есть мы вот положили 10 гоблинов, я чиню их набедренные повязки и на выходе получаю роскошное свадебное платье, а за одно чиню их кинжалы в местной кузне и что там еще у них было.

Зачастую это просто доколебы, но почему нельзя написать механику? Это же ну два предложения. Каждую механику приходится додумывать, доставать мастера. Для кузни они пишут "нужно специальное место" для пивовара думай сам нужно или не нужно.

"в 5ке предпринята попытка добавить персонажам глубины за пределами исключительно боевой сферы" мы как-то в трешке еще упоролись над мастером, кто-то женился полуэльфят нарожал, кто-то дом построил, кто-то устроился на хорошую работу в администрацию города и типа нафиг эти ваши приключения. Уныние же. Ну то есть для отыргыша же не нужны буквы в рулбуках, там фантазии хватит, в рулбуках нужны рулы, а их толком нет.

Про недостатки четверки я соглашусь, думалось, что в пятерке улучшили, взяли все самое лучшее из 4ки, а оказалось упростили все донельзя. Конопатить 4ку и подгонять под 5ку сложно долго и зачем, но очень бы хотелось увидеть гоблина шамана с облаком тьмы или еще какой гадостью.

Так если они упрощают боевку - добавляйте в приключения деталей. Я так бегло полистал приключения и мастер тоже говорит, что дофига чего дорабатывать надо самому заранее. Я водил четверку когда-то давно, распечатал H1-H3 книжки, прочитал перед сессией и готово., поехали.
Кстати боевки где-то с 2 ночи до 6 утра были самые забористые и очень интересные. Я не знаю, у нас как-то всегда по людям было интересно 80% боевки 20% ролеплей и то так, сопутствующее неудобство, поржать, поугорать над чем-то, чисто по фану, со смешками.

P.S. что-то не дает подпись к постам поправить.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2021, 13:01 от Undo_<QRik> »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4713 : Мая 26, 2021, 15:05 »
Цитировать
Зачастую это просто доколебы, но почему нельзя написать механику? Это же ну два предложения. Каждую механику приходится додумывать, доставать мастера. Для кузни они пишут "нужно специальное место" для пивовара думай сам нужно или не нужно.

У вас просто подход не в рамках нынешней редакции. В Пятёрке он более старый (и, на мой взгляд, лучший), чем в Тройке-Четвёрке. То есть там намеренно сделаны эти части не особо механическими (как и многие вещи на уровне генерации - с идеалами, привязанностями и проч.) Это заставляет представлять мир активнее - и не чисто механически. То есть наличие инструментов пивовара заставляет немного задуматься о том, как устроено пивоварение в мире и как там со спросом на пиво и сырьём, а не нажатием кнопки "получать 2d4 монеты на остановке в цивилизованном месте из воздуха". Упрощение при этом именно для того, чтобы было можно легко встроить во сколько-то представленный мир, а не "играть во внутренности системы".

То есть тут ощущение что "в рулбуках нужны рулы" как отдельная сущность (а не связь мира с системой) она играет с вами, скорее, дурную шутку. Пятёрка заметно более открыта к связи "правила-обстановка" и менее формальна в этом смысле. То есть многие вроде описательные моменты должны играть бОльшую роль и влиять на обработку заявок.   

Цитировать
- у нас вся боевка сливается к тому, что уткнулись в мобов, стоим и перекидываемся кубиками, нету движняка, нету каких-то интересностей, с какого уровня начнется движ? Что-то вообще должно мотивировать двигаться по карте?
- друид-медведь имба, ну так нельзя, совсем нельзя, почему это не починено до сих пор?
По первому - с первого. Как у вас было с использованием способностей монстров? С кем дрались? Уже с первого гоблины имеют свои умения по отскокам и маскировке, орки сближаются для атаки бонусным действием и проч.

По второму - у друида Луны учитывали низкий AC и необходимость кидать концентрацию? 
« Последнее редактирование: Мая 26, 2021, 15:15 от Геометр Теней »

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4714 : Мая 26, 2021, 15:39 »

У вас просто подход не в рамках нынешней редакции.

Я вот вроде бы мысль понял, но и вроде бы не до конца. У нас никогда не было "проблемы" придумать инструменты пивовара в предыдущих редакциях и вписать их в сюжет имея от них пользу. Как "квестовый предмет" или часть кампании и сюжета.
Тут мне, как дварфу-воину говорят выбери такие-то инструменты. Они мне по-сути в данной кампании и не вперлись, при этом на третьем уровне воина говорят выбери еще себе инструментов, но, извините, второй комплект на третьем уровне мне так же не вперся. Да дварф этот по дефолтной предыстории солдат и наверняка умеет красить траву, застилать постель и ходить строем, это все замечательно, но игра дает бесполезные вещи намеренно, а пытаясь придумать от них какую-то игромеханическую(!) пользу заканчиваешь гуглением мало интересующих вещей.

Так же меня слегка удивило, когда я расписывал что входит в набор искателя приключений в лист персонажа. Ты пишешь абзацы вещей, которые, по-сути никто никогда не спросит. Ну если очень грубо, тебе надо залезть на стену - ты кидаешь атлетику, есть веревка/крюк? на +2 (или 2 кубика, не суть) Неужели в природе есть мастера, которые спросят: "эй, друг, а сколько у тебя шлямбуров, тут надо 7 штук иначе я тебе твои +2 не дам". Да, эта детализация поможет в описательной части, но и без этого при желании любой сможет описать и представить набор скалолаза без опыта скалолазания. А я, по привычке ищу реальное применение механикам.

По мобам были змеи, лягушки, крысы, волки и гоблины, там целая пещера с боссами гоблинов.
Насчет гоблинов я открываю монстряк в русском страница 62 и там скимитар-короткий лук, засада и отход. В пещерах было тесно для маневров, а боссы гоблинские были так же милишные ну и что ты сделаешь когда ты - босс, их там пачка приключенцев и у вас, ну грубо говорят квадрат 3на4. Зачем официальная кампания делает такую узкую карту, я хз.

