Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Цитировать
Индустрия компьютерных игр за прошлый год далеко обогнала и консоли, и мобильные платформы, достигнув объема в 20 миллиардов долларов. Об этом на закрытой встрече объявил Мэтт Плойер, ведущий стратег Intel и президент союза крупнейших игровых и «железных» компаний PC Gaming Alliance.

http://www.igromania.ru/news/205671/GDC_2013_Industriya_kompyuternyh_igr_dostigla_obema_v_20_milliardov_dollarov.htm

Но на самом деле, экспертам от игростроя достоверно известно, что мир ПК умер, оставшись лишь нишевым уделом олдфагов, лузеров и извращенцев.

 

Ссылка

Автор Тема: Интересная новость о смерти ПК-игр  (Прочитано 14020 раз)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #30 : Апреля 02, 2013, 09:44 »
Если это и есть тлетворное влияние приставок

Тлетворное влияние приставок - это перенос их недостатков на ПК.

Недостатки приставок - это:

1) жесткое ограничение развития игр с технической стороны (маленькие карты, замыленный графон, отсутствие модов);
2) упрощение игрового процесса (никаких Торментов, изометрии, нормальных стратегий и пр.).

Если бы не это тлетворное влияние, претензий к ним не было бы вообсче.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #31 : Апреля 02, 2013, 10:05 »
Если мы говорим об экспоненте на 15%, то мой компьютер, купленный в 2008 году, как не очень дорогой, и за все эти годы успел обрасти только терабайтными хардами, должен бы устареть раза эдак в 2. Я спокойно устаанавливал на него все интересные мне игры, в том числе и совершенно новые. И не выглядит это как отставание в 2 раза. Если это и есть тлетворное влияние приставок, то я за. А если вы про "кинцо" и "YOBA"-игры, то мне вспоминается только закон Старджона. Ищите, да обрящете.
Всё правда, но есть вещи, которые я хотел бы уточнить. Во-первых, требования в компьюетрных играх - это диапазон. Раньше ты был у верхней границы, теперь у нижней. Во-вторых, требования - это не независимая величина. Если игру собираются продавать, то сначала происходит изучение рынка, определение параметров компьютеров у целевой аудитории и уже затем определение допустимых визуальных наворотов. Но в некоторых случаях вместо продажи игры идёт пиар новой линейки видеокарт от определённого производителя (привет новой Ларе Крофт) и упор ставится на мощный пиар и попытки выжать из железа максимум. Фактически это попытка вызова искусственной необходимости в апгрейде. Ты скорее всего играешь только в первую категорию игр. А все радующие глаз новинки находятся как раз во второй.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #32 : Апреля 02, 2013, 10:31 »
С точки зрения игр: приставка > компьютер. Комп остается для ММО, всяких Дота и CRPG.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #33 : Апреля 02, 2013, 10:38 »
Тлетворное влияние приставок - это перенос их недостатков на ПК.
Недостатки приставок - это:
Я бы добавил к списку тлетворного влияния использование приставками куда меньшего количества кнопок, чем есть на ПК.
В Скайриме это заметно. И в третьем Фейбле.

Что, впрочем, меня не сильно волнует. Если графика не хуже чем в Dwarf Fortress, то в это можно играть.
Не смог играть в Dwarf Fortress из-за графики. Как вы вообще понимаете, что там происходит?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #34 : Апреля 02, 2013, 10:41 »
Egalor, в двух пунктах своих ты, к сожалению, не прав.

Смотри

1) жесткое ограничение развития игр с технической стороны (маленькие карты, замыленный графон, отсутствие модов);
Отказ от развития технической стороны носит обоюдный характер. PC разработчики очень даже рады подобным ограничениям. Меньше надо думать и делать. Игроки - тоже Потому что иначе повторится история Wing Commander - Пентиум. Когда разрабы создают такую игру, которая едва шевелится на средней машине и средний геймер ее просто запустить не может. Помню, в 98-ом все плакали от того, что Анрил на 166 / 32 запускался в окошке размером со спичечный коробок, да еще при этом страшно тормозил.

2) упрощение игрового процесса (никаких Торментов, изометрии, нормальных стратегий и пр.).
На приставках был даже Panzer General, я уж не говорю про Циву. До сих пор японцы выпускают на консолях множество тактических игр, действие которых происходит в изометрическом пространстве. Другой вопрос, что никто в них не играет.

Главная проблема современного геймдева, не консоли и не PC, а игроки - тупые, глупые, не способные думать и не желающие разбираться в сложных геймплеях. Они виноваты в том, что игры стали такими.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2013, 10:49 от Mr.Garret »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #35 : Апреля 02, 2013, 10:43 »
С точки зрения игр: приставка > компьютер. Комп остается для ММО, всяких Дота и CRPG.
Хочешь сказать, что в стратегии стало удобно играть на приставках?
Я конечно недавно слышал про игру, где управление войсками осуществляется путём бития в виртуальные барабаны, но это отдельная мини-игра, а не удобное управление!

