Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Давайте проследим как они эволюционировали.
Это не прямая эволюция, одно не заменяется другим, а как дерево где от чейнмейльного ствола отрастают новые и новые ветви.
1) то что сейчас называется тактические скирмиши (типа Мордхейма). (Chainmail)
2) игры с системой правил основнные на сражениях и классах. (АДнД, ДнД 3.5)
3) игры с системой правил основанные на создании персонажа из кирпичиков.(Gurps, WoD, Дневник Авантюриста)
4) игры со сложной и сбалансированной системой основанные на сражениях и классах и куче ассесуаров (ДнД 4 редакция, Вархаммер третья редакция)
5) игры где роль мастера размыта или отсутствует и игроки имеют гораздо больше власти над событиями в игре, чем в других (Фиаско, FATE)
6) ???
Что будет дальше, как вы думаете?
PS. Тема специально создана с похожим названием на соседнюю. Я хотел почитать именно об этом в данном разделе, а получил какие-то вымершие виды. Вот и решил создать свою тему.

Ссылка

Автор Тема: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр  (Прочитано 12790 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля

Ну вот какое "событие класса "черный лебедь"" должно произойти, чтобы филателисты или нумизматы "перевернулись с ног на голову" я даже не говорю с точки зрения внешнего наблюдателя, а чтобы хотя бы люди внутри хобби с этим переворотом согласились?
Ну мы всё-таки не коллекционеры. А физики тоже думали, что всё открыли - а потом теория относительности и квантовая механика.

Ещё я подумал о увеличении количества игр, которые, подобно *W, кодируют стиль вождения мастера, который их создал. Может быть даже конструктор, который позволяет закодировать свой стиль и передать его другим.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Хобби будет все дальше и дальше сползать в онлайн. Ну а там уже - до чего технологии дорастут.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Хобби будет все дальше и дальше сползать в онлайн. Ну а там уже - до чего технологии дорастут.
Скорее начнётся более яркая дивергенция на "ролевые игры для онлайна" и "ролевые игры для не онлайна"
Тк живое общение и живые кубики с Миньками - никто не отменял.

Но онлайн конечно будет развиваться- чисто от безысходности - слишком многие не могут позволить себе играть в живую- кто из за графика- кто из за проживания в местах удалённых

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Технологии - это все таки не совсем про игры. А вот про игры, из того, что вижу лично я - развитие систем правил для структурирования игрового контента и структурирования игрового процесса. Все эти *В с фронтами или, например, Blade in the Dark с правилами по передаче и распределению спотлайта.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
А кончится все Игрой в Бисер.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
А физики тоже думали, что всё открыли - а потом теория относительности и квантовая механика.
Ну как роботов антропоморфных оснастят рабочим ИИ "дело пойдет".

Ну мы всё-таки не коллекционеры.
А кто ж дайсики/миниатюрки покупает/красит, за книжечки на аукционах бьется а потом фотографируется на фоне полок с оными книжками, файлами винчестеры заполняет? Наверное не ролевики.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну мы всё-таки не коллекционеры. А физики тоже думали, что всё открыли - а потом теория относительности и квантовая механика.

Это какие-такие физики думали что все открыли? Не припомню ни одного сколь-либо серьезного ученого, который говорил бы что открыто все. Собственно как только ученый в это верит он перестает быть ученым, ему нечего изучать.


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Это какие-такие физики думали что все открыли? Не припомню ни одного сколь-либо серьезного ученого, который говорил бы что открыто все. Собственно как только ученый в это верит он перестает быть ученым, ему нечего изучать.
Мне неоднократно рассказывали, что в период незадолго до появления СТО физики полагали, что все фундаментальные законы уже открыты, и остаётся только понять, как они складываются в наблюдаемые явления, и приспособить их на благо человечества. Работа ещё была, но по-настоящему громких и фундаментальных открытий никто не ожидал.