Была засада гоблинов на дороге, естесствнно(!) мы все прокинули внимательно и засада не вышла. А там дальше все просто я подхожу, бью, попал - убил (само собойу меня +5 силы на первом уровне, а как иначе), не убил, есть кому стрелой добить. Не попал, ну стоим, он будет по мне бить. Лягухи, крысы с болезнями и змеи в принципе не гуманоиды и тупые, да, но что бы не гипножабу сделать или дать жабе "второе дыхание" какое-нибудь. Волки там что-то со "стаей" пытались, но так же огребали много урона и умирали быстро.
До орков еще не дошли.

Насколько я понял, но не вникал, друид луны включает медведа и у этого медведа стата из монстряка, то есть у друля сразу 30 там с чем-то хп, мультиатакой и сколько бы он урона не получал, урон прилетает в медведя сначала и потом уже в друида. Насчет концентрации я уточню на самом деле. Но он просто рвет лапами и отгрызает зубами все кругом. Я примерно догадываюсь, что он так и будет "заморожен" по статам до следующего животного, а мы все-таки качаемся. Но осадочек есть, и танчит лучше танка, и дпсит лучше дпса. Хотя тут такие размазанные "роли", это я уже понял.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4715 : Мая 26, 2021, 16:14 »
Цитировать
Насколько я понял, но не вникал, друид луны включает медведа и у этого медведа стата из монстряка, то есть у друля сразу 30 там с чем-то хп, мультиатакой и сколько бы он урона не получал, урон прилетает в медведя сначала и потом уже в друида.
Да, друид очень хорошо "танкует хитами". Но его AC ограничен АС зверя, и он заметно ниже, чем у воина - потому ему это банально необходимо (у того же медведя из примера AC 11 - у многих голых воинов он получше). На втором уровне друид довольно силён, но в целом он не то, чтобы избыточно хорош.

(Отредактировано: недостоверная информация). Начинающие могут не заметить, что друидическая форма требует концентрации. То есть каждый раз, когда он получает урон, ему надо кидать спасбросок Con. При малом уроне - смешной сложности, но вывалиться из формы он всё равно может.

Цитировать
Так же меня слегка удивило, когда я расписывал что входит в набор искателя приключений в лист персонажа. Ты пишешь абзацы вещей, которые, по-сути никто никогда не спросит. Ну если очень грубо, тебе надо залезть на стену - ты кидаешь атлетику, есть веревка/крюк? на +2 (или 2 кубика, не суть) Неужели в природе есть мастера, которые спросят: "эй, друг, а сколько у тебя шлямбуров, тут надо 7 штук иначе я тебе твои +2 не дам"
Это сильно зависит от стиля. Потому что да, есть вариант с учётом вещей в составе (тот же шлямбур может пригодиться и чтобы дверь заклинить, и чтобы спускаться по обледеневшему склону, и много для чего ещё).

Цитировать
У нас никогда не было "проблемы" придумать инструменты пивовара в предыдущих редакциях и вписать их в сюжет имея от них пользу. Как "квестовый предмет" или часть кампании и сюжета.
А сейчас это напоминание, что это не только квестовый предмет, и гном-воин - это не только машинка с +5 на попадание. Рассматривай это скорее как напоминание, что у него есть интересы (а ведущему - напоминание, что могут быть ситуации, когда сыграет роль его владение навыками пивовара; в таверне ли, оценивая зелья ли... ).  :)

Что гоблины у вас не используют свои способности - ну что поделать, или ведущий не осознал, или карту сделали действительно коряво.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2021, 20:12 от Геометр Теней »

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4716 : Мая 26, 2021, 16:30 »
Что гоблины у вас не используют свои способности - ну что поделать, или ведущий не осознал, или карту сделали действительно коряво.
Понял, ладно тогда, как говорится, будем посмотреть  :D

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4717 : Мая 26, 2021, 18:00 »
Начинающие могут не заметить, что друидическая форма требует концентрации. То есть каждый раз, когда он получает урон, ему надо кидать спасбросок Con. При малом уроне - смешной сложности, но вывалиться из формы он всё равно может.
Работа немного отвлекает, но я не вижу, где это написано. Есть "если хиты упали в 0 или меньше - вываливаешься" и есть "вы можете поддерживать концентрацию текущих заклинаний в форме, но не кастовать новые". Сам wild shape вроде как ни разу не spell.
Я, конечно, понимаю, что друид в данном случае на моей стороне, но мне всегда были интересны механики (и строгое 146-процентное соблюдение правил :facepalm:)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4718 : Мая 26, 2021, 20:02 »
Кстати, похоже действительно ввёл в заблуждение. Давненько не играл друидами без поддерживаемой концентрации; видимо смешалось в голове с поддержкой защиты.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2021, 20:05 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4719 : Мая 26, 2021, 21:28 »
Цитировать
Заморачиваться мы всегда заморачивались в меру возможностей.

Просто 5ка создана в том числе, чтобы угодить таким игрокам как я, которым боевка по клеточкам ни на что не сдалась и никогда не использовалась. В ней можно играть по клеточкам, кому этого хочется, но это не то, что должно улучшить опыт от использования системы.

Цитировать
Про создание и кучу книг?

Так какая куча книг? Пхб должно хватать для создания персонажа более чем. Доп материалы они для тех, кому хочется чего-то странного и самих материалов намного меньше по сравнению с предыдущими редакциями. И по дизайну 5ки видно, что она сделана так, чтобы троекнижие было более замкнутым и менее требовало бы этих доп материалов.

Цитировать
Ну был же спелбук мага, спелбук приста итд.

Не понимаю претензии к спеллбукам. В 3ке заклинания всегда лежали в одной куче в алфавитном порядке. Спеллисты каждого класса давались перечислением. В 5ке ровно то же самое.
Цитировать
У нас есть человечек, который первый раз и ему сложно, а меня просто раздражает немного.

