Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет! В этот понедельник я играл в клубе "Бумажный солдат", в Смоленске, по D'n'D Next, до этого я только водил по 3.5. Скажу вам, что меня очень, очень порадовала простая генерация, мне новичку хватило получаса, что бы сгенерить персонажика второго уровня. Собственно пока что это единственное отличие, которое я заметил. У нас был распечатан английский пхб, в этот понедельник намечается интересное мероприятие в котором каждый игрок будет управлять группой из трёх персонажей.

Ссылка

Автор Тема: Впечатления по Next'у  (Прочитано 34595 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #120 : Августа 30, 2014, 12:51 »
Цитировать
с кривой саблей, которая будет для него не просто украшением, но оружием ближнего боя и фокусом одновременно.

Мне кажется, вариант «получить профенси на ятагане за бэкграунд» весьма хорош и более-менее вписывается в игру. Ну будет не два скилла или не два профенси на устройствах, а на один на оружии.

Цитировать
т.к.поднять оружие в 5-ке можно как часть действия/движения

Да, а можно выбить и забрать самому.

Цитировать
У клерика animate dead и домены смерти разве отменили?

Спелл есть, но домена нет.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #121 : Августа 30, 2014, 12:54 »
Спелл есть, но домена нет.

В пхб нет? Я просто пока только бэйзик читал. Неужели вообще не предусмотрен злой клерик?


Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #122 : Августа 30, 2014, 13:09 »
домен смерти обещают в ДМГ

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #123 : Августа 30, 2014, 13:23 »
домен смерти обещают в ДМГ
Домены в ДМГ? Подача материала на уровне "назад в 90-е". Неужели их настолько замучила ностальгия?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #124 : Августа 30, 2014, 13:27 »
Домены в ДМГ? Подача материала на уровне "назад в 90-е". Неужели их настолько замучила ностальгия?
Просто они подготовливают почву для введения онлайн-сервисов по подписке.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #125 : Августа 30, 2014, 13:32 »
Early Acces и всё такое.
Я думаю, что ещё и в том, что герои из PHB — это всё-таки добрые/нейтральные искатели приключений. Хотя наличие варлока и убийцы (архетип роги) говорит об обратном.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #126 : Августа 30, 2014, 13:34 »
Домены в ДМГ? Подача материала на уровне "назад в 90-е". Неужели их настолько замучила ностальгия?

получается что игра злыднями отдается на откуп ДМу в качестве опциональной. =)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #127 : Августа 30, 2014, 15:57 »
Цитировать
Домены в ДМГ? Подача материала на уровне "назад в 90-е". Неужели их настолько замучила ностальгия?
А игра действительно злыми персонажами (а не просто партией формальных злодеев, которые всё равно спасают мир, просто нищим не подают) на самом деле требует несколько иного набора опций, что лишняя трата усилий при стремлении вылизать и формализовать процесс. Потому она исторически в D&D была не базовой опцией, кстати - даже в Четвёрке, которая уж никак не 90-ые. Это скорее Тройка выбивалась из традиции.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #128 : Августа 30, 2014, 17:08 »
Геометр, ну что такое действительно злые персонажи - это очень спорная штука. Например витчдоктор в диабле - добрый персонаж, а орудует зомби. Как и нейтральный ДнДшный клерик, который лечит зомби негативной энергией.

