Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
 Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Однако, в этот самый момент перед нами встает громада финансового вопроса. Ведь для жизни профессионалу нужны хоть какие-то деньги.

Откуда их можно взять?

Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

Второй способ – издание материалов за свой счет. В реалиях РФ, второй подход губит профессионалов, поскольку автор начинает работать себе в убыток. Ибо в учет затрат надо закладывать (не только верстку и художника), но также расходы на электричество и прогрессирующий показатель инфляции, плюс региональный коэффициент.

Таким образом, разработчик живущий на ренту, в большинстве случаев подобных затрат себе позволить не может. Придется ему на завод идти, работать (со всеми вытекающими для игры последствиями).

Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег.  Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы. Причем рекламироваться надо не только в профильных журналах, но и вообще везде, где только можно. Щит в центре МСК поставить (это не так уж и дорого). В Playboy-е напечататься или в каком-нибудь другом мужском журнале. Проводить разные real-life акции и обязательно продвигать проекты с помощью телевидения.

Телевидение в данном случае первично.

В случае успеха, массы настольными играми хоть и ограниченно, но заинтересуются, а вместе с массами подтянуться деньги, что благотворно скажется на профессионализме разработчиков и финальном качестве ролевых проектов.

У нас же пока ситуация разворачивается по иному (прямо противоположному) депрессивному сценарию. Монетарные средства аккумулируются в небольшом количестве с «фанатов», что не позволяет создать прочный фундамент коммерческого роста. Ну, а нет фундамента, нет и интенсификации индустриальных процессов, разработок как было мало, так и будет, ну скорость создания игр останется на удручающе низком уровне.

Ссылка

Автор Тема: Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.  (Прочитано 29012 раз)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Мне очень нравится Кланвилль, но в школах (или хотя бы ВУЗах) в него вряд ли стали бы играть. В Великую Войну - другое дело.
Да ладно. У нас в России многие полит.деятели практикующие сатанисты в прошлом. Так что "Кланвиль" - это не плохо, "Кланвиль" - это strong point in CV. Найдут общий язык.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Гаррет, ты прав именно так и надо. Увеличить массовость этого хобби. Вот мы Ролекон для этого придумали. Получается у нас, правда, пока не очень. Но мы стараемся. Нужны люди с опытом массовых коммуникаций, а в НРИ-тусовке в основном народ творческих профессий или технари. Идея-то ясна, непонятно, как её в жизнь воплотить. Но хотя бы понятно, куда двигаться.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Нет, никаких кланвиллей, Государственная Российская Ролевая Игра, способствующая становлению Духовности у Нации, должна издаваться на деньги РПЦ и продвигать христианские ценности -толерантность там всякую, смирение, чудо молитвы.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Цитировать
там всякую, смирение, чудо молитвы.
Как «Инок» там какой-нибудь.

Гаррет, а как насчёт сравнить, например, 2002 год и 2012 в плане появления новых продуктов, переводов европейских, проведения конвентов, организации подкастов и прочих-прочих вещей в индустрии?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Цитировать
Нет, никаких кланвиллей, Государственная Российская Ролевая Игра, способствующая становлению Духовности у Нации,

Сам подам дурной пример, конечно, но не удержусь и чуть похулиганю: толерантность современного образца, конечно, зря попала в общехристианские ценности, однако... толерантность во многорасовой и многоклассовой партии, смирение перед волей ДМ-а, чудо молитвы cure light wounds - где же я это уже видел?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 630
    • Просмотр профиля
Отсюда вывод - нужно идти тропой Das Schwarze Auge?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Вот какой вопрос не дает мне покоя - разве кризису не должен предшествовать какой-то здоровый период? Разве он у нас был, чтобы о кризисе говорить?
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 20:04 от nekroz »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Да никакого кризиса нету, это-то понятно. Гаррет этим словом обозначил своё общее недовольство положением дел - оно терминологически неверно, но уж битв за слова нам тут только не хватало.  :)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Штука ещё в том, что Гаррет делает свои выводы на основании изначально ложных посылок:

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Во-первых, профессионалов в индустрии НРИ очень мало, и их доля с годами уменьшается. В частности, сегодня компании-издатели, имеющие собственный постоянный штат разработчиков, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Во-вторых, наиболее интересные и качественные НРИ последних десяти лет были созданы как раз непрофессионалами. Более того, зачастую -- непрофессионалами, находящимися в жёсткой оппозиции к самой идее профессиональной индустрии.