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #36 : Апреля 02, 2013, 10:43 »
Не смог играть в Dwarf Fortress из-за графики. Как вы вообще понимаете, что там происходит?
Я понимаю, в это сложно поверить, но мы и книжки без картинок читаем. :nya:

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #37 : Апреля 02, 2013, 10:46 »
+ 1 к Гаррету.

Я вот сколько ни включал Skyrim, Just Cause, FarCry 3 - играть невозможно какие карты маленькие.

А на компе Shogun 2 и Victoria 2 - просто отвратительны, консоли и сюда добрались!

Но открою самое страшное - недавно в нцатый раз решил перепройти Тормент через сколько-то лет - ужасно игру упростили. Вообще ничего общего с тем, во что в 1999 играл.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2013, 10:50 от Ymir »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #38 : Апреля 02, 2013, 10:50 »
Не смог играть в Dwarf Fortress из-за графики. Как вы вообще понимаете, что там происходит?
Это как в Матрице. Сначала ты видишь символы...
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2013, 10:52 от Dekk »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #39 : Апреля 02, 2013, 11:03 »
игроки - тупые, глупые, не способные думать и не желающие разбираться в сложных геймплеях. Они виноваты в том, что игры стали такими.
А Вы, мистер Гаррет, уверены в этом? Единственная на моей памяти игра, которая оказалась "слишком сложной" для широкой публики - это "Орион 3". У Вас опыт, очевидно, шире. Можете в поддержку своего мнения привести какие-нибудь факты-цифры?

На мой вкус, игроки и рады бы потребить "чего-нибудь эдакого", а индустрия "снимает блокбастеры". Как в Голливуде.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #40 : Апреля 02, 2013, 11:07 »
Главная проблема современного геймдева, не консоли и не PC, а игроки - тупые, глупые, не способные думать и не желающие разбираться в сложных геймплеях. Они виноваты в том, что игры стали такими.
Я бы сказал, что проблема не столько игроки, сколько модель игроков в головах разработчиков.
Кстати, можно примеры сложных геймплеев, которые не усугубляются отсутствием контекстной справки и удобного интерфейса?

А Вы, мистер Гаррет, уверены в этом? Единственная на моей памяти игра, которая оказалась "слишком сложной" для широкой публики - это "Орион 3".
Разве она "слишком сложная"? по-моему, она просто отняла у пользователей возможности, к которым они привыкли, и отдала их ИИ, который с ними не справлялся.
Хотя почему продвинутый космопорт приносил меньше денег, чем обычный, я так и не понял.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #41 : Апреля 02, 2013, 11:31 »
>Единственная на моей памяти игра, которая оказалась "слишком сложной" для широкой публики.
Ну, от чего же. Таких игр не то чтобы очень много, но они встречаются. Например Brave Heart. Или скажем Terminus (спэйс сим с ньютоновской физикой).
Мои слова подтверждает грустная смерть симуляторов военной техники (которые раньше продуцировали все кому не лень, в том числе EA и Activision). Массовый пипл в это не играет, потому что даже в аркадном Comanche надо учится летать и понимать, что вон тот вон Gekko, может долбануть ракетой из-за холма.

P.S. Орион 3 был так плохо встречен, потому что обладал ужасной графикой, был не интересным, а его космические бои (в виде драки двух коричневых комочков на черном фоне) до сих пор снятся мне в ночных кошмарах.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2013, 11:34 от Mr.Garret »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #42 : Апреля 02, 2013, 11:43 »
PC разработчики очень даже рады подобным ограничениям

Как же неправ, если ты сам же пишешь, что все рады подобным ограничениям с технической стороны? Значит, они все же есть и я - прав? Ты же не хочешь сказать, что техническое ограничение игр - это хорошо по определению для этого вида искусства? Либо я что-то не понимаю.

 
На приставках был даже Panzer General, я уж не говорю про Циву

Про ПГ не знал, а вот Цива, насколько я помню, вышла давным-давно на иксбоксе (вроде) и была в сильно упрощенном виде.

Главная проблема современного геймдева, не консоли и не PC, а игроки - тупые, глупые,

Ну, в принципе, это проблема не столько игр, сколько вообще большей части человечества. Но если мы будем это использовать в качестве аргумента против консолей, то мы, боюсь, скатимся до аргументации типа "опять народ не тот попался". Поэтому здесь надо проблему рассматривать через призму следствия этого недостатка, а не в его причины. Имхо, конечно.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #43 : Апреля 02, 2013, 11:44 »
какие карты маленькие.