Как-то человеку в первый раз в 3ке тоже сложно и причем значительно сильнее. Я не понимаю какие такие особые сложности должно испытывать при создании персонажа в 5ке.

Цитировать
Претензии ко всем инструментам в принципе, про пивовара был пример.

Из какого источника ты берешь эти примеры? В пхб я вижу только параграф "Ремесло" на 187 стр. Там очерчивается основной посыл по использованию инструментов - они для того, чтобы персонаж мог бы что-то делать относящееся к ремеслу. И легкая подсистема завязанная на механическую экономику. Да, подход - половина стоимости изделия это расходы на него и время создания равно цена/5 - довольно примитивный и чреватый глюками правдоподобия, но принципиально ничего в этом плане с предыдущих редакций не изменилось. В остальном же есть универсальная механика - бонус мастерства к броску в котором есть владение. Сложность, условия, время, все прочее - в соответствии со знаниями и представлениями играющих, и это в принципе нормально, т.к. ремесло не в фокусе игры и система физически не может быть справочником обо всех сферах деятельности (в пресловутом Гурпсе про ремесло в базовых правилах тоже не много информации).


Цитировать
Инструменты ремонтника "вы можете починить порвавшуюся одежду, наточить затупившийся меч и подлатать истрепавшуюся кольчугу." То есть мы вот положили 10 гоблинов, я чиню их набедренные повязки и на выходе получаю роскошное свадебное платье, а за одно чиню их кинжалы в местной кузне и что там еще у них было.

Я не представляю как из фразы про починку предметов получить возможность сделать свадебное платье, и не понимаю, что в этой фразе смущает.

Цитировать
почему нельзя написать механику? Это же ну два предложения. Каждую механику приходится додумывать, доставать мастера. Для кузни они пишут "нужно специальное место" для пивовара думай сам нужно или не нужно.

Это претензии не к механике, а к справочнику. И есть проблема для описания того, что не в фокусе игры в том, что разным группам понадобиться разный уровень детализации.
Цитировать
"в 5ке предпринята попытка добавить персонажам глубины за пределами исключительно боевой сферы" мы как-то в трешке еще упоролись над мастером, кто-то женился полуэльфят нарожал, кто-то дом построил, кто-то устроился на хорошую работу в администрацию города и типа нафиг эти ваши приключения. Уныние же. Ну то есть для отыргыша же не нужны буквы в рулбуках, там фантазии хватит, в рулбуках нужны рулы, а их толком нет.

Давай определимся к чему претензия - что в системе есть элементы не относящиеся к боевке и приключенческой деятельности или что они недостаточно подробно прописаны? Т.к. второе вовсе не имеет отношения к описанному - пусть хоть применение инструмента пивовара было бы в 5ке прописано четко, достоверно, подробно и вообще 10 очков форы гурпсу давало и тогда бы никуда было не деться от многонедельного простоя необходимого для производства бочки пива и всякой скучной деятельности по заказу солода, проращиванию, контролю температуры и договоренностей с торговцами.

А с первым я просто не согласен. Я так вовсе не приемлю игр, где от боевки до боевки только отдых для восстановления паверсов. А в отношении небоевых способностей предпочитаю, чтобы они были системно отражены (фантазии и для боевки хватает с ровно тем же успехом, что и для всего остального). Это вопрос к развитию игры в том, чтобы персонажи занимались чем-то интересным (в том числе, чтобы интересным было и небоевое взаимодействие). И пусть даже в игре с 95% вероятностью умение танца ни разу не понадобиться, но пусть уж лучше перс из высшего общества имеет какое-то отражение того, что он кучу времени провел на балах (угу, вместо тренировок).
Цитировать
Про недостатки четверки я соглашусь, думалось, что в пятерке улучшили, взяли все самое лучшее из 4ки, а оказалось упростили все донельзя. Конопатить 4ку и подгонять под 5ку сложно долго и зачем, но очень бы хотелось увидеть гоблина шамана с облаком тьмы или еще какой гадостью.

4ку нельзя улучшить. Как нельзя сделать из правил мтг систему для игры в Арс Магику.

Цитировать
Так если они упрощают боевку - добавляйте в приключения деталей. Я так бегло полистал приключения и мастер тоже говорит, что дофига чего дорабатывать надо самому заранее.

Я недавно прочитал Проклятие Страда, Гробницу аннигиляции, Из Бездны - претензии некоторые есть и мне переработка понадобиться (но в связи с личными моими заморочками), но они производят хорошее впечатление и видно невооруженным взглядом, что там много чего есть делать. А вот короткие приключения из Лиги мне не понравились.

Цитировать
Я не знаю, у нас как-то всегда по людям было интересно 80% боевки 20% ролеплей и то так, сопутствующее неудобство, поржать, поугорать над чем-то, чисто по фану, со смешками.

Ну вот как бы оно. По мне так и 20% боевки это слегка перебор.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4720 : Мая 26, 2021, 22:18 »
Цитировать
Была засада гоблинов на дороге, естесствнно(!) мы все прокинули внимательно и засада не вышла. А там дальше все просто я подхожу, бью, попал - убил (само собойу меня +5 силы на первом уровне, а как иначе), не убил, есть кому стрелой добить.

Гоблота с провалившейся засадой должна разбегаться как только почувствует, что ее поджимают... Много мелких мобов могут неприятно кайтить. (+5 силы на первом уровне? ну такое себе)

Цитировать
Ты пишешь абзацы вещей, которые, по-сути никто никогда не спросит. Ну если очень грубо, тебе надо залезть на стену - ты кидаешь атлетику, есть веревка/крюк? на +2 (или 2 кубика, не суть) Неужели в природе есть мастера, которые спросят: "эй, друг, а сколько у тебя шлямбуров, тут надо 7 штук иначе я тебе твои +2 не дам". Да, эта детализация поможет в описательной части, но и без этого при желании любой сможет описать и представить набор скалолаза без опыта скалолазания. А я, по привычке ищу реальное применение механикам.

