Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Долго у меня назревало как-то. Не знал куда написать, поэтому решил использовать эту тему, так как тут меня не забанят, если я ошибусь темой.
Не поймите не правильно, это не нытьё, а скорее просто наблюдение. На протяжении своего увлечения настольными ролевыми играми мне приходилось встречать один тип мастеров. У них была разная внешность, имена, родители, окружение, но была у них одна общая, как я в последствии назвал её, "втм'овская" (от V:tM [Vampire: the Masquerade]) черта: научить играть "правильно" и научить одновременно "жизни" или преподать "урок". При этом при всём надо было обязательно рассказать "ученикам" о том, что он сделал с ним, какими методами и потешить тем самым своё ЧСВ, которое в случае удачи поднималось чуть больше чем до бесконечности.
Раньше до глубины души раздражали такие "боги" из-за случая, когда увидел как у одной девушки начали сдавать нервы из-за дикой несправедливости внутри игры. Сейчас как-то стало всё равно, так как я так не вожу. :3
Характерными признаками таких игр были необычайно бросающиеся в глаза рельсы. А характерными чертами таких мастеров была некая загнанность (мама тиран, папа не даёт проходу слабому парню, в школе неурядицы со сверстниками, в институте всё не хорошо, обстановка дома накалена до предела и т.д. и т.п. у такого человека).
На моей памяти таких мастеров было порядка 5.

А Вы получаете удовольствие от таких игр? Может быть у Вас свои характерные наблюдения есть?

Добавил: забыл ещё написать, что у одного из них был круг почитателей, которые почему-то ревностно относились к его репутации. Будто бы их жизнь зависела от котировок его ЧСВ. Если в этот круг входили новенькие, то они должны были принять и согласиться с авторитетом такого человека. А после игры все устраивали хвалебные молитвы этому человеку за "науку" и "урок". В таких группах не стоит пытаться кому-то что-то доказать обратное (к примеру, что поставленные в игре постулаты, к примеру, взяты из какого-то телесериала, или они попросту не выдерживают простой банальной критики).

Ссылка

Автор Тема: Тип мастеров  (Прочитано 25308 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #60 : Августа 02, 2013, 00:13 »
Дык откат же предложить. Вы записываетесь на 20 минут, говорите с ним десять, а ещё десять даёте ему отдохнуть.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #61 : Августа 02, 2013, 00:33 »
Суть загадки:
Нужно придумать условие, чтобы Мудрец нас принял раньше срока. Достучаться до него самого никак нельзя - нет ни окон, ни задних дверей. Из башни он не выходит. На входе сидит консьерж. У него ключ и книга "в которой ничего нельзя изменить" (пытались уже). Нужно предложить что-то равноценное раннему приёму. И да, мирские блага Мудрецу и Консьержу не нужны. Как я понял - надо отталкиваться именно от нашей первой задумки, но делать как-то витиевато и хитро.
Отдать консьержу другой ключ из того же материала не пробовали?

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #62 : Августа 02, 2013, 01:08 »
Цитировать
Дык откат же предложить
Вроде пытались. Отказ.

Цитировать
Отдать консьержу другой ключ из того же материала не пробовали?
Да. И украсть пытались. Вот серьёзно, любой из вариантов логичен и вполне мог бы сойти за ответ. Но какой был НАСТОЯЩИЙ ответ - я понятия не имею. Даже примерно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #63 : Августа 02, 2013, 09:00 »
Загадка на то и загадка.
Вы не прошли испытания.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #64 : Августа 02, 2013, 09:19 »
Загадка на то и загадка.
Вы не прошли испытания.
Ты забыл добавить: "Искренне ваш, Кэп."

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #65 : Августа 02, 2013, 09:30 »
Ты забыл добавить: "Искренне ваш, Кэп."
А может он тот самый мастер?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #66 : Августа 02, 2013, 10:49 »
Загадка на то и загадка.
Вы не прошли испытания.

 :lol:

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #67 : Августа 02, 2013, 11:39 »
EldarWolf
Если есть доступ к книге, то можно посмотреть кто следующий. А занять его место не вышло ?

