Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
К кому вы причисляете себя?


Где-то на интуитивном уровне у меня присутствует стойкая уверенность, что любовь к некоторым "стилям" игры имеет прямую зависимость от того, какие системы предпочитает игрок/мастер.


Есть те, кто предпочитает легкие системы, порой на одну-две страницы, с минимум кранча. Хотя эти же легкие системы иногда занимают и большее количество страниц. Данный тип игроков/мастеров по некоторым причинам не любит "циферки", долгую генережку РС, их бросает в дрожь от обилия таблиц, модификаторов и мелких правил "на все случаи жизни". Порой в общении с ними можно услышать, что они   являются поклонниками систем, направленных на создание истории, где механика не отвлекает или не мешает. Хотя причины подобной любви к легким системам могут быть совершенно разными: от неприязни к сложным правилам, до банальной лени или неумении "правильно собрать" персонажа. Если такого игрока посадить за один стол с хардкорными ролевиками, постигающими ДАО ГУРПС (например), то его персонаж будет обладать неплохой предысторией и интересным характером, но будет полным инвалидом с механической части. Если мастер сказал, что ты промахнулся (а ты спец снайпер в седьмом поколении, стреляющий из супер пупер винтовки в неподвижную цель в открытом поле), значит промахнулся, так надо для истории/сюжета и тп, либо система просто не в состоянии смоделировать всю ситуацию и приходится опираться на здравый смысл, свой или мастера.


Есть тип игроков - полная противоположность предыдущим. Если не хватает правила по торговле - введем его! Мало примочек для оружия? Пожалуйста, вот вам книга по всему доступному хламу. Им доставляет огромное удовольствие от сборки своего персонажа, начиная от базовых параметров/атрибутов, заканчивая точным количеством патронов разного (!) калибра к многочисленному огнестрелу, который к тому же обвешан различного рода апгрейдами, которые тоже необходимо учесть. Побеждая противника в драке/соц.комбате, игрок чувствует кайф от того, что это все благодаря способностям своего персонажа и тактике, а не потому, что так нужно/не нужно для сюжета/истории или потому, что настроение у мастера сегодня хорошее.


Есть и третий тип игроков/мастеров. Не против погонять по системке в пару страничек вечерком, так и основательно подготовиться к игре по тяжелой системе, если игра их привлекла. Но таких, по моим наблюдениям и личному ощущению, явное меньшинство.


Зы: ща придут любители похоливарить за термины и объяснят, где я ошибся.




Ссылка

Голосование

Что предпочитаете?

Тяжелые системы, не люблю легкие
Легкие системы, не люблю тяжелые
Больше тяжелые, но с удовольствием погоняю и в легкие
Больше легкие, но с удовольствием погоняю и в тяжелые
И те, и другие, зависит от конкретной игры

Автор Тема: Rules Heavy vs Rules Light..... Player  (Прочитано 47389 раз)

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #180 : Сентября 16, 2013, 20:46 »
Вот только разве ГУРПС или ДнД не служат инструментов создания истории?
Не знаю, как в ДнД, но GURPS содержит инструменты для игры в режиме High Concept Simulationism. Она не обязательно очень хороша в этом режиме, но авторы явно потратили немало усилий, чтобы её можно было так использовать.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #181 : Сентября 16, 2013, 20:48 »
Хомяк, да я погляжу, ты всё никак не можешь подавить своё желание?  Нет, увы, тыканье в других в таких случаях не помогает.  :)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #182 : Сентября 16, 2013, 20:49 »
Хомяк, да я погляжу, ты всё никак не можешь подавить своё желание?  Нет, увы, тыканье в других в таких случаях не помогает.  :)

О каком именно желании идет речь?  :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #183 : Сентября 16, 2013, 20:53 »
Цитировать
Вот только разве ГУРПС или ДнД не служат инструментов создания истории?
В базе - не особо. Так как обе системы весьма обширны (а GURPS ещё и модульна на уровне идеологическом) то там есть некоторые зацепки и крючки на это (у GURPS, похоже, больше, у D&D - меньше - но у меня разный опыт в системах, так что тут говорит мой т.н. "здравый смысл", а не чистое знание). Но основа и там, и там не о том, и соответствующие элементы требуют специального пристёгивания, то бишь осознанных усилий, чтобы раскрываться в полной мере. В то время как есть системы, которые как раз требуют усилий, чтобы не пользоваться предоставляемыми инструментами для создания истории.

Вообще, всех кто ещё не, хочу предостеречь от типовой ошибки.
"Могут быть использованы для X" (то есть не мешают принципиально X), "порой используются для X" (то есть в целом нейтральны к X) и "созданы строго для X" (активно поддерживают X) - это разные вещи.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2013, 20:58 от Геометр Теней »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #184 : Сентября 16, 2013, 20:53 »
Не удержался, сорри
Ну, ты же не хочешь сказать, что лучший способ обсуждать любую тему, будь то сторигеймы или гомосексуализм, лучше всего не имея о ней никаких представлений?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #185 : Сентября 16, 2013, 20:55 »
Ну, ты же не хочешь сказать, что лучший способ обсуждать любую тему, будь то сторигеймы или гомосексуализм, лучше всего не имея о ней никаких представлений?

