Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет! В этот понедельник я играл в клубе "Бумажный солдат", в Смоленске, по D'n'D Next, до этого я только водил по 3.5. Скажу вам, что меня очень, очень порадовала простая генерация, мне новичку хватило получаса, что бы сгенерить персонажика второго уровня. Собственно пока что это единственное отличие, которое я заметил. У нас был распечатан английский пхб, в этот понедельник намечается интересное мероприятие в котором каждый игрок будет управлять группой из трёх персонажей.

Ссылка

Автор Тема: Впечатления по Next'у  (Прочитано 34532 раз)

Оффлайн Хоббитс

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #30 : Сентября 24, 2013, 18:30 »
Ну значит мы чуть-чуть неправильно поняли правила тогда.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #31 : Сентября 24, 2013, 18:31 »
оффтоп: представляю себе мага-предсказателя. а что, тематичненький вполне себе оракул.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #32 : Сентября 24, 2013, 23:56 »
Эх, именно повседневный выбор заклинаний в меморайз при их диком количестве является для меня одним из серьезнейших недостатков 3,5ки. Если бы в некст был бы конструктор (а также для фитов) вот это было бы круто... Видимо придётся надеяться на шестерку...

Оффлайн MadHawk

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #33 : Декабря 29, 2013, 20:47 »
Сам не играл, но наблюдал за игрой на геймдее. На бой уходило просто кошмарно много времени. Может кто из водивших мастеров подскажет, с чем это было связано? Механика или все-таки слабое знание правил как мастерами, так и игроками?

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #34 : Декабря 29, 2013, 21:37 »
Боёвки быстрые, достаточно разнообразными становятся с 4 уровня. Видимо дело было в том, что мастер долго объяснял правила, а игроки неэффективно использовали возможности персонажей.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #35 : Декабря 29, 2013, 21:42 »
Цитировать
Сам не играл, но наблюдал за игрой на геймдее. На бой уходило просто кошмарно много времени.
А что там игралось? На самом деле боёвки в Next по имеющемуся пока опыту (около полусотни сессий - правда, коротких) несколько короче 3.5-ных. Знание правил ощутимо сокращает их, да.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #36 : Декабря 29, 2013, 21:46 »
По моему мнению тоже короче стали. Правда из опыта только 1 сессия, но на боевку с выложенным полем с миниатюрами ушло очень немного времени.

Оффлайн MadHawk

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #37 : Декабря 29, 2013, 21:52 »
А что там игралось? На самом деле боёвки в Next по имеющемуся пока опыту (около полусотни сессий - правда, коротких) несколько короче 3.5-ных. Знание правил ощутимо сокращает их, да.
В Красноярске проводился геймдей, играли "Сокровищницу драколича". Играли по июльскому плейтесту, могу ошибаться, уже подзабыл.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #38 : Декабря 29, 2013, 22:01 »
Стоит ещё учесть, что в "Сокровищнице" а) не последний на текущий момент вариант правил (хотя изменения не столь велики), б) боёвки старались ощутимо разнообразить - они мало что под партии разных уровней, так ещё и водные чередуются с наземными то на обширных, то на узких пространствах. Плюс финальный многофазовый бой с боссом, рассчитанный на масштабирование по числу участвующих партий + кинематографичность финала. Всё это не очень удобно валится на голову ведущему без опыта по системе.

Оффлайн MadHawk

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #39 : Декабря 29, 2013, 22:14 »
Да, пожалуй, ты прав. Опять же, человеку, не вовлеченному в процесс, со стороны все кажется дольше.
P.S. Это, кстати, был первый и единственный случай, когда я реально увидел как в игре используют мой перевод. Сразу стало заметно, что перевод флавора не очень хорошо воспринимается на слух.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #40 : Декабря 30, 2013, 21:16 »
Цитировать
Всё это не очень удобно валится на голову ведущему без опыта по системе.

Ничего сложного, хочу сказать. Как человек, который водил Next второй раз в жизни на Гейм Дее.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #41 : Марта 31, 2014, 09:27 »
Мы провели игру по последнему тесту Nexta.
Стало лучше, намного лучше.
Остались небольшие артефактики и шероховатости, но в целом система работает классно. Намного лучше 3,5 редакции уже сейчас (с 4кой не сравниваю, так как разные игры совершенно).

Играли по "Экспедиции в замок Равенлофт" сниженной до 1 уровня.
Для игры я подготовил карты монстров и заклинаний для героев, ж[size=78%]етоны для обозначения ран и заклинаний и т д[/size]


Во время сражений использовались тайлы местности и миниатюрки, все как у взрослых.