Был случай. Дал игрокам охраняемый вход в пирамиду и маленькую дверь с загадкой и 9 попытками, игроки решили открывать маленькую, первые 5 попыток ушли за 5 минут, потом рядом схлопнулась секция стены(тонкий намек, что 10 попытки не будет), и только тогда игроки начали думать, один из игроков был близок к решению, но последнюю попытку расходовать не стали, пришлось прорываться с боем. Потом это даже стало маленьким мемом, дело в том что в загадке была прямая отсылка к "Автостопом по Галактике", а из 5 игроков его смотрели/читали 1,5 человека(я был искренне этому удивлен), и остальные им не поверили, т.к. звучало как полный бред(42).

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #68 : Августа 02, 2013, 13:45 »
Ну вот представь себе: действительно не все читали "Автостопом по Галактике". :huh:

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #69 : Августа 02, 2013, 13:50 »
У меня был примерно такой же шок, когда я узнал, что у себя в институской группе я единственный, кто читал "Понедельник начинается в субботу."

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #70 : Августа 02, 2013, 15:57 »
И этой загадкой было "Главный вопрос жизни вселенной и всего такого", ведь да?  :huh:

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #71 : Августа 02, 2013, 16:16 »
И этой загадкой было "Главный вопрос жизни вселенной и всего такого", ведь да?  :huh:
Да, потом нужно было получить 42 умножением 2 чисел

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #72 : Августа 03, 2013, 23:35 »
Цитировать
Да, потом нужно было получить 42 умножением 2 чисел
"6 * 9" же)))
Спойлер
[свернуть]

Цитировать
За игру было сменено три чарника.
никогда этого не понимал. умер - прощай на всегда из кампейна. какие еще перегенережки?  O_o
« Последнее редактирование: Августа 03, 2013, 23:37 от koxacbka »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #73 : Августа 04, 2013, 00:06 »
никогда этого не понимал. умер - прощай на всегда из кампейна. какие еще перегенережки?  O_o

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #74 : Августа 04, 2013, 00:09 »
не понимал. умер - прощай на всегда из кампейна. какие еще перегенережки?  O_o
То есть выгонять игрока прямо из-за стола (или делать его пассивным наблюдателем)? :3

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #75 : Августа 04, 2013, 00:20 »
никогда этого не понимал. умер - прощай на всегда из кампейна. какие еще перегенережки?  O_o

Сразу видно, что у человека персонажи не гибли на играх.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #76 : Августа 04, 2013, 00:29 »
Гибли.

Оффлайн Dugmaren

  • Случайный
  • Сообщений: 4
  • The Errant Explorer
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #77 : Августа 04, 2013, 01:17 »
Цитировать
никогда этого не понимал. умер - прощай на всегда из кампейна. какие еще перегенережки?  O_o
И что, никаких там шансов вернуться даже на другой сессии, даже через несколько сессий при удачном внутриигровом моменте? Как-то уж слишком хардкорно, может, конечно, обостряет чувство опасности и как-то положительно сказывается на игре, но, имхо, перебор.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #78 : Августа 04, 2013, 01:35 »
И что, никаких там шансов вернуться даже на другой сессии, даже через несколько сессий при удачном внутриигровом моменте? Как-то уж слишком хардкорно, может, конечно, обостряет чувство опасности и как-то положительно сказывается на игре, но, имхо, перебор.
Вижу эту ситуацию. Умирает персонаж в игре.
Мастер: Ну всё, прощай. Спасибо тебе за еду, что привёз.
Игрок (у которого умер персонаж): Ладно, давайте. Вы как только доиграете этот кампейн длинной в год, так сразу звоните.
Игрок2 (девушка ИуКУП'а): *плачет*
ИуКУП: Ничего, вы скоро закончите, и я снова буду с тобой.
Игрок3: *пожимает руку* Было круто с тобой. Ты мужик. Было приятно с тобой играть. Прости, что так вышло. Ну ты понимаешь.
ИуКУП: Ну да, я не в обиде, всё хорошо. Ты правильно поступил, я бы сделал также.
Мастер: ИуКУП покидает наш кампейн. И МЫ...
Все вместе (девушка сквозь слёзы): И МЫ СЧАСТЛИВЫ!!!