А причина одна -- НРИ не кормят. Вообще. Почитайте историю индустрии от Гигакса до наших дней -- сплошная череда банкротств. Я несколько раз, грешным делом, думал о том, чтобы предложить своё перо какой-нибудь компании из первой десятки -- но простая арифметика всякий раз убеждала, что  при их гонорарах это не имеет смысла. Как прямым текстом сказал Кромм, в те годы, когда SJ Games ещё оставалась солидным игроком рынка, "проблема с локализациями в том, что труд переводчика стоит больше, чем мы платим автору и редактору, вместе взятым". Так что "профессионал" от НРИ -- это либо графоман на стероидах, либо рантье (как Ленин). Во втором случае он никак не отличается от непрофессионала по мотивациям.

В общем, всем, включая даже Гарретта, давно уже пора понять, что индустрия настольных ролевых игр возникла в результате случайного каприза судьбы в середине 70-х -- в то удивительно скучное время, когда LSD уже кончился, а WWW ещё не начался -- и сейчас продолжает существовать в основном по инерции. Ещё при нашей жизни она неизбежно растворится в "инди", ибо это и есть её закономерная и естественная форма существования.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 21:06 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Это все из-за неумения создать имидж ролевика как успешного человека. А все потому, что ролевик в понимании обывателя приравнивается к интеллигенту, а статус интеллигента за последние двадцать лет упал ниже плинтуса.
Может, лучше поднять статус интеллигента, чем попытаться отделить ролевика от интеллигента? Я сомневаюсь, что второе вообще можно сделать. Или здесь используется экзотическое определение интеллигента, гораздо более узкое, чем "человек с образованием и работой, связанной с применением мозга"?

Можно вбросить глубже. Сама по себе идея настолок устаревшая. Нет ни одной здравой причины по которой человек должен заинтересоваться ролевыми играми. И все люди играющие в такие настолки, в каком то смысле, пришиблены. Настольные игры в России умерли не родившись. Людям, которым интересно поиграть в театр, они и играют в театр без всяких этих кубиков и прочих. Повсюду ролевые балы с Потным Гарри, Форконы всякие, Игры Престолов. Там нет кубиков и даже нет мечей. Отыгрыш да и только.
Вообще-то, причин хватает. Для человека, который предпочитает в качестве канала входных данных слова, а не графику, и при этом предпочитает более интересные занятия, чем балы без кубиков и мечей, ролевые игры - достаточно естественный выбор. Главное - подчеркнуть для такого человека, чем ролевые игры лучше книги, которую просто пассивно читаешь. И чем широкий простор выбора лучше линейного сюжета очередной поделки с незаслуженной надписью "РПГ".

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Отсюда вывод - нужно идти тропой Das Schwarze Auge?

Если бы кто всерьез пошел этой тропой, был бы рад и постарался бы даже посодействовать.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Тем не менее, я где-то видел такое написание: "Wizards of the Cost".

А выручка от ДнД намного ли больше МтГ?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
А выручка от ДнД намного ли больше МтГ?
Во много раз меньше.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Всю тему не прочла, её много.
Первое сообщение очень дельное, практическое. Я ценю это очень высоко, в противоположность абстрактным рассуждениям.

Правда, я не знаю, можно ли объять всю нашу огромную разобщённую страну одним увлечеием... А также я крайне не уверена, что продажа ролевых книг в книжных магазинах должна быть целью. Даже в США там сейчас лежат только D&D4 и то, что не продалось за предыдущий десяток лет (!).