Хочу обратить внимание, что ведущим стоит очень внимательно отнестись к табличке построения энкаунтеров. Я к сожалению немножно ошибся и партия 1 уровня умерла в конце на усложненном (tough) энакунтере 3 уровня.

Вообщем народу понравилось, но только очень расстроило что в конце всех убили. Один игрок даже плакал как ребенок. :(
Впрочем так как у нас было несколько ошибок по правилам я, скорее всего, зачту им победу в последнем энкаунтере и мы продолжим тестирование.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #42 : Июня 13, 2014, 20:05 »
Сегодня мне представился случай провести модуль о противостоянии языческой и монотеистической религий в D&D 5ой редакции.
Вкратце (по ощущениям):
-Свободная рука часто полезнее, чем занятая.
-АС 13 – это ещё мало.
-Сложность проверки навыков 10 – это уже много.
-Бонусные действия - это офигенно (скастовать Healing Word или ударить Spiritual Weapon’ом одновременно с другим действием даёт возможность развернуться тактически).
-Внимательно читайте описание монстров, они не такие уж и слабые (как любят писать на форумах).
-Элаймент - это не только пережиток прошлого.

Учитывая, что решение поводиться было спонтанным, я наказал игрокам, быть готовыми ко всему, и достал набор карт «Святыни» от Paizo.
http://paizo.com/products/btpy8mfo?GameMastery-Map-Pack-Shrines

Окинув взглядом предстоящие поля битв, ваш покорный слуга быстренько набросал в голове простейшую завязку. Итак, друида по имени Амвросий, представляющего язычество, Круг направил в поисках волшебного котла Керидвен, благодаря которому можно восстановить осквернённый источник Мёртвой и Живой воды.
Клерика по имени Персиваль, представляющего веру в единого бога, орден направил в поисках чаши Грааля, которую нужно доставить в разрушенный храм Попрания Зла.
Загвоздка в том, что это один и тот же предмет, а герои меж собой не знакомы.

Накидка через pointbuy, уровень 3ий.
Нейтрально Добрый Амвросий – равномерно развитый (все атрибуты по 14) друид Лесного Круга. Облачён в «волчью душегрейку» на голое тело, вооружён посохом и пращой (щитом пришлось пожертвовать ради свободной руки для заклинаний и полноты образа) с утра заготовил преимущественно «социальные» заклинания.
Законопослушно Добрый Персиваль – сильный, выносливый и скромный (Str, Con и Wis по 16, остальное - по 10) клерик домена Жизни. Тело прикрыто кольчугой и щитом, в руке копьё, за спиной дротики; с утра заготовил «антимагические» залинания.
Бэкграундами, трейтами и списком языков перегружать статью не буду.

Стоунхэндж.
Первая карта была выбрана случайно, и ей оказался некий круг камней. На вершине одного из валунов запечатлена сказка/подсказка о следующем шаге на языке Sylvan. Чтобы расшифровать надпись, необходимо знать соответствующий язык / или прокинуть Интеллект (Знание истории) 13. Так же, если применить в круге агрессивную магию, на свет выползут 2 Дриады и покажут зимовье раков.
Друид прибыл на место первым в форме ворона. Довольно быстро отыскав надпись, и обрадовавшись тому, что он знает соответствующий язык, Амвросий заприметил приближающегося клерика. Понаблюдав пару минут, как храмовник методично обыскивает поляну, друид перелетел на другой валун (от греха подальше) и принял истинное обличие, тем самым привлекая к себе внимание клерика.
После короткого знакомства в ироничных тонах и небольшой теологической перепалки, друид решил исчерпать конфликт применением Charm Person.
-Язычник, нет в тебе власти надо мной! – удачно прокинул спасбросок клерик, - Слезай (Command)!
Друид (благо тоже имея proficiency на спасброски Мудрости) отмахнулся от повеления клерика.
Наконец дело дошло до инициативы. Клерик, выигравший бросок, не мудрствуя лукаво, метнул копьё в друида (копьё воткнулось в валун) и взял дротик наизготовку. Друид, радостно завопил: «Вот зачем нужна свободная рука!», и метнул копьё обратно в клерика (слегка притупившийся кончик не пробил кольчугу).
Следующие несколько раундов Персиваль старательно выцеливал Амвросия. Амвросий, в свою очередь, раскинул Augury на вершине валуна с вопросом «будет ли у меня преимущество, если я сбегу сейчас от этого дуралея?» и, получив утвердительный ответ, спешно ретировался, получив вдогонку царапину от дротика (на -3). Персиваль было погнался за ним, но смекнув, что друид в дикой местности с лёгкостью от него скроется, решил вернуться и найти (под)сказку.

