Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.  (Прочитано 28997 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
 Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Однако, в этот самый момент перед нами встает громада финансового вопроса. Ведь для жизни профессионалу нужны хоть какие-то деньги.

Откуда их можно взять?

Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

Второй способ – издание материалов за свой счет. В реалиях РФ, второй подход губит профессионалов, поскольку автор начинает работать себе в убыток. Ибо в учет затрат надо закладывать (не только верстку и художника), но также расходы на электричество и прогрессирующий показатель инфляции, плюс региональный коэффициент.

Таким образом, разработчик живущий на ренту, в большинстве случаев подобных затрат себе позволить не может. Придется ему на завод идти, работать (со всеми вытекающими для игры последствиями).

Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег.  Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы. Причем рекламироваться надо не только в профильных журналах, но и вообще везде, где только можно. Щит в центре МСК поставить (это не так уж и дорого). В Playboy-е напечататься или в каком-нибудь другом мужском журнале. Проводить разные real-life акции и обязательно продвигать проекты с помощью телевидения.

Телевидение в данном случае первично.

В случае успеха, массы настольными играми хоть и ограниченно, но заинтересуются, а вместе с массами подтянуться деньги, что благотворно скажется на профессионализме разработчиков и финальном качестве ролевых проектов.

У нас же пока ситуация разворачивается по иному (прямо противоположному) депрессивному сценарию. Монетарные средства аккумулируются в небольшом количестве с «фанатов», что не позволяет создать прочный фундамент коммерческого роста. Ну, а нет фундамента, нет и интенсификации индустриальных процессов, разработок как было мало, так и будет, ну скорость создания игр останется на удручающе низком уровне.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Ты опять выходишь на связь заводишь свою шарманку? Это уже какая-то нездоровая тенденция.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
А еще можно играть в ролевки и водить ролевки, проводить мероприятия и просто заниматься любимым хобби.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
  • Сделать ролевую игру в которой игрокам предлагается почувствовать себя в роли спасителей ИНРИНРЯ (я правильно её назвал?).
  • Пропиарить её на территории России.
  • Устроить ЛАРП, в ходе которого ИНРИНРЯ будет спасена.
  • ?????
  • ПРОФИТ.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.
Ну что... Я не против. Действуй!

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Шо, опять?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
В общем, основные проблемы этих планов:
1) нужно ли нам, чтобы у нас была индустрия ролевых игр? не лучше ли, если игры будут делаться тёплыми и ламповыми руками любителей, которые не далеки от народа?
2) мощная пиар-кампания стоит денег и других ресурсов. у нас их хватит? и стоит ли их направлять на это?
3) нужен кто-то достаточно крутой, чтобы организовать пиар-кампанию, которая может сделать популярным малоизвестное хобби. Где найти такого супермена, и почему он до сих пор не правит страной, или даже миром, с такими-то навыками?
3а) Если он уже правит чем-нибудь, чем мы можем оплатить его услуги?

P.S. Острое чувство дежа-вю.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 13:10 от flannan »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 628
    • Просмотр профиля
План Путина Гаррета - победа ИНРИНРЯ!

Dorian

  • Гость
У меня только один вопрос - зачем?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Вроде была такая же тема? Разве там все не обсудили?

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Была. Обсудили. Душевная боль автора от этого не утихла. И вот мы имеем дело с коллективным дежа вю. Говорят, это происходит когда агенты что-то меняют вокруг.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Чемодан, вокзал, 70-е.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Поднять русский рынок НРИ сможет только качественная российская ролевая игра.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Как, однако, накинулись на товарища Гаррета. А зря, друзья. Ведь в тексте нет ни ахов-вздохов, ни призывов к революции. Комрад скромно указывает на то, что без массового привлечения капитала индустрии не будет. А уж какие выводы из этого следуют - дело каждого. Разве что форма выражения этих выводов могла бы быть и более вежливой, и более конструктивной.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Если бы товарищ Гаррет поднимал эту тему в первый, или хотя бы во второй раз, и сопровождал её положительными действиями, то возможно реакция широких народных масс несколько отличалась бы от наблюдаемой.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Поднять русский рынок НРИ сможет только качественная российская ролевая игра.

Естественно. А Гаррет именно пишет про то, что непрофессионалу создать такую игру практически не под силу. И пишет, кстати, верно.

Но тут еще есть такой аспект проблемы, мне кажется.

Настолки - вообще вещь чуждая славянской культуре, поэтому создать нечто самобытное в этой области не получается.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 15:38 от egalor »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Настолки - вообще вещь чуждая славянской культуре, поэтому создать нечто самобытное в этой области не получается.
Так прямо чуждая? причём более чуждая, чем американской?
Расскажи пожалуйста об этом подробнее.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Я в очередной раз замечу, что Гаррет пишет с позиции человека, который хочет зарабатывать созданием игр, причём, как заметил Дмитрий выше, игр шаблонных, классических - не обязательно в отрицательном смысле, но тем не менее... При этом вполне определённая позиция и наличие определённой желаемой картины сильно влияет на его точку зрения.