Собственно это и был бы как раз некромант с ятаганом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #129 : Августа 30, 2014, 18:47 »
Считай так - поскольку чёткого и однозначного образа (особенно сейчас) злых персонажей, кроме классических Парней из Иной Команды, пока не сформировано (интересно, что некоторые фентези-шаблоны как раз формировала D&D, но сейчас старушка, похоже, выдохлась по влиянию) и там куча вариантов, от байронически-демонических гордых страдальцев в чёрном, до пьяных панков, которых почему-то занесло в фентези, то там поле для конфликтов ожиданий, спора и срачей образца паладинских во времена оны. Оно авторам надо? И все при этом хотят пользоваться инструментарием примерно одинаковым - все эти доспехи с черепами и шипами, кроваво-красные глаза и форма из чёрной кожи со шпильками и парадным кнутом. Потому эти инструменты прописывают из расчёта на Плохих Парней и перекладывают ответственность на ведущего - ключ от сейфа у него, выдавать на свой страх и риск.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #130 : Августа 30, 2014, 21:48 »
А игрок недостаточно взрослый, чтобы самому решить, чем именно он хочет играть? Ну хорошо, пусть так. Тогда скажите, что позже будет саплемент с убийцами и клериками смерти, который ДМ волен включить или не включать. Но вот зачем это нужно в ДМГ? Лично я, читая ДМГ, надеюсь найти там рекомендации, как водить конкретную игру, как её адаптировать к тем или иным условиям, всяческие балансовые таблички, построение приключений, сколько кому давать лута и прочее в таком духе. Зачем мне там запрещённые фиты, домены, классы и прочее такое? Чтобы игроки этого не брали? Так игроки это всё равно возьмут, если захотят. Для генерации враждебных НПС? Ну, тогда им место в монстр мануале.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #131 : Августа 30, 2014, 22:16 »
Цитировать
Но вот зачем это нужно в ДМГ?
Посмотрим на DMG, когда она будет. В прошлой редакции описание злых божеств было вынесено именно в DMG - как минимум чтобы выдавать архетипы противников и противостоящих организаций, а заодно замкнуть стандартный пантеон.  Пока есть подозрение, что в MM выносить фиты и классы не имеет особого смысла из-за разницы в описаниях PC и NPC; куда будут загоняться опции, не тянущие на дополнение - неясно...

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #132 : Августа 30, 2014, 23:58 »
А вот у Paizo.. :blush:

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #133 : Августа 31, 2014, 08:54 »
В D&D традиционно большой кусок правил по построению антагонистов лежит в DMG, равно как и большой кусок часто используемых опциональных правил.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #134 : Августа 31, 2014, 23:49 »
Если вспомните трешную дмг там престижи и нпс выдавались.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
тема
« Ответ #135 : Сентября 01, 2014, 09:38 »
:offtopic:
В рамках того оффтопика...
Цитировать
Коллекторство по D&D next
Оказывается, есть у классика. И даже без правил по ломанию ног: https://imageshack.com/f/p5oIZODwj

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #136 : Сентября 01, 2014, 13:17 »
Сыграл целую игровую сессию с новичками. То есть правила знал только я и еще чуть чуть два игрока из пяти. Всем все понравилось, правда за счет неопытности могу добавить что очень долго все протекает. По самой системе - я счастлив. Мне не хватает правил генерации нпц, правил конвертации материалов из аднд, трешки и четверки, таблиц урона и хитов за левел у монстров.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #137 : Сентября 01, 2014, 19:22 »
а что именно долго протекает?

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #138 : Сентября 01, 2014, 20:59 »
а что именно долго протекает?
Новички постоянно спрашивают что кидать и периодически бросают д12 вместо д20. Забавно то что каждый из них говорил что прочитал четыре страницы вступления к пхб. Но я уверен что это лень, а не плохая работа авторов системы)))

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #139 : Сентября 07, 2014, 16:11 »
Утром привезли PHB и HotDQ, посмотрел по-диагонали, делюсь первыми впечатлениями.

Полиграфия PHB очень высокого качества. Вся передняя обложка и половина задней покрыты плотным слоем УФ-лака. Также на задней обложке приятный на ощупь шороховатый картон, на котором правда остаются следы от рук. Изображение на обложке явно дает понять, что авторы хотят вернуться во времена AD&D (олдскул нынче в моде, да и популярность системы в те годы зашкаливала, чего сейчас явно не хватает). На первый взгляд не очень понятно почему такое изображение поместили на PHB, но потом ловишь себя на мысли, что уже 10 минут неотрывно рассматриваешь детали.

Сама книжка оказалась намного толще, чем я предполагал, листы плотные, качество печати и иллюстраций очень хорошее. Разница с  четвертой редакцией сильно заметна, там не брезговали фоторетушью. Пролистав несколько страниц, начал понимать, что ощущаю примерно тоже чувство, как когда впервые, восьмиклассником, рассматривал PHB третьей редакции. В отличие от предыдущего издания, тут очень много рисунков для создания атмосферы, и совсем немного эпика. Всевозможные карандашные зарисовки, инстаграммы еды, хомячки с желудями, трактирные посиделки, сценки из жизни. Помимо вступлений к расам и классам, надерганным из популярных новелизаций, тут еще и визуальные реверансы: например расу эльфов представляет Дрицт. Кстати заметно, что D&D изучило свою аудиторию и избавилось от многих стереотипов: на иллюстрациях много женщин, чернокожих, азиатов - причем без бронелифчиков и кукол вуду. Неплохо, хоть Paizo уже давно догадались так поступить.