Сфинксы.
Второй случайной картой оказалась пагода с двумя странного вида статуями (у меня это были Гигантские Жабы), жаровней и вратами. Статуи загадывают загадки являющиеся подсказками к следующей карте (я уже решил, что это будет кузня, так что тематика была соответствующая). Задача – открыть врата, отгадав загадки (количество допустимых ошибок равняется модификатору интеллекта, если модификатор -1, то одна статуя обретает форму зверя и набрасывается, если ниже – то набрасываются обе, то же самое происходит, когда исчерпан лимит ошибок). Горящий факел может понадобиться на следующей карте, чтобы разжечь очаг.
Хитромудрый Амвросий сразу смекнул, что статуи живые и использовал заклинание Speak with Animals. Каменные звери были обворожены учтивостью человека знающего их язык. В ходе длительной беседы, перемежающейся загадками (ошибся друид только один раз), жабы поведали, что как только в подземелье будет разожжён горн, податель огня предстанет пред очами Свежевателя разума. Друид слегка заболтался, выясняя подробности, но, увидев приближающегося к пагоде Персиваля, цапнул факел и юркнул во врата, ведущие в подземелье.
Персиваль с профессионализмом церковного дознавателя выспросил у говорящих статуй основную информацию (ни разу не ошибившись на загадках) и, выхватив факел из жаровни (по примеру друида) ринулся во врата. Правда, для этого ему пришлось закинуть щит за спину, что позже чуть не стоило ему жизни.

Кузня первобытного огня.
Небольшое помещение с узким коридором, по которому едва могут протиснуться двое. В коридоре на полу начертаны символы, активирующие при нажатии разнообразные ловушки. В конце коридора - комната с наковальней, бочкой, наполненной водой и горном, закрытым тяжёлой заслонкой. При активации наковальни (достаточно слегка нагреть ударами или огнём) заслонка с горна приподнимается. Разжегшего горн моментально телепортирует на карту со Свежевателем сознания. Потушившего первобытный огонь телепортирует в храм Осквернителей.
Амвросий ворвался в подземелье, и первым делом скастовал на себя Resistance (добавляет 1d4 к спасброску на выбор). Он решил, что Иллитида стоит искать где-то здесь, чем и занялся. Несмотря на получившуюся в итоге 20-ку при броске Интеллекта (Поиск), друид ничего не обнаружил (сложно искать чёрного Иллитида в чёрной комнате, особенно когда его там нет). Уже было решив превратиться в Пса, чтобы вынюхать или услышать (получив advantage на соответствующие проверки) Свежевателя, Амвросий услышал как за его спиной вновь раскрылись и схлопнулись двери подземелья в которые только что прошёл Персиваль. Друид, презрев осторожность, ринулся по коридору, не обратив внимания на напольные символы (действительно их не заметил, хотя они даже на карте нарисованы). Персиваль невольно воскликнул: «Стой!», но его благородный порыв канул втуне, и друид наступил на глиф Hold Person. По-прежнему ожидая появления Свежевателя разума, Амвросий отказался тратить Resistance, благодаря чему пробарахтался в ловушке всё то время, пока клерик дротиками обезвреживал путь перед собой. Сложность броска была, как мне казалось, пустяковая – 10, к тому же против любимой друидом Мудрости, однако Амвросию хронически не везло на броски, и после трёх раундов он таки задействовал Resistance, что помогло ему освободиться. Поскольку скорость героев была одинакова, я решил, что к наковальне быстрее добежит тот, кто выиграет инициативу. Амвросий оказался у наковальни первым, прижёг её факелом (что открыло заслонку горна) и было собрался поднести огонь, как клерик метнул факел в открывающийся зев горна. Я шутки ради попросил его кинуть на попадание: «Ну мало ли – вдруг единичка выпадет». И, что вы думаете случилось?! Факел отскочил от створки горна и отлетел прямо в бочку, где благополучно потух. Персиваль с негромким хлопком растворился в воздухе. Амвросий походкой победителя проследовал к горну и разжёг огонь.