Представление может быть основано не только на личном опыте/знакомстве

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #186 : Сентября 16, 2013, 20:57 »
Цитировать
Не знаю, как в ДнД

Так же, как и в ГУРПС.

Katikris, такие системы, как D&D фактически обладают набором инструментов, задающих скорее жанр (хиты и тп) чем помогают в создании истории. И это прекрасно. Боюсь этот элемент целиком и полностью ложиться на плечи игроков и мастера. Смотри, в днд можно играть без истории совсем, просто разложив батлмэп и зачищая данжон. Можно вообще не задаваться вопросами кто эти персонажи, где они, что они тут делают, почему решили убить этого орка, и тд

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #187 : Сентября 16, 2013, 21:00 »

К сообщениям про "желание" и пр. Ребята, в официальной ипостаси:

Комментарий модератора Тема и так растёт. Прошу личную переписку разной степени шутливости вести не тут.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #188 : Сентября 16, 2013, 21:03 »
Цитировать
в днд можно играть без истории совсем, просто разложив батлмэп и зачищая данжон. Можно вообще не задаваться вопросами кто эти персонажи, где они, что они тут делают, почему решили убить этого орка, и тд

Можно, только зачем так играть?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #189 : Сентября 16, 2013, 21:04 »
А вот зачем играть так или иначе - это уж к конкретным игрокам. Кому-то мил поп, кому-то попадья, а кому-то и Рон Эдвардс. Если играют - значит востребовано...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #190 : Сентября 16, 2013, 21:06 »
Представление может быть основано не только на личном опыте/знакомстве
Ну, так он выше и писал "Может [...] стоит хоть изучить предмет разговора".

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #191 : Сентября 16, 2013, 21:08 »
Можно, только зачем так играть?

Народ захотел угореть по тактической боевке, с прокачкой. Делов-то. В варгеймы, скажем, большая часть игроков не ради сюжета или бека играет. А чтобы нагнуть

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #192 : Сентября 16, 2013, 21:08 »
Ну, так он выше и писал "Может [...] стоит хоть изучить предмет разговора".

Он уже составил свое мнение по косвенным источникам.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #193 : Сентября 16, 2013, 21:10 »
Смотри, в днд можно играть без истории совсем, просто разложив батлмэп и зачищая данжон. Можно вообще не задаваться вопросами кто эти персонажи, где они, что они тут делают, почему решили убить этого орка, и тд
Я надеялся, что вы это скажете.

У этих игр есть rules-light конкурент как минимум сопоставимой популярности – это всякие гибридные РПГ-боргеймы, типа Descent и Mansions of Madness, которые фокусируются на тактической компоненте, обрамляя её сюжетной историей. И правила из не сравнить компактнее D&D.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #194 : Сентября 16, 2013, 21:11 »
Он уже составил свое мнение по косвенным источникам.
Проблема в том, что это мнение имеет самое смутное отношение к реальному положению дел.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #195 : Сентября 16, 2013, 21:11 »
Katikris, продолжим?

Можно ли играть без "истории" в *W?
В Фиаско?
В Леди?

Вернусь все-таки к начальному посту. Чисто интуитивно, мне так кажется, и тп оговорки, на этом форуме есть люди, предпочитающие тяжелые системы:
1) Я
2) Хомяк
3) Агент Грей (это я сужу по его любви к ГУРПС)
4) Алита Ши
..... И это минимум.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #196 : Сентября 16, 2013, 21:15 »
Цитировать
Смотри, в днд можно играть без истории совсем, просто разложив батлмэп и зачищая данжон. Можно вообще не задаваться вопросами кто эти персонажи, где они, что они тут делают, почему решили убить этого орка, и тд</blockquote>

Я надеялся, что вы это скажете.

У этих игр есть rules-light конкурент как минимум сопоставимой популярности – это всякие гибридные РПГ-боргеймы, типа Descent и Mansions of Madness, которые фокусируются на тактической компоненте, обрамляя её сюжетной историей. И правила из не сравнить компактнее D&D.
</blockquote>
</blockquote>Ну есть. И что? </blockquote>Вообще то я твечал Katikris</blockquote>

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #197 : Сентября 16, 2013, 21:16 »
Можно ли играть без "истории" в *W?
В Фиаско?
В Леди?
Я знаю ответ: формально можно. А уж понравится это или нет — каждой игровой группе свое.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #198 : Сентября 16, 2013, 21:16 »
Я надеялся, что вы это скажете.

У этих игр есть rules-light конкурент как минимум сопоставимой популярности – это всякие гибридные РПГ-боргеймы, типа Descent и Mansions of Madness, которые фокусируются на тактической компоненте, обрамляя её сюжетной историей. И правила из не сравнить компактнее D&D.

