Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет! В этот понедельник я играл в клубе "Бумажный солдат", в Смоленске, по D'n'D Next, до этого я только водил по 3.5. Скажу вам, что меня очень, очень порадовала простая генерация, мне новичку хватило получаса, что бы сгенерить персонажика второго уровня. Собственно пока что это единственное отличие, которое я заметил. У нас был распечатан английский пхб, в этот понедельник намечается интересное мероприятие в котором каждый игрок будет управлять группой из трёх персонажей.

Ссылка

Автор Тема: Впечатления по Next'у  (Прочитано 34593 раз)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #150 : Сентября 12, 2014, 15:05 »
Ну половину проблем не решить, но мне подобные абилки кажутся хорошим решением.

Оффлайн Инмар

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #151 : Сентября 12, 2014, 15:16 »
Вчера первый раз поводил пятерку, почти никто из игроков не знал правил пятой редакции.

Я как раз тот единственный игрок в этой партии, который до этого уже успел поиграть и знал правила. Позволю написать и свои впечатления.

Первое, что мы делаем - выбираем расу и класс. Абилки - дело десятое. Это очень сильно понижает порог вхождения новичкам.

Вообще новичкам, мне кажется, стало проще. Игроки до нашей встречи даже не видели PHB, поэтому на генерацию ушло порядочно времени, но в основном не на разъяснения матана и сложный выбор, а на зачитывание правил про расы, классы и так далее. По сути, люди знакомились с D&D Next с нуля, и на генерацию четырёх человек по очереди ушло два часа. Гарантирую, что после ознакомления с системой персонаж создаётся за пару минут.

Ты не думаешь что это за циферки тебя только что заставили записать, а уже представляешь своего героя. Ничто не мешало так делать и раньше, но теперь это в правилах - описание абилок только в середине книжки, а не вначале, как раньше.

Фитов нет. Название осталось, но теперь это перки (или эджи - кому как удобней). "Вы отважный путешественник и мореплаватель, иногда вы умеете вот такое:...".

Ну, ещё остались всякие механические фиты типа Great Weapon Master, но примерно половина - фиты с "ролевым" флавором, действительно. Вообще, фиты больше не ощущаются как "Вы получаете +2 к АС когда лежите в шезлонге", а действительно как вдохновляющая и ролевая частичка истории персонажа, которая вдобавок даёт определённые бонусы.

Быстро и непринужденно выдается эквип. Никаких "у вас есть 3d8+100 золотых". Варвар? Держи это или это. Ах, не только варвар, но и еще член гильдии медоваров? Тогда еще держи это и это или сразу это. Всё.

"Накидка" золота и последующая покупка вещей всё-таки осталась как опция. Хочешь - накидывай, не хочешь - бери предлагаемое. Вообще, такой подход везде. Хочешь заморачиваться - выбирай скиллы и спеллы, не хочешь - бери предложенный билд. На первый взгляд кажется, что готового никто не захочет, но я ещё ни разу не видел, чтобы кто-нибудь покупал вещи вручную.

Это НО отлично иллюстрируется Favorite Enemy у рейнджера. Вы знаете повадки врага, думаете как враг, знаете его язык, можете точно определить где он и в каком количестве. Но не получаете НИКАКИХ боевых преимуществ. Такие дела.

И как это с твоей точки зрения? Что значит для игры - это плюс, минус, попытка уйти от ориентированности на сплошную боевку, как работает?

Работает не как "я беру короче кобольдов, получу +2 к атаке по ним и тогда смогу часть дексты перекинуть в консту", а как "ну, я возьму кобольдов, потому что кобольды постоянно набегали на мою родную деревню и я постоянно на них охотился". Конечно, не всегда и не со всеми, но всё-таки такой подход сильно стимулирует к ролеплею. Если ты очень хочешь играть рейнджером, который ненавидит водных гусениц, похитивших его родную сестру, ты можешь с удовольствием его отыграть, не боясь потерять важные бонусы в случае, если водных гусениц в модуле почти не будет. А если будет, то ты не просто добавишь +2 к атаке, а сможешь выследить отряд водных гусениц, предугадать его действия и планы, обматерить его на его же родном языке и так далее. И такого вот много. Очень многие заклинания, фиты, способности и так далее теперь несут в себе маленький кусочек ролеплейной идеи, а не просто циферки.

Появились полу-нарративные элементы, как например способность (по-моему варлока?) попросить мастера перекинуть кубик. Вообще во многих описаниях слово "должны" встречается реже чем "можете".

