Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Ползая по форумам Paizo и Giantitp всё больше и больше замечаю отсылок к E6 при обсуждении билдов и наборе игроков.
 
Е6 можно смело назвать новым модным трендом в d20\3.5\PF -сообществе, мне стало любопытно и я принялся сначала смотреть а потом и пробовать
 
И что же такое этот Е6?
 
Если кратко- Е6 это набор альтерантивных правил равно легко применимым к 3.5\PF который ограничивает максимальный уровень достижимый РС -6м уровнем.
 
Зачем?
 
Для пресловутого реализма, для некоего павер баланса между кастерами и нон кастерами , для того чтобы герои были героями но не эпическими неуязвимыми нехами. Для создания ощущения gritty fantasy, для того чтобы монстры оставались опасными монстрами, для того чтобы герои могли иметь много приключений без того чтобы превращаться в полубогов
 
Это вопрос вкуса на самом деле.
 
Как?
 
Довольно просто, до 6го уровня прогрессия происходит по классическим правилам (3.5\PF) - это период развития героя. А потом всё, никаких новых лвл.
После шестого уровня каждый раз когда герой набирает 5000хр (или другое количество которое у вас необходимо для перехода с 6го на седьмой) он получает фит.
 
Так что дальнейшее развитие персонажа происходит за счёт разнообразных фитов, также авторы Е6 предложили несколько новых фитов которые должны хорошо смотреться на достигшем капа герое например таки получить Dr1\- варваром или Extra Spell Known для сорки и Extra Spell Slot  или Увеличить скилл кап с +3 до +6
 
Противник соотвественно тоже должны укладываться в данные ограничения то есть CR10 максимум
ну может CR11-12 - если игроки набрали уж очень много фитов.
В сорс буке есть краткие рекомендации по использованию более хайлевельных противников.
В двух словах- как сюжетный элемент а не как боевой энкаунтер.
 
Грубо говоря- всё это и есть E6
 
Впечатления от тренировки на кошках

Я отводил в этом стиле примерно 10 или 15 сессий, применение E6 было усугубленно применением правил по экспе из сеттинга Неуязвимого повелитея (Invincible Overlord) - которые грубо говоря удваивали количество необходимой экспы на левел (с 1го на второй 3тыс экспы)
 
Мне как ведущему понравилось- это было довольно сандбоксо образное действо- с натурально квестами по регионам в духе
Спойлер
[свернуть]

И медленная и предсказуемая прогрессия позволила мне не волноваться что игроки слишком прокачаются в одном углу карты чтобы не иметь челенджа в другом.
 
Игрокам- не понравилось.
Они всё время хныкали что левелап слишком медленный, что они хотят абилок и что половина удовольствия в днд это выбирать плюшки на левел.
 
 
Вот как то так, лично мне это показалось интересным подходом, и судя по количеству E6 campaign
на игровых форумах- не мне одному.

Ссылка

Автор Тема: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)  (Прочитано 7733 раз)

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #30 : Октября 24, 2013, 19:26 »
Это намек на то, что инициатива  в таких боях решает? Система Storytelling несогласна.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #31 : Октября 24, 2013, 21:01 »
Цитировать
GrayStranger та Е6, что мы тестили на dm-чике (в результате чего  мне жутко не понравился скирмишер (халфлинг-скирмишер)) это каноническая реализация?
Нет, там была броня в DR и атака от ловкости. Обычно скирмишерам было бы ещё хуже, хотя и не намного. То есть против персонажей с низким АС они будут неплохи, но любой более-менее оптимизированный будет их топтать. Собственно скирмишер в Е6 это класс для тех, кто хочет через хитрожопость играть - то есть нужно аккуратно выбирать поле боя, готовить ловушки, ну и так далее. Благо возможность всего этого у него есть, так как умений много.

Опять же если он застанет противника со спущенными портками, а шанс есть неплохой, то на этом для врага может всё и закончиться.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #32 : Октября 24, 2013, 22:14 »
Это намек на то, что инициатива  в таких боях решает? Система Storytelling несогласна.

Я что-то не заметил здесь сторителлинга, я заметил издевательство над системой д20.

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #33 : Октября 25, 2013, 01:16 »
В чем же заключается это издевательство? о.О
Сперва надо плейтестить, а потом говорить...

Да и опциональность правил никто не отменял (и те правила, что я назвал, издавались).