От детализации зависит и стиля. На мид-хай левелах это не нужно. На лоу-левелах про сурвайвал вполне может быть востребовано. А по поводу описания - так вовсе не каждый человек далекий от походной жизни сможет четко представить себе, что входит в необходимое для каждого альпиниста снаряжение. И это ведь та самая справочная информация на отсутствие которой ты жаловался в отношении инструмента пивовара.

Цитировать
У нас никогда не было "проблемы" придумать инструменты пивовара в предыдущих редакциях и вписать их в сюжет имея от них пользу. Как "квестовый предмет" или часть кампании и сюжета.
Тут мне, как дварфу-воину говорят выбери такие-то инструменты. Они мне по-сути в данной кампании и не вперлись, при этом на третьем уровне воина говорят выбери еще себе инструментов, но, извините, второй комплект на третьем уровне мне так же не вперся.

Если эти инструменты "не вперлись", так не надо на них заморачиваться - был дварф пивоваром, а не каменьщиком или кузнецом, запись в чарнике есть не просит. А ее наличие позволяет сделать то самое, что и в предыдущих редакциях, только без неопределенности - раз дварф, то и каменьщик и кузнец, и тогда уж наверняка и пивовар...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4721 : Мая 26, 2021, 23:15 »
само собойу меня +5 силы на первом уровне, а как иначе
Это, как раз-таки, совсем не само собой. Само собой в 5е - это покупка статов за очки, и 15 можно купить максимум. 20 стат никак не собрать.
А кидать кубы и при этом выролливать 3 шестерки из 4-х - это совсем не "само собой".

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4722 : Мая 26, 2021, 23:41 »
Просто 5ка создана в том числе, чтобы угодить таким игрокам как я, которым боевка по клеточкам ни на что не сдалась и никогда не использовалась.
Спасибо за развернутый комментарий, но вроде как любая редакция днд угождала ролевикам и даже в четверке все боевые заморочки можно смело делать "опциональными". Я к сожалению, как игрок, скорее манчкин со стремлением замаксимайзить и сделать и прокачать чистого (не мультикласс) персонажа , мне интересны игромеханики и их воплощение в жизнь. В целом, лично по моим наблюдениям всем игрокам с которыми я играл и которым водил (только четверку) всем нравится кидать красивые цветные кубики в первую очередь. В ролевой-ролевой игре можно вообще обойтись и без боевок по клеточкам само собой.

Про создание персонажа, может я как-то плохо написал, но по памяти и ощущениям
в 3 и 4 редациях порядок такой: сделай А, сделай Бэ, сделай Цэ, готово.

в пятерке, представляйте только, что ты делаешь это впервый раз
иду по порядку, раса, было бы неплохо сразу видеть табличку какая раса какую стату дает, ну ладно не сложно прочитать все и выбрать горного дворфа для мили-танка (даже если роли выпилили, все равно хочу макс армор класс и кучу хитов).
Беру воина, потому что воины самые лучшие в мили и это не обсуждается (хотя конечно же обсуждается на арене)
Пишу кость хитов, кидаю хиты, записываю все владения, выбираю два навыка, выбираю снаряжение ПЕРЕЛИСТЫВАЮ в главу снаряжения, расписываю снарягу в лист.
Далее, пишу там цвет глаз и прочие детали. Выбираю предысторию солдат, потому что пройдя по всем книгам и гуглу эта предыстория меньше всех бесит.
И
Внезапно
Владение навыками: Атлетика, Запугивание, а я-то уже это вкачал в классе, расписал и полностью заполнил лист и тут внезапно дают эти же навыки, блин, придется все стирать и взять что-то другое, чтобы взять больше, ну кто бы знал. Хммм а предыстории дают навыки, ладно перечитаю-ка я снова все предыстории еще раз, может что еще дадут прикольного.

Предыстория дает Снаряжение: Знак отличия, трофей с убитого врага (кинжал, сломанный клинок или кусок знамени), набор игровых костей или колода карт, комплект обычной одежды, поясной кошель с 10 зм

Ок я беру кинжал, потому что кинжал - это оружие и, как минимум стоит денег, а как максимум спасает жизни, а сломаный клинок или кусок знамени какой-то мусор без какой-то игромеханики за ними кроме РП, но я с таким же успехом могу рассказать кучу историй про трофейный кинжал. ПЕРЕЛИСТЫВАЮ снова в снаряжение, ищу кинжал пишу в лист, возвращаюсь обратно. Заполняю персонализацию.

Так, теперь-то точно снаряжение, у меня там 10 голды с предыстории осталось.

Ну то есть второй, третий и 10й раз я создам кого угодно быстрее, потому что знаю что к чему. Первый раз какая-то беготня по книге, по книгам, по гуглу. Я не помню такого в тройке или четверке.

Про спелбук, в трешки я почти всегда играл магом и у меня были спелбуки по алфавиту только заклинания мага, по школам, по уровням отдельными документами. Может быть это люди делали и не офф доки.

Про пивовара в Ксанатаре есть доп инфа. И еще раз, мне не надо 100% соответствие игры и реальной жизни, вы просто напишите бочку пива варить неделю дома перекинь 15 и ты получишь там пиво через неделю, кинешь меньше - прокисло. То есть дока пишет "ты можешь варить пиво" КАК? Дока пишет ты можешь определять алкоголь, да КАК черт возьми. Если нет за этими словами механики, так, извините, я тоже, как человек могу определить пью я кофе с алкоголем или с молоком, без всяких умений пивоварения. Как ролевая игра мы в принципе подобные "проблемы" всегда "решали" на уровне число человеческого понимания процессов, а тут книга дает правило, но не дает информации как оно работает, вот и все. Так зачем давать правило? Для вдохновения? Все настолько плохо?

Про ремонтника был сарказм уже.