Хаотический sorcerer. После этого, кстати, мастер в любой момент может заставить его кидать d100 и по специальной таблице определять, что с игроком произошёл какой-нибудь хаотичный прорыв реальности. Такой сорк может внезапно постареть, отрастить бороду из перьев, телепортироваться на другой план или скастовать на себя файербол, и это очень весело.

Бекграунды работают (хотя конечно это не новость для всех, кто играл хоть во что-то кроме D&D). Игроки с первых секунд начинают отыгрывать. мы кстати накидывались случайным образом и получилось органично и весело.

Действительно работают, я был удивлён. В смысле, до этого я всегда предпочитал сам придумывать историю персонажа, его характер, цели и мотивы, а тут мы набросались по таблице и вышло неожиданно здорово. Набросанные bonds, flaws и ideals не заменяют тебе характер персонажа, а дают зацепки, вокруг которых ты его можешь строить.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #152 : Сентября 12, 2014, 16:54 »
Странная у тебя получилась пятерка.

Скиллов нет. Список пока дает иллюзию их присутствия, но циферок не осталось.
А в чарнике остались.

Цитировать
Теперь если вы хотите использовать скилл, вы просто это озвучиваете. В принципе ничто не мешает вам придумать скилл для конкретной ситуации
Скорее, мастер может придумать, какую потребовать с игрока проверку.

Цитировать
Фитов нет. Название осталось, но теперь это перки (или эджи - кому как удобней).
PHB pg. 165, фиты как фиты

Цитировать
Быстро и непринужденно выдается эквип. Никаких "у вас есть 3d8+100 золотых".

Хочешь сгенериться по шаблону - да, хочешь персонально подобрать - PHB pg. 143, именно "Варвар? 2d4*100 золота"

Цитировать
Чарлист все таки не продуман. Новички не запомнят к чему имеют профишенси бонус - для этого надо было делать отдельную плашку со списком, как с остальными фичами.
Внизу слева есть место самому вписать

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #153 : Сентября 12, 2014, 17:05 »
Theodorius, окай, давай в трешке уберем циферки от скиллов и будем вместо них, к тренированным прибавлять во время броска бейз атак бонус. Скиллы же, не?

То, что на протяжении двух с половиной редакций называлось фитами - убрали. Название оставили, но теперь это полторы страницы перков-эджей в стиле Фалаутоарканума или Savage Worlds, которые можно вообще не брать.

Цитировать
Хочешь сгенериться по шаблону - да, хочешь персонально подобрать - PHB pg. 143, именно "Варвар? 2d4*100 золота"

Я пишу - весело и непринужденно. Это значит хорошо.

Профишенси все равно неудобно оформлено. Надо было делать показатель над табличкой.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2014, 17:09 от Ymir »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #154 : Сентября 12, 2014, 17:17 »
Не очень понимаю, что ты имеешь в виду под перками. Например, Great Weapon Master - это старый Power Attack + Cleave в одном, Alert - это страрая Improved Initiative + типа Uncanny Dodge, то есть я рассматриваю каждый фит как сумму нескольких 3.5-х

Оффлайн Инмар

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #155 : Сентября 12, 2014, 18:10 »
Наверное то, что у новых фитов:
- обильный ролево-бэкграундный флафф (ну, у большинства), а некоторые вообще практически полностью ролевые
-  радикальное влияние на силу персонажа, абсолютно все замечают, что они мощные, это ни для кого не секрет
- очень высокая цена по сравнению с остальным D&D. Либо повышаешь характеристики, либо берёшь фит. Вполне реально добраться до 20 уровня вообще без фитов. Ну и наоборот, кстати, вполне можно брать только фиты, дело ваше.

Всё то, что обычно ассоциируют с перками.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #156 : Сентября 12, 2014, 18:21 »
Цитировать
- обильный ролево-бэкграундный флафф (ну, у большинства), а некоторые вообще практически полностью ролевые
радикальное влияние на силу персонажа, абсолютно все замечают, что они мощные, это ни для кого не секрет

Я выделил курсивом то, что в контексте D&D мне представляется довольно противоречивым. За счет каких свойств системы удалось избежать тут противоречия? (Поясню - в той же тройке влияние на силу персонажа могло оказывать только что-то механическое (ну допустим Харизму в кастер-левел завернуть), что в принципе было довольно слабо связано с флаффом, который по идее можно было почти безболезненно игнорировать. И наоборот, любые ролевые флаффовые описания без подкрепления механикой никак не могли повлиять на силу персонажа.) Если фит не дает чего-то механического, то как он делает перса заметно сильнее?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #157 : Сентября 12, 2014, 18:37 »
Имир, а покастуи у вас в партии были? Какой процент времени занимает выбор спеллов по сравнению с остальной генерацией?