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #34 : Октября 25, 2013, 01:41 »
Сперва надо плейтестить
Ну XXX его знает. Играл с такими правилами, оно в общем верно г-н Мракулито отметил. Кто выиграл инициативу, того и тапки. Конечно и в дефолтных правилах так получается, но там есть шанс пережить проигрыш по инициативе. В правилах с урезанными хитами - самурайские поединки. Один ход - один труп. Даже у файтероида. И файтероиду не обязательно специализироваться на чардже. Это если вообще возникла дурная идея играть файтероидом с такими правилами.
Хотя да. Вон, кажется в CoC d20 подобное использовалось. Правда там у представители PC были несколько ограничены в фитах и заклятьях.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #35 : Октября 25, 2013, 04:09 »
Цитировать
Это намек на то, что инициатива  в таких боях решает? Система Storytelling несогласна.

Я этого возражения совсем не понял. Какая система - беловолковская для мира тьмы? Мне просто ничего другого на ум не приходит несмотря на всю дикость сравнения, настолько это другая система.


Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #36 : Октября 25, 2013, 10:15 »
Ок, различия понял, тогда скажу пару слов от себя (по E6 и тому, что можно было бы назвать "playtest":

1. Это одна из реализаций идеи "как играть в ДнД и не получить дикий дизбаланс начиная с некоторого уровня, причём не самая плохая".
2. Из плюсов:
  а) доп. правил почти нет
  б) дизбаланса в сторону "T1-классов" (и в плане "игровых возможностей" и в плане "мощи в бою" и в плане "мастерского внимания") действительно почти нет (на вскидку сказал бы, что тут есть дизбаланс в сторону какого-нибудь бегайлера, но это мелочи).
3. Из минусов это:
  а) именно 6 уровень:
  - - BAB +6 получает только прямой боец (barb\ranger\warblade\fighter...) => барбо-чаржер в прямом боестолкновении на голову эффективнее любой другой не извратной мили-сборки
  - -  3й круг в сочетании с вейнсианской версией магии D&D 3.5 хм... не то, что мне бы хотелось видеть у кастовальщиков
  б) рост +1 фит \ 5e3 экспы слишком однообразен после 6-го уровня.

ИТОГО:
 в целом хороший вариант доп-правил, при этом два из трёх бросившихся мне в глаза недостатков лечатся одним доп-правилом:
 - Играем E8 (8lvl max), cпела полиморф (и линейки полиморфа) в игре нет.
 
П.С.
Нет, там была броня в DR и атака от ловкости. Обычно скирмишерам было бы ещё хуже, хотя и не намного. То есть против персонажей с низким АС они будут неплохи, но любой более-менее оптимизированный будет их топтать. Собственно скирмишер в Е6 это класс для тех, кто хочет через хитрожопость играть - то есть нужно аккуратно выбирать поле боя, готовить ловушки, ну и так далее. Благо возможность всего этого у него есть, так как умений много.

Опять же если он застанет противника со спущенными портками, а шанс есть неплохой, то на этом для врага может всё и закончиться.
Собственно именно "скирмишер" со своими абилками не пошёл именно из-за формата: "форумка", т.к. для получения тактического преимущества надо тратить 2-3 хода на 1 удар, что ОООЧЕНЬ много реального времени, ну и ещё минусы по мелочи (типа только в turn (не в round), нет +6BAB......).
Хотя как эксперимент было интересно.

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #37 : Октября 25, 2013, 10:50 »
Ну XXX его знает. Играл с такими правилами, оно в общем верно г-н Мракулито отметил. Кто выиграл инициативу, того и тапки. Конечно и в дефолтных правилах так получается, но там есть шанс пережить проигрыш по инициативе. В правилах с урезанными хитами - самурайские поединки. Один ход - один труп. Даже у файтероида. И файтероиду не обязательно специализироваться на чардже. Это если вообще возникла дурная идея играть файтероидом с такими правилами.
Хотя да. Вон, кажется в CoC d20 подобное использовалось. Правда там у представители PC были несколько ограничены в фитах и заклятьях.
Я этого возражения совсем не понял. Какая система - беловолковская для мира тьмы? Мне просто ничего другого на ум не приходит несмотря на всю дикость сравнения, настолько это другая система.