Я думаю, стремиться надо к печати по требованию, а начинать - с маленького локального круга. Возможно, локального относительно интернета. Но это должно быть такое место, где обычный человек захочет участвовать, не чувствуя себя чужаком. Где его не только не спутнёт цеховые сложные блогозаписи, но и где ему будет интересно, как ВКонтакте и LJ. Куда он будет заходить почитать регулярно, как на башорг.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
До тех пор, пока господа и дамы заняты очень важным делом - обсуждением судьб Отечества индустрии ролевых игр - вместо того, чтобы водить хорошие игры, играть в хорошие игры, писать по этому счастью хорошие обзоры, выкладывать написанные модули и при всем при том позитивно и с уважением относится к этому занятию, никакой индустрии не появится. Потом уже из среды поклонников НРИ выйдут управленцы, маркетологи и дизайнеры. Потом появятся инвесторы, на своей шкуре познавшие все прелести чарника и дайса. Потом многомиллионное комьюнити, устав от шедевров мастодонтов, поддержит молодые студии и их проекты на всевозможных кикстартерах. А до той поры - нужно истово верить в Господа нашего можно просто классно играть и классно водить. И все будет :)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
А причина одна -- НРИ не кормят. Вообще.
Рулбуки не кормят, сопутствующие товары (фактбуки для сеттингов, миньки этц) могут. Ну и хорошие сеттинги вполне могут окупиться косвенным путем - через фильмы и игры.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
индустрия настольных ролевых игр возникла в результате случайного каприза судьбы в середине 70-х

Молодец мужик  :good:

Реально хорошо сформулировал схожие мысли, наверно это приходит с опытом. Действительно, НРИ сформировались, когда из книг по фэнтези был только товарищ Толкин, когда в кино визуализации нужной еще не дотянули, а электронный игры представляли собой двух-цветовой пинг-понг с гигантскими джойстиками.

Потом уже из среды поклонников НРИ

Открою секрет, уже вышли. И очень давно. Что то новых проектов по НРИ давно нет. И многие взрослые и солидные люди не будут вкладываться в такой очень рискованный проект.

И чем широкий простор выбора лучше линейного сюжета очередной поделки с незаслуженной надписью "РПГ".

Так можно легко дотянуть до качества вождения, способности индивидуумов к иммерсии, и вопросу "а может ли мастер водить за деньги?".


Рулбуки не кормят, сопутствующие товары (фактбуки для сеттингов, миньки этц) могут. Ну и хорошие сеттинги вполне могут окупиться косвенным путем - через фильмы и игры.


Я думаю основной доход приносят как раз всякие миниатюрки. Не зря же они пытаются что то с этим сделать. Издать книжку и получить маломальский доход может практически любой. А кампания уровня волшебников хочет более большие прибыли в сфере, где их просто физически быть не может. Не молоко продают все таки.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Завожу старую шарманку: я считаю, что развитие должно проходить через массовое мероприятие типа Ролекона. Для этого только надо сделать его массовым. И авторитет образа ролевика в глазах общества автоматически поднимется. По поводу того, что сказал Гаррет про рекламу, я абсолютно согласен.
Теперь вопрос в средствах на реализацию. Я частенько захожу на сайт департамента молодежного и социального развития г. Москвы. В раздел целевое финансирование. И что я там вижу: Фестиваль московской хип-хоп культуры - выделено 1,5 млн рублей, чемпионат молодежи по киберспорту в ВАО - 200к рублей, соревнования по брейкдансу - 450к рублей, и такого Г, товарищи, там до ядрени фени. Стрясти с гос-ва хотя бы полляма на раскрутку благого дела я считаю вполне достижимой задачей. Деньги пускаем в пиар и организацию конвента. Надо просто давить на то, что это делает людей более духовными, как написал товарищ Abash. Провести христианский модуль, например) *сарказм*
К тому же проблема безликого инвестора также решаема. Просто надо придать ему лицо, обратиться в медийные компании, в венчурные фонды, или туда, кто может иметь с этого практический интерес. Вот, например, скажите, пожалуйста, кто-нибудь пробовал связаться с Визардами по этому поводу? Или пригласить какого-нибудь распиаренного чувака, лучше всего писателя, у них статистически понтов меньше. Например, предлагаю Роберта Антоновича Сальваторе, Дарью Донцову в мире FR. По крайней мере, я более чем уверен, что многие придут на него поглазеть, тк насколько я понимаю, в Россию он ни разу еще не приезжал