При том, что он говорит здравые вещи про рекламу, я не могу согласиться с его третьим тезисом - что "для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем". Честно говоря, не вижу барьеров к созданию интересных не только горстке локальных ролевиков проектов - оригинальные идеи приходят в любые головы. Ну, есть языковой барьер, да. И то он не настолько страшен, как кажется.

При этом, правда, я с тоской предвижу, что сейчас тема превратится в разговор ни о чём, как обычно - потому что людей, разделяющих желание Гаррета (писать классические ролевые игры в качестве основной работы или значимого источника доходов) у нас ожидаемо мало, а остальным это по понятным причинам не особо интересно. Вот и будет в этой теме ерунда, да простит меня egalor, про чуждость настолок стране родных осин и посконно-квасной почве, или ещё какой взбрык сознания сообщества, который будет забавно обсуждать - и всё...

Замечу, чтобы хоть толику мыслей по теме внести, что утопический "путь к созданию великой русской РПГ" (кто бы ещё знал что это такое. Продукт, который спихнёт с тронов продаж D&D c Pathfinder? Новые ниши занимать куда легче, чем стараться изобрести велосипед с опозданием на сорок лет... ) не обязательно лежит через профессионала, которого так страстно желает получить Гаррет. Качественная поддержка и развитие - да, потому что это как раз качества ремесленника, которые очень важны для жизни, кто бы спорил. И без качественной поддержки и развития даже хороший проект загнётся (особенно с учётом, что идей, особенно если откинуть мнение "куда с нашим рылом в калашный ряд", сообщество генерирует достаточно, и как раз идеи - не такая большая беда). Но вот алмазы исходных идей не требуют особо профессионала - как раз на начальном этапе профессионализм скорее вреден, чем полезен. Он нужен чтобы выбирать из идей те, которые заслуживают развития...
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 16:34 от Геометр Теней »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
чуждая славянской культуре

Скорее советской.


Можно вбросить глубже. Сама по себе идея настолок устаревшая. Нет ни одной здравой причины по которой человек должен заинтересоваться ролевыми играми. И все люди играющие в такие настолки, в каком то смысле, пришиблены. Настольные игры в России умерли не родившись. Людям, которым интересно поиграть в театр, они и играют в театр без всяких этих кубиков и прочих. Повсюду ролевые балы с Потным Гарри, Форконы всякие, Игры Престолов. Там нет кубиков и даже нет мечей. Отыгрыш да и только.


Любой адекватный человек, если захочет поиграть РПГ, он пойдет и купит себе Dragon Age, Divinity, Dark Souls, Mass Effect, Kotor, BG - пройдет и забудет. Получит свой кайф, качественный, схожий и более высоко детализированный с минимум напряга воображения (с коим у большинства людей туго). Чтобы поиграть в настольное РПГ надо быть чокнутым. Надо специально искать кучу правил, читать их, учить, искать отдельные тусовки, регаться на всяких форумах, выкраивать время, приходить и пытаться получать удовольствие. Довольно специфическое.


Я конечно не считаю нас пришибленными и чокнутыми, такие мы в глазах серой массы :)
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 16:43 от Romulas »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Очень толсто, Romulas :)
Впрочем, я тут кое-что интересное в этом посте увидел:
Чтобы поиграть в настольное РПГ надо быть чокнутым. Надо специально искать кучу правил, читать их, учить, искать отдельные тусовки, регаться на всяких форумах, выкраивать время, приходить и пытаться получать удовольствие.
Покуда облик и представление о НРИ будет выглядеть, как описано выше, НРИ так и будут оставаться уделом "чокнутых". Так что я бы переформулировал фразу "Сама по себе идея настолок устаревшая" в "Сама по себе идея настолок в их текущем виде не интересует здравых личностей". Ибо устаревание и узкая ЦА — это все-таки разные понятия.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Замечу, я ни кого ни к чему не призывал. Просто написал свои мысли.
В конце концов, кто-то же должен заниматься формированием идеологии? Не так ли? Ибо без теории, как говорил И.В. Сталин, нам смерть!

Теперь по порядку.
>Поднять русский рынок НРИ сможет только качественная российская ролевая игра.
Верно, она не возможна без инвестиций. Поскольку миллионеров среди нас нет, инвестиции должны быть внешними. Фрикам инвестиции не дадут. Увы.

>Если бы товарищ Гаррет поднимал эту тему в первый, или хотя бы во второй раз, и сопровождал её положительными действиями, то возможно реакция широких народных масс несколько отличалась бы от наблюдаемой.
Товарищ, Green_Eyes, после создания 500 страничного Кланвилля я вообще, до конца жизни, имею право быть теоретиком (как и Witcher и Б.Яга). Но не буду, ибо причина есть.

>Можно вбросить глубже. Сама по себе идея настолок устаревшая.
Устаревшая, не устаревшая, какая разница если мы не можем повторить успех Wizard-ов и FFG?