А кто ж дайсики/миниатюрки покупает/красит, за книжечки на аукционах бьется а потом фотографируется на фоне полок с оными книжками, файлами винчестеры заполняет? Наверное не ролевики.
Это побочный эффект от хобби, а не его суть.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Кстати, об эволюции. Читая Dracula Dossier я подумал, что метод подачи материала для мастера тоже эволюционирует – если раньше опубликованная кампания обычно делалась как классический модуль, только длинный (т.е. более-менее линейная последовательность сцен, возможно с разветвлениями, через которые мастер ведет игроков), то DD это набор из предыстории, персонажей, организаций, улик, локаций, стратегий и возможных финалов, плюс инструкции для ведущего, о том, как по разному комбинировать эти элементы, как гибко реагировать на различные решения игроков и т.д.

Такой подход дает игрокам ощущение контроля над ситуацией, решает проблему “схода с рельс” и в целом, как мне кажется, обеспечивает более интересную игру.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мне неоднократно рассказывали, что в период незадолго до появления СТО физики полагали, что все фундаментальные законы уже открыты, и остаётся только понять, как они складываются в наблюдаемые явления, и приспособить их на благо человечества. Работа ещё была, но по-настоящему громких и фундаментальных открытий никто не ожидал.

Прямо перед СТО было известно некоторое количество наблюдаемых физических феноменов, которые экспериментально противоречили классической механике и собственно сама СТО появилась в попытках ученых объяснить оное несоответствие. Всякий серьезный ученый о таких несоответствиях знал.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Это побочный эффект от хобби, а не его суть.
Так у филателистов и нумизматов тоже суть в общении с коллегами по поводу накопленного добра. Копить добро и им хвастаться свойственно людям.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
...если раньше опубликованная кампания обычно делалась как классический модуль, только длинный ...то DD это набор из предыстории, персонажей, организаций, улик, локаций, стратегий и возможных финалов, плюс инструкции для ведущего, о том, как по разному комбинировать эти элементы, как гибко реагировать на различные решения игроков и т.д.

Такой подход дает игрокам ощущение контроля над ситуацией, решает проблему “схода с рельс” и в целом, как мне кажется, обеспечивает более интересную игру.

Цитировать
Эта система быстрее запускается и возобновляет работу, имеет встроенные функции обеспечения безопасности для защиты вас и ваших данных, а также рассчитана на работу с уже имеющимся у вас программным обеспечением и оборудованием.
- Она объединяет в себе сильные стороны Windows 8 и Windows 7, — участник программы предварительной оценки Windows
Windows Insider

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Это какие-такие физики думали что все открыли? Не припомню ни одного сколь-либо серьезного ученого, который говорил бы что открыто все. Собственно как только ученый в это верит он перестает быть ученым, ему нечего изучать.
Филипп Жолли (нем. Philipp Johann Gustav Von Jolly; 26 сентября 1809, Мангейм — 24 декабря 1884, Мюнхен) — немецкий физик и математик. Сын мангеймского бургомистра в 1836—1849 Людвига Йолли (собственно Луи Жолли, эмигранта из Франции), брат Юлиуса Йолли, отец Людвига, Фридриха и Юлиуса фон Йолли.

С 1832 читал лекции в Гейдельбергском университете в качестве приват-доцента, в 1847 получил звание профессора, в 1854 перешёл в Мюнхенский университет, где унаследовал кафедру от Георга Симона Ома. Основные работы в области экспериментальной физики, прежде всего по проблемам осмоса и ускорению свободного падения. Среди его студентов в Мюнхене был Макс Планк, которому он посоветовал в 1878 году не заниматься физикой[1], говоря, что «в этой области почти всё уже открыто, и всё, что остаётся — заделать некоторые не очень важные пробелы». Планк ответил, что он не хочет открывать новые вещи, а только хочет понять основы поля.

