Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет! В этот понедельник я играл в клубе "Бумажный солдат", в Смоленске, по D'n'D Next, до этого я только водил по 3.5. Скажу вам, что меня очень, очень порадовала простая генерация, мне новичку хватило получаса, что бы сгенерить персонажика второго уровня. Собственно пока что это единственное отличие, которое я заметил. У нас был распечатан английский пхб, в этот понедельник намечается интересное мероприятие в котором каждый игрок будет управлять группой из трёх персонажей.

Ссылка

Автор Тема: Впечатления по Next'у  (Прочитано 34572 раз)

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #60 : Августа 14, 2014, 12:52 »
После нескольких игр нашел пару моментов, вызвавших неприятный осадок.
Набросаю в кучу пожалуй.

Длительный отдых восстанавливает все НР и половину HD. В плейтестах были модули этого правила, с более суровым балансом, который мне понравился. Маленькие АС и спас-броски у чудищь. При этом обычные зловреды показались весьма унылыми. Часто кроме урона за душой ни одной способности. Легендарным тварям попроще в этом плане... и то хлеб. В целом дизайн монстров понятен. Статисты-имперские-штурмовики гибнут пачками, а легендарные боссы-темные лорды вырабатывают чуть больше саспенса.  Не видел в деле других рукопашников/лучников, но воин и рейнджер (особенно второй) произвели впечатление паралитиков-иждивенцев на фоне друида, мага и клирика. В плане способностей к бою. Исследование и социалку, на мой взгляд, можно в равной мере производить любым классом, в зависимости от опыта игрока, а вот боевые сцены...ужас. Бестелесность. Опять призрака развеивает крестьянин размахивая вилами. Сбит с ног. Четверочный вариант нравился больше (чтобы встать потрать мув). Тут 1/2 движения. Огромное количество заклинаний-слотов у мага (а еще аркан рековери, которая восстанавливает часть слотов после короткого отдыха, а еще кантрипы) и жалкие крохи супериор дайсов у воина (и бесполезные общие маневры в бою, типа  схватить, сбить с ног). Паладин приятный. Интересные клятвы, способности, заклинания.
Бои стали действительно динамичней. Магу D6 вору D8 HD? Как-то не знаю. Магу с его количеством урона, который он наносит уж точно вряд ли. Бесячье правило помощи. На любой бросок умения - преимущество (за здорово живешь) от сопартийца. Помощь в бою при этом вполне органична (преимущество в броске атаки за действие). У рукопашных классов перекос умений в сторону действительно рукопашного оружия. Сильных умений на стрельбу не увидел. Понравился человек. В варианте +1 ко всем характеристикам. Вообще расы довольно интересны. Даже детализированы через чудовищ. Например яд гуля не действует на эльфов. Еще бы уникальных умений, хотя бы по одному. Огромный массив текста для заклинаний. Масса интерпретаций, какие-то пространные объяснения. Жутко неудобно. Ну и их количество. Когда у мага из 6-10 нормально, 10-20 угнетает, 20+ ох…(при этом маневров у воина всего всех возможных около 10). В целом понравилось больше 4-ки. Посморим что на 10+ уровне будет.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #61 : Августа 14, 2014, 13:36 »
Странно, но мне воин показался очень опнутым. Он быстрее всех развивается - получает увеличение параметров или фит на 4, 6, 8, ... тогда как все остальные получают на 4, 8, ... А это значит что почти всегда к шестому уровню у воина будет +5 к пробою и урону на каждую атаку. А если воин человек, то скорее всего ещё и фит будет на нужное оружие. Соответственно воин шестого уровня, взявший, к примеру Two-Weapon Fighting и Dual Wielder с Battle master будет за раунд наносить 3 атаки со средним уроном 12-13 (d10+d8+5) и возможностью уронить противника, после чего все рукопашные атаки по нему будут с преимуществом, увеличивая шанс попадания и крита. А один раз за бой он сможет ещё и четвертую атаку основным оружием. Что увеличит средний урон почти до 50. Т.е. три таких молодца, и молодой зелёный дракон из стартового преключения за один раунд уже гарантированно никуда не улетает, хотя должен был бы... :)
А если этот воин ещё и вместо силы сделает ставку на ловкость, то помимо рапиры и короткого меча он будет отлично стрелять на большое расстояние.
При этом в лёгких доспехах в рукопашной у него будет 17-18 AC. И всё это без учёта волшебных шмоток, которыми он наверняка обзаведётся.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2014, 13:42 от stafi »