Где-то в море Эфира.
Посреди бескрайних просторов, состоящих из клочков разноцветного тумана, парит платформа с заключённым на ней Иллитидом. Задача Иллитида – пробудить в сердце искателя Чаши/Котла зло, которое не позволит ему прикоснуться к реликвии. Это достигается как при помощи заклинаний (сложность 16), так и при помощи обыкновенного гипноза (сложность 12 и растёт с каждым негативным высказыванием/ злым поступком оппонента). Иллитид скован собственным истинным именем, и если его выведать, то Иллитид перенесёт тебя в любую точку мира по желанию. В том числе и вплотную к Чаше/Котлу.
Друид, только что перенесённый из кузни, на удивление легко прокинул спасбросок от Dominate Person (19 на кубике, даже Resistance перекастовывать не пришлось), и, игнорируя попытки его загипнотизировать (просто не вступая с Иллитидом в разговоры) начал методично обыскивать платформу (памятуя совет Жаб). Обнаружив формулу заклинания, начертанную по краям платформы, и удерживающую Иллитида в плену, Амвросий использовал Read Magic, после чего ему открылось истинное имя своего собеседника. Тут он уж был вынужден обратить внимание на то, что вещает Свежеватель разума, который как раз показывал друиду что происходит с клериком.

Алтарь Осквернителей.
Подземный храм, куда не проникает ни луча солнечного света. Лишь ночью, через смотровое окошко в потолке нет-нет, да и покажется мертвенный лунный отблеск. Здесь творились страшные жертвоприношения давно умершему злодею. Который когда-то осквернил Источник друидов, а так же разрушил храм Попрания Зла. Игромеханическим воплощение злодея стал Wraith. Бестелесная нежить, которая является сложным энкаунтером на двух игроков 3ьего уровня. Убивать его не обязательно – достаточно дотянуться до смотрового окошка и выбраться наружу. Стены храма испещрены текстами на Infernal, среди которых легко (сложность 7 против Интеллект (Поиск)) найти путь к Чаше/Котлу.
Как только погас факел, мир вокруг клерика погрузился во тьму. Заклинанием Light Персиваль засветил наконечник копья, как раз для того, чтобы увидеть как полупрозрачный, парящий в воздухе скелет, наносит ему удар (щит Персиваль, как вы помните, до этого спрятал за спину, будь у него хоть на 1 АС больше, призрак бы не пробил). -12 хп! Однако Wraith бестелесное существо. Все атаки по нему наносят лишь половину повреждений, но и сам он бьёт «вполсилы» (все атаки физического характера, т.е. исключая магические повреждения), так что от этой атаки мы записали лишь -6. При этом каждый удар заставляет кидать спасбросок по Конституции (сложность 11), иначе потеря хитпоинтов продлиться 24 часа. Персиваль посмеялся над жалкими «царапинами» (спасбросок он тоже прокинул), вскинул щит с крестом и воззвал к своему Господину. Turn Undead. Wraith, скорчившись от ужаса, бежал в другой конец комнаты, дав Персивалю некоторое время на изучение стен (Infernal он, в отличии от Друида, знал)). После чего клерик обратил свой взор на супротивника, но чек Интеллект (Религия) прокинут не был, и Персиваль остался в неведении относительно того, что же за тварь перед ним. Возможно именно поэтому, а возможно из религиозных соображений, Персиваль и не пытался бежать, а, призвав Spiritual Weapon, напал на врага (что позволило умертвию игнорировать эффект Turn Undead). Ударив спектральным мечом, и, вторя реальным копьём, Персиваль нанёс Wraith’y некоторые повреждения, что распалило праведный гнев клерика. Wraith провёл свою атаку и, даже несмотря на мастерское владение Персиваля щитом, вонзил в служителя добра свои прозрачные когти. (И тут до ДМа дошло, почему андед с АС 13 и 20 хитпоинтами считается сложным энкаунтером даже для двух персонажей такого уровня – когтями Wraith наносит некротический (а не физический) дамаг, а значит он не «половинится», и как следствие Персивалю резко поплохело – из 27 ХП у его осталось всего 3).

Где-то в море Эфира.
Друид Амвросий, следящий за боем через волшебное зеркало, которым его смущал Иллитид, сразу же понял – кто достался в оппоненты клерику (удачно прокинутый чек Интеллект (Религия). И, как Истинно Добрый человек, решив, что умирать от рук нежити не заслужил никто, плюнул на миссию Круга. Заклиная Свежевателя разума его истинным именем, друид приказал (охреневающему) Иллитиду телепортировать себя к Персивалю.