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #158 : Сентября 12, 2014, 18:59 »
Имир, а покастуи у вас в партии были? Какой процент времени занимает выбор спеллов по сравнению с остальной генерацией?

Там смысл в том, что до 5 уровня очень быстрый прогресс (второй левел на 300 экспы), а на уровни очень мало всего дается. Так что на 1 уровне у сорка всего 2 спелла первого уровня и 4 кантрипа - нечего выбирать. И типа с каждым уровнем что-то новое постепенно узнаешь. До 5 уровня вникаешь в базу (новички привыкают как оно работает вообще) - а дальше что еще я не понял.


Процент времени у нас был маленький, потому что все играли в предыдущие редакции и в PF, и знали примерно что за заклинания. А какой у них эффект - еще предстоит разобраться.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2014, 19:00 от Ymir »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #159 : Сентября 12, 2014, 19:02 »
А вот тут несогласен. Спеллов много, списки доступных даже на первом уровне больше, раскиданы они по алфавиту - если начнешь выбирать, а не брать, что предлагают, замучаешься. Для общей концепции быстрого старта большой минус.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #160 : Сентября 12, 2014, 19:09 »
Вот у меня действительно сложилось впечатление ближе к высказанному vsh. Спеллов слишком много, накиданы сумбурно, пока дочитаешь десятый из доступных на левел, первая половина списка забылась уже.

Оффлайн Инмар

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #161 : Сентября 12, 2014, 20:05 »
Я выделил курсивом то, что в контексте D&D мне представляется довольно противоречивым. За счет каких свойств системы удалось избежать тут противоречия? (Поясню - в той же тройке влияние на силу персонажа могло оказывать только что-то механическое (ну допустим Харизму в кастер-левел завернуть), что в принципе было довольно слабо связано с флаффом, который по идее можно было почти безболезненно игнорировать. И наоборот, любые ролевые флаффовые описания без подкрепления механикой никак не могли повлиять на силу персонажа.) Если фит не дает чего-то механического, то как он делает перса заметно сильнее?

Это, на самом деле, сделано очень очевидно и изящно фитами вроде Keen Mind, который позволяет персонажу всегда знать, где север, количество часов до заката или рассвета и точно вспоминать всё, что он слышал или видел за последний месяц. Ну и он ещё добавляет 1 к Интеллекту, да.
Такие вот способности, как бы они ни назывались, в первую очередь добавляет ролевого вкуса в игру. Воин с Greater Cleave в D&D 3.5  может при определённом условии сделать несколько дополнительных атак (если я не путаю, давно не играл в 3.5), а рейнджер с Keen Mind в Next может, прислушавшись к паучьему чутью природе вокруг, понять, который час. Видите разницу в инструментах, которые дают разные фиты? Одни становятся цифрами в чарлисте, вторые позволяют разнообразить и обогатить ту часть, которая "словеска". Есть, конечно, чисто механические фиты, а есть просто чудесные, умудряющиеся совмещать механические бонусы и ролевой флавор типа моего любимого Tavern Brawler:




А вот тут несогласен. Спеллов много, списки доступных даже на первом уровне больше, раскиданы они по алфавиту - если начнешь выбирать, а не брать, что предлагают, замучаешься. Для общей концепции быстрого старта большой минус.

Да, спеллов много. Да, выбирать долго. Я даже не представляю, как сложно будет выбрать спеллы для совсем новичков, не знающих "общепринятых" заклинаний типа Detect Good/Evil. Впрочем, это в D&D было давно, и в целом кастеры всегда позиционируются как несколько более сложные для освоения классы, чем всякие файтеры. Ну, в четвёрке вроде у всех одинаковые кунг-фу паверы, не знаю, я не очень хорошо знаком с 4e.
Даже интересно, знающие люди смогут привести пример системы, в которой магия чётко оцифрована, позволяет добиться совершенно разных эффектов и в то же время осознавалась бы новичком за действительно короткое время?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #162 : Сентября 12, 2014, 20:19 »
Что такое "четко оцифрована" это хорошо бы развернуть. На мой вкус, например, Wizard из Dungeon World подходит под все три, а помещается на четырех страницах.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #163 : Сентября 12, 2014, 20:20 »
Я хотя и являюсь противником SW, считаю, что там достигнут очень хороший баланс в пользу быстрого усвоения магии. Всего несколько заклинательных шаблонов, которые далее просто наполняются конкретными эффектами. Быстро, понятно, и легко выбрать, чем именно ты хочешь заниматься в магическом плане. В Некст было бы лучше, если бы более чётко разделили школы магии.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #164 : Сентября 13, 2014, 00:16 »
Спелы долго выбирать - факт. Особенно друиду, которому доступен сразу весь спеллист и каждое утро когда просыпается его персонаж, он лез в пыху и снова перечитывал свой спеллист.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #165 : Сентября 13, 2014, 01:06 »
Я думаю, когда появятся первые вменяемые программы для телефона с листом спеллов - будет проще.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #166 : Сентября 14, 2014, 21:39 »
Отыграли три боя.

