Экономика в сеттинге важна, но не в том смысле, что в котором тут говорят.
В том смысле в котором ты говоришь - это тоже хорошо. Но тем не менее, экономика важна и "в том смысле в котором тут говорят".
В сеттинге они почти не нужны. Но только потому, что с игрой почти не связаны. Т.е. игроки не могут предсказуемо взаимодействовать с ними. Все что происходит, происходит по щучьему мастерскому велению.
У тебя почти не нужны или вообще почти не нужны?
Например, есть деревня, в которой из денег водятся только черепки/бусины (для расчета с трактирщиком) и пара сотен медяков по закромам. Подумайте, насколько возрастет интерес к экономике, если покупка у деревенского старосты клинка +1 за пару тысяч золотых монет, с вероятностью в 85%, будет вызывать какой-то конкретный вариант из следующих :
Это если основные игроки сеттинга принципиально имеют экономические интересы. Если речь о создании глобальных напряжений - то тут экономика всё-таки частный инструмент, налицо с целой кучей других вариантов.
Империя Человечности(...)Экономика: Империя - сильнейший производитель во всём населённом мире. В последнее время животных-рабов на их фабриках стали заменять на роботов. Производственные мощи Империи можно сравнить с 1986 годом в США: им под силу тяжёлое машиностроение, электроника, фармацевтика и военная техника. Самую большую проблему представляет небольшая численность населения, приводящая к нехватке технического персонала.
ГТ, если речь идет о сеттингах с большим количеством гуманоидов, экономика таки крайне важна. она может не являться причиной конфликта, но точно будет его граничным условием.
В этом смысле она, ИМХО, опциональна. Кому-то нравится учитывать все имеющиеся вещи, кто-то считает это вредным микроменеджментом.