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #79 : Августа 04, 2013, 04:26 »
Цитировать
То есть выгонять игрока прямо из-за стола
ну да.
Цитировать
Сразу видно, что у человека персонажи не гибли на играх.
Цитировать
Гибли.
гибли. в кампейн я после этого почти ни разу не возвращался. обратное тоже верно ^^
перегенережка развращает.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #80 : Августа 04, 2013, 06:31 »
Это характерная проблема "челленджного" подхода к сессии (над которым (надо заметить, во многом справедливо) насмехались в той эпичной копипасте). Мастер даёт партии челлендж, чтобы привнести в игру азарт, но челлендж, рассчитаный на то что его всё-таки пройдут. Если проходят - хорошо, партия идёт дальше. А вот если нет... это уже часто становится для мастера сюрпризом, потому что вероятность такого варианта мастер может и подразумевал, но как элемент сюжета не рассматривал и, тем более, к нему не готовился. В результате игрок идёт лесом. А между тем вариантов решения проблемы уйма:

1. Плен и другие сюжетные повороты как альтернатива смерти. ВНЕЗАПНО может оказаться что персонаж на самом деле живой. Как Гендальф сами знаете после чего. Приходит и объясняет что и как. Всякие пули, попавшие в медальон, счастливые случайности и так далее и так далее.  Многие "хитовые" системы трактуют хиты не как здоровье, а как предел урона, который персонаж, благодаря своей героической крутости и сюжетной важности, может игнорировать. Грубо говоря, сколько пуль он может поймать не лбом, а медальоном, портсигаром или фляжкой или по касательной до тех пор, пока сухой математической вероятности, подыгрывающей герою, это не надоест. Что очень способствует.  Разумеется, часто это использоваться не может, но это не значит что не может вообще.

2. Зачем выгонять из-за стола игрока, когда можно красиво всё обставить? Партия теряет проводника. Точно, с гарантией. На следующей сессии партия встречает некоего искателя приключений, который решает к ней присоединиться. В конце концов ему могут просто могут прислать замену. Они могут нанять другого проводника, вернувшись в город. И так далее и так далее. Кто этим самым персонажем будет управлять?

И это только в общих чертах.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2013, 06:46 от Dragomir »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #81 : Августа 04, 2013, 09:43 »
А вот если нет... это уже часто становится для мастера сюрпризом, потому что вероятность такого варианта мастер может и подразумевал, но как элемент сюжета не рассматривал и, тем более, к нему не готовился. В результате игрок идёт лесом. А между тем вариантов решения проблемы уйма:

1. Плен и другие сюжетные повороты как альтернатива смерти. ВНЕЗАПНО может оказаться что персонаж на самом деле живой. Как Гендальф сами знаете после чего. Приходит и объясняет что и как. Всякие пули, попавшие в медальон, счастливые случайности и так далее и так далее.  Многие "хитовые" системы трактуют хиты не как здоровье, а как предел урона, который персонаж, благодаря своей героической крутости и сюжетной важности, может игнорировать. Грубо говоря, сколько пуль он может поймать не лбом, а медальоном, портсигаром или фляжкой или по касательной до тех пор, пока сухой математической вероятности, подыгрывающей герою, это не надоест. Что очень способствует.  Разумеется, часто это использоваться не может, но это не значит что не может вообще.

2. Зачем выгонять из-за стола игрока, когда можно красиво всё обставить? Партия теряет проводника. Точно, с гарантией. На следующей сессии партия встречает некоего искателя приключений, который решает к ней присоединиться. В конце концов ему могут просто могут прислать замену. Они могут нанять другого проводника, вернувшись в город. И так далее и так далее. Кто этим самым персонажем будет управлять?
Оба  этих метода клише.
Если каждый раз после смерти герой будет возвращаться в белой хламиде с медальоном, то вскоре смерть перестанут замечать.
Ну а насчет новых персонажей - все это обыграно еще в "Геймерах", когда новый маг приходит к группе со словами "Я вижу, что у вас не хвататет мага".