В том-то и дело, что это бордгеймы. Они во-первых честно не пытаются выдать себя за НРИ, во вторых в них есть фишечки, красивые поля, фигурки и т.д. А в этих ваших инди сисетмах на 30 страниц даже нормальных ч/б иллюстраций порой нет.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #199 : Сентября 16, 2013, 21:17 »
Проблема в том, что это мнение имеет самое смутное отношение к реальному положению дел.

Реальное положение дел? Это смотря с какой стороны посмотреть. Вон, у Халлварда свое положение дел, а у меня совсем другое

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #200 : Сентября 16, 2013, 21:19 »
Цитировать
Можно ли играть без "истории" в *W?
Чуть влезу, ладно? Как человек, вполне изучавший такую возможность. В DW - определённо можно, хотя не очень понятно, зачем. То есть можно взять какую-нибудь Tomb of Horrors и попробовать её переложить на DW. Там будут повороты в истории - но тактические, не глобальные. При этом, проявив некоторую гибкость в bond-ах и сделав ответы первой сессии не особо значимыми или посоветовав игрокам сконцентировать их именно на могиле, мы получим вполне себе игру в "как воин, маг, жрец и вор, которые сами не очень помнят свои имена, в подземелье по лича ходили".  :)
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2013, 21:21 от Геометр Теней »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #201 : Сентября 16, 2013, 21:19 »
Ну есть. И что?
Это я отвечаю, что существуют rules-light игры, которые обеспечивают фокус на тактическую часть, и их можно играть без сюжета, практически точно, как ты описал в примере выше. И они весьма популярны.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2013, 21:21 от Арсений »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #202 : Сентября 16, 2013, 21:19 »
Цитировать
Можно ли играть без "истории" в *W?
В Фиаско?
В Леди?

Можно, только зачем так играть? [2]

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #203 : Сентября 16, 2013, 21:19 »
В том-то и дело, что это бордгеймы. Они во-первых честно не пытаются выдать себя за НРИ, во вторых в них есть фишечки, красивые поля, фигурки и т.д. А в этих ваших инди сисетмах на 30 страниц даже нормальных ч/б иллюстраций порой нет.
Аргумент уровня /b/. Принадлежность к НРИ не определяется наличием арта. На этом я хочу более к этой нити разговора не возвращаться.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2013, 21:22 от Zlanomar »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #204 : Сентября 16, 2013, 21:20 »
Я знаю ответ: формально можно. А уж понравится это или нет — каждой игровой группе свое.

Очень интересно посмотреть на это. Но скорее всего это хм... скажем так, легкая дезинформация. По ДнД же любой желающий может устроить игру состоящую из рандомных боевых энков.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #205 : Сентября 16, 2013, 21:21 »
Реальное положение дел? Это смотря с какой стороны посмотреть. Вон, у Халлварда свое положение дел, а у меня совсем другое
Так если бы там было расхождения во мнениях, было бы другое дело. Проблема в том, что Лейт делает обощения, которые фактически неверны относительно изданных игр.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #206 : Сентября 16, 2013, 21:21 »
В DW - определённо можно, хотя не очень понятно, зачем. То есть можно взять какую-нибудь Tomb of Horrors и попробовать её переложить на DW. Там будут повороты в истории - но тактические, не глобальные. При этом, проявив некоторую гибкость в bond-ах и сделав ответы первой сессии не особо значимыми или посоветовав игрокам сконцентировать их именно на могиле, мы получим вполне себе игру в "как воин, маг, жрец и вор, которые сами не очень помнят свои имена, в подземелье по лича ходили".  :)

Ты лучше не Tomb of Horrors, а Академию на движке *W запили, лол. Я хочу на это взглянуть!

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #207 : Сентября 16, 2013, 21:22 »
Цитировать
Цитата: Leyt от Сегодня в 21:11
Можно ли играть без "истории" в *W?
В Фиаско?
В Леди?
Я знаю ответ: формально можно. А уж понравится это или нет — каждой игровой группе свое.

Если уж не соглашаться, то все всем, так? :lol:

Расскажи, как играть в Фиаско без истории

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #208 : Сентября 16, 2013, 21:24 »
Аргумент уровня /b/. Принадлежность к НРИ не определяется наличием арта. На этом я хочу более к этой нити разговора не возвращаться.

А при чем здесь принадлежность к НРИ? Тут сравни ли бордгеймы и инди, а я ответил, что это очень хреновое сравнение

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Rules Heavy vs Rules Light..... Player
« Ответ #209 : Сентября 16, 2013, 21:25 »
А при чем здесь принадлежность к НРИ? Тут сравни ли бордгеймы и инди, а я ответил, что это очень хреновое сравнение

А я, на самом деле, сравнил бордгеймы и вот это:

Смотри, в днд можно играть без истории совсем, просто разложив батлмэп и зачищая данжон. Можно вообще не задаваться вопросами кто эти персонажи, где они, что они тут делают, почему решили убить этого орка, и тд

Разницы практически нет. То есть, Лейт фактически описал Descent. Только в Десенте еще сюжет даже есть.