1. 4 PC и несколько NPC, которых атакуют 8 кобольдов. 3 кобольдов сразу выводит из боя сорк, скастовав sleep. Остальные кобольды в первый раунд атакуют NPC. Бой длится 4 раунда. Все происходит очень быстро. Итог боя - мертвы двое NPC и клирик (с тремя фейлами на стабилизацию за счет одной единицы).

2. 4 PC сражаются с 4 кобольдами, одним дрейком и одним аколитом. В этот раз аккуратнее, всех выносят без потерь, но активно используя спеллы 1 уровня и обкаст партии.

3. 4 PC сражаются с 1 гвардом, 3 культистами и 4 кобольдами. И игроки и противники ведут себя очень осторожно, бой тактический. Итог боя - клирик и варвар мертвы (но стабилизированы за счет помощи других PC).

Впечатления:

Не смотря на первый взгляд - персонажи убиваются на ура.
Сорк - очень эффективен уже на первом уровне.
То, что персонажи, даже не обладающие медициной могут стабилизировать - несколько странно, но действительно полезно.

Бои быстрые и эффектные, всем понравилось. При этом ощущения что чего-то не хватает, или что что-то упрощено - нет.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #167 : Сентября 14, 2014, 22:31 »
Жалею, что не успел к вам в группу.)

Оффлайн Сейфер

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 84
  • Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #168 : Сентября 19, 2014, 22:13 »
3 кобольдов сразу выводит из боя сорк, скастовав sleep.

А откуда у Кобольтов слип? Класс брал?

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #169 : Сентября 19, 2014, 22:36 »
Всмысле у Кобольдов? Сон у сорка.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #170 : Сентября 26, 2014, 15:56 »
После 4й редакции все кажется как-то слишком... просто.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #171 : Сентября 26, 2014, 17:06 »
Цитировать
После 4й редакции все кажется как-то слишком... просто.

Скорее уж после ПФ/3.5

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #172 : Сентября 26, 2014, 17:12 »
Я по 4ке играл. А что, правила по настройке монстров правда перекрывают то что их монстрятнике раза в 3-5 меньше?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #173 : Сентября 26, 2014, 17:22 »
Я по 4ке играл. А что, правила по настройке монстров правда перекрывают то что их монстрятнике раза в 3-5 меньше?

Ты думаешь, ~300 монстров из только что вышедшего Monster Manual мало для того, чтобы протянуть первое время, до выхода такого же количества книг, как в 3.5/4?  ;)

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #174 : Сентября 26, 2014, 17:29 »
Один орк вместо всяких воинов, стрелков и т.д. из 4ки. Я об этом. Хорошо хоть шаман и воевода отдельно.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #175 : Сентября 26, 2014, 17:49 »
Да ладно, хлопцы, признавайтесь. 80% монстрятника вы всё равно не использовали даже по разу...

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #176 : Сентября 26, 2014, 18:06 »
Один орк вместо всяких воинов, стрелков и т.д. из 4ки. Я об этом. Хорошо хоть шаман и воевода отдельно.

А, чтобы сразу разноклассовые враги... В модулях видел таких специалистов, и сам на лету менял, довольно легко и быстро, но может быть, такая книжечка как ты описываешь была бы удобна.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #177 : Сентября 26, 2014, 18:19 »
Вообще-то там есть NPC-персонажи, которым рекомендуется кастомизировать расу/шмот/способности. У меня 80% врагов в кампейне по 5-ке — это гуманоиды, которые собраны во многом по правилам персонажей.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #178 : Сентября 26, 2014, 18:24 »
Я про эти правила настройки и говорил. Я думал они и мобов касаются?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления по Next'у
« Ответ #179 : Сентября 26, 2014, 18:47 »
Ну, никто не мешает навесить на кобольда уровни колдуна.