Тут ещё и в том дело, что шаблоны "воин-маг-вор" во многом навязаны играми, которые весьма произвольны.
Например: сильный герой - мудрый советчик\наставник - комический спутник главного героя. Или: сильный герой - чародейский герой - хитрый герой - герой, имеющий поддержку и благосклонность кого-то сильного.
для системки выбор остановился на следующих профах: воин, вор, маг, купец, техник, жрец и врач и особо дикая профа - приключенец)))
Короче, в идеальной системе в вакууме число базовых классов равно числу базовых характеристик.
возможно...но те кто заточен на одной профессии выполняет ее намного лучше. + всякие уникальные навыки)
Ага, Сильный герой, Ловкий герой, Крепкий герой, Умный герой и т. д. Идеальная система?
А что за системко-то?
Хрен сбалансируешь.
Не очень равное распределение классов. Например, тот же жрец (маг) или воин явно более обширное понятие, чем какой-нибудь врач. Может, вместо врача и техника оставить один класс "саппорт", который имеет несколько специализаций?
Может, вместо врача и техника оставить один класс "саппорт", который имеет несколько специализаций?
воин явно более обширное понятие
ssl
Первое утверждение неверно, пока мы не знаем, чем занимается типичная партия. Важно же не насколько та или иная ниша важна в игровом мире вообще, а насколько она будет востребована в процессе игры группой. Пример: в типичном D&D-шном мире, если брать его целиком, сельское хозяйство явно более разнообразно и востребовано, чем умение убивать драконов разными способами. Но попытки вставить в типовую партию специалиста по рисоводству, мелиоратора и селекционера пшеницы - не лучшая идея. Даже просто крестьянина на уровне ином, чем чей-то бэк (а вообще он воин. Или там вор) - тоже не лучшая.
Не нашёл в этом посте указания, почему утверждение про "не очень равное распределение классов" неверно. Гримуар в первом посте указал, что ему нужны самые популярные и распространённые классы в фэнтези. Я отвечал именно в этом контексте.