Совершенно офигенный дрэгонборн. Классные иллюстрации для contidions.

По механике уже все давно и без меня написали.

Hoard of the Dragon Queen создавалось совместно Kobold Press и WotC. Качество бумаги похуже, чем в PHB, но зато она плотней. Много иллюстраций и карт, довольно удобная компоновка миссий. Списка монстров нет, он распространяется отдельно - бесплатно, в электронном виде, 30 страниц. На мой взгляд это не очень удобно, потому что придется скакать между монстрами на планшете (проще распечатать). Но это явно уменьшило стоимость, да и все характеристики все равно будут в Monster Manual. Статблоки NPC в книжке тем не менее остались.

На первый взгляд все как надо, и новая D&D (а точнее новая старая D&D) - "торт". Но надо играть, играть, играть - только тогда станет ясно так ли это.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #140 : Сентября 12, 2014, 13:41 »
Вчера первый раз поводил пятерку, почти никто из игроков не знал правил пятой редакции.

Первое, что мы делаем - выбираем расу и класс. Абилки - дело десятое. Это очень сильно понижает порог вхождения новичкам. Ты не думаешь что это за циферки тебя только что заставили записать, а уже представляешь своего героя. Ничто не мешало так делать и раньше, но теперь это в правилах - описание абилок только в середине книжки, а не вначале, как раньше.

Скиллов нет. Список пока дает иллюзию их присутствия, но циферок не осталось. Теперь если вы хотите использовать скилл, вы просто это озвучиваете. В принципе ничто не мешает вам придумать скилл для конкретной ситуации, по ходу игры, и даже получить к нему профишенси бонус.

Фитов нет. Название осталось, но теперь это перки (или эджи - кому как удобней). "Вы отважный путешественник и мореплаватель, иногда вы умеете вот такое:...".

Быстро и непринужденно выдается эквип. Никаких "у вас есть 3d8+100 золотых". Варвар? Держи это или это. Ах, не только варвар, но и еще член гильдии медоваров? Тогда еще держи это и это или сразу это. Всё.

Классовые особенности выдаются строго по уровням, редко на выбор. Тут продолжается традиция трешки - JRPG. Но у всех классов есть одно НО. Это НО отлично иллюстрируется Favorite Enemy у рейнджера. Вы знаете повадки врага, думаете как враг, знаете его язык, можете точно определить где он и в каком количестве. Но не получаете НИКАКИХ боевых преимуществ. Такие дела.

Появились полу-нарративные элементы, как например способность (по-моему варлока?) попросить мастера перекинуть кубик. Вообще во многих описаниях слово "должны" встречается реже чем "можете".

Бекграунды работают (хотя конечно это не новость для всех, кто играл хоть во что-то кроме D&D). Игроки с первых секунд начинают отыгрывать. мы кстати накидывались случайным образом и получилось органично и весело.

Что мне не понравилось:

Номеров табличек нет, отсылки в тексте отправляют не на страницы, а на главы. Доходит до маразма. Arcane focus (see chapter 5) > ...Arcane focus (see chapter 10). В индексе Arcane focus нет.

Чарлист все таки не продуман. Новички не запомнят к чему имеют профишенси бонус - для этого надо было делать отдельную плашку со списком, как с остальными фичами.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2014, 13:44 от Ymir »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #141 : Сентября 12, 2014, 13:46 »
Цитировать
В принципе ничто не мешает вам придумать скилл для конкретной ситуации, по ходу игры, и даже получить к нему профишенси бонус.

Вообще-то, скиллы выбираются из каждого класса. И если у тебя скилл тренирован, то ты получаешь профенси бонус.

Цитировать
Фитов нет. Название осталось, но теперь это перки (или эджи - кому как удобней). "Вы отважный путешественник и мореплаватель, иногда вы умеете вот такое:...".

Это те же фиты, но теперь по весу на 2-3 обычных фита тянет.
Цитировать
Новички не запомнят к чему имеют профишенси бонус - для этого надо было делать отдельную плашку со списком, как с остальными фичами.
Он есть внизу, поле для профенси специально.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #142 : Сентября 12, 2014, 13:53 »

Номеров табличек нет, отсылки в тексте отправляют не на страницы, а на главы. Доходит до маразма. Arcane focus (see chapter 5) > ...Arcane focus (see chapter 10). В индексе Arcane focus нет.