>Я конечно не считаю нас пришибленными и чокнутыми, такие мы в глазах серой массы
Знаешь в чем проблема. Мы для "серой массы" не пришибленные и чекнутые. Им на нас просто пофиг. И это проблема, потому что масса лучший аккумулятор средств, нежели непрофильный дядя-инвестор.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 17:16 от Mr.Garret »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Цитировать
Товарищ, Green_Eyes, после создания 500 страничного Кланвилля я вообще, до конца жизни, имею право быть теоретиком. Но не буду, ибо есть причина.
Как говаривал Пикассо, который, конечно, был больше человеком искусства, нежели науки (и есть мнение, что в этом он нам ближе Иосифа Виссарионовича из цитаты выше), ценятся не поиски, а находки.

Я понимаю твою любовь к Кланвиллю, Гаррет - своё детище всегда мило, но всё-таки он по большому счёту оказался провалом, уж прости мне такое замечание. И одна из причин, как мне видится, не в том, что гнусное сообщество не поняло, что ему предлагают и народ не тот (что у нас, что там), а тот, что он равнялся на устаревшие образцы - ту самую "классическую ролевую игру", ниша которой и так достаточно плотно заполнена. Плюс, конечно, заранее выбранный прицел на достаточно узкий пласт людей, которым данная тематика интересна.

Цитировать
Устаревшая, не устаревшая, какая разница если мы не можем повторить успех Wizard-ов и FFG?
Пытаться повторять что-то - вообще достаточно порочная практика. Пытаться повторять теми же методами - практика, гораздо чаще обречённая на провал, чем на успех.

При этом я ценю желание что-то делать и уважаю попытки извлечь уроки. Мне просто кажется не самым удачным направление мысли "надо приводить пользователя к такому формату, чтобы он принимал то, что мне хочется писать". При этом я согласен с частью мыслей - что много народа о НРИ банально не знает, и что рекламная кампания хотя бы в духе первой ЭВ приведёт в хобби куда больше новичков, чем написание трёх Кланвиллей или перевод пяти Дедлэндсов. 
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 17:24 от Геометр Теней »

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Любопытно, а сколько примерно денег было потрачено на рекламную компанию в духе первой ЭВ?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 628
    • Просмотр профиля
Цитировать
Товарищ, Green_Eyes, после создания 500 страничного Кланвилля я вообще, до конца жизни, имею право быть теоретиком (как и Witcher и Б.Яга).
После создания трёхтомного Кланвилля ты должен удалиться в пустынь и там молиться, поститься и слушать радио "Радонеж".
« Последнее редактирование: Октября 31, 2012, 17:54 от Вантала »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Mr.Garret, Вы бы посмотрели как Ленин и Сталин действовали в сходной ситуации, раз уж цитируете. Сбор денег с иностранных разведок, ограбления банков и ювелирных лавок, финансирование со стороны религиозных меньшинств империи, базы за рубежом для подготовки террористов. Особо хорошо деньги дают под такое "О своём участии в революции наш герой сообщает крайне скупо. Упоминает о каких-то 700 патриотах-гимнастах, бывших под его руководством. " Это если рубиться по хардкору.
 
А если не по хардкору, то некие люди сейчас на ютьюбе перед конфедератскими народными песнями и джонникэшэм рекламируют русских супергероев, с точки зрения комиксов, конечно. Бабло им, скорее всего, Аллах дает.
 
 
 
 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Замечу, попутно, что есть ещё вариант "Перекрёстка миров" (это который О.С.А), который показывает, что некоторый старт получить вполне реально даже не с иностранных разведок, главное - уметь правильно формулировать ключевые слова и встраиваться в понятные власть имеющим проекты... (Хотя всей подноготной проекта я не знаю - может кто в курсе из присутствующих?).

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Геометр Теней, провал среди массового ролевика меня не печалит. Важно что игру оценили те, для кого она делалась. Все остальное не так уж и важно, ибо проект не коммерческим был.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
оно еще и бездуховно
Президент очень беспокоится по этому поводу. Говорят, бабло будут выделять на борьбу с бездуховностью - тоже вариант "присосаться".

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 628
    • Просмотр профиля
Я не хочу знать. что такое "духовная потенция" в понимании Аваллаха.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Цитировать
Геометр Теней, провал среди массового ролевика меня не печалит.
Вот именно это и не даёт появиться у нас профессионалам ролевого дела не в меньшей степени, чем всё перечисленное выше. Артхаус успешно существует только в условиях сформированного "большого брата" в лице массового продукта.

Модераторское.
И ребята - я Ванталу с Аваллахом имею в виду! Я вас с самого начала не остановил, но сейчас предупреждаю - не замусоривайте тему, вы и так набрали уже на предупреждения, если честно. И вообще советую вернуть эту вульгарную интерпретацию Фрейда в Лондон и похоронить в Голдерс-Грин, рядом с прахом самого Зигмунда. Аваллах, честно, если это шутка - она давно перестала быть смешной...