Можно начать с логова кобольдов, или Shadowfell keep. Последнее приключение тем более первое из линейки. Делают два игрока по два персонажа и играют ими. Рисовать карты можно в тетради в клеточку.
Хочу спросить у тех кто советует FATE, Lady Blackbird и особенно Фиаско - вы познакомились с этими играми после того, как начали играть в настольные ролевые игры или же это был ваш первый опыт? И были ли рядом с вами "старший брат", который по-хардкору пояснил "как играть"? То же касается и extremely light rules систем (Ризус, словеска с кубиками)....
Игроков, в таких играх, не удерживают почти никакие правила...
А опытным игрокам - действительно правила уже особо и не нужны...
А всё дело в том, что группа людей, в общем случае, - худший синтезатор истории, чем один человек.
И бугагашечки - отличный результат для первой сессии, гораздо лучше, чем скучное копание в сотнях страниц правил.
И подходящие для игры правила не будут ей мешать.
Не знаю игровой группы, которая начала бы совсем с нуля, но знаю одну, в которой один человек один раз видел половину игры, а все остальные даже не слышали.
ЦитироватьА всё дело в том, что группа людей, в общем случае, - худший синтезатор истории, чем один человек.настолько очевидно неверно, что на него можно возразить только фейспалмом? Мне вот кажется, что у этой точки зрения есть по крайней мере серьезные основания.
Начиная хотя бы с того, что меньшая часть литературных историй написана в соавторстве. Другая форма, конечно, но всё же..
Фиаско:"Это вообще, ролевая игра штоле???"
Хочу поделиться своими наблюдениями. На мой взгляд, зачастую происходит так, что ДнД калечит людей, не знакомых ни с чем более. Они начинают воспринимать другие системы через призму той системы, с которой начинали. И в случае, если это ДнД, происходит то, свидетелем чего я являлся неоднократно.
После систем, упоминаемых Азъ'ом выше, некоторые снобы считают ДнД4 не ролевой игрой, а тактическим варгеймом, да.
Так что, всё, в первую очередь, зависит от компании и тех, кто вводит людей в хобби. Если Мастер опытный и водит интересно, то и игроки врядли увлекутся оптимизацией даже в ДнД, если же компания "соответствующая", то они будут пытаться оптимизировать и нарративных системах.
Вынужден предостеречь от подхода, который выше впервые упомянул, кажется, Аваллах - веры в то, что игры, рассчитанные на вызов, менее "ролевые" (и "элитные") нежели игры, рассчитанные на историю или вживание в ситуацию. Дело в том, что ролевыми играми называется весьма широкая область. Игрок, не способный получать удовольствие от преодоления вызовов в игре (особенно как элемент) - не менее ущербен, чем игрок не способный переключиться с оптимизации на вживание в роль. Как в известной притче - "всякое неумение есть не добродетель, а бессилие"
Тогда возникает глупый вопрос - чем принципиально отличается игра в ДнД, сконцентрированная на "преодолении вызова" от игры в настольный Descent или, например, Castle Ravenloft? И дополнительный вопрос, можно ли считать две последние игры ролевыми?
И, да, "таки с чего ви взяли", что в нарративных играх не происходит преодоления вызова? Просто складывается тенденция, при которой игроки в более нарративные игры способны получать удовольствие и от преодоления вызова (наверное, если оставить это понятие столь широким, а не сводить его к "нарубить в капусту 30 драконов за полтора раунда"), и от вживания в роль, тогда как любители "игр, рассчитанных на преодоление вызова" получают удовольствие в основном от "преодоления вызова", не отвлекаясь на вживание в роль?
Давайте мы это в три разных темы разнесём? Всё таки это три разных повода для холивара.
Grey, таки ви не видете разницу между настолками и ролевыми играми? Удручает.
Заметил, что так называемых нарративщиков прям перекашивает от более менее подробно расписанной боевки в системе. У них как будто переключатель в мозгу щелкает - фу! варгейм! на костер ее! это не ролевая игра! тут нет вживания!
Заметил, что так называемых нарративщиков прям перекашивает от более менее подробно расписанной боевки в системе.