Это то, что я с ходу из памяти вытащил, и почти наверняка были и другие. Но это, конечно, оффтоп, просто для общего развития.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
А кончится все Игрой в Бисер.
Интересно. За неделю уже второй раз встречаю использование "Игры в Бисер" применимо к НРИ.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Я думаю, что "ролевой мейнстрим", о котором, судя по всему, в первую очередь спрашивает топикстартер, сколько-нибудь существенно меняться не будет. Собственно, это нормально и естественно, когда основную долю рынка держит старая сказка в постоянно меняющихся разноцветных обёртках. И удваиваю nekroz'а:сами по себе все эти компьютерные технологии, виртуальные игровые столы и прочие кубики с вай-фаем для собственно геймплея не дают ни-че-го.

Я очень надеюсь, что будет качественная эволюция по части структурирования и подачи игрового материала, особенно в приключениях (о чём выше писал Arseny применительно к Dracula Dossier). Просто потому, что невооружённым глазом видны многочисленные недостатки современных практик. 2015 год на дворе, а мне до сих пор нужно перелистывать книгу между картой подземелья на задней обложке и описанием комнаты №7 (300 слов текста сплошного без выделений), разделённым между страницами 7 и 8. Про крупные кампейн-буки типа Hoard of the Dragon Queen или Devil's Spine вообще говорить не хочется -- это скорее даже небольшой шажок назад по сравнению с Against the Giants, простихосподи.

Эволюция же собственно игрового процесса будет идти там, где ей и положено, во всяких инди-поделках. Собственно, мы её и так наблюдаем невооружённым глазом: 5 лет назад не было ничего похожего на The Murderous Ghosts; 2,5 года назад не было ничего похожего на Vast & Starlit или Sundered Land. Будут появляться игры, более эксплицитно завязанные на тот факт, что игра представляет собой диалог (привет от AW). Будут появляться игры, ставящие перед участниками новые типы целей. Будут игры с иным распределением функций и полномочий между разными участниками, с иными типами взаимоотношений между игроками и персонажами. Будут возникать новые игры на границах НРИ с одной стороны и LARP, джипформа, импровизационного театра, pervasive play, с другой. Ролевые игры, в которые можно играть параллельно с прочей повседневной активностью. Ролевые игры, в которые можно играть с незнакомцами, которые не подозревают о своём участии в игре. Ну и так далее. Next stop everything!
« Последнее редактирование: Июля 25, 2015, 03:15 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
2015 год на дворе, а мне до сих пор нужно перелистывать книгу между картой подземелья на задней обложке и описанием комнаты №7 (300 слов текста сплошного без выделений), разделённым между страницами 7 и 8.
Ну тут тебе поможет вики-технология :)
Выделяем секции на карте, связываем их со статьями...

Издать в виде книги это конечно не получится, хотя соломку в таких узких местах подстелить можно. Что, правда, повысит стоимость конечного продукта.

В общем то новые технологии лишь облегчают жизнь. Должны облегчать, по крайней мере ;)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Меня, кстати, до сих пор поражает консервативность издателей в освоении цифровых методов публикации за пределами PDF'ов - ролевые книги исчезающе редко публикуют даже в епабе, не говоря уж о всяких cross-referenced HTML картах для данжонов, викифицированных текстов (тот же Dracula Dossier в как офлайновая вики был бы безумно удобен для использования) и т.д.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Меня, кстати, до сих пор поражает консервативность издателей в освоении цифровых методов публикации за пределами PDF'ов
Копирастия же!
PDF штатно (в стандарте) имеет средства защиты от копирования, редактирования и даже печати! (конечно нашлись люди, которые написали утилиты, которые снимают подобную блокировку; кажется, FoxitReader старых версий её умеет игнорировать).

А из опубликованной в сети вики информацию можно тупо скопировать, нарушив при этом все мыслимые и немыслимые "права" на торговую марку, контент и разработки.