Про мирную жизнь посыл видимо не совсем дошел. Мы, вся пати, которая ударилась в мирную жизнь с женами, домами, работами... ну приходили на сессию и примерно было так:
- ваши действия?
- Я пошел на работу.
- Я строю дом.
- Я детей в садик.
- Так день прошел, ты заработал денег, ты построил стену, ты отдохнул от детей.
То есть у нас "висели" квесты, на которые мы просто забили, при этом, мастер не может же просто так: "ой ребят, война, орки, туда-сюда давайте замес"
- нет извините, я беру детей жену и нафиг беженец
- меня эвакуировали вместе с мэром
- чорт, не успел достроить дом.
Да игра просто скатилась в маразм какой-то. Ну тут и цель была поломать систему, поломали.

Я за интересные квесты, сюжеты и боевку и шанс персонажу умереть. Всегда должна быть возможность все потерять, иначе ценность приобретений падает.

Гоблота

Чтобы кайтить надо не умирать с одного удара, так как кайт - это мув и атак, а к тебе подбегают и подошли уже, а дальше атака при возможности. Ну и карту надо поболе напечатать :)

Мы всегда кидали кубики 4 кидаешь 1 убираешь * 6 раз. Не нравится, повторить. Я кидал раз 50, кидать кубики здорово.
18 на силе +2 от дварфа = 20. Правила вроде как не запрещают.

Мне не надо художественное описание ни набора пивовара ни набора альпиниста ни шлямбура. Описание я в состоянии сам сочинить. Мне надо понимать, какая механия кроется за этими словами, на это я жалуюсь. Как выглядит набор альпиниста в РЛ я понятия не имею, так же как и набор пивовара или кого там еще - это вообще вторично. Я так же не придираюсь к тому, как выглядит "обычная одежда" или "одежда аристократа" - важно понимать, что она дает.

Ага, вот последний абзац я именно так и понял после комментов выше, это слегка разочаровало.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2021, 23:47 от Undo_<QRik> »

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4723 : Мая 26, 2021, 23:44 »
Это, как раз-таки, совсем не само собой. Само собой в 5е - это покупка статов за очки, и 15 можно купить максимум. 20 стат никак не собрать.
А кидать кубы и при этом выролливать 3 шестерки из 4-х - это совсем не "само собой".
Извините, мы так всегда играли  :))


+5 к атаке/урону или +7 уже особо роли не играет на самом деле при этом от тех же гоблинов неплохо прилетает на 1 уровне, когда у теб я нет хитов.

« Последнее редактирование: Мая 26, 2021, 23:51 от Undo_<QRik> »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4724 : Мая 27, 2021, 01:48 »
Цитировать
Чтобы кайтить надо не умирать с одного удара, так как кайт - это мув и атак, а к тебе подбегают и подошли уже, а дальше атака при возможности.


У них отход, так что не вызывают опорты. И хорошо, что дохнут с одного удара, тем более не должно быть проблемы описанной - сошлись вблизи и после этого только дамагом перекидываемся туда-сюда. Если гоблов мало и у них провалилась засада, то они уже все проиграли - вы пару-тройку зарубили, остальные бегут и скорее всего не убегут. Если много, то еще не обязательно проиграли, но все равно - они трусливые и потеряв нескольких разбегаются и стараются кайтить за счет численного превосходства (вы не можете всех преследовать). Все инструменты для такой тактики у них есть - засада, чтобы прятаться, отход, чтобы убегать, лук, чтобы досаждать с расстояния. Да нужно пространство для маневра. Но если его нет и гоблота ведет себя как триста спартанцев, то мастер как бы так сказать - не очень старается сделать ее опасной и использовать сильные стороны.

Цитировать
Мы всегда кидали кубики 4 кидаешь 1 убираешь * 6 раз. Не нравится, повторить. Я кидал раз 50, кидать кубики здорово.
18 на силе +2 от дварфа = 20. Правила вроде как не запрещают.

Такое себе, можно сразу назначить характеристики 18, 17, 17, 16, 16, 15 или подобное. На первых уровнях это очевидно меняет баланс имеющийся в системе, смещая CR (шутка ли +2 ко всем броскам по сути, навскидку, а то и больше). Логично, что столкновение с гоблинами станет менее интересным, за счет меньшего азарта.
Цитировать
вроде как любая редакция днд угождала ролевикам и даже в четверке все боевые заморочки можно смело делать "опциональными".

В 4ке сделать боевые заморочки опциональными = не пользоваться системой вовсе. В 3ке боевка оттягивает на себе внимание очень сильно.

Цитировать
в пятерке, представляйте только, что ты делаешь это впервый раз

Я в описанном не вижу никакой проблемы. И не вижу принципиальных отличий от 3ки - там тоже выбирая класс должен лезть в описание умений. Да, по снаряжению можно дождаться главы снаряжение, но зато еще надо в главу фитов заглянуть. Ну 5ке и лезть в Снаряжение нужно разве что за игромеханическими подробностями отличия двух оружий от оружия + щит, что для первого раза вполне можно скипнуть, основав выбор на личных предпочтениях (и он не критичный ни разу). И встретившись с навыками в предыстории не вижу никакой проблемы в переназначении ранее выбранных - просто выбери еще два из тех что более всего понравились, но не влезли. Какая-то высосанная из пальца претензия...

Зато в 3ке (пусть и не первоуровневыми персами и несколько переделанной) мы персонажей иначе как до сессии не создавали. Ибо безумно долго было.

Цитировать
Ок я беру кинжал, потому что кинжал - это оружие и, как минимум стоит денег, а как максимум спасает жизни, а сломаный клинок или кусок знамени какой-то мусор без какой-то игромеханики за ними кроме РП, но я с таким же успехом могу рассказать кучу историй про трофейный кинжал.

Кинжал - это всего лишь предмет за 2 золотых, мелочь, которой вполне можно поступиться, если не хочется придумывать историй про кинжал, а хочется про сломанный клинок или что-то другое. По сути пример - можете придумать себе вещицу уровня 2 +/- золотых стоимостью. В чем собственно проблема и почему это недостаток системы? Ну оказывают они немного помощи новичкам в создании образа персонажа при генерации, ну и что в этом плохого?
Цитировать
Про спелбук, в трешки я почти всегда играл магом и у меня были спелбуки по алфавиту только заклинания мага, по школам, по уровням отдельными документами. Может быть это люди делали и не офф доки.