используй силу ctrl+f

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #143 : Сентября 12, 2014, 14:00 »
Вообще-то, скиллы выбираются из каждого класса. И если у тебя скилл тренирован, то ты получаешь профенси бонус.

Это те же фиты, но теперь по весу на 2-3 обычных фита тянет. Он есть внизу, поле для профенси специально.

Ничто не запрещает мне сказать, а если это бросок на силу, и я как варвар в этой ситуации умею так - я могу получить бонус? И ничто не запрещает ДМу сказать - да. Цифровых значений скиллов больше нет, мы прибавляем нечто абстрактно известное классу, ориентируясь по дефолту на список Skills. При этом скилл "плавать" может быть как от силы так и от конституции - как и все остальные. А я может из древнего и гордого народа водоплавающих варваров.

Немного переформулирую: скилла плавать нет, я кидаю абилку, причем не конкретную, а в зависимости от ситуации. Но если я великий пловец, я попрошу бонус и ДМ может его разрешить. Это не ограничено механикой.


Это все равно не те фиты с +1 к скиллу. Это перки, как бы они не назывались.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2014, 14:08 от Ymir »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #144 : Сентября 12, 2014, 14:02 »
используй силу ctrl+f

Я пишу о недостатках книги, которую авторы выпустили в печатном виде.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #145 : Сентября 12, 2014, 14:30 »
Мне одному показалось, что некоторые силы монаха плохо ограничены, и потому получаются сильно апнутыми? Например возможность телепортироваться в тёмные места за бонус экшн на 3 уровне. Нет никакого ограничения по количеству таких перемещений. Т.е. весело телепортироваться по ночной дороге никто не мешает.
Ещё одна сила, доступная с третьего уровня позволяет по проваленному спасброску силы дистанционно оттолкнуть или уронить существо, не взирая на его размеры. Хоть дракона, хоть титана.
В заклинаниях, использующих подобные эффекты обычно оговаривается чуть больше ограничивающих условий, вроде максимального размера подверженных существ.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #146 : Сентября 12, 2014, 14:32 »
Цитировать
Но у всех классов есть одно НО. Это НО отлично иллюстрируется Favorite Enemy у рейнджера. Вы знаете повадки врага, думаете как враг, знаете его язык, можете точно определить где он и в каком количестве. Но не получаете НИКАКИХ боевых преимуществ. Такие дела.

И как это с твоей точки зрения? Что значит для игры - это плюс, минус, попытка уйти от ориентированности на сплошную боевку, как работает?

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #147 : Сентября 12, 2014, 14:58 »
И как это с твоей точки зрения? Что значит для игры - это плюс, минус, попытка уйти от ориентированности на сплошную боевку, как работает?

Ты знаешь, конкретно в случае рейнджера это тоже какие-то заморочки, потому что там многие вещи предполагают преследования "по карте" например. С другой стороны многие способности просто сразу дают возможность навсегда забыть о поисках еды и никогда на нее не отвлекаться, не высчитывать дни, часы и потерянные от голода хиты - все равно этого никто не делал (если специально не требовалось). Мы пока особо играть не начали, как это работает не очень ясно, но потенциально новый или непривычный игровой опыт там  видится.

В модулях кстати остались четверошные подходы к описаниям. Например в Hoard of the Dragon Queen характеристики NPC-союзников игнорятся, просто рассказываем что с ними происходит. Механические врезки в виде "он убивает одного врага каждые два раунда".

Словеска в общем :)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #148 : Сентября 12, 2014, 15:00 »
Цитировать
И как это с твоей точки зрения?

Позволишь ответить? У меня в кампейне был вор, и его «воровской слэнг». В паре мест это отлично сыграло, позволив персонажам пройти туда, куда обычно нельзя либо нужно приложить большие усилия.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #149 : Сентября 12, 2014, 15:03 »
Позволишь ответить? У меня в кампейне был вор, и его «воровской слэнг». В паре мест это отлично сыграло, позволив персонажам пройти туда, куда обычно нельзя либо нужно приложить большие усилия.

Мне кстати эти вещи у вора + конкретные бэкграунды почему-то напомнили Мир Тьмы, где половина проблем так решалась)