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #62 : Августа 14, 2014, 16:44 »
Аркан рековери всего раз в день и не выше слотов 6 уровня. По сравнению с 4-й где восстанавливались все заклы "на сцену" то как-то не очень выглядит.
Воины да, сильны, но они и должны быть такими. Если у воина основной стат ловкость и 18 АС то сделайте ему испытание на силу или сопротивление страху. Будет весело.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #63 : Августа 14, 2014, 17:09 »
Смотрел по 1-5 уровням пока. Еще не понятно умение Investigation. Создает легкий хаос  ;) постоянно.

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #64 : Августа 14, 2014, 17:56 »
Смотрел по 1-5 уровням пока. Еще не понятно умение Investigation.

Это умение персонажа логически мыслить. Называйте его "логика"  :) В отличие от "чистого" интеллекта который отражает широту кругозора и начитанность персонажа, умение Investigation отвечает за способность связать факты в единую картину. Типичный персонаж с таким умением Шерлок Х  :)

С уважением, ваш Кэп  :))

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #65 : Августа 14, 2014, 20:17 »
Вообще расы довольно интересны. Даже детализированы через чудовищ. Например яд гуля не действует на эльфов.
Ого какая свежая идея! Надо же способность действующая исключительно на одну расу.

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #66 : Августа 14, 2014, 21:15 »
Цитировать
Еще не понятно умение Investigation. Создает легкий хаос
это ж search же. почти один в один.

а у меня, вот, сложилось совсем иное мнение про магов. слотов мало. и они очень быстро кончаются. монстры достаточно смертельны, но дют возможность тактической ошибки. как буд-то энки теперь расчитны на идиотов. просто нужно дело больше 1 энка в день. принудительно.

 2й тир игры (5-10), кстати, значительно интереснее 1го. т.к. у персонажей наконец-то получены все абилки.
а еще странным показалось, что теперь почти всегда выгоднее бить ТВФ чем 1Н, если конечно не нужен щит. O_o

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #67 : Августа 15, 2014, 12:42 »
а еще странным показалось, что теперь почти всегда выгоднее бить ТВФ чем 1Н, если конечно не нужен щит. O_o

Ну, учитывая что в этой редакции кость урона уже не так важна, как раньше, и большую значимость преобретает фиксированный урон, то ТВФ имеет серьёзное преимущество только для воина, который может к кости прибавить свой модификатор урона. Кроме того, атака вторым оружием делается за бонус экшн, а многие абилки позволяют за это действие провести полноценную атаку. Монахи, там всякие, варвары в состоянии боевого безумия, владельцы фита Polearm mastery... А щит это -10% к попаданию по тебе.

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #68 : Августа 17, 2014, 11:23 »
ПХБу еще никто не видел? Уже пару дней лежит на файлообменнике, ч\б скан, распознанный. ;)