Алтарь Осквернителей.
Амвросий возник посреди комнаты изниоткуда. Твёрдой поступью он направился к Персивалю, выкрикивая на ходу слова исцеления (Healing Word). Подойдя вплотную к сражающимся, друид на секунду взглянул на клерика, дабы убедиться, что к тому вернулся цвет лица, после чего со всех сил огрел Wraith’a посохом:
-Бей его, храмовник, я на подхвате!
Персивалю было особо не до благодарностей, так как начался следующий раунд. Спектральный меч снова взрезал плоть умертвия, а вот копьё цели не достигло. Благо и Wraith не пробил кольчугу клерика (18 АС всё-таки). Друид потратил действие, чтобы оглядеть помещение в надежде найти окно. И оно нашлось под самым потолком (40 футов).
-Оно боится света! Я сейчас! – выкрикнул друид и, снова произнеся Healing Word на Персиваля, ринулся к алтарю, над которым располагалось окошко.
Сталь звенела, щит скрипел, завывания призрака гулко разносились под куполом. Пока Персиваль и Wraith обменивались ударами, друид принял форму Ворона (благо мы сошлись на том, что где-то на пути между Стоунхэнджем и Пагодой друид сделал привал, в чём и заключалось его преимущество над клериком). Ворон понял, что если он потратит ещё раунд чтобы раскрыть окно, то клерика внизу прибьют (есть вероятность), и пошёл на таран. Стекло брызнуло осколками и летний день ворвался в подземелье, наполняя сердце Персиваля уверенностью, а душу умертвия – отчаянием (disadvantage на атаки). Клерик с удвоенным остервенением принялся ковырять Wraith’a (попадал хорошо, но кубики с дамагом не ложились), пока тот вяло огрызался. Друид так же рвался в бой. (Я заявил ему, что в человеческой форме он на «подоконнике» не уместится и тогда мне была выдана превосходная идея: При превращении в Wild Shape, весь скраб друида втягивается в его тело, а при обратном развоплощении он должен так же «распрямляться». Ворон встал на подоконник изнутри подземелья, высунул правое крыло наружу, и принял человеческое обличие (обратно перевоплощаться можно как часть действия). Правое крыло превратилось в руку с посохом, который стал чем-то вроде распорки. На ней друид и повис. Левой рукой Амвросий выхватил пращу и умудрился запульнуть камень в призрака (there is no disadvantage for awesomeness!). Персиваль с именем Господина на устах вогнал в призрака копьё, пригвоздил его к полу, и, выхватив из воздуха спектральный меч, таки обезглавил злодея.

Честно говоря, финал этой истории остался открытым. Время уже было позднее и доиграть нам не удалось, но, думается что святой Грааль, он же волшебный котёл Керидвен, вновь будет обретён на радость чистых сердцем. А уж кому он достанется – друидам, или клерикам, рассудит время. В любом случае Персиваль с Амвросием что-нибудь да придумают.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2014, 20:21 от Георлик »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #43 : Июня 13, 2014, 20:58 »
-Свободная рука часто полезнее, чем занятая.
Но ее довольно легко освободить (как часть действия или движения).
Цитировать
-Сложность проверки навыков 10 – это уже много.
Это для непрофильной проверки, я так понимаю? Тренированный навык добавляет proficiency bonus. Например, на 3 уровене с 16 (+3) характеристикой это уже +5, а у вора с экспертизой и +10.
Цитировать
-Бонусные действия - это офигенно (скастовать Healing Word или ударить Spiritual Weapon’ом одновременно с другим действием даёт возможность развернуться тактически).
Насколько понял, в релизе бонусные действия немного перетрясут, чтобы один игрок долго не ходил.