Посмотри ХСОМ и Батлу 3 (приставочную).

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #44 : Апреля 02, 2013, 11:49 »
Мои слова подтверждает грустная смерть симуляторов военной техники (которые раньше продуцировали все кому не лень, в том числе EA и Activision). Массовый пипл в это не играет, потому что даже в аркадном Comanche надо учится летать и понимать, что вон тот вон Gekko, может долбануть ракетой из-за холма.

Команч - отличная игруля была :) Мне кажется, это не смерть симуляторов, а их перерождение в онлайне. Вроде как War Thunder вполне себе симуляторный (хотя я еще плотно в него не сидел). А в скором времени, я думаю, придут также ММО-симы, основанные и на современной военной технике. Давно хотелось бы какой-нить Арморед Фист новый.

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #45 : Апреля 02, 2013, 12:01 »
Главная проблема современного геймдева, не консоли и не PC, а игроки - тупые, глупые, не способные думать и не желающие разбираться в сложных геймплеях. Они виноваты в том, что игры стали такими.
Нет. Просто никому нет дела уже по большей части до глубокого изучения механики множества игр, полной иммерсии, и желания колупаться с еле настроенным интерфейсом. У людей хватает других дел для занятий. Времена уже не те, чтобы можно было много времени тратить на что-то не столь существенное.

Как же неправ, если ты сам же пишешь, что все рады подобным ограничениям с технической стороны? Значит, они все же есть и я - прав? Ты же не хочешь сказать, что техническое ограничение игр - это хорошо по определению для этого вида искусства? Либо я что-то не понимаю.
Теоретически подобные ограничения помогают лучше оптимизировать и выжимать больше соков из заданной конфигурации. Хорошим примером в своём времени являлся например Blood Omen (первый). Другой вопрос, что не все этой задачей могут заниматься.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #46 : Апреля 02, 2013, 12:04 »
Времена уже не те, чтобы можно было много времени тратить на что-то не столь существенное.
Тем временем у корейцев Старкрафт является национальной религией.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #47 : Апреля 02, 2013, 12:11 »
Нет. Просто никому нет дела уже по большей части до глубокого изучения механики множества игр, полной иммерсии, и желания колупаться с еле настроенным интерфейсом. У людей хватает других дел для занятий. Времена уже не те, чтобы можно было много времени тратить на что-то не столь существенное.

Хехе :) На смену выросшим нам, идет другое поколение, которое так же имеет право заинтересоваться стоящими, сложными играми, а не интерактивным кино. Разве честно лишать их такого права? Но я понимаю, конечно. Рынок, потребление и все такое.

Теоретически подобные ограничения помогают лучше оптимизировать и выжимать больше соков из заданной конфигурации.

Здесь ты прав! Но почему-то это правило работало где-то до середины 90-х, когда тачки были слабыми, игры - не столь нераскрученными, и геймдевы были вынуждены выкручиваться не за счет графической мощи, а за счет интересных концепций и геймплея. А сейчас это, по-видимому, не работает.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #48 : Апреля 02, 2013, 12:24 »
Массовый пипл в это не играет, потому что даже в аркадном Comanche надо учится летать и понимать, что вон тот вон Gekko, может долбануть ракетой из-за холма.
1. (Авиа)симулятор - специфический жанр, не всем нравится. Я, к примеру, ни в один за свою жизнь и не играл. Можно ли World of Tanks отнести к симуляторам - в него довольно много публики играет?
2. В любом шутере (даже в Коллофдьюти) нужно учиться стрелять. В ГтА нужно учиться ездить на машинках. Практически все модные игры требуют некоторой обученности от игрока.
3. Суммируя: требовать от массового пользователя сейчас играть в симуляторы, когда в них 20 лет назад не все играли и говорить, что пользователь отупел т.к. играть в симуляторы не хочет - неверная стратегия.

Разве она "слишком сложная"?
Сложнее 1 и 2 с точки зрения интерфейса и количества опций по планетам/зданиям. Мне так показалось.

Орион 3 был так плохо встречен, потому что обладал ужасной графикой, был не интересным
Я бы сказал - интерфейс подкачал. А "интересный" - "неинтересный" - это субъективно. Ева онлайн тоже кому-то интересна (сотни тысяч-миллионы пользователей), кому-то нет (мне).

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #49 : Апреля 02, 2013, 12:25 »
Тем временем у корейцев Старкрафт является национальной религией.
Корейцы - не показатель. У них Чучхэ, коммунистическая монархия и они водоросли с собаками едят.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #50 : Апреля 02, 2013, 12:34 »
Можно ли World of Tanks отнести к симуляторам - в него довольно много публики играет?

Нее, это аркада в чистом виде. Посмотрим, что нам предложит Гайдзин.