Конечно это сильно пугает копирастов (и я их в общем то понимаю, у меня три раза тырили разработки по НРИ AS IS и выдавали за своё. Плагиатили, даже копирайт не ставили, даже не упоминали автора. Правда во всех трех случаях удалось договориться полюбовно, но это за бугром в суд подают, у нас то просто рыло чистят).
« Последнее редактирование: Июля 24, 2015, 15:28 от Аррис »

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
По моему, тут очень многие путают кислое с мягким. Развитие ролевых игр это не про визуализацию процесса, это про концепцию и механику геймплэя...
Давайте думать о пути развития игр, а не о том, будут ли кубики с wi-fi. :)
Это не так. Одна из немногих длинных кампаний, в которых я участвовал, развалилась из-за того, что некоторые игроки устали "заниматься математикой". Появление множества игр с упрощённой механикой, я полагаю, связано именно с нежеланием части игроков "играть в математику". Поэтому автоматизация расчётной части заявок как минимум сильно ускорит игру, позволит сосредоточится на отыгрыше. А может быть, сдвинет относительную популярность разных систем НРИ в сторону более тяжёлых.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Копирастия же!
Если бы это было так! Я специально проверил, RPGNow и DTRPG продают PDF'ы либо с минимум ограничений (водяной знак + запрет на редактирование, при том, что все остальное открыто), либо вообще без них. То есть, никаких реальных припятский к дальнейшему копированию нет, и это ничем не отличается от, скажем, офф-лайн вики.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Проблема долгих расчетов еще и в том, что они не сильно прибавляют интересность игре. Кроме тех случаев, когда тебе интересно именно считать, но в таком случае вывод расчетов куда то в автоматизированный режим интересность только уменьшит. Недаром Алита, к примеру, так любит утверждение о том, что если игрок не знает правил ГУРПС, он играет в словеску - вынесите расчеты в комп и останетесь со словеской в ее понимании, потому что не надо знать формул=систему, надо просто спросить комп=мастера, получить неясно как полученное число и идти дальше.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Такой подход дает игрокам ощущение контроля над ситуацией, решает проблему “схода с рельс” и в целом, как мне кажется, обеспечивает более интересную игру.
Такие же впечатления от Невревинтера для 4ки. Книга рисует место действия, тайны, НИПов и конфликты. А дальше идет почти свободная игра)

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Если бы это было так! Я специально проверил, RPGNow и DTRPG продают PDF'ы либо с минимум ограничений (водяной знак + запрет на редактирование, при том, что все остальное открыто), либо вообще без них. То есть, никаких реальных припятский к дальнейшему копированию нет, и это ничем не отличается от, скажем, офф-лайн вики.

Я так понимаю, что причин две а) инерция мышления б) готовить книгу к публикации в сильно альтернативном формате - доп. расходы. Пдф для веба из макета для печати делается довольно легко, оффлайновая вики - много возни. Пока даже набить пдфку ссылками на уровне DFRPG (которому уже не один год) - не достижимый идеал (для не видивших: там каждое упоминание игрового термина как игрового термина является гипрессылкой на то место в правилах, где этот термин вводится).

Про вынос расчётов в онлайн - я верю, что когда-нибудь появиться электронная платформа, позволяющая сделать игру в стиле "таинственного острова"\"марсианина", где большой акцент именно на всякое "делаем динамит из подручных средств" и при этом не сводящая это ни к просто к броскам навыков, ни к "вынеси мозг мастеру, что эта фигня будет работать". (Да, я знаю, что с такими запросами мне в майнкрафт надо играть, но хочется именно ролевой компоненты к этому)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Ну тут тебе поможет вики-технология :)
Выделяем секции на карте, связываем их со статьями...
...
В общем то новые технологии лишь облегчают жизнь. Должны облегчать, по крайней мере ;)
Меня, кстати, до сих пор поражает консервативность издателей в освоении цифровых методов публикации за пределами PDF'ов - ролевые книги исчезающе редко публикуют даже в епабе, не говоря уж о всяких cross-referenced HTML картах для данжонов, викифицированных текстов (тот же Dracula Dossier в как офлайновая вики был бы безумно удобен для использования) и т.д.
Да, всё так. Небольшие шажки в этом направлении есть. Например, pdf-версия Better Than Any Man (бесплатно скачайте с dtrpg, кто ещё не понимает, что Монте Кук -- мальчик для битья рядом с Рагги), где на карте можно кликнуть на название города/номер комнаты и перейти к странице с описанием. Или см. выше пример с DF RPG от Gix'а. Но тут ещё большой простор для развития, даже если ограничиваться .pdf-форматом. И даже если ограничиваться форматом печатной книги, если уж на то пошло.