Цитировать
-Внимательно читайте описание монстров, они не такие уж и слабые (как любят писать на форумах).
Вот прочитал я Wraith, потом почитал Incorporeal, потом почитал виды урона (How to Play pg. 21), потом на всякий случай даже Magic Items/Weapons. Вынужден неутешительно заметить, что четкого определения, что такое magical/nonmagical damage в системе нет. Necrotic описывается как "сочетание физического и духовного", whatever. По моим ощущениям, монстры слабоваты (правда, в Dead in Thay их немного усилили), а все остальное это уже на усмотрение мастера. Как и с превращением друида, кстати.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #44 : Июня 28, 2014, 12:10 »
Георлик, объясни, что это за паки?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #45 : Июня 28, 2014, 13:25 »
Это просто набор ландшафтов / карт помещений. Я ими пользуюсь когда игроки неожиданно как обычно полезли не туда, куда планировал мастер. Или когда приходится проводить сессию без предварительной подготовки. Новичкам бывает сложно освоиться с Театром Сознания, поэтому детализированная карта позволяет им легче взаимодействовать с окружением. За годы вождения я прояснил для себя набор наиболее любимых мест, и закупаю карты соответственно - палубы кораблей, храмы, таверны, руины древних поселений...
Ссылка в моём посте есть. Свои наборы карт я покупал в Тридевятом.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #46 : Июля 10, 2014, 19:10 »
Итак, мои впечатления по игре.
У нас было 2 корбука и 4 игрока. Генерились мы 2,5 часа. Из игроков 1 жёсткий ролевик и 3 человека, которые хотели повеселиться. Ролевик отказался от рандомной наброски, все остальные кидались на кубах. В итоге, в партии вышли: дварф-визард-солдат (квартирмейстер с армейскими кошмарами в поисках залежей анабтаниума), человек-рог-народный герой (болтливый, упёртый, мечтающий убить тирана и стать тираном), эльф-клерик-аколит (в кольчуге, с щитом и 7 интеллектом) и человек-файтер-народный герой (сначала сбежавший к бандитам, а потом - от бандитов, лучник).
Впечатления по генерёжке: Зря они рандомную накидку персонажа вынесли в базовый свод правил. Провоцирует желание накидаться, что превращает процесс в фарс. Самая трудоёмкая часть - выбор заклинаний. При том, что генерились на 1 уровень, это напрягает. Один игрок отказался от стартовых паков вообще, один попросил продать лопату и горшок. Все долго тупили, зачем нужна профа обращения с тележкой. В итоге, учитывая разброс характеристик, самым бронированным оказался клерик (18 АС, 15 АС был у рога и по 13 досталось магу и воину, решившему взять кожанку вместо кольчуги).
Попробовали играть. Немного покидали скиллов, после чего пошли искать гоблинов. Все скиллы за счёт бесплатного хелпа пошли с адвантаджем (так, видимо, будет всегда вне боя), так что гоблинов нашли без проблем. Дальше все провалили стелс, и начался бой. Монстров я пользовал плейтестовых. Там было 4 маленьких гоблина, 1 вожак и 1 волк. Суммарно эта толпа смогла нанести 7 дамага просто потому что я слабо кидал. Расстрелявший 2 миссайла маг внезапно осознал, что они кончились, а на файрболт нужно кидать попадание. Лучник с рогой влёт разобрали волка, клерик танковал и так и не был пробит. Вердикт простой - кубы решают. Даже обидно (по крайней мере мне, как мастеру), что бой даже чуть-чуть волнения не вызвал. Т.е. партия просто вбежала и разметала кучку гоблинов.
Собственно, всё. "Игра" была короткой, дальше мы разошлись. Общее впечатление: рандом на рандоме сидит и рандомом погоняет. Мне это несколько не по душе. По крайней мере на 1 уровне классы примерно равны, хотя лучник заметно уступает ТВФ-ру и магу. Снова, как и в ранних редакциях, бонус на попадание как-то особо не важен. Всё решает адвантадж. Предполагаю, что все билды в будущем будут ронять, потому что это простейший способ его получить. Разочарован ли я? Да, я разочарован. В плейтесте было лучше, и это учитывая, что плейтест мне тоже не понравился. Игра легла в нишу Саваги и проиграла ей по всем позициям.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #47 : Июля 10, 2014, 19:42 »
А мне нравится наброс характеристик. И не только потому что это олдскульно.
Также я люблю рандом.

Просто, отметил, чтобы СТРАННИК знал, что есть целевая аудитория и у этих аспектов.
Цитировать

Даже обидно (по крайней мере мне, как мастеру), что бой даже чуть-чуть волнения не вызвал. Т.е. партия просто вбежала и разметала кучку гоблинов.
В нашем плейтесте тоже так показалось. Я повышал планку челленжа пока не завысил его примерно до 7 уровня на партию 1. Тут их, израненных, наконец положили.
Есть мнение, что базовый энк уровня партии неспособен причинить вред, только немного пораздражать.

Хотя я эксперементировал в основном на зомби, мб другие тварюшечки поопасней.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #48 : Июля 10, 2014, 22:23 »
Я очень давно в последний раз играл в четверку, а недавно захотелось именно D&D. Железобетонного. Поглядел по сторонам и решил играть в PF. Вот у меня ровно те же ощущения были. Партия просто выносит все на своем пути. Отвратительно гыгыкая убивает врагов на несколько CR выше, вообще никаких усилий не прикладывая. Я униженно что-то пытаюсь сделать, чтоб хоть немного трудностей создать, но максимум - увязнут они в вышибании хитов беззащитного монстра на несколько раундов, да и все.