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
До тех пор, пока господа и дамы заняты очень важным делом - обсуждением судьб Отечества индустрии ролевых игр - вместо того, чтобы водить хорошие игры, играть в хорошие игры, писать по этому счастью хорошие обзоры, выкладывать написанные модули и при всем при том позитивно и с уважением относится к этому занятию, никакой индустрии не появится. Потом уже из среды поклонников НРИ выйдут управленцы, маркетологи и дизайнеры. Потом появятся инвесторы, на своей шкуре познавшие все прелести чарника и дайса. Потом многомиллионное комьюнити, устав от шедевров мастодонтов, поддержит молодые студии и их проекты на всевозможных кикстартерах. А до той поры - нужно истово верить в Господа нашего можно просто классно играть и классно водить. И все будет :)
Вот это правильный путь, хотя я бы остановился на стадии, непосредственно предшествующей появлению управленцев и маркетологов. ;)

Рулбуки не кормят, сопутствующие товары (фактбуки для сеттингов, миньки этц) могут. Ну и хорошие сеттинги вполне могут окупиться косвенным путем - через фильмы и игры.
Только пока мы видим обратное: именно игры, сделанные на основе уже известных и любимых фильмов и (неролевых) игр (Dresden Files, Space Troopers, W40K) внезапно выстреливают 4-, а то и 5-значными цифрами продаж. Зато приходится платить неслабые лицензионные.
Фактбуки для сеттингов кормят не лучше рулбуков. А миньки для настольных ролевых игр тоже не кормят -- ведь вместо них можно было бы делать миньки для настольных неролевых, например, для коллекционных варгеймов -- и зарабатывать в десятки раз больше.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
До тех пор, пока господа и дамы заняты очень важным делом - обсуждением судьб Отечества индустрии ролевых игр - вместо того, чтобы водить хорошие игры, играть в хорошие игры, писать по этому счастью хорошие обзоры, выкладывать написанные модули и при всем при том позитивно и с уважением относится к этому занятию, никакой индустрии не появится. Потом уже из среды поклонников НРИ выйдут управленцы, маркетологи и дизайнеры. Потом появятся инвесторы, на своей шкуре познавшие все прелести чарника и дайса.
Time has come in my humble opinion

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Я ну никак не пойму на кой черт нужно "делать наше"? Наше кино, нашу литературу, наши ролевые игры? Надо делать хорошее. А уж где его делают, меня совсем не волнует.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Вот, например, скажите, пожалуйста, кто-нибудь пробовал связаться с Визардами по этому поводу?
Да, пробовали. Наш регион в этом плане им не интересен.
Цитировать
Или пригласить какого-нибудь распиаренного чувака, лучше всего писателя, у них статистически понтов меньше. Например, предлагаю Роберта Антоновича Сальваторе, Дарью Донцову в мире FR. По крайней мере, я более чем уверен, что многие придут на него поглазеть, тк насколько я понимаю, в Россию он ни разу еще не приезжал
Если оплатить перелёт и проживание - приедет кто угодно. За свои деньги - не прилетит никто.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
именно игры, сделанные на основе уже известных и любимых фильмов и (неролевых) игр (Dresden Files, Space Troopers, W40K) внезапно выстреливают 4-, а то и 5-значными цифрами продаж.
Я вот не понял, откуда противопоставление, ибо my point exactly. Сначала сеттинг. Потом - книги-фильмы-игры(компьютерные) по нему.  Потом - ролевухи, чтоб остатки постричь.