Например: вверху страницы подробная карта фрагмента подземелья из 5-6 комнат, отмечены источники света, высота потолков и т.д. Ниже описания 2-3 центральных комнат из этих 5-6, отступами и форматированием разделены (а) моменты, которые персонажи замечают сразу, (б) подробности, которые открываются только после некоторого изучения, и (в) всякий бэкграунд и объяснения, предназначенные только для ведущего. А в колонтитуле -- сильно уменьшенный схематичный план всего (под)уровня, на котором выделено местоположение части, изображённой на карте сверху. Сложно, что ли? Но почему-то никто не делает.

Это не так. Одна из немногих длинных кампаний, в которых я участвовал, развалилась из-за того, что некоторые игроки устали "заниматься математикой". Появление множества игр с упрощённой механикой, я полагаю, связано именно с нежеланием части игроков "играть в математику". Поэтому автоматизация расчётной части заявок как минимум сильно ускорит игру, позволит сосредоточится на отыгрыше. А может быть, сдвинет относительную популярность разных систем НРИ в сторону более тяжёлых.
Это всё полная ерунда. За исключением узкой прослойки игроков "в математику" ради математики, у которых в детстве не было игрушек маткружка, много правил и модификаторов нужны не для того, чтобы обеспечить как можно большую точность результатов броска чьим-то там представлениям о реальности, а в первую очередь для того, чтобы обеспечить игрока большим количеством опций. Так что если ты не знаешь, как устроена механика, тебе абсолютно незачем её использовать.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Так что если ты не знаешь, как устроена механика, тебе абсолютно незачем её использовать.
Есть случай разнородных игровых групп всё же. Когда части собравшихся интересно ковыряться под капотом, части - просто хочется понять, удалось ли им схватить противника или нет, без применения семи опциональных вариантов.
Кстати, ещё одна потенциальная точка инноваций - игры, явно рассчитанные под игроков с разными игровыми предпочтениями за одним столом.

aleksandr

  • Гость
Если бы это было так! Я специально проверил, RPGNow и DTRPG продают PDF'ы либо с минимум ограничений (водяной знак + запрет на редактирование, при том, что все остальное открыто), либо вообще без них. То есть, никаких реальных припятский к дальнейшему копированию нет, и это ничем не отличается от, скажем, офф-лайн вики.

80-90 процентов доход издателя/автора идёт из печатных копий. Печатная копия отдаётся в типографию в виде специально подготовленной PDF. Которую, при помощи доработки в пару часов, можно превратить в обычную PDF для электронной продажи. Верно и обратное.
Делать wiki — это иметь сложности с распространением. И необходимость повторной, весьма большой, работы.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
80-90 процентов доход издателя/автора идёт из печатных копий.
У этой информации есть какой-то источник?

aleksandr

  • Гость
Опыт 4-х компаний с которыми мы плотно работаем. У Студии 101, кстати, соотношение другое, больше в пользу PDF.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
В целом я не склонен доверять очередной "инсайдерской" информации, но даже если это вдруг так, то это как раз связанно с тем, что они не предлагают нормальный электронный продукт.

aleksandr

  • Гость
Твои слова, твои мысли, твои проблемы.