Я имел в виду систему для нМТ, а именно - как там проходят бои.
Сперва кидается инициатива, конечно же. А бросков на попадание, в отличие от Storyteller, там вообще нет - сразу бросаем урон. Очко урона за каждые 8,9, 10 на десятиграннике (дайспул кидается, еслишо) - можешь ни нанести ни фига, а можешь все 8 кубов (как пример) нанести в урон.
А очков здоровья там обычно примерно 7, максимум 10.
Вот уж там самурайские поединки, где решает инициатива.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2013, 10:56 от Ba11istic »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #38 : Октября 25, 2013, 18:17 »
 :offtopic:

В мире тьмы решает инициатива? О_о
Хм... Мой опыт говорит, что из двух милишников кто бы не выкинул инициативу больше - умрут оба.
И да, вполне по самурайски.

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #39 : Октября 25, 2013, 18:59 »
Это просто моё ИМХО и я говорю про Storytelling (новый МТ), а не Storyteller.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #40 : Октября 25, 2013, 19:12 »
Цитировать
Сперва кидается инициатива, конечно же. А бросков на попадание, в отличие от Storyteller, там вообще нет - сразу бросаем урон. Очко урона за каждые 8,9, 10 на десятиграннике (дайспул кидается, еслишо) - можешь ни нанести ни фига, а можешь все 8 кубов (как пример) нанести в урон.
А очков здоровья там обычно примерно 7, максимум 10.
Вот уж там самурайские поединки, где решает инициатива.

По-видимому играть по-разному можно, и чтобы самурайские поединки были тоже. Но сравнение с D&D абсолютно некорректно, настолько разная механика и соответственно обычные числа нанесения дамага. D&D и так отличается превосходством атаки над защитой (почти подавляющим), урона над хитами, а если обрезать хиты еще сильнее, почти убрать их, то эти качества вылезут в совершенно гипертрофированным виде.

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #41 : Октября 25, 2013, 20:07 »
Мышиный Король, ну это тоже верно, атака же зависит от эффективного уровня.
А правила, которые я привел, вообще изначально были даны для игры в темное фэнтези, чтобы любой враг стал серьезным препятствием и персонажи открытых противостояний стремились по возможности избегать - по неосторожности можно запросто сдохнуть, пускай врага и легче одолеть.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #42 : Октября 25, 2013, 20:38 »
В классическом D&D тоже можно запросто сдохнуть, если щедро отсыпать левел энкаунтерам.

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #43 : Октября 25, 2013, 23:12 »
В классическом D&D тоже можно запросто сдохнуть, если щедро отсыпать левел энкаунтерам.

В этом логики не будет. Я-то про систему в общем говорил.
И опять же - это просто ИМХО. Мне лично такая механика очень по душе, я нахожу её логичной.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #44 : Октября 26, 2013, 12:00 »
Цитировать
  - -  3й круг в сочетании с вейнсианской версией магии D&D 3.5 хм... не то, что мне бы хотелось видеть у кастовальщиков
А мне нравится.

Особенно focused специалисты маги хорошо смотрятся. Тот же эвокер может пару отрядов НПС сжечь 100+ человек. И пусть кто-то скажет после этого, что он слабый.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #45 : Октября 27, 2013, 03:11 »
Ba11istic
Рискну предположить что смысл Е6 и вообще всего этого обсуждения в том как сделать поцфайндер лучше в некоторых аспектах. Предлагаемое тобой изменение не отвечает на вопрос "как сделать лучше", и хотя я верю что этот стиль боевки вполне может быть уместен и интересен в другой игре, но он настолько искажает весь баланс и процесс этой игры, что скорее отвечает на вопрос "как сломать систему так, что проще уже выкинуть и взять другую". Реально, после таких изменений смысла в ДнД/поцфайндере останется немного.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2013, 04:48 от NoName_1147 »

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #46 : Октября 28, 2013, 21:00 »
Понял. Но и плюсы этой механики отрицать не нужно - уровень не так влияет на сложность и плюс убирает "многоцифренность" хитов.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: E6 Sourcebook- краткий обзор (alternate rules\homebrew)
« Ответ #47 : Октября 28, 2013, 22:22 »
Понял. Но и плюсы этой механики отрицать не нужно - уровень не так влияет на сложность и плюс убирает "многоцифренность" хитов.

Просто для твоего размышления. Персонаж (собранный по всем правилам, в меру оптимизированный) 15 уровня может вообще иметь всего 1 хит, при этом если против него выйдет даже трое таких же собранных по всем правилам (и в меру оптимизированных) персонажей 5 уровня, то он их убьет и не поморщится.