Ну как бы не стоит сравнивать удобство информации с пхб со специализированными инструментами. По 5ке тоже сайты есть и срд.

Цитировать
Дока пишет ты можешь определять алкоголь, да КАК черт возьми. Если нет за этими словами механики, так, извините, я тоже, как человек могу определить пью я кофе с алкоголем или с молоком, без всяких умений пивоварения.

Ты уж определись с тем, что тебе не нравится. Отсутствие игромеханики или ее результаты и перевод на описания в игре. Там же как раз написано прокинь сложность 15 определишь, что за алкоголь. Это и есть игромеханика. Объясняйте как хотите (как именно в этом помогают инструменты и почему нельзя обойтись без них, или насколько результат лучше), а если не нравится, то просто не надо пользоваться довольно кривоватым расширением. Но оно как раз для тех, кому захотелось больше вот именно механических опций. Хотя без него все нормально работает - назначаешь сложность в соотвествии со своими знаниями или гуглежом, делаешь проверку по бонусу мастерства - получаешь результат.

Цитировать
И еще раз, мне не надо 100% соответствие игры и реальной жизни, вы просто напишите бочку пива варить неделю дома перекинь 15 и ты получишь там пиво через неделю, кинешь меньше - прокисло.

Это восстанавливается из базовых правил по ремеслу. Цена пива 2 см за галлон. Бочка пива пусть 50 галлонов, т.е. 10 золотых. Т.е. варится за два дня. Не нравится? Тогда гуглим (или прикидываем) время приготовления пива, назначаем сложность, получаем результат. Ну не влезет в дынду справочник такого рода, тут и гурпс лучшего решения не даст, без гугла не обойтись.

Я не спорю с тем, что правила по ремеслу и работе в дынде ужасны, но так было всегда и 5ка в этом плане ничуть не хуже 3ки и тем более 4ки. С другой стороны движок достаточно универсален, чтобы решить все проблемы броском умения против сложности в соответствии со своими представлениями о прекрасном, было бы само умение в чарнике.

Цитировать
Про мирную жизнь посыл видимо не совсем дошел. Мы, вся пати, которая ударилась в мирную жизнь с женами, домами, работами... ну приходили на сессию и примерно было так:

Так я не понял не то в чем был пример, а к чему он. Как бы из него ни разу не следует, что в системе надо избегать наличия даже значительного процента небоевых опций и умений. Или того, что для небоевого взаимодействия система не нужна (можно обойстись не значит, что не нужна, без системы на самом деле вообще можно обойтись во всем). И даже того, что игра без боевки обязательно должна быть унынием.

Цитировать
Мне не надо художественное описание ни набора пивовара ни набора альпиниста ни шлямбура. Описание я в состоянии сам сочинить. Мне надо понимать, какая механия кроется за этими словами, на это я жалуюсь. Как выглядит набор альпиниста в РЛ я понятия не имею, так же как и набор пивовара или кого там еще - это вообще вторично.

Здесь противоречие на самом деле. Большая часть твоих претензий - это про отсутствие справочного материала. Зря ты не обращаещь внимания на это мое указание. А перечисление предметов в наборе альпиниста это и есть справочная информация.

Механика то вся есть - владеешь инструментом, значит прибавляешь бонус мастерства и характеристики к броску, нет - не прибавляешь или вовсе не можешь сделать. Прокинул сложность - получилось, не прокинул - не получилось. Есть общий гайд по сложности - стр 174. А не хватает тебе именно справочной информации - какая сложность у стены с наклоном 75 градусов без трещин, какая у нависающей, сколько времени надо тратить на забивание этих шлямбуров и сколько потратить.
« Последнее редактирование: Мая 27, 2021, 04:39 от Мышиный Король »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4725 : Мая 27, 2021, 06:00 »
Цитировать
Мне не надо художественное описание ни набора пивовара ни набора альпиниста ни шлямбура. Описание я в состоянии сам сочинить. Мне надо понимать, какая механия кроется за этими словами, на это я жалуюсь. Как выглядит набор альпиниста в РЛ я понятия не имею, так же как и набор пивовара или кого там еще - это вообще вторично. Я так же не придираюсь к тому, как выглядит "обычная одежда" или "одежда аристократа" - важно понимать, что она дает
Вот это и есть подход к любому как к подсистеме. Пятёрка-то скорее рассчитана на то, что набор альпиниста будет применяться в том числе и в описаниях подъёмов, и что ведущий в результате посмотрит хотя бы на элементарном уровне опасности гор не в книге правил, а в реальных описаниях (и на этом наберёт несколько интересных идей для приключений в горах, в которые уже встроит более механизированные проблемы). Это как раз, собственно, подход. Отступающие и разбегающиеся гоблины - это одно. Отступающие гоблины на курумнике, в обвалоопасной зоне - другое.

Попытку расписать более механично те же инструменты сделали в руководстве Занатара по всему. На мой вкус, скорее неудачно.