Фактбук нужен фикерам и писателям художки, его нужно делать и издавать хотя бы для внутреннего пользования.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Если оплатить перелёт и проживание - приедет кто угодно. За свои деньги - не прилетит никто.
Естественно, выделить на это деньги, сделать как отдельный ход в раскрутке.

А почему кстати Визарды посчитали Россию неинтересным регионом? Из-за пиратства? И Когда им подобные предложения делались?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я частенько захожу на сайт департамента молодежного и социального развития г. Москвы. В раздел целевое финансирование. И что я там вижу: Фестиваль московской хип-хоп культуры - выделено 1,5 млн рублей, чемпионат молодежи по киберспорту в ВАО - 200к рублей, соревнования по брейкдансу - 450к рублей, и такого Г, товарищи, там до ядрени фени. Стрясти с гос-ва хотя бы полляма на раскрутку благого дела я считаю вполне достижимой задачей. Деньги пускаем в пиар и организацию конвента. Надо просто давить на то, что это делает людей более духовными, как написал товарищ Abash. Провести христианский модуль, например) *сарказм*
Займётесь?
Цитировать
К тому же проблема безликого инвестора также решаема. Просто надо придать ему лицо, обратиться в медийные компании, в венчурные фонды, или туда, кто может иметь с этого практический интерес.
Практического интереса нет, поэтому нет и венчурного капитала. Приложение для айфона при сопостовимых затратах и рисках может собрать в тысячи раз больше чем любая НРИ (включая DND 4\5). НРИ это последнее место куда стоит вкладывать деньги, даже шаурмовочная даст больше выхода или перкарня.. не говоря про косметику или там курсы по похудению
 
Цитировать
Например, предлагаю Роберта Антоновича Сальваторе, Дарью Донцову в мире FR. По крайней мере, я более чем уверен, что многие придут на него поглазеть, тк насколько я понимаю, в Россию он ни разу еще не приезжал
Судя по тиражам Сальваторе на наших просторах "много" это человек двести, в лучшем случае- Донцова соберёт больше.
PS
У заглавного поста забавная логика.

Кто-то должен вложить деньги в рекламу и раскрутить НРИ-> Чтобы НРИ стали индустрией-> Чтобы я мог на этом зарабатывать и создавать профессиональный продукт.
ок.
Но вот мотивация загадочного раскрутчика НРИ совершенно не ясна - зачем ему это? Ради денег? Так они у него вопервых уже есть (раз ему есть на что раскручивать) во вторых есть масса мест где они дадут большую отдачу с меньшим риском. Из любви к искусству? Ну почему нет, покупают же люди машины за миллионы долларов и яхты за сотни миллионов. Так что осталось найти олигарха страдающего избытком денег и любовью к НРИ.
Кстати, я слышал владелец компании "Волга-Днепр" гоняет в Днд. Пилите, я уверен,- там золото...


Dorian

  • Гость
Цитировать
А почему кстати Визарды посчитали Россию неинтересным регионом? Из-за пиратства? И Когда им подобные предложения делались?
На одном из Ролеконов Мини присутствовал key account manager по региону Восточной Европы и России от WothC. И проблему он видит не в пиратстве, а в отсутствии спроса.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Но вот мотивация загадочного раскрутчика НРИ совершенно не ясна - зачем ему это?
Инвестором индустрии может быть только государство.
В ролевика-миллионера я не верю, поскольку русский бизнесмен какой-то там артхаус поддерживать конечно не будет (еще бы он ведь прекрасно понимает, что часики то тикают и на другом конце шкалы маячит фигура Робеспьера). Поэтому да, из наших ничего вытянуть не получится, а из западных?
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2012, 11:47 от Mr.Garret »

Оффлайн aldarin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Я все таки считаю, что в наше время и с учетом возраста потенциальной аудитории продвигаться надо в интернете и на это нужны бешеные деньги.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А смысл западному млрд вкладываться в создание индустрии НРИ в РФ\СНГ? у него там (на западе) такая индустрия уже есть.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Бизнес можно построить и на нишевом спросе. Но не по модели массового спроса. По какой - не знаю, только знаю, что строят.