Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Расчёт вероятностей для броска XdX  (Прочитано 3834 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
http://topps.diku.dk/torbenm/troll.msp

Вдруг кому-нибудь понадобится.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #1 : Июня 08, 2010, 18:21 »
Прикольно...

Но чем я до конца не разобрался. А как посчитать вероятности (как будет выглядеть скрипт) для такого расчета:

кидаем к6 (сколько задаем)
рез-т    расчет
1           -1 успех
2,3        -
4,5,6     +1 успех

?

Заранее спасибо за ответы.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #2 : Июня 08, 2010, 18:36 »
Можно открыть FUDGE dice и поменять параметры (у них -1 на 1,2, а +1 на 5,6).

(Но вообще там гипергеометрическое распределение, для него таблицы и так есть... )

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #3 : Июня 08, 2010, 18:43 »
А как там сделать бросок типа брось А, сохрани два наибольших/наименьших

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #4 : Июня 08, 2010, 18:49 »
пример для Аd10:

sum (largest 2 А#(sum accumulate x := d10 while x=10))

Ребят, вы примеры user-contributed rolls смотрите, там уйма всего есть...

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #5 : Июня 08, 2010, 18:52 »
Можно открыть FUDGE dice и поменять параметры (у них -1 на 1,2, а +1 на 5,6).
\ Alternative Fudge dice definition

sum 10#choose{-1,0,0,1,1,1}

Где 10 - это кол-во кидаемых дайсов.


Спасиб!


Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #6 : Июня 08, 2010, 18:54 »
Гм. Я такое пробовал. Мне показывает, что сумма двух наибольших д6 может быть вплоть до 118

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #7 : Июня 08, 2010, 19:01 »
Меа кульпа. Я, кажется, дал вариант со взрывающимися кубиками - там надо убрать взрыв там, где x := d10 while x=10)

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #8 : Июня 08, 2010, 19:10 »
Все равно ошибка :(

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #9 : Июня 08, 2010, 19:11 »
Попробуй в лоб:
a:=1d6;
b:=1d6;
c:=1d6;
max{a+b,a+c,b+c}

Вручную проще рассчитать. ;)

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #10 : Июня 08, 2010, 19:19 »
Работает, но для трех кубов максимум. Спсибо

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #11 : Июня 08, 2010, 19:30 »
Рекурсивно можно сделать...

Но на самом деле (голосом фаната своей специальности) проще открыть книжку по теории вероятностей, прочесть материал в объёме одной-двух первых лекций (на деле меньше - тут чистая комбинаторика, минут 20 от силы на освоение всех потребных для такой задачи понятий, плюс сколько вам надо на раскачку? ) и считать самому хоть на абаке... 

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #12 : Июня 08, 2010, 19:30 »
Теоретически - да. Практически проще забить примитивную формулу и поставь 10к бросков для проверки.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #13 : Июня 08, 2010, 19:31 »
Да был у меня курс теорвера. Мне хотелось быстро и не вручную :) Руками я и так посчитаю :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #14 : Июня 08, 2010, 19:41 »
Меа кульпа. Я, кажется, дал вариант со взрывающимися кубиками - там надо убрать взрыв там, где x := d10 while x=10)
То есть sum (largest 2 А#(sum accumulate x := d10 while x=11)) - вариант с взрывающейся 11 на д10?

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #15 : Июня 08, 2010, 19:44 »
А как там сделать бросок типа брось А, сохрани два наибольших/наименьших
Есть такое:

\ d20 attribute

sum largest 3 4d6


Соответственно тебе надо (если без взрывов)

sum largest 2 AdX для наибольшего (например sum largest 2 5d10 - кинуть 5к10, выбрать два наибольших).
Для наименьшего - аналогично, заменить largest на нужное слово из хелпа :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #16 : Июня 08, 2010, 20:14 »
Цитировать
Теоретически - да. Практически проще забить примитивную формулу и поставь 10к бросков для проверки.
Ну, это уж кому как.  :) Да, я прекрасно понимаю, что тут я вряд ли типичен...

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #17 : Июня 08, 2010, 20:59 »
Но на самом деле (голосом фаната своей специальности) проще открыть книжку по теории вероятностей, прочесть материал в объёме одной-двух первых лекций (на деле меньше - тут чистая комбинаторика, минут 20 от силы на освоение всех потребных для такой задачи понятий, плюс сколько вам надо на раскачку? ) и считать самому хоть на абаке...
Плюс восемьсот тысяч мильенов.

Теоретически - да. Практически проще забить примитивную формулу и поставь 10к бросков для проверки.
Так по-айтишному как-то. Беспощадно :)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #18 : Июня 09, 2010, 15:02 »
Так по-айтишному как-то. Беспощадно :)
эт ещё что! вот я как-то программу написал, которая автоматически создавала абсолютно сбалансированное оружие, отвечая на вопросы типа «какой урон и скорость должны быть у кинжала, чтобы средний чувак с кинжалом побеждал среднего чувака с мечом в ~50% боёв на низких, средних и высоких уровнях». сделал полностью довольно большую сисетму, идеально сферическую и в вакууме. а потом то ли понял, то ли прочитал где, что реальное оружие не было сбалансированным, и средний чувак с большим тяжёлым топором побеждал среднего чувака с маленькой палочкой чуть более, чем в 50% столкновений.

зы: это не офтопик, это притча.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Расчёт вероятностей для броска XdX
« Ответ #19 : Июля 25, 2010, 16:59 »
http://topps.diku.dk/torbenm/troll.msp

Вдруг кому-нибудь понадобится.
Не, ну серьезно: если куму-нибудь действительно понадобится, то это будет серьезный расчет кубиков для какой-нибудь системы. Большинству это будет не нужно, а остальным нужны их броски, а не предопределенные.

Вон Геометр правильно про книжку пишет. Я еще себе простенький модуль на Питоне для обсчета распределений написал (он тупой и без объектов).