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #69 : Августа 17, 2014, 13:28 »
На первый взгляд сильно напоминает Тройку.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #70 : Августа 25, 2014, 18:44 »
Ну что сказать, с пятеркой игроки реально стали придумывать сюжеты и характер своим персонажам. Бекграунды удались. Самые лентяи просто кидают кубики, а заинтересованные - видят "придумайте сами и обсудите уникальный трейт с дм-ом" и сочиняют. Игровой процесс похож на словеску, иногда надо кидать кубики. Я обычно никогда не заморачивался с дм-скрином, но в пятерке мне его катастрофически не хватает если придумываешь энкаунтеры "на лету", а у меня ситуация была именно такая - я не знал сколько планируется игроков, от 3 до 7. Так же я думаю на дм-скрин вынести таблицы брони/оружия/итемов/услуг, таблицу скорости перемещения в минуту, час, день. Еще очень полезные заметки есть в днд экспедициях, например сколько стоят какие спелы у нпц. Боевку я решил попробовал отыграть на словах, но как-то не то. В итоге я использовал план Б. Лист а4 с клеткой по 15мм, маркерами быстро рисую карту, в качестве фигурок куча варгеймерских дайсов всех цветов. В итоге вот так выглядит - https://www.dropbox.com/s/8219xge3loxulba/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%2025.08.14%2C%2018%2033%2012.jpg . Мне очень понравилось как словеска иногда превращается в тактическую боевую настолку со строгими правилами и с гибелью последнего супостата мы снова возвращаемся в мир где все возможно. Играли мы совсем не много. Я уже отпишу след репорт после того как проведу полноценную сессию. Пока не понятно что там со спелами, полезны ли вообще бэкгрануды. Но по ощущениям это ТА САМАЯ днд.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #71 : Августа 25, 2014, 23:51 »
Игровой процесс похож на словеску

ТА САМАЯ днд.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #72 : Августа 25, 2014, 23:56 »
В ТОЙ САМОЙ D&D игровой процесс как раз был ОЧЕНЬ похож на словеску, если что.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #73 : Августа 26, 2014, 00:28 »
Спойлер
[свернуть]
Вот да. Такие дела. Филс лайк аднд.

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #74 : Августа 26, 2014, 10:42 »
Так же я думаю на дм-скрин вынести таблицы брони/оружия/итемов/услуг, таблицу скорости перемещения в минуту, час, день. Еще очень полезные заметки есть в днд экспедициях, например сколько стоят какие спелы у нпц.

Если сделаете то не сочтите за труд, выложите на обменник. Думаю многим пригодится.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #75 : Августа 26, 2014, 22:10 »
Если сделаете то не сочтите за труд, выложите на обменник. Думаю многим пригодится.
Я добавлю в раздаче по пятерке на рутрекере

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #76 : Августа 27, 2014, 11:11 »
Окей. Такой провокационный вопрос: порекомендуешь ли ты Некст разочарованному в прошлом ДнДшнику?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #77 : Августа 27, 2014, 11:19 »
Позволь ответить мне на этот вопрос. Я D&D не водил с 2011-2012 примерно, делая исключения лишь на трёх геймдеях, где водил Next и Lair Assault по 4-ке. Признаться честно, мне система понравилась, хотя по обзору ранее я скорее критиковал. Пока провёл 4 сессии, сыграл одну и получается крайне неплохо.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #78 : Августа 27, 2014, 19:50 »
Я бы рекомендовал днд тому кто ждет от игры изучения неизвестного фэнтези мира, социальной словески и сворд энд сорсери битвы. Пятерка умеет все это на ура.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #79 : Августа 27, 2014, 22:47 »
мы начали тестить пятерку кажется с самого первого плейтест пакета, где давали УВЕЛИЧЕННЫЕ КУБЫ(!) на расовое оружие. =) на текущий момент играем в LMoP, третий уровень вот получили. правда только с ресурсами БДнД, так как начали до того как вышла ПХБ.
на текущий момент пятерка очень радует. она не такая монструозная, как 3 или 4 редакции в плане механики, значительно все упрощено. мы очень много парились в боевках в 4-ке, особенно после парагона, уровню к 16-му без комбат трекера обойтись было решительно невозможно и то уходило минут 40 - 80, особенно при игре с 6-7 РС. сейчас боевки (на низких и средних уровнях) проходят достаточно динамично и быстро, что радует. у нас особо не было фанатов тактики и общепартийной оптимизации, так что частичное нивелирование этих моментов горя нам не принесло.
мне лично никогда не нравились неархитипичные классы (всякие сикеры, батлмайнды или авенжеры, плюс непроизносимые парагоны, не рождали никаких ассоциаций) и, если вспомнить 3,5, странные смеси классов и престижей, в пятерке этого пока нет, что тоже приятно. сейчас меня постоянно преследует желание скачать БГ и поиграть. =)))) пятерка в каком-то смысле очень похожа на старый добрый АДнД, в плане кажущейся простоты, я думаю.
bounded accuracy тоже порадовал. никогда не любил персов с силой как у дракона и фактическую неуязвимость высокоуровневых персонажей против значительно более низких (с монстрами то же самое, представьте только Штормового Гиганта и партию 4-го уровня в 4-ке. тут они хоть перед смертью его поцарапать смогут на память, там - что-то сомневаюсь). теперь в самих игровых мирах главной боевой силой является все-таки армия, а не партия приключенцев 20-го уровня. и, впрочем, бог с ней, с неуязвимостью, это и спорно и не так важно. будучи мастером, невозможность использовать большую часть ММ на определенном этапе кампании, из-за несоответствия уровней партии и монстры конкретно напрягала. сейчас получается, при повышении уровня игроков список доступных монстров только растет. 100-200 кобольдов это вполне себе челлендж или хотя бы просто запоминающийся момент в жизни даже для очень крутой партии. =) пониженная замагиченность и невозможность торговли и конвертации магических предметов тоже порадовала. не нравились мне резидиумные миллионеры. =)
у нас особых проблем с ролеплеем никогда не было, но все равно заметно как бэки и их характеристики подстегивают РП, особенно при игре прегенами или с рандомно нароллеными трэйтами.
как игрока, парит то, что пока нет нормального электронного способа генерить персов, а как ДМа кривоватая система создания энкаунтеров. то, что описывалось в статье на сайте визардов мне нравилось больше (там были мультипликаторы применяемые только при количестве врагов превышающих количество игроков в несколько раз), чем то что вышло в ДМ бэйсике (мультипликаторы от количества врагов в принципе). в четверке создавать энки было легче и проще. ну пока ни ММ ни ДМГ не вышли судить рано. а, ну еще Dungeonscape жду с нетерпением, как и любой достойный член клуба любителей генережки. =)
и еще: вот нахрена сдался клерик природы, если есть друид? =))

