Теперь внимание вопрос. Что мешает нашему государству (с его нефтяными сверхдоходами, которые уходят в кубышку) выделить скажем дополнительно 250-350 млн $ в год и "нанять" мастеров своего дела из голливуда и снимать по парочке высокобюджетных патриотических кинцов их руками? Бонусом идет участие наших молодых киношников на подтанцовке, для получения опыта.
Что мешает нашему государству
а) "Нефтяные сверхдоходы, которые уходят в кубышку" не надо переоценивать. В стране второй год подряд дефицит бюджета и спад всего, чего только можно. И дальше будет только хуже, судя по всему.
б) А что мешает государству потратить те же 250 млн $ и построить на эти деньги современный олимпийский стадион с нулевым ущербом для экологии региона?
в) Не вижу смысла привлекать заезжих мастеров, когда у нас есть, например, свой Хржановский. Совершенно гениальный (правда, очень неторопливый).
Тут Хомяк, проблема не столько в деньгах, сколько в тех, кто деньгами ворочает
Кстати, я не уверен в том, что западный человек сможет сделать 100% русский блокбастер.
Хомяк, объясни мне глупому, что твой байопик кардинально отличается от Михалковской цитадели?
Хомяк, объясни мне глупому, чем твой байопик кардинально отличается от Михалковской цитадели?Ну, ежели идеологии не касаться.
А какие голливудские проекты ААА сходу ты сможешь назвать последние?
Ну если не нужна окупаемость кина, а нужно донести мысль то просто необходим жесткий контроль и понимание кому эту мысль собираются донести.
Если патриотичную мысль нужно донести своим зрителям, то смотрим как и о чём снимались военно-патриотические "Брестская крепость", "Матч" или скажем невоенная но патриотическая Легенда №17.
1. Давить на кинопроизводителей голивуда, чтоб не показывали в плохом свете, вплоть до буквального "у вас тут в кине рюсский айван тупой и алкаш, потому кино не пустим в прокат" и так как каждый такой непущенный фильм это недопуск к огромной аудитории и недособранное бабло, ситуация изменится достаточно быстро.
2. Снимать хорошее (это важно!) кино, целенаправленно в сторону западного зрителя, желательно занять некоторую жанровую нишу в которой российский кинематограф будет традиционно сильным, например исторических фильмов или вармуви, да хоть комедии положений (это несколько ограничит выбор сюжетов) и в ней оперировать. А потом уже локализация, с привлечением их актерского состава и вынос кина на запад.
Окупаемость несомненно нужна, в этом вся соль. Мы должны пропагандировать то что нам нужно не выставляя это откровенным морализаторством и пропагандой. Про Легенду 17 ничего не скажу (не знаю), но сборы "Брестской Крепости" и "Матча" - это ни о чем. Толк снимать патриотическое кино, которое никто не смотрит?
Во-первых, нам не надо конфликтовать с Голливудом и со своими кинопрокатчиками. Не пустим в прокат? Ну ок, они потеряют свои 4% доходов, которые приносят сборы в России. А мы потеряем всю индустрию. Так дела делаются только в примитивной Зимбабве да, допускаю, у батьки."Не можешь победить - возглавь" (с) У нас до фига бабла - надо использовать свои ресурсы.
Учитывая, что у нас нет нормальных режиссеров, которые способны снять блокбастер, нет операторов, которые могут дать картинку для блокбастера, нет сценаристов, которые могут выдать на гора сюжет без морализаторства и откровенного бреда для большого блокбастера, нет студий по спецэффектам, которые могут выдать нормальные спецэффекты и т.д. Средняя эффективность 1 бакса при съемках наших фильмов ниже просто банально из-за отстуствия опыта. Наша киноиндустрия не может выдать на гора то, что может выдать Голливуд. Да, мы можем выдать свое кино, но меня интересует блокбастер, от которого будут писать кипятком подростки и молодые люди до 30 лет.
Есть две цели, донести мысль и заработать денег. Подходить нужно с такого ракурса что или мы этим кином зарабатываем деньги, или мы этим кином доносим мысль.Потому как в случае когда мы доносим мысль нам нужно не сборы, нам как это не банально нужен охват аудитории, а это значит что пусть и дорого снятую ну скажем гипотетическую "Оборону Севастополя" мы прокатим в кино и добровольно-принудительно потащим туда школьников, распилим на серии и покажем на ТВ, отдельно на памятную дату покажем на ТВ целиком, и так далее, пока каждая собака в стране и ближнем зарубежье не будет черпать из этого кина убеждённость что оборона была героической, пафосной и всехпобедимрусскиенесдаются.Именно за это государство и должно платить.
Во-первых зачем заваливать баблом то, что можно решить переговорами. Никто не будет терять 4%прибыли из своего принципиального виденья "рюски швайне", все прекрасно понимают что если фильм А, не пойдёт в прокат из-за принципа, то менее принципиальный фильм Б придёт и отберёт у него кассу. Нужна просто твердая и жесткая позиция что депиктить страну нужно с уважением и без клюквы. I`ts all about the money, nothing personal.
Могут, просто не хотят, возьмите два десятка парней, оденьте в кожанки и дайте наганы право стучать по башке за халтуринг, назовите их представителями заказчика на съемках, и пусть жесточайше сношают: режисёра, продюсера, оператора, сценариста и художника за каждую попытку схалтурить за государственные деньги. Вой о цензуре будет стоять до небес, но качество фильмов выдаваемых на гора будет все выше и выше. А когда творческие люди привыкнут работать, а не ваньку валять за государственное бабло, вот тогда и блокбастеры начнут получаться.
Хотя бы за вот эти полгода назови ряд ААА блокбастеров на уровне которых ты хочешь видеть свой проект?
Вот смотри. "Спасти рядового Райана", "Перл Харбор", да даже "Трансформеры" и "Морской Бой" - это фильмы, в которых как бы невзначай (в последних двух невзначайнее) превозносится сила армии США. При этом это массовое кино, которое посмотрит каждый, и даже не задумается, что ему слегка накапали на мозги. Это то, что нужно.Если ты будешь добровольно-принудительно таскать на кино школьников, то поверь мне из такого кина они точно ничего для себя не вынесут. Жертва сама должна хотеть смотреть пропаганду - а если она знает, что это пропаганда - то отношение к ней будет заранее критическое.
Всем сейчас плевать на мнение гордой маленькой страны Россия. Повторюсь, приди к какому-нить крупному продюссеру наш консул/дипломат и заяви ему про "русских обижают" он в лучшем случае раздует из этого скандал и заработает дополнительно себе рекламу "ололо, мой фильм запретили в тоталитарной рашке". Такой фокус, чисто теоретически, может пройти с "маленькими" продюсерами, да и то, опять же - нам что, надо чтобы у нас имидж стал лучше или чтобы нас вообще стали считать последними туземцами?
Ну конечно В лучшем случае на все это дело уйдет лет 30.
Нет смысла воевать с голливудом на его территории, голливудские фильмы прокатываются по всему миру и именно потому окупаются адовые затраты на их производство.
Всем сейчас плевать на мнение гордой маленькой страны Россия. Повторюсь, приди к какому-нить крупному продюссеру наш консул/дипломат и заяви ему про "русских обижают" он в лучшем случае раздует из этого скандал и заработает дополнительно себе рекламу "ололо, мой фильм запретили в тоталитарной рашке".
Дорогое человечество, ты упоролось?