Понимаешь, вообще базовый подход Пятёрки несколько сместился по сравнению с Тройкой и, особенно, Четвёркой. Те делали вид, что механика взаимодействия самодостаточна, а возможность уточнений под ситуацию была скорее опцией. Условно в Четвёрке ты для столкновения сперва создавал поле со свойствами клеток и расставлял артиллерию, солдат и налётчиков, а потом "натягивал" на свойства клеток описания, а под боевые роли монстров подбирал монстров - такая последовательность была рекомендована. В Пятёрке скорее подразумевается, что если персонажи идут по горной тропе в Мрачных Серых Горах, то ты сперва составляешь картинку этих самых Мрачных Серых Гор (с холодным ветром, осыпающимися склонами, следами горных козлов и воем голодного йети в соседнем ущелье), а потом уже цифруешь обстановку в рискованной ситуации. Там есть очень общий (и за счёт этого легко адаптируемый) набор механических решений, в отличие от готовых блоков Четвёрки. С одной стороны, это подразумевает привычки другого рода. С другой - оно потенциально сильно расширяет набор задач и решений. Ты сам уже решаешь, насколько ненадёжен осыпающийся склон над холодной речкой (возможно, он будет по-разному оцениваться для полурослика и человека в смысле сложности ходьбы по клетке в бою), насколько мешает прицеливаться холодный ветер (вполне возможно, что персонаж в плаще с капюшоном или целящийся в нужную сторону не будет иметь помехи на стрельбу, а без - будет) и набор проблем не столь шаблонный (проблема в базе своей это, например, "ненадёжный мост" с открытым набором решений, а не "прокинь уровень сложности вязания верёвок").
« Последнее редактирование: Мая 27, 2021, 06:19 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4726 : Мая 27, 2021, 06:20 »
Цитировать
Отступающие гоблины на курумнике, в обвалоопасной зоне - другое.

АААаа - жесть, кошмар! Не надо так пугать...

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4727 : Мая 27, 2021, 11:03 »
Понимаешь, вообще базовый подход Пятёрки несколько сместился по сравнению с Тройкой и, особенно, Четвёркой.
Да, к сожалению, теперь-то понял и лично меня слегка огорчил сейфакт так как никогда не доставлял удовольствия вольный подход к трактовке правил мастером.
Если есть ветер силы "сильный" у него должен быть определенный уровень помехи при стрельбе выраженный в конкретной цифре. Я просто инженер, люблю цифры :)
Ну а если цифры нет - это все описание, рп и художественный вымысел и я все-таки стреляю. Ну максимум мастер может сказать: "не ну пипец сильный ветер, никто не стреляет" - с этим тоже согласиться могу, ок.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4728 : Мая 27, 2021, 11:45 »
А если серьёзно, Undo_<QRik>, выглядит так, что реально D&D3.5 доставляла больше всего.

Так что же заставило отказаться от нее?

И что мешает к ней вернуться?

Материалов по ней - море, играть - не переиграть.


Еще вариант - Pathfinder1. Он намного ближе к D&D3.5, чем D&D4/5.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4729 : Мая 27, 2021, 12:12 »
Цитировать
Да, к сожалению, теперь-то понял и лично меня слегка огорчил сейфакт так как никогда не доставлял удовольствия вольный подход к трактовке правил мастером.
Если есть ветер силы "сильный" у него должен быть определенный уровень помехи при стрельбе выраженный в конкретной цифре. Я просто инженер, люблю цифры :)
Ну а если цифры нет - это все описание, рп и художественный вымысел и я все-таки стреляю
Тут или анализировать стиль (и задать себе вопрос - зачем мне громоздкая модель, если я сколько-то доверяю ведущему), или переключаться на другую систему. Попробовать поиграть иначе и сравнить (обычно за пару-тройку недель первоначальное ощущение "против шерсти" проходит и человек уже может сказать объективно, нравится ли ему так или нет, а не просто включает защитное "так непривычно, значит так неправильно").

Вот ощущение "если цифры нет - это всё описание и второй сорт" происходит от жёсткого разделения игромеханической модели и описания в голове. Там в реальности полно "серых зон" между, тут уж кому как нравится.   :)

Цитировать
Еще вариант - Pathfinder1. Он намного ближе к D&D3.5, чем D&D4/5.
Кстати, у меня ощущение осталось, что PF2 - это тоже в ту же степь, попытка гиперформализовать всё, просто без родовых дыр PF1, доставшихся от Тройки. Там вроде на порядок меньше билдостроения, но попытка именно описывать мир "четвёрточными методами" (в смысле от формализованной подсистемы к миру, а не наоборот).
« Последнее редактирование: Мая 27, 2021, 12:15 от Геометр Теней »

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4730 : Мая 27, 2021, 12:20 »
А если серьёзно, Undo_<QRik>, выглядит так, что реально D&D3.5 доставляла больше всего.

Так что же заставило отказаться от нее?

И что мешает к ней вернуться?

Материалов по ней - море, играть - не переиграть.


Еще вариант - Pathfinder1. Он намного ближе к D&D3.5, чем D&D4/5.
Ну тогда это 100% оффтоп :)
Сначла не было интернета, но кто-то где-то достал правила двойки (возможно только пхб сейчас не вспомню) на английском. Английский никто не знал, перевели через magic goody как смоги и играли.
Потом кто-то где-то достал правила 3.0 их было много, был частичный даже перевод, поэтому играть стало интереснее. Потом появилась 3.5, переводы 3.5 и материалы, играли, ну а потом я закончил институт, женился, работа, взрослая жизнь, пара переездов и занудство.
Сменилась компания и круг общения, решил приобщить новый круг общения к чудесному миру днд и тут как раз выходит четверка и интернет уже есть и английский все уже знают  и переводы годные и цветной принтер дома. Я полистал, посмотрел как сделаны приключения, что для мастера, по-сути уже все готово бери и играй. Распечатал карты, токены мобов и играли. Потом как раз начиналась альфа-бета пятерки, вот эти вот опросы и первые рулы.
В опросах участвовал, рулы читал, а потом снова и очень внезапно нахлынула взрослая жизнь, переезд, еще переезд, смена работ, ипотеки, выплата ипотеки, снова ипотеки снова смена круга общения. В общем-то последний раз я играл, хз лет 6-7 назад, ну как играл, водил.
И тут не знаю даже, начали собираться играть просто в настолки, ну вот эти "одноразовые", модные, популярные и что-то они меня угнетают, особенно унылостью и одноразовостью. Предложил днд, все согласились, но благо вожу не я. Взяли, скачали пятерку и играем, я читал только пхб и все что связано с классом вне пхб. Отсюда и когнитивный диссонанс.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4731 : Мая 27, 2021, 12:29 »

Мы всегда кидали кубики 4 кидаешь 1 убираешь * 6 раз. Не нравится, повторить. Я кидал раз 50, кидать кубики здорово.
18 на силе +2 от дварфа = 20. Правила вроде как не запрещают.