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #80 : Августа 27, 2014, 22:59 »
Окей. Такой провокационный вопрос: порекомендуешь ли ты Некст разочарованному в прошлом ДнДшнику?
Да.
На самом деле Дмитрий прав. Хотя те для кого "та самая" это четверка, могут с ним не согласиться.

Спойлер
[свернуть]
Он был в той самой днд.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #81 : Августа 27, 2014, 23:03 »
Он был в той самой днд.

видимо, как и электрумовые монеты. =) эдакая дань памяти.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #82 : Августа 28, 2014, 18:31 »
Опять я не могу сгенерить мага, который умеет пользоваться мечом. Зато мне в очередной раз зачем-то впаривают лёгкий арбалет и пращу.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #83 : Августа 28, 2014, 18:41 »
Опять я не могу сгенерить мага, который умеет пользоваться мечом. Зато мне в очередной раз зачем-то впаривают лёгкий арбалет и пращу.
Но ведь можешь. Любой эльф умеет.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #84 : Августа 28, 2014, 19:05 »
Опять я не могу сгенерить мага, который умеет пользоваться мечом. Зато мне в очередной раз зачем-то впаривают лёгкий арбалет и пращу.
Обещали же классику. Арбалет и праща - это классика.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #85 : Августа 28, 2014, 19:53 »
или хуман с фитом weapon master.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #86 : Августа 28, 2014, 20:47 »
Или файтер с архетипом Eldritch Knight по PHB.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #87 : Августа 29, 2014, 00:59 »
или хуман с фитом weapon master.

Там целых четыре вепона, а мне нужен просто некромансер с ятаганом.

Никогда не понимал зачем магу праща и арбалет. И почему фокусом не может быть например меч.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #88 : Августа 29, 2014, 01:10 »
Мне кажется, такое можно в своей партии захоумрулить и НЕ сломать систему

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #89 : Августа 29, 2014, 05:29 »
Там целых четыре вепона, а мне нужен просто некромансер с ятаганом.

Никогда не понимал зачем магу праща и арбалет. И почему фокусом не может быть например меч.
PHB Chapter 8
Between adventures
Training
250 gp за 9 месяцев если кратко
« Последнее редактирование: Августа 29, 2014, 05:32 от GoozzZ »