Так может оно так всегда и было?


Сколько кстати бой занял в реальном времени?
« Последнее редактирование: Июля 10, 2014, 22:27 от Ymir »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #49 : Июля 10, 2014, 23:11 »
В реальном времени бой занял минут 15. И этот момент в 5-ке мне понравился. Аналогичный бой в 4-ке растянулся бы на 30-40. С другой стороны, у всех монстров вместе взятых было всего 43 хита, что не дотягивает даже до пары 1-уровневых монстров 4-ки. Так что да, баланс явно съехал в сторону фаст и фуриоус.

Оффлайн Tоrdek

  • Dungeons & Dragons
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #50 : Июля 10, 2014, 23:43 »
После прочтения basic rules: сложилось мнение что Wizards of the Coast хотят усидеть на двух стулья сразу - вернутся к "сложной" 3,5 с её мультикласами и слотовой магией, с другой стороны опять всё упростить за счёт сокращения необходимых для создания персонажа механик - один общий бонус на всё, фиты теперь совсем не обязательны ,перенос функций спасбросков на статы и т.д. Есть интересные находки, такие как система advantage/disadvantage, есть не очень удачные, тот же proficiency bonus, но в общем-то не совсем понятно кому нужна будет 5ка? Захоти люди поиграть в кранч и павергеймерство у них есть Pathfinder, если больше интересует флавор и отыгрыш существует тот же Dungeon World  или можно играть просто в словеску.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #51 : Июля 11, 2014, 00:13 »
Ну наконец-то появились недовольные (достал попкорн).

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #52 : Июля 11, 2014, 00:23 »
Я тоже пока не понимаю, чем некст сманит людей с ПФ и саваги, но поплейтестить по выходу пхб можно будет.
Цитировать
Так может оно так всегда и было?
В UR-D&D был такой термин, "неапанная монстра". Означал он ровно противоположное. Каждый энкаунтер мастеру приходилось любовно вылизывать оппозицию, чтоб сделать партии челлендж... и не размазать их при этом нечаянно за раунд. Поэтому ничего нового, да. Большинство приключений рассчитаны на Тордеков.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #53 : Июля 11, 2014, 06:52 »
Цитировать
Ну наконец-то появились недовольные (достал попкорн).

Цитировать
кому нужна будет 5ка?

Ровно тем же вопросом задаюсь и я. Я как-то прошляпил и забыл выложить свой обзор Basic Rules, который написал в рамках Roleplaying News Russian.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #54 : Июля 11, 2014, 07:31 »
Цитировать
Захоти люди поиграть в кранч и павергеймерство у них есть Pathfinder, если больше интересует флавор и отыгрыш существует тот же Dungeon World  или можно играть просто в словеску.
Оставив в стороне ещё и желание людей играть "именно в D&D", отмечу пробел:
- PF даёт иной "кранч" - это, в первую голову, игра в конструктор и сбор. Для любителей тактических боёв с планированием, похоже, есть 4-ка. Но при этом есть ещё варианты "игромеханической игры", которые в эти ниши не попадают. К примеру, достаточно жёсткие правила для спортивности подхода, но при этом не фокусирующиеся на сборке персонажа и поощряющие оригинальные решения внутри мира - это, кстати, один из подходов ранних D&D, за вычетом строгости правил (но тогда они просто не были структуированы, а не были намеренно размыты). DW тут, к примеру, не пойдёт - это игра про историю персонажей, не про тактические решения и со скрипом работающая с задачками для персонажей. Сгодились бы Саважи, к примеру, но Саважи скверно поддерживают фентези и в целом более кривы игромеханически (а Пятёрка будет вылизана, это видно).
Вообще, вариантов "игромеханических игр" довольно много. Покрыть их все - сложно, и даже сейчас, при обилии систем, часть покрывается плохо или малоизвестными вещами.
- Есть ещё вопрос лёгкости восстановления старых сеттингов и приключений. Похоже, что на это идёт упор (при обещанных, кстати, правилах конверсии чуть ли не из всех редакций).