В настоящий момент я очень хорошим считаю следующий метод (он используется в Тенях Эстерина (http://vk.com/club42561184)):
Герои имеют некоторое количество "очков судьбы", которые могут спасти их от случайной смерти.
В обычной ситуации это может быть только раз за сессию, особые "выживальщики" могут два раза.
Очки судьбы могут выкупаться по решению героя (стоят они почти всего опыта который игрок получит за сессию).
Таким образом, раз за сессию игрок может позволить себе "умереть" случайно или по ошибке.
Но если он сделает второй раз или не заплатит за первый, то тут уж ничего не поделаешь.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #82 : Августа 04, 2013, 09:59 »
Я не говорил что "не заплатит". Просто плата - это не всегда выгнать игрока с сессии. К тому же это ситуационно, да. Но в целом - если целью задаться, то можно сделать всё это по-нормальному. Во многих случаях.  Ну а если нет, то нет.

Просто это уже предпочтения, я не буду спорить.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #83 : Августа 04, 2013, 10:12 »
Я не совсем понял последней темы разговора данного топика. Почему обе стороны, остроконечники и тупоконечники хардкорщики и перегенеристы, сравнивают хорошую реализацию своего подхода с плохой реализацией чужого? Нет, я понимаю, что у людей может просто не быть опыта в использовании чужого варианта, но тогда нужно спрашивать, как бороться с такой-то проблемой, а не постулировать её неразрешимость в рамках чужого подхода.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #84 : Августа 04, 2013, 10:28 »
Организовывая GURPS Южные Пределы, мы посмотрели на утверждение автора концепции, что дороги в Westmarch вымощены костями убитых ИП, но при этом смерть персонажа значима, потому что новый персонаж генерится гораздо слабее старого (первоначально первого уровня, но когда у них всё-таки появились персонажи относительно высоких уровней, планку подняли) и адаптировали её к GURPS - теперь новый персонаж создаётся на базовое число очков + половину заработанных. Это сделало смерть персонажей достаточно значимой, чтобы игроки время от времени отступали или поворачивали назад, но позволяет мастерам не предпринимать особых усилий, чтобы персонажи выжили.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #85 : Августа 04, 2013, 11:56 »
Цитировать
"челленджного"

Челлендж, шок и новый опыт - это основа хорошего восприятия игры с точки зрения геймдизайнера. Челлендж - это сложный энкаунтер, который можно пройти при выполнении определённых условий, которые доступны любому игроку вне зависимости от его образования, пола, социального положения и etc. Если это загадка, которая делает отсылку на "Автостопом по галактике" - это плохой челлендж. Его решить может только тот, кто читал\смотрел, оставляя остальных игроков за бортом. Серьёзно, я один читал Джесси Шелла и примеряю его геймдизайнерские линзы на свои игры?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #86 : Августа 04, 2013, 12:09 »
Организовывая GURPS Южные Пределы, мы посмотрели на утверждение автора концепции, что дороги в Westmarch вымощены костями убитых ИП, но при этом смерть персонажа значима, потому что новый персонаж генерится гораздо слабее старого (первоначально первого уровня, но когда у них всё-таки появились персонажи относительно высоких уровней, планку подняли) и адаптировали её к GURPS - теперь новый персонаж создаётся на базовое число очков + половину заработанных. Это сделало смерть персонажей достаточно значимой, чтобы игроки время от времени отступали или поворачивали назад, но позволяет мастерам не предпринимать особых усилий, чтобы персонажи выжили.
А много умерло? И сколько из них умерло с "желание имею класс поменять потому что всё что я могу это "Бью Булавой@Свечу Светом""?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #87 : Августа 04, 2013, 12:52 »
Серьёзно, я один читал Джесси Шелла и примеряю его геймдизайнерские линзы на свои игры?
Может и один, в конце-концов он не про ролевые игры пишет, что ограничивает область применения его идей.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #88 : Августа 04, 2013, 12:55 »
Игры на то и игры, что у них одна задача - предоставить интересный и качественный досуг. И для этого вполне можно использовать наработки сторонней индустрии. Игрок должен уйти довольным. И тут мастер выступает с позиции геймдизайнера - "как сделать мою игру интересной для него, для него и для неё". Принципы и задачи очень похожи.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #89 : Августа 04, 2013, 14:20 »
А много умерло? И сколько из них умерло с "желание имею класс поменять потому что всё что я могу это "Бью Булавой@Свечу Светом""?
Пока - был один TPK. Как минимум один из игроков в партии хотел поменять класс.
Скорость развития позволила части игроков развиться за пределы исходной ниши.