LOL И к чему все эти лишние телодвижения с таким подходом? При неограниченном числе попыток сгенерить перса (правила же не запрещают!) просто пишешь во все статы 18 и применяешь расовые модификаторы.

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4732 : Мая 27, 2021, 12:35 »
LOL И к чему все эти лишние телодвижения с таким подходом? При неограниченном числе попыток сгенерить перса (правила же не запрещают!) просто пишешь во все статы 18 и применяешь расовые модификаторы.
Стоп-фактор, никто не будет ролить шесть раз по 18 - это слишком много итераций.
Все хорошо, это типа home-brew и минуса на харе или мудре у воина вполне себе нормально.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4733 : Мая 27, 2021, 13:57 »
почему куча механик добавлена, но не доделана
Это считается не багом, а фичей. В любой непонятной ситуации, вместо человеческого прописывания детальной механики писать: "Up to DM." Типа вот эти вот "бесконечные таблицы", "множество модификаторов" и "огромное количество применений (подробно прописанных, я замечу!) скиллов" это то самое зло, с которым следует бороться.
Мне это тоже не понятно.

в смысле макс характеристика 20?
Возврат к основам!

Про создание персонажа, может я как-то плохо написал, но по памяти и ощущениям
В трёхе хуже, в ней создание персонажа вообще через задницу прописано.

Стоп-фактор, никто не будет ролить шесть раз по 18 - это слишком много итераций.
Даладна!
« Последнее редактирование: Мая 27, 2021, 14:24 от LOKY1109 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4734 : Мая 27, 2021, 17:44 »
Да, к сожалению, теперь-то понял и лично меня слегка огорчил сейфакт так как никогда не доставлял удовольствия вольный подход к трактовке правил мастером.
Если есть ветер силы "сильный" у него должен быть определенный уровень помехи при стрельбе выраженный в конкретной цифре. Я просто инженер, люблю цифры :)
Ну а если цифры нет - это все описание, рп и художественный вымысел и я все-таки стреляю. Ну максимум мастер может сказать: "не ну пипец сильный ветер, никто не стреляет" - с этим тоже согласиться могу, ок.

Если в системе есть суперподробная табличка модификаторов на стрельбу в зависимости от силы ветра, то выбор какой из них использовать все равно за мастером. Так что принципиальная разница только в том кто занимается сопоставлением внутримировых явлений и системных механизмов, учитывая, что авторы дынды часто создавали кадавров в расходящихся с коммон сенсом, оставлять эту мастеру не плохое решение. Ну и удобство.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4735 : Мая 27, 2021, 18:34 »
Ну и удобство.
Иметь суперподробную табличку - однозначно удобнее.
Да, она иногда может сделать глупость, но тогда как-раз ДМ её может поправить. В одном (ну или нескольких) конкретном месте. При чём, по существующим примерам и гайдлайнам. Это гораздо удобнее, чем делать тоже самое в 100% случаев и без каких-либо гайдлайнов. Плюс к тому это мешает консистентности между играми разных ДМов.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4736 : Мая 28, 2021, 01:00 »
Цитировать
Иметь суперподробную табличку - однозначно удобнее.

Нет конечно, об удобстве не может идти речи - даже сидя перед большим монитором с открытым документом со ссылками на каждое умение, куда переходишь за один клик, все равно это адовая потеря времени - перейти по ссылке, пробежать глазами по табличке, сопоставить примеры с конкретной ситуацией, пробежать по модификаторам - это долго (даже 20-30 секунд это долго), останавливает игру, нарушает динамику. Намного удобнее принять решение в уме основываясь на простом универсальном гайдлайне - таблице сложности (простая задача - условно 10, нормальная 15, сложная 20 и т.д.) и модификаторов (малый фактор +/-1, существенный фактор +/-2 и т.д.). Проблема возникает только когда ты плохо представляешь себе ситуацию и не можешь принять решение, т.е. когда вынужден обращаться к книге правил за справкой.

Консистентность между играми разных мастеров значения не имеет.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4737 : Мая 28, 2021, 06:42 »
Цитировать
Иметь суперподробную табличку - однозначно удобнее.
Вопрос философский, причём буквально: на уровне философии игры. В реальности требуемая подробность различна для разных людей - она должна быть достаточна, чтобы идеи в механике обогащали игру и достаточно компактна, чтобы поиски и уточнения не отвлекали.

В реальности, увеличивая объём механики мы всегда конкурируем за ограниченное место в голове ведущего и ограниченные возможности по встраиванию в игру органично и без швов (а также увеличиваем риск плохой стыковки частных случаев с другими частями механики, кормим rules-lawer-ов и тэ дэ).

То есть на одной чаше весов "какой такой сильный ветер? Ветер по правилам или есть, или нет!", на другой "Ветер холодный, свежий, 5 баллов по шкале Бофорта. (Бросок). Согласно таблице осложнений на стр 91 Книги метеоролога... кто из вас идёт первым? Ага... (бросок) Ага, попадание инородного тела в глаз... Так, какая у персонажа защита лица? А разрез глаз? Не уточнялось? Откройте кто-нибудь Книгу антрополога, там табличка в районе стр 200..."

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4738 : Мая 28, 2021, 09:30 »
Нет конечно, об удобстве не может идти речи
Мы не договоримся.

Консистентность между играми разных мастеров значения не имеет.
Приходя играть, я хочу знать по какой системе будет игра.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4739 : Мая 28, 2021, 13:26 »
Цитировать
Приходя играть, я хочу знать по какой системе будет игра.

И этому громкому пожеланию абсолютно индифферентно - есть табличка на каждое умение или нет. Интерпретация правил, стиль, рулинги и прочее окажут на порядки большее воздействие, чем авторство значения сложности (тем более игрок уж точно перед игрой эти таблички не заучивает и значение сложности получит все равно у мастера).