А кому будет нужна - посмотрим. По-моему, это неудачный вопрос, подразумевающий осмысленный выбор.  :) Многие "большие" системы зачастую используются для самого странного - не столько потому, что они идеально для этого подходят, сколько потому что они на слуху и игровые группы уже ими владеют. D&D ни одной редакции этого не избегала - посмотрим, осталась ли она в тяжеловесах...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #55 : Июля 11, 2014, 08:34 »
Поглядел по сторонам и решил играть в PF. Вот у меня ровно те же ощущения были. Партия просто выносит все на своем пути. Отвратительно гыгыкая убивает врагов на несколько CR выше, вообще никаких усилий не прикладывая. Я униженно что-то пытаюсь сделать, чтоб хоть немного трудностей создать, но максимум - увязнут они в вышибании хитов беззащитного монстра на несколько раундов, да и все.

Так может оно так всегда и было?
PF довольно таки "смертелен" покрайней мере ТПК в адвенчур патчах частая и можно сказать "рабочая" ситуация - я думаю тут сказалась непривычность тебя к системе , и были построены просто не очень удачные (для монстров) энкаунтеры. Я бы советовал взять в лоб Rise of Runelords или Carrion Crown и поводить,- если игроки будут собраны по правилам PFS я сомневаюсь в "убийствах с отвратительным гыгыканьем"
 

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #56 : Июля 11, 2014, 11:11 »
У меня по PF сложилось впечатление, что крайности две: партия выносит без труда и идет дальше припрыгивая\ партию выносят одной случайной (срабатывающей на 1д4 раунд например) абилкой, всем спасибо. У меня недавно была проблема, когда забыл гм-скрин, кубы кидал в открытую, и они вдруг крит за критом. Пришлось врагов на что-то невнятное отвлекать. По крайней мере на первых уровнях так.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #57 : Июля 11, 2014, 11:39 »
PF довольно таки "смертелен" покрайней мере ТПК в адвенчур патчах частая и можно сказать "рабочая" ситуация - я думаю тут сказалась непривычность тебя к системе , и были построены просто не очень удачные (для монстров) энкаунтеры. Я бы советовал взять в лоб Rise of Runelords или Carrion Crown и поводить,- если игроки будут собраны по правилам PFS я сомневаюсь в "убийствах с отвратительным гыгыканьем"

Это нормально  :good:
Спойлер
[свернуть]


PS Интересно то, что при тесте некса прошлой весной получились как проходные бои, когда герои всех разбирают потеряв всего пару хитов, так и хардкор, когда почти все герои успели поваляться в 0-х. Особенно запомнилась засада гоблинов: их было много и они получили превосходство на 1-й раунд боя - героев утыкали стрелами как Боромира )
« Последнее редактирование: Июля 11, 2014, 11:43 от Dark star »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #58 : Июля 11, 2014, 16:03 »
У меня по PF сложилось впечатление, что крайности две: партия выносит без труда и идет дальше припрыгивая\ партию выносят одной случайной (срабатывающей на 1д4 раунд например) абилкой, всем спасибо. У меня недавно была проблема, когда забыл гм-скрин, кубы кидал в открытую, и они вдруг крит за критом. Пришлось врагов на что-то невнятное отвлекать. По крайней мере на первых уровнях так.
Дело в том, что в любой НРИ с "о, боевочка" энкаунтеры разделяются на две категории: когда у партии почти нет шансов проиграть (проходной бой/бой для знакомства с местностью/мастер очень фигово расположил монстра) и бои, грозящие TPK. С этим приходится мириться, ибо в системе "до последнего хита" грань между "готов к бою" и "умирает" - 1hp.
Ситуация же, возникшая у тебя вызвана или тем, что или у тебя партия стеклянных ниндзя, или же ты банально плохо подбираешь монстров.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #59 : Июля 11, 2014, 20:44 »
Я тоже пока не понимаю, чем некст сманит людей с ПФ и саваги, но поплейтестить по выходу пхб можно будет.В UR-D&D был такой термин, "неапанная монстра". Означал он ровно противоположное. Каждый энкаунтер мастеру приходилось любовно вылизывать оппозицию, чтоб сделать партии челлендж... и не размазать их при этом нечаянно за раунд. Поэтому ничего нового, да. Большинство приключений рассчитаны на Тордеков.
Ну савага все же другая ниша. Там персонажи создаются точками что нравится не всем, и многое другое там тоже какое-то громоздкое. Хотя в целом мне ДА нравится, но играть в нее не очень.

А перед ПФом у 5ки как раз отсутствие: вот эти ур днд, кранчи и т д не все отнюдь любят. Я лично был бы рад игре где люди играли бы Тордеками, например.

Вообщем я как обычно во всем согласен с Геометром, сейчас прочитал его пост выше.