2. В любом шутере (даже в Коллофдьюти) нужно учиться стрелять. В ГтА нужно учиться ездить на машинках. Практически все модные игры требуют некоторой обученности от игрока.

Сложность обучения несравнима с обучнием даже банальному взлету в симуляторе самолета. Или, например, с управлением поезда.

Тем временем у корейцев Старкрафт является национальной религией.

По-моему, это тот самый случай "simple to learn, hard to master".

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #51 : Апреля 02, 2013, 12:55 »
>Можно ли World of Tanks отнести к симуляторам - в него довольно много публики играет?
Нельзя. Система наведения снаряда на цель - примитивна. К тому же есть серьёзные вопросы к тому, как они рассчитывают пробитие. Ну и драка Т-10 с Маусами в одном строю - это антиисторичный АДЪ.

>и они водоросли с собаками едят.
В смысле, из одной миски?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #52 : Апреля 02, 2013, 13:06 »
>и они водоросли с собаками едят.
В смысле, из одной миски?
Из того, что я знаю о корейцах, скорее всего имелось в виду "они едят мясо собак, и заедают его водорослями".
Не уверен, в самом ли деле водоросли и собаки являются частью одного блюда.

Посмотри ХСОМ и Батлу 3 (приставочную).
Там очень маленькие карты?


Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #53 : Апреля 02, 2013, 13:10 »
В смысле, из одной миски?
Бог его знает из одной или не из одной. Но и тем и тем питаются.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #54 : Апреля 02, 2013, 13:11 »
Там очень маленькие карты?

ХСОМ - да, маленькие (на ПК и консоли), по сути - идешь по одной тропинке.

В Батле они уменьшены в консольной версии, кроме того существенно уменьшено и количество игроков.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #55 : Апреля 02, 2013, 13:12 »
Сложнее 1 и 2 с точки зрения интерфейса и количества опций по планетам/зданиям. Мне так показалось.
Я бы сказал - интерфейс подкачал. А "интересный" - "неинтересный" - это субъективно. Ева онлайн тоже кому-то интересна (сотни тысяч-миллионы пользователей), кому-то нет (мне).
Про еву правильнее сказать "сотня тысяч" - тк альты\твинки объективная реальность игрового процесса всячески поощеряемая разработчиком
Но кстати даже столь узкая ниша не мешает компании процвета вопреки убогости интерфейса, примитивности игрового процесса и ошибок менеджмента- вот что значит группа фанатов которым некуда больше идти.

Касательно симуляторов- они делятся на два типа Hard Sim - ниша очень узкая и таки да там нужно учится взлетать пару дней - и они попрежнему есть (Lock On- серия)
И более аркадные- они тоже есть просто не в чистом виде- в тойже батле можно делать пиу пиу на технике - не желающим хардкорного сима этого хватает.

Ps
А в орион 3 я рубился по сети с огромным удовольствием- правда от вменяемого интерфейса он бы только выиграл, а как бы он выиграл если бы не было ракетного бага
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2013, 13:15 от astion »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #56 : Апреля 02, 2013, 13:37 »
А в орион 3 я рубился по сети с огромным удовольствием- правда от вменяемого интерфейса он бы только выиграл, а как бы он выиграл если бы не было ракетного бага
"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа."

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #57 : Апреля 02, 2013, 14:43 »
>вот что значит группа фанатов которым некуда больше идти.
Идти есть куда, например Star Conflict. :)

>и они попрежнему есть (Lock On- серия)
Этой серии больше не существует. Авторы делают DCS на деньги американского спонсора.
Ил-2 - сдох, что из Сталинграда получится - большой вопрос.

>И более аркадные- они тоже есть просто не в чистом виде-
Этот жанр практически уничтожен. Ибо F-19, это все-таки симулятор, а вот Ace Combat - это, как ни крути, аркада. Впрочем даже Ace Combat лучше чем то, что в Call of Duty показывают.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #58 : Апреля 02, 2013, 14:43 »
В Батле они уменьшены в консольной версии, кроме того существенно уменьшено и количество игроков.

А комп-то это как затрагивает? Где пагубное влияние?

В икскоме мощностные характеристики консолей никак не причастны к размеру локаций. Кроме того, ты по-моему давно в первую часть не играл.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Интересная новость о смерти ПК-игр
« Ответ #59 : Апреля 02, 2013, 15:49 »
А комп-то это как затрагивает? Где пагубное влияние?

Слава богу, нет! И это приятное исключение.

В икскоме мощностные характеристики консолей никак не причастны к размеру локаций. Кроме того, ты по-моему давно в первую часть не играл.

К своему позору, первая часть прошла мимо меня полностью :)) А насчет размеров карт - не знаю. А чем